СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по английскому языку «Театр на английском языке «Глобус»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа школьного театра на английском языке рассчитана на 2 года обучения

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по английскому языку «Театр на английском языке «Глобус»»



УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от « » августа 2016 года протокол№

Председатель_______




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



по английскому языку

«Увлекательный английский»

Ступень обучения (класс) основное общее образование 6 класс

Количество часов 34

Учитель Богданова Наталья Станиславовна









I. Пояснительная записка

Программа разработана на основе «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)

«Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.

В основе cтандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.

Актуальность программы: актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Педагогическая целесообразность: Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Основной и главной формой программы является игровая деятельность. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности данного возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Предлагаемая программа направлена на закрепление базы знаний, полученных в начальной школе и для дальнейшего изучения иностранного языка в средней школе. Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по 45 минут).

Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Ведущая деятельность детей 10-11 лет – игровая, поэтому занятия проходят в форме игр, соревнований, инсценировок, разучивания песен и рифмовок.

Цель программы данного курса - это развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в средней школе. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Задачи:

I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей через драматизацию.

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

Общая характеристика курса

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.

Цели обучения.

В процессе обучения важно реализовать следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

  • обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий(предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;

  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.


Место курса в учебном плане


Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью( содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);

  • многоуровневостью( с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью( может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения в действие является Базовый учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.

Срок реализации программы 1год. Группа комплектуется из учащихся: первый год обучения- 5 классов. Оптимальное количество детей в группе для успешного усвоения программы - 12 -15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время по 1 часу (34часа в год). Форма организации – кружок.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения.


ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;

  • метапредметные;

  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность не предусматривает участие в ней всех учащихся класса.

Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

Планируемые результаты реализации курса


В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • - читать и выполнять различные задания к текстам;

  • - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • - понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Формы проведения занятий : игра ; диалог; практикумы ;коллективные и индивидуальные исследования

Способы проверки знаний и умений: зачёт ; анализ работы; подведение итогов работы; внутришкольный контроль

Основными критериями оценки работы учащихся являются: ожидаемые результаты

Оценка личностных результатов: основным объектом оценки является сформированность УУД , включаемых в 3 блока: сформированность основ гражданской идентичности личности ; готовность к переходу к самообразованию ; сформированность социальных компетенций

Оценка метапредметных результатов: проводится в ходе различных процедур .Одна из основных процедур итоговой оценки – защита итогового индивидуального проекта(эссе ; реферат ; аналитические материалы ;обзорные материалы ;отчёты о проведённых исследованиях ; стендовый доклад ; макет

II. Пояснительная записка

В основе cтандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава.

Программа разработана на основе программы «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения). «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.

Актуальность программы: изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного мира.

Педагогическая целесообразность: Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность не предусматривает участие в ней всех учащихся класса.

Основной и главной формой программы является игровая деятельность. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности данного возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Предлагаемая программа направлена на закрепление базы знаний, полученных в начальной школе и для дальнейшего изучения иностранного языка в средней школе. Задачи программы заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятиях. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.


Цель программы развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в средней школе, приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.





Задачи программы:

  • Обучающие
    познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
    Развивающие

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

  • развивать двигательные способности детей через драматизацию;

  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене;

Воспитательные

  • совершенствовать умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

  • развитие коммуникативной компетенции в пределах следующих сфер общения социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной;

Общая характеристика курса

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые являются метапредметными по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.


Место курса в учебном плане

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения в действие является Базовый учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.


Возраст учащихся, участвующих в реализации программы

Программа «Увлекательный английский » предназначена для детей в возрасте от 11 до 13 лет. В группе занимается 15 человек;

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа)

Режим проведения занятий

Занятия проводятся во второй половине дня, не менее чем через 45 минут после окончания уроков. Продолжительность одного занятия 45 минут.

Формы организации и проведения занятий ( игра ; диалог; практикумы, коллективные и индивидуальные исследования)

Фронтальная используется в теоретической части занятий, бесед, экскурсий, лекций.

Групповая применяется при проведении викторин, игр, конкурсов, диспутов;подготовке и защите проектов.

Индивидуальная форма применяется при составлении личных дневников – наблюдений;


Ожидаемые результаты: (у детей должны быть сформированы УУД):

Личностные результаты:

  • приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

  • получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);

  • получение опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

  • уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

  • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

  • уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

Планируемые результаты реализации программы

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

  • обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий(предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;

  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.


В конце обучения учащиеся:

должны знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

должны уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • читать и выполнять различные задания к текстам;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие тексты;


Способом проверки знаний и умений является:

  • Текущий контроль знаний в процессе устного опроса и тестирования;

  • Промежуточный тематический контроль в процессе наблюдения за выполнением практической части программы;

  • Итоговый контроль применяется при анализе результатов освоения программы и участия в коллективном творчестве;


Основными критериями оценки работы учащихся являются ожидаемые результаты

Оценка личностных результатов: основным объектом оценки является сформированность УУД , включаемых в 3 блока: сформированность основ гражданской идентичности личности ; готовность к переходу к самообразованию ; сформированность социальных компетенций

Оценка метапредметных результатов: проводится в ходе различных процедур .Одна из основных процедур итоговой оценки – защита итогового индивидуального проекта(эссе ; реферат ; аналитические материалы ;обзорные материалы ;отчёты о проведённых исследованиях ; стендовый доклад ; макет

Формы подведения итогов зачёт, открытые занятия, чтение авторских работ, издание творческих работ с оформлением, тестирование, драматизация сказок, диагностика личных дневников-наблюдений, анализ работы, подведение итогов работы, внутришкольный контроль.

Учебный план программы «Увлекательный английский» ( 6 кл.)



Раздел


Количество

часов

Основное содержание материала

Основные виды деятельности





Введение

2

Устно-речевая практика монолог, диалог

Прослушивание, чтение текстов.

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу


1




Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии



11

Диалогическая речь, парная работа Монолог, диалог. Прослушивание текстов. Защита проектов «Готовим как в Британии».

Составление презентаций «Странные Британские обычаи и приметы ». Работа над проектом «Готовим как в Британии » .Подготовка к конкурсу рисунков. Ознакомление и подбор материала к викторине «Что? Где? Когда?»



2



Соединённые Штаты Америки.

7

Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме проектов. Диалогическая, монологическая речь, развитие навыков аудирования.

Расширение кругозора уч-ся. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки проектов и проведения праздников


3





Австралия

8

Просмотр кинофильма Беседа по фильму, страноведческая викторина по фильму. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

Работа с картами и флагами. Расширение кругозора уч-ся. Свободная работа в группах, составление презентации.



4


Канада


6



Просмотр кинофильма Беседа по фильму, презентациям, страноведческая викторина по фильму. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

Работа со словарями, географическими картами и флагами. Расширение кругозора уч-ся. Парная работа, свободная работа в группах, составление презентации.


Всего: 34 часа

Календарно- тематическое

планирование программы

«Увлекательный английский» (6 класс)



Тема


Количество часов


Теория

практика

всего



Введение



1.



Правила охраны труда и безопасности на занятиях.



1


2.

Введение (показ презентации «Англоговорящие страны»).



1


1 раздел: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии



11ч

3.

Великобритания (виртуальная экскурсия). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык, религия, песни, имена, система правительства.

1


1

4.

Конкурс рисунков на тему: «Великобритания».


1

1

5.




6.

7.



8-9.

Традиции и обычаи.

а)Церемония передачи ключей. Королевская семья. Шокирующие факты.

б) Праздники и обычаи.

в) Традиционная еда в Британии и английская еда сегодня.

г) Странные британские обычаи и британские приметы.


1




0,5

1




1






0,5





1


1




1

1




2

10.

Кулинарный конкурс «Британия далёкая и близкая.» Приготовление одного из традиционных блюд Британии.


1

1

11.

Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности (виртуальная экскурсия).

1


1

12.

Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей Лондона, которая мне запомнилась больше всего.


1

1

13.

Игра-соревнование «Что? Где? Когда?» на тему: «Великобритания».


1

1


2 раздел: Соединенные Штаты Америки



14.

Америка (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, система правительства, президенты, штаты Америки.

0,5

0,5

1

15.

Конкурс рисунков: «Что я увидел в Америке».


1

1

16.

Праздники в США (творческая мастерская).

1


1

17.

Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности. Нью-Йорк и его достопримечательности. (презентация).

1


1

18.

Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка.


1

1

19.

Другие города США. Мини-путеществие.

0,5

0,5

1

20.

Игра: Звездный час по теме «США»


1

1


3 раздел: Австралия



21.

Австралия (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система, язык, национальные цвета, птицы и звери, спорт.

1


1

22.

Животный и растительный мир Австралии. (презентация). Мини-тест.

1


1

23.

Конкурс рисунков. Самое загадочное растение в Австралии. Самое необыкновенное животное Австралии.


1

1

24.

Столица Австралии – Канберра и ее достопримечательности. Сидней и Мельбурн – одни из крупных городов Австралии. Другие города Австралии (Аделаида, Дарвин, Брисбон, Хобарт и др.) (презентация).

1


1

25.

Конкурс рисунков «Самое интересное в столице Австралии».


1

1

26.

Городская жизнь Австралии.

1


1

27.

Игра - соревнование по карте города Мельбурна.


1

1

28.

Игра «Зов джунглей».


1

1


4 раздел: Канада



29.

Канада. (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система.

1


1

30.

Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности. Другие города Канады. (презентация).

1

1

1

31.

Конкурс рисунков «Частичка Канады».


1

1

32.

Традиции и обычаи. Спорт.


1

1

33.

Игра «Брейн-ринг». «Животный и растительный мир Канады».


1

1

34.

Обобщение. Защита творческих проектов по теме :

« Англоговорящие страны».


1

1


Всего: 34 часа



Содержание программы внеурочной деятельности

«Увлекательный английский » ( 6 класс)

Вводные занятия.

Тема 1. Правила техники безопасности и дорожного движения. Ознакомление с программой.

Тема 2. Показ и обсуждение презентации «Англоговорящие страны».

1 раздел: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Тема 3. Великобритания (виртуальная экскурсия). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык, религия, песни, имена, система правительства.

Расширение кругозора уч-ся. Работа с картами и флагами. Географическое положение, история, культура англо-говорящих стран. Образ жизни, традиции и обычаи, особенности речевого и неречевого поведения жителей англо-говорящих стран, социокультурные различия. Свободная работа в группах, составление презентации.

Устно-речевая практика монолог, диалог. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

Тема 4. Конкурс рисунков на тему: «Великобритания». Проводится в виде вернисажа. Учащиеся описывают изображённые ими объекты. Высказывают своё отношение. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Умение воспринимать английскую речь на слух. Мышление в образах. Истоки художественных образов. Рождение художественного творчества.

Тема 5. Традиции и обычаи. Церемония передачи ключей. Королевская семья. Шокирующие факты. Умение воспринимать английскую речь на слух.

Тема 6. Праздники и обычаи. Зарисовки. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

Тема 7. Традиционная еда в Британии и английская еда сегодня. Работа по предложенному учителем плану. Умение воспринимать английскую речь на слух.

Тема 8-9. ( 2 часа) Странные британские обычаи и приметы. Просмотр и обсуждение презентаций учащихся о британских обычаях и приметах по выбору учащихся. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и защиты проектов.

Тема 10. Кулинарный конкурс «Готовим как в Британии.» Приготовление одного из традиционных блюд Британии с представлением рецептуры и его защита. Проводится в рамках защиты группового проекта.

Тема 11. Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности (виртуальная экскурсия).Теория.Восприятие и осознание. Сознательное и бессознательное. Познание и созерцание мира.Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Умение воспринимать английскую речь на слух.

Тема 12. Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей Лондона, которая мне запомнилась больше всего. Вернисаж творчества. Устно-речевая практика монолог, диалог. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Анализ работ детей. Мышление в образах. Истоки художественных образов. Рождение художественного творчества.

Тема 13. Игра-соревнование «Что? Где? Когда?» на тему: «Великобритания». Расширение кругозора уч-ся. Свободная работа в группах. Обмен опытом. Круглый стол

2 раздел: Соединённые Штаты Америки.

Тема 14. Америка (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, система правительства, президенты, штаты Америки.Устно-речевая практика монолог, диалог. Развитие навыков аудирования.

Тема 15. Конкурс и защита рисунков: «Что я увидел в Америке». Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Умение воспринимать английскую речь на слух. Мышление в образах. Истоки художественных образов. Рождение художественного творчества.

Тема 16. Праздники в США (творческая мастерская). Защита проектов. Адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи. Слушают и понимают речь учителя и одноклассников, контролируют действия партнера, осознанно строят речевые высказывания по теме.

Тема 17. Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности. Нью-Йорк и его достопримечательности. (презентация). Слушают и понимают речь учителя и одноклассников , контролируют действия партнера, осознанно строят речевые высказывания по теме урока.

Тема 18. Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка. Творческая мастерская. Мышление в образах. Истоки художественных образов. Рождение художественного творчества.

Тема 19. Другие города США. Мини-путешествие. Составление путеводителя по крупным городам США. Творческая мастерская. Развитие навыков письма. Используются знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения ).

Тема 20. Игра: Звездный час по теме «США». ). Строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах. Свободная работа в группах.

Раздел 3 Австралия.

Тема 21. Австралия (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система, язык, национальные цвета, птицы и звери, спорт. Расширение кругозора уч-ся. Работа с картами и флагами. Географическое положение, история, культура англо-говорящих стран. Образ жизни, традиции и обычаи, особенности речевого и неречевого поведения жителей англо-говорящих стран, социокультурные различия. Свободная работа в группах.

Тема 22. Животный и растительный мир Австралии. (презентация). Мини-тест. Расширение кругозора уч-ся. Просмотр кинофильма. Беседа по фильму.

Тема 23. Конкурс рисунков. «Самое загадочное растение в Австралии. Самое необыкновенное животное Австралии». Развитие творческих способностей учащихся, их кругозора. Мышление в образах. Истоки художественных образов. Рождение художественного творчества.

Тема 24. Столица Австралии – Канберра и ее достопримечательности. Сидней и Мельбурн – одни из крупных городов Австралии. Другие города Австралии (Аделаида, Дарвин, Брисбон, Хобарт и др.) (презентация).Разбор адаптированного текста, прогнозирование развития его сюжета.

Тема 25. Конкурс рисунков «Самое интересное в столице Австралии». Восприятие и осознание. Защита рисунков. Составление монологического высказывания. Строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах. Мышление в образах. Истоки художественных образов. Рождение художественного творчества.

Тема 26. Городская жизнь Австралии. Расширение кругозора уч-ся. Работа с картами и флагами. Географическое положение, история, культура англо-говорящих стран. Образ жизни, традиции и обычаи, особенности речевого и неречевого поведения жителей англо-говорящих стран, социокультурные различия. Свободная работа в группах.

Тема27. Игра - соревнование по карте города Мельбурна

Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме. Расширение кругозора уч-ся

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения игры.

Тема 28. Игра «Зов джунглей». Поиск необходимой информации.

Расширение кругозора уч-ся. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения игры.

Раздел 4 Канада.

Тема 29. Канада. (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система. Расширение кругозора уч-ся. Работа с картами и флагами. Географическое положение, история, культура англо-говорящих стран. Образ жизни, традиции и обычаи, особенности речевого и неречевого поведения жителей англо-говорящих стран, социокультурные различия. Свободная работа в группах.

Тема 30. Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности. Другие города Канады. (презентация).

Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме. Расширение кругозора уч-ся. Поиск необходимой информации. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения урока.

Тема 31. Конкурс рисунков «Частичка Канады». Расширение кругозора уч-ся. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения вернисажа. Мышление в образах. Истоки художественных образов. Рождение художественного творчества.

Тема 32. Традиции и обычаи. Спорт.

История, культура англо-говорящих стран. Образ жизни, традиции и обычаи, особенности речевого и неречевого поведения жителей англо-говорящих стран, социокультурные различия. Свободная работа в группах.

Тема 33. Игра «Брейн-ринг». «Животный и растительный мир Канады».

Работа со словарями, картами и флагами. Географическое положение, история, культура англо-говорящих стран. Образ жизни, традиции и обычаи, особенности речевого и неречевого поведения жителей англо-говорящих стран, социокультурные различия. Свободная работа в группах.

.Тема 34. Обобщение. Защита творческих проектов по теме :

« Англоговорящие страны».

Расширение кругозора уч-ся. Свободная работа в группах. Защита проекта. Обмен опытом. Круглый стол






Методическое обеспечение образовательной программы.

Планируемые формы занятий:

- виртуальные путешествия, экскурсии

- презентации

- игра, конкурсы

-театрализация, праздники

На занятиях используется техническое оснащение в виде:

- цветные журналы

- справочники

- книги

- карточки с заданиями

- доска

- компьютер - альбомы, краски, карандаши, фломастеры

- реквизит к проведению праздников и обычаев

- магнитофон с музыкой

Формами подведения итогов будут являться итоговые тесты по каждому разделу, игры – соревнования.

Ожидаемыми результатами будут являться положительное отношение учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран, умение рассказывать много полезной информации о странах изучаемого языка, умение дать рекомендации сверстникам какие страны лучше посетить ( дать примеры, рассказать о достопримечательностях и т.п.). Умение применять полученные знания на практике. Заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского языка и англоговорящих стран.

Список литературы:

  1. Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы./ И.Ю. Баканова, Н.В. Береговая, Н.Г. Брюсова и др. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999. – 624с.

  2. Журнал ИЯШ № 7, 2006г. с26-28, 35-37, 69-70, 72-73.

  3. Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – What are the British like?» Изд. Глосса – пресс. – 64с.

  4. Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – Let’s go to London». Изд. Глосса – пресс. – 64с.

  5. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Учебник английского языка. Изд. Титул. 2007г. – 256с.

  6. Клементьева Т.Б., J.A.Shannon. Счастливый английский. Книга 3 для 10-11 классов общеобразовательной школы. Изд. Титул. 2000г. – 350с.

  7. Клементьева Т.Б. Книга для чтения к учеб. изданию Счастливый английский 2. изд. Титул. Обнинск. 1996г. – 334с.

  8. Методическая Мозаика № 7, 2006г. с 21-23.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!