СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Решу ОГЭ: математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Решу ОГЭ: математика"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

естественно-математических дисциплин

рук. ШМО ____________ Т.А. Очколас

Протокол № 1 от «__» августа 2020 г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 43» г. Симферополя

___________ А.О. Пешкова

«____» августа 2020 г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 43» г. Симферополя

__________ Е.А. Соколова

Приказ № _____ от «__» августа 2020 г.


Рабочая программа

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Решу ОГЭ: математика»

для 9 – А класса




Разработчик программы:

учитель математики

Слесаренко Ольга Аркадьевна

педагогический стаж – 20 лет

высшая квалификационная категория






2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Решу ОГЭ: математика» предназначена для обучающихся 9-А класса, желающих успешно сдать ГИА.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения курса:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Учебники:

Алгебра: предметная линия учебников для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2014

Геометрия, 7-9 Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян и др. - М. : Просвещение, 2014

Интернет-источники:

Федеральный институт педагогических измерений: http://fipi.ru


Содержание курса

1.Преобразования выражений и вычисления

Многочлены и тождественные преобразования многочленов. Выделение квадрата двучлена. Теорема Виета. Алгебраические дроби и действия с дробями. Преобразования выражений, содержащих степени и корни.

2. Функции и графики

Функции , , , , их свойства и графики.

Функция вида у=ах2+ вх +с , её свойства и график.

3. Задачи модуля «Реальная математика». Вероятность

Задачи на проценты. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на движение, работу. Вероятность случайного события.

4. Уравнения, неравенства и системы

Решение линейных и квадратичных уравнений и неравенств и их систем. Решение дробно-рациональных уравнений.

5.Прогрессии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула п-го члена, формула суммы п первых членов. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

6. Геометрия

Треугольники. Четырёхугольники. Окружность. Вписанные и центральные углы. Вписанные и описанные треугольники. Вписанные и описанные четырёхугольники. Вписанные и описанные многоугольники. Координаты и векторы.

Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успеш­ного усвоения материала планируются группо­вые и индивидуальные формы ра­боты с обучающимися.


Тематический план

Тема

Количество часов

1

Преобразования выражений. Вычисления

4

2

Функции и графики

4

3

Задачи модуля «Реальная математика». Вероятность.

6

4

Уравнения, неравенства и системы

6

5

Прогрессии

4

6

Геометрия

10

Всего

34


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!