СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности «В мире музыки» (Проектная деятельность)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность,  как особая форма учебной работы способствует воспитанию ответственности, повышению мотивации учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности «В мире музыки» (Проектная деятельность)»



ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной образовательной программе










Программа

курса внеурочной деятельности

«В мире музыки»

(Проектная деятельность)

Направление общекультурное

5 класс

Срок реализации 1 год

2019 – 2020 учебный год









Автор-составитель программы Асанова Елена Анатольевна, учитель музыки











г. Сланцы Муниципальное образование Сланцевский муниципальный район Ленинградской области 2019 г.

Пояснительная записка

Программа «В мире музыки» составлена в соответствии с требованиями федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования;

программа определяет цели, планируемые результаты, содержание и организацию процесса формирования универсальных учебных действий через проектную деятельность.

Проектная деятельность – это форма организации совместной деятельности

обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой

последовательности, направленной на достижение поставленной цели, где цель – это решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования,определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования,определение необходимых ресурсов.

Исходным этапом работы над проектом является предпроект. В ходе этого этапаосуществляется выстраивание межличностных отношений, выявляются лидеры,планируется эксперимент, а главное, формулируется тема проекта.

Актуальность курса.

Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне учащиеся овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуацияхнеопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. С помощью проектной деятельности может быть существенно снижена школьная тревожность.

Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценкиформированию позитивной Я - концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности.

Именно групповые формы учебной деятельности помогают формированию у

обучающихся уважительного отношения к мнению одноклассников, воспитывают в них терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь и другие ценные личностные качества.

В условиях специально организуемого учебного сотрудничества (проектной

деятельности) формирование коммуникативных действий происходит более интенсивно (т. е. в более ранние сроки), с более высокими показателями и в более широком спектре.

Разнообразие тем проектов позволяет сформировать как предметные, так и

метапредметные универсальные учебные действия. А вся работа над проектом формирует регулятивные умения.

Цели рабочей программы - планирование, организация и управление

проектной деятельностью учащихся;

- научить самостоятельному достижению намеченной цели;

- научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить;

- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;

- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать

полученные знания и опыт;

- сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.

Средняя ступень школьного образования является исключительно

благоприятным периодом для развития коммуникативных способностей и

сотрудничества, для вхождения в проектную деятельность.

Задача программы - конкретное определение содержания, объема, спецкурса для достижения учащимися высокого уровня владения универсальными учебными действиями.



Общая характеристика

В проектной деятельности складывается ситуация, в которой школьники сами ставят цели проектирования. Проектирование - это обязательно практическая деятельность, в которой новые способы деятельности не приобретаются, а превращаются в средства решения практической задачи. Ставя практическую задачу,ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства.

Проект - весь путь от идеи до получения продукта.

Критерии оценки проектной деятельности:

- Осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы.

- Аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов.

- Выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность.

- Уровень творчества, оригинальность материального воплощения и представления

проекта.

- Качество оформления.

- Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и

убеждённость.

- Объём и глубина знаний по теме, эрудиция.

- Ответы на вопросы: полнота, аргументированность.

- Деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность,

контактность.

Этапы работы над проектом

- Уровень творчества, оригинальность материального воплощения и представления

проекта.

- Качество оформления.

- Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и

убеждённость.

- Объём и глубина знаний по теме, эрудиция.

- Ответы на вопросы: полнота, аргументированность.

- Деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность,

Структура проектной деятельности:

1. Ориентация на получение конкретного результата

2. Предварительная фиксация (описание) результата в виде эскиза в разной

степени конкретизации

3. Относительно жесткая фиксация срока достижения результата

4. Предварительно планирование действий по достижению результата

5. Программирование – планирование во времени с конкретизацией

результатов отдельных действий, обеспечивающих достижение общего

результата проекта

6. Выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией

7. Получение продукта проектной деятельности, его соотнесение с исходной

ситуацией проектирования, анализ новой ситуации.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

2. Организационный этап:

2.1. Планирование деятельности.

2.2. Выполнение проекта.

3. Этап представления готового продукта.

4. Этап оценки процесса и результатов работы.

Организация работы над проектом.

Для организации групповой работы учащиеся делятся на группы по 3-4 человека.

Задание даётся всей группе, а не отдельному ученику.

Цели организации работы в группе:

1. Создание учебной мотивации;

2. Пробуждение в учениках познавательного интереса;

3. Развитие стремления к успеху и одобрению;

4. Снятие неуверенности в себе, боязни сделать ошибку и получить за это

порицание;

5. Развитие способности к самостоятельной оценке своей работы;

6. Формирование умения общаться и взаимодействовать с другими

обучающимися.

Итогами проектной деятельности следует считать не столько предметные

результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.

Деятельность учителя на уроке предполагает организацию совместного действия детей как внутри одной группы, так и между группами: учитель направляет обучающихся на совместное выполнение задания. Во время работы обучающихся в группах учитель может занимать следующие позиции — руководителя, «режиссёра»группы; выполнять функции одного из участников группы; быть экспертом, отслеживающим и оценивающим ход и результаты групповой работы, наблюдателем за работой группы.

Рабочая программа включает три раздела:

1. Основные понятия. (2 час)

2. Подготовка к выполнению проекта. (28 часов)

3. Практическая часть. (38 часов)

Описание места предмета в учебном плане.

Рабочая программа по проектной деятельности рассчитана на 68 учебных часа

(2час в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета.

Учащиеся научатся:

Предметным УУД:

владеть основными понятиями курса.

Личностным УУД:

1. Выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;

2. Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

3. Знанию отдельных приемов и техник преодоления конфликтов;

4. Эмоционально-ценностному отношению к окружающей среде,

необходимости ее сохранения и рационального использования.

Метапредметным УУД:

1. планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели,

методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

2. выявлять и формулировать проблему;

отдельных приемов и техник преодоления конфликтов;

3. планировать этапы выполнения работ;

4. выбирать средства реализации замысла,

5. работать с разными источниками информации;

6. обрабатывать информацию;

7. структурировать материал;

8. контролировать ход и результаты выполнения проекта;

9. представлять результаты выполненного проекта

10. выдвигать гипотезу

11. находить доказательства

12. формулировать вытекающие из исследования выводы;

Учащиеся получат возможность научиться:

1. совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;

2. самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;

3. использовать догадку, озарение, интуицию;

4. целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности,осваивать новые языковые средства;

5. формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в

современном информационном обществе;

6. способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практическихумений, умения управлять своей познавательной деятельностью.



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Настоящая программа по проектной деятельности для 6 класса создана на

основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

1. Примерная основная образовательная программа образовательного

учреждения. Основная школа. Ред. И. А. Сафронова. – М.: Просвещение,

2011 (работаем по новым стандартам)

2. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. –

2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-192с. – (работаем по новым стандартам).

3. Информационное пространство fgos.seminfo

4. Компьютер

5. Проектор

6. Ноутбук

7. Канцтовары, ватман

8. Экран

9. Принтер

Тематическое планирование проектной деятельности

«В мире музыке» 5 класс



урока

Тема занятия

Форма

Основное содержание

1

История проектирования.


Беседа,

мозговой

штурм.

История становления метода

проектов

Исследование как форма

познания


2

Сотрудничество. Развитие

навыков работы в

команде.

Тренинг

Как работать в команде?

Формирование умения

договариваться и решать

совместно поставленную

задачу

3

Проекты в современном

мире.

Лекция.

Проекты, как вид деятельности

Проектные технологии в

образовании. Проектная

деятельность. Основные

понятия.


4

Учимся сотрудничеству

Проект «Экскурсия в мир музыки»

Лекция

Формирование проектных

групп. Распределение

обязанностей между членами

группы

5

Основные правила

делового общения и

ведения дискуссий.

Проект «Экскурсия в мир музыки»

Беседа

Деловая беседа, стратегии

ведения.

Предъявление собственной

позиции и понимание

позиции партнеров.


6

Учимся определять

проблему.

Помощь в постановке

проблемы.

Лекция , беседа

Постановка проблемы.

7

От проблемы к цели.

Лекция , беседа

Определение целей проекта.

8

Планирование

Лекция , беседа

Планирование деятельности.

9

Планирование. Лист

планирования и

продвижения по заданию

Беседа.

Мозговой

штурм

Планирование деятельности.

10

Работа со справочной

литературой

Лекция.

Беседа

Ориентиры в информационном

поле.

Рекомендации по подбору

литературы.

11

Способы первичной

обработки информации

Ярмарка идей.

Ориентиры в информационном

поле.

12

Поиск информации в

интернете

Лекция.

Беседа

Ориентиры в информационном

поле.

13

Гипотеза и доказательства

Лекция.

Беседа

Формирование ресурсов для

успешного осуществления

проекта.

14

Основы риторики.

Публичное выступление

Лекция.

Беседа

Способы воздействия на

аудиторию.

15

Презентация проекта «Экскурсия в мир музыки»

Семинар

Рекомендации по

выбору индивидуального стиля

представления результатов

проекта.

16

Самооценка.

Беседа

Лист самооценки

17

Проект «Музыка в мультипликационных фильмах»


Проектная

деятельность

Организация проектной

деятельности

18

Проект «Музыка в мультипликационных фильмах»


Проектная

деятельность

Организация проектной

деятельности

19

Проект «Музыка в мультипликационных фильмах»


Проектная

деятельность

Организация проектной

деятельности

20

Проект «Музыка в мультипликационных фильмах»


Проектная

деятельность

Организация проектной

деятельности

21

Проект «Музыка в мультипликационных фильмах»


Проектная

деятельность

Организация проектной

деятельности

22

Проект «Музыка в мультипликационных фильмах»


Проектная

деятельность

Организация проектной

деятельности

23

Проект «Героическая музыка в кинофильмах».

Проектная

деятельность

Организация проектной

деятельности

24

Проект «Героическая музыка в кинофильмах».

Проектная

деятельность

Организация проектной

деятельности

25

Проект «Героическая музыка в кинофильмах».

Проектная

деятельность

Организация проектной

деятельности

26

Проект «Героическая музыка в кинофильмах».

Проектная

деятельность

Организация проектной

деятельности

27

Проект «Героическая музыка в кинофильмах».

Проектная

деятельность

Организация проектной

деятельности

28

Проект «Героическая музыка в кинофильмах».

Проектная

деятельность

Организация проектной

деятельности

29

Проект « Мой любимый композитор»

Проектная

деятельность

Организация проектной

деятельности

30

Проект « Мой любимый композитор»

Проектная

деятельность

Анализ результатов работы.

Организация проектной

деятельности

31

Проект « Мой любимый композитор»

Проектная

деятельность

Организация проектной

деятельности

32 -33

Проект « Мой любимый композитор»

Проектная

деятельность

Организация проектной

деятельности

34

Конкурс

творческих работ.


Круглый стол

Анализ результатов работы.







Литература

1. Кильпатрик В. Основы метода. М.-Л., 1928.

2. Новые педагогические и информационные технологий в системе.

образования / Под ред. Е.С. Полат. — М., 2000.

3. Полат Е.С. Как рождается проект.— М., 1995.

4. Хромов А.А., Шамрина Н.М., Борзяк Ю.В. Из опыта организации проектной

деятельности школьников // Школа и производство. 1999.

5. http://festival.1september.ru/articles/532929/

6. http://www.mgsun.ru/articles/article1.htm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!