Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Техно - Школа имени В.П. Савиных» г. Перми
Программа
по внеурочной деятельности в ГПД с детьми ОВЗ
«Веселая нить»
Составитель:
Волкова В. А.
г. Пермь, 2021 г.
Пояснительная записка
Программа курса ориентирована на развитие художественного мышления и мелкой моторики детей с интеллектуальными нарушениями, их активное приобщение к творчеству, реализацию творческих возможностей.
Ниткография – нетрадиционная техника рисования нитью, при которой на плотной поверхности (картоне) выкладывается определенный рисунок.
Данный вид работы не только увлекателен, но и оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребенка, позволяет развить внимание, усидчивость, аккуратность, мышечную память.
Основное содержание программы составляют практические работы.
Актуальность программы – Нестандартные приёмы рисования помогают раскрытию в детях с ОВЗ творческого потенциала, создают непринуждённую радостную атмосферу, способствуют самовыражению детей. Кроме того, необычный подход к проведению занятий по рисованию пробуждает в ребёнке любознательность. Поиск новых решений стимулирует абстрактное и логическое мышление, художественную импровизацию, развивает воображение и чувство вкуса, расширяет границы творческой фантазии ребёнка, активизирует изобретательность, совершенствует ручные умения, способствует развитию речи.
Новизна курса состоит в создании необычных картин из ниток в интересной, абсолютно новой для детей технике.
Цель курса – научить детей создавать с помощью нитей эффектные, красочные, оригинальные картины в нестандартной технике, сформировать практические навыки работы с нитками.
Задачи курса:
Обучающие:
Знакомство с разными видами нитей, композицией, цветоведением;
Формирование образного и художественного мышления, умения выразить себя с помощью творчества.
Воспитательные:
Развитие у учащихся аккуратности, усидчивости, трудолюбия, терпения; взаимопомощи.
Развивающие:
Развитие внимания, памяти, воображения, логического и абстрактного мышления;
Развитие мелкой моторики;
Пробуждение любознательности в области декоративно-прикладного искусства;
Развитие смекалки и изобретательности.
Прогнозируемые результаты:
Овладение детьми знаниями об используемых материалах, их подборе по цвету и фактуре;
Овладение детьми умениями и навыками правильного выполнения изделия, соблюдая алгоритм работы;
Повышение активности участия детей в творческих конкурсах и выставках.
Формы организации учебной деятельности:
Индивидуальная
Групповая
Выставка
Творческий конкурс
Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей.
Основные составляющие занятий:
1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)
2) организация рабочего места
3) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:
Инструктажи
Практическая работа
Физкультминутки
Подведение итогов (выставка)
Приведение в порядок рабочего места.
Используемые материалы: пряжа, нитки, шнуры, ножницы, картон, клей.
Форма подведения итогов: коллективный анализ работ, выставки-показы.
Тематическое планирование курса «Веселая нить»:
№ | Тема занятия |
| Вводное занятие. Виды ниток. Значение цвета. Техника безопасности. Организационные вопросы |
| Полянка |
| Солнце |
| Осенний лист |
| Тыква |
| Яблоко |
| Ежик |
| Гриб |
| Зонтик |
| Домик |
| Дерево |
| Медведь |
| Елочка |
| Снеговик |
| Снежинка |
| Подарок |
| Выставка работ |
| Пингвин |
| Снегирь |
| Корабль |
| Зайчик |
| Петушок |
| Кошка |
| Слон |
| Черепаха |
| Звездочка |
| Ракета |
| Утенок |
| Цветок |
| Машинка |
| Бабочка |
| Сказочный герой |
| Свободная тема |
| Итоговое занятие. Выставка работ |