СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления «Избранные вопросы математики» (9 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления «Избранные вопросы математики» (9 класс). Срок реализации – 1 год

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеинтеллектуального направления «Избранные вопросы математики» (9 класс)»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете Директор МОУ «ЛИЦЕЙ №230»

МОУ «ЛИЦЕЙ №230» Г.ЗАРЕЧНОГО Г.ЗАРЕЧНОГО

протокол № от ________________ И.Н.Литвинова

приказ от














ПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


общеинтеллектуального направления

«Избранные вопросы математики»

(9 класс)


Срок реализации – 1 год















СОДЕРЖАНИЕ

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности………………………………………………….......2

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности……………..…………………………………….………..............................................................3

3.Тематическое планирование………………………………………………………….…...............................4


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Планируемые результаты

Прохождение курса позволит выпускникам достичь следующих результатов:


Личностные

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные

сформировать следующие универсальные учебные действия: познавательные УУД:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной математической речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;


Предметные

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, иметь представление об основных изучаемых понятиях, как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, овладение символьным языком алгебры и геометрии; использовать различные языки математики;

  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;



Содержание курса внеурочной деятельности


  1. Практико – ориентированные задачи (5 ч.)

Решение задач практической направленности различных типов: квартиры, сараи и садовые участки; путешествия; теплицы, бумага; шины; печки, зонтики


2. Алгебраические задания базового уровня (14 ч.)

Числа и вычисления (действия с обыкновенными и десятичными дробями, действия со степенями);

Числовые неравенства, сравнение чисел, числа на координатной прямой;

Числа, вычисления и алгебраические выражения (целые и рациональные алгебраические выражения, степени и корни);

Линейные, квадратные и рациональные уравнения и их системы;

Классическая вероятность. Статистика, теоремы о вероятностных событиях;

Чтение графиков функций. Растяжение, сжатие сдвиг функций;

Расчёты по формулам;

Линейные, квадратные и рациональные неравенства и их системы;

Задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии;


3. Геометрические задания базового уровня (9 ч.)

Геометрические задачи на тему «Углы, треугольники разных видов и их элементы»,

«Четырёхугольники, многоугольники и их элементы»

Окружность, круг и их элементы (центральные и вписанные углы, касательные, хорда, секущая)

Вписанные в многоугольник и описанные около многоугольника окружности

Площади фигур (треугольники разных видов, круг и его части, четырёхугольники)

Фигуры на квадратной решётке (углы, расстояние от точки до прямой, треугольники, параллелограмм, ромб, трапеция, многоугольники)

Анализ геометрических высказываний

4. Алгебраические задания повышенного уровня (3 ч.)

Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы

Текстовые задачи (задачи на проценты, сплавы, смеси, задачи на движение, задачи на совместную работу)

Функции и их свойства. Графики функций параболы, гиперболы, кусочно – непрерывные функции


5. Геометрические задания повышенного уровня (3 ч.)

Геометрические задачи на вычисление (углы, треугольники, четырёхугольники, окружности)

Геометрические задачи на доказательство (окружности, четырёхугольники, правильные многоугольники и их элементы)

Геометрические задачи повышенной сложности (треугольники, четырёхугольники, окружности, комбинации многоугольников и окружностей)


Тематическое планирование


Тема

Количество

часов

1.

Практико – ориентированные задачи

5 ч.

2.

Алгебраические задания базового уровня

14 ч.

3.

Геометрические задания базового уровня

9 ч.

4.

Алгебраические задания повышенного уровня

3 ч.

5.

Геометрические задания повышенного уровня

3 ч.


ИТОГО:

34 ч.


Календарно – тематическое планирование



урока

Дата

Тема

9«А»

9 «Б»

Практико – ориентированные задачи (5 ч.)

1



Практико – ориентированные задачи (квартиры, сараи и садовые участки)

2



Практико – ориентированные задачи (путешествия)

3



Практико – ориентированные задачи (шины)

4



Практико – ориентированные задачи (теплицы, бумага)

5



Практико – ориентированные задачи (печки, зонтики)

Алгебраические задания базового уровня (14 ч.)

6



Числа и вычисления (действия с обыкновенными и десятичными дробями)

7



Числа и вычисления (действия со степенями)

8



Числовые неравенства, сравнение чисел, числа на координатной прямой.

9



Числа, вычисления и алгебраические выражения (целые и рациональные алгебраические выражения)

10



Числа, вычисления и алгебраические выражения (степени и корни)

11



Линейные, квадратные и рациональные уравнения

12



Системы линейных, квадратных и рациональных уравнений

13



Классическая вероятность. Статистика, теоремы о вероятностных событиях

14



Чтение графиков функций. Растяжение, сжатие сдвиг функций.

15



Расчёты по формулам

16



Линейные, квадратные и рациональные неравенства

17



Системы линейных, квадратных и рациональных неравенств

18



Задачи на арифметическую прогрессию

19



Задачи на геометрическую прогрессию

Геометрические задания базового уровня (9 ч.)

20



Геометрические задачи на тему «Углы, треугольники разных видов и их элементы»

21



Геометрические задачи на тему «Четырёхугольники, многоугольники и их элементы»

22



Окружность, круг и их элементы (центральные и вписанные углы, касательные, хорда, секущая)

23



Вписанные в многоугольник и описанные около многоугольника окружности

24



Площади фигур (треугольники разных видов, круг и его части)

25



Площади фигур (четырёхугольники)

26



Фигуры на квадратной решётке (углы, расстояние от точки до прямой, треугольники)

27



Фигуры на квадратной решётке (параллелограмм, ромб, трапеция, многоугольники)

28



Анализ геометрических высказываний

Алгебраические задания повышенного уровня (3 ч.)

29



Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы

30



Текстовые задачи (задачи на проценты, сплавы, смеси, задачи на движение, задачи на совместную работу)

31



Функции и их свойства. Графики функций параболы, гиперболы, кусочно – непрерывные функции

Геометрические задания повышенного уровня (3 ч.)

32



Геометрические задачи на вычисление (углы, треугольники, четырёхугольники, окружности)

33



Геометрические задачи на доказательство (окружности, четырёхугольники, правильные многоугольники и их элементы)

34



Геометрические задачи повышенной сложности

(треугольники, четырёхугольники, окружности, комбинации многоугольников и окружностей)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!