СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса "Основы экономических знаний"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа курса "Основы экономических знаний"»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования и Программы по экономике для 9-11 классов общеобразовательных школ (автор И.В. Липсиц) и отражает содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа рассчитана на 36 учебных часов.

Данная программа предназначена для обучения 10 класса, срок реализации программы 1 год.

Цель: формирование основ экономического мышления и привитие навыков в принятии самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях

Задачи:

• социальная адаптация учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества;

• профессиональная ориентация и развитие способностей уч-ся к деятельности в сфере экономики и предпринимательства ;

• развитие предпринимательской инициативы молодежи и ознакомление с предпринимательством и прикладными экономическими дисциплинами;

• содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

• ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Методическое сопровождение курса обеспечено на основе следующих пособий:

Учебник:

  1. ЭКОНОМИКА. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. 8-е издание. М., ВИТА-ПРЕСС. 2011.

  2. Рабочие программы по экономике по программе И.В. Липсица 9-11 классы в сборнике « Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву.10-11 классы» /авт.-сост.:Т.А.Корнева.-М.:Глобус, 2011.

  3. 2.Т.П. Бегенева «Поурочные разработки по экономике». 10-11 классы. М., ВАКО.2011.

Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу:

В результате изучения экономики в 10 классе ученик должен

Знать/Понимать

 смысл основных теоретических положений экономической науки;

 основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства;


Уметь

приводить примеры: взаимодействия рынков;

описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы,

объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса;

сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов;

применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• исполнения типичных экономических ролей;

• решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

• осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

Предусмотрена безотметочная система оценивания.


Содержание курса (36 часов):

Экономика как наука и хозяйство. Свободные и экономические блага. Факторы производства и факторные доходы. Ограниченность ресурсов. Главные вопросы экономики и их решение в различных экономических системах. Спрос и предложение. Действие рыночного механизма. Рыночное равновесие. Ценообразование. Причины возникновения и формы денег. Функции денег в современной экономике. Причины появления банков. Принципы кредитования. Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны. Рынок труда. Профсоюзы и трудовые конфликты. Социальные факторы формирования заработной платы. Причины и виды безработицы. Способы сокращения безработицы. Экономические основы деятельности фирмы. Доходы и расходы семей. Влияние инфляции на семейную экономику. Причины и формы участия государства в регулировании экономики. Макроэкономические процессы в экономике страны. Экономический рост и способы его ускорения. Мировая экономика. Глобальные экономические проблемы и пути их решения.



Календарно-тематическое планирование:


Название темы

Кол-во часов

1

Что такое экономика

1

2

Главные вопросы экономики

1

3

Традиционная и командная экономические системы

1

4

Рыночная и смешанная экономические системы

1

5

Спрос

1

6

Предложение

1

7

Рынок

1

8

Рыночное равновесие

1

9

Мир денег

1

10

Законы денежного обращения

1

11

Мировая финансовая система

1

12

Человек на рынке труда

1

13

Трудовое законодательство

1

14

Общество и рынок

1

15

Социальные проблемы рынка

1

16

Безработица

1

17

Современная ситуация на рынке труда

1

18

Фирма

1

19

Работа фирмы

1

20

Семейная экономика

1

21

Семейный бюджет

1

22

Неравенство доходов в мировой экономике

1

23

Последствия неравенства доходов

1

24

Государство в экономике

1

25

Экономические задачи государства

1

26

Государственные финансы

1

27

Бюджет Российской Федерации

1

28

Экономический рост

1

29

Факторы ускорения экономического роста

1

30

Экономическое развитие

1

31

Международная торговля

1

32

Особенности функционирования мировых торговых организаций

1

33

Глобальные экономические проблемы

1

34-36

Итоговое повторение

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!