СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса по выбору «Готовимся к ГИА по информатике»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа курса по выбору «Готовимся к ГИА по информатике»»

5



ПРОГРАММА

элективного курса «Готовимся к ГИА по информатике»

( 9 класс, 1 ч. в неделю, всего 34ч.)


Пояснительная записка


Изменение целей и задач образования, а также условий его получения тесно связано с изменением подходов к определению и оценке качества образования. В настоящее время становится все более ясно, что образовательную ценность представляет не только система знаний человека, но и освоение способов их по­лучения, способность выявлять потребность в новых знаниях, умение быстро и эффективно, самостоятельно или во взаимо­действии с другими людьми восполнять имеющиеся пробелы.

Одним из инструментов оценки качества образования является Государственная Итоговая Аттестация

Работу по подготовке к экзамену в формате ГИА можно разбить на две части. Первая состоит в том, что начиная с 8-го класса в планы уроков вносятся изменения, ориентированные на подготовку к ГИА практически на каждом уроке. Вторая часть предпо­лагает разработку программы элективных курсов по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена.


Цель курса: Подготовка учащихся к Государственной Итоговой Аттестации по информатике.

Задачи курса:

  • формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний по информатике,

  • помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ,

  • отработка навыков работы с тестами.

Проверка знаний: тестирование по каждому разделу курса.

Итоговая аттестация проводится в форме тестирования с использованием тестовых материалов ГИА по информатике.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны иметь представление о следующих понятиях:

  • о существующих методах измерения информации;

  • о моделировании, как методе научного познания.

Владеть фундаментальными знаниями по таким темам, как:

  • единицы измерения информации;

  • принципы кодирования;

  • системы счисления;

  • понятие алгоритма, его свойств, способов записи;

  • основные алгоритмические конструкции;

  • основные элементы программирования;

  • основные элементы математической логики;

  • архитектура компьютера;

  • программное обеспечение;

  • основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • подсчитывать информационный объём сообщения;

  • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;

  • осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

  • использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;

  • строить и преобразовывать логические выражения;

  • строить для логической функции таблицу истинности и логическую схему;

  • использовать необходимое программное обеспечение при решении задачи;

уметь писать программы, используя следующие стандартные алгоритмы:

  • суммирование массива;

  • проверка упорядоченности массива;

  • слияние двух упорядоченных массивов;

  • сортировка (например, вставками)

  • поиск заданной подстроки (скажем, "abc") в последовательности символов

  • поиск максимального (минимального) элемента в массиве

  • разложение целого числа на множители (простейший алгоритм)

Программа данного элективного курса ориентирована на систематизацию знаний и уме­ний по курсу информатики и ИКТ для подготовки к сдаче итоговой аттестации

Методы преподавания и учения.

Организация учебного процесса стандартная: содержа­тельное обобщение по теме, разбор типичных заданий разной сложности, тренинг по всему тематическому блоку. Содер­жательное обобщение по теме представляет собой систематизированное изложение материала, на уровне, немного превышающем базовый, поскольку учитывается профиль­ная направленность курса. В конце курса предла­гается выполнить варианты экзаменационных работ по информатике.





























Тематическое планирование (34 ч)




Тема



Тип занятия


Кол-во

часов


Дата

Тематический блок «Основные подходы к разработке контрольно-измерительных материалов ГИА по информатике» (1ч)

1


Специфика тестовой формы контроля. Тес-товый балл и первичный балл. Интерпретация ре­зультатов. Типы заданий. Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольно-измерительных мате-риалов (КИМ) ГИА- 2013




Лекция




1


Тематический блок «Информация и ее кодирование» (5ч)

4

Содержательное обобщение изученного материала по теме «Информация и ее коди-рование»

Лекция

1


5

Разбор заданий из демонстрационных тестов.

Решение задач

2


6

Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А.

Тестирование

1


7

Тренинг с использо­ванием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В.

Тестирование

1


Тематический блок «Основы логики» (5ч)


8

Содержательное обобщение изученного мате-риала по теме «Основы логики»

Лекция

1


9

Разбор заданий из демонстрационных тестов.

Решение задач

2


11

Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А.

Тестирование

1


12

Тренинг с использо­ванием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В.

Тестирование

1


Тематический блок «Алгоритмизация и программи­рование» (13 ч.)

13

Содержательное обобщение изученного мате-риала по теме «Алгоритмизация и программи­рование»

Лекция

1


14

Разбор заданий из демонстрационных тестов.

Решение задач

5


15

Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А.

Тестирование

1


16

Тренинг с использо­ванием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В.

Тестирование

2


17

Материал для тренинга с использо­ванием заданий с развернутой формой ответа, используемых в части С.

Тестирование

4


Тематические блоки «Основные устройства информа­ционных и коммуникационных технологий» и «Программные средства информационных и коммуникационных техноло­гий» (3ч)

18

Содержательное обобщение изученного материала по темам «Основные устройства информа­ционных и коммуникационных тех-нологий» и «Программные средства инфор-мационных и коммуникационных техноло­гий»



Лекция

1


19

Разбор заданий из демонстрационных тестов.

Решение задач

1


20

Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А и с краткой формой ответа, используемых в части В.

Тестирование

1


Тематические блоки «Технология обработки тексто­вой, графической и звуковой информации», «Технология обра­ботки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах дан­ных», «Телекоммуникационные технологии» (3ч)

22

Содержательное обобщение изученного материала по темам «Технология обработки тексто­вой, графической и звуковой информа-ции», «Технология обра­ботки информации в электронных таблицах», «Технология хране-ния, поиска и сортировки информации в базах дан­ных», «Телекоммуникационные техноло-гии»




Лекция

1


23

Разбор заданий из демонстрационных тестов.

Решение задач

1


24

Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А и с краткой формой ответа, используемых в части В.

Тестирование

1


Тренинг по вариантам (4ч)

26

Тренинг по вариантам

Тестирование

4


Итого

34 ч.



Библиографический список

  1. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс : учебное пособие / Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. — 298 с.

  2. Апатова К.В. Информационные технологии в школьном обра­зовании. М., 1994.

  3. Концепция информатизации образования. «Информатика и образование». -М., 1990. №1.

  4. СелевкоА.Г. Современные информационно-технические средства в школе. М: Народное образование, 2002.

  5. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2003;

  6. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ, 2005;

  7. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM – М.: БИНОМ, 2007.

  8. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2007. 

  9. Шамова Т.Н., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н, Управление образовательными системами: - М.: Издательский центр «Академия», 2002.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!