СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа лагеря дневного пребывания "Закулисье!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа лагеря дневного пребывания "Закулисье!" разработана в соответствии с ФГОС по общекультурному направлению для учащихся 1-6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря дневного пребывания "Закулисье!"»





Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Закулисье».

Н



аправленность программы: общекультурное направление.

Наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Иланская средняя общеобразовательная школа №2», Красноярский край.

Возраст детей, на которых рассчитана программа и срок реализации:

обучающиеся 1-6 классов, июнь, 2019 г.



























Мы никогда не должны забывать,

что театральные подмостки служат

всенародной школой.

Карло Гоцци

Актуальность программы

Каникулы – это период свободного общения детей, время приобретения новых интересов. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Летняя оздоровительная площадка – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья.

Лагерь с дневным пребыванием является уникальной формой организации свободного времени детей разного возраста, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации подростка с учетом реалий современной жизни.

И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга.

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа летнего лагеря дневного пребывания «Закулисье!».


Программа «Закулисье!»  посвящена воспитанию современного нового человека, тому, что ему необходимо знать, уметь, ценить, чтобы создать свой яркий и успешный мир. Также «новый человек» должен обладать определенными качествами, навыками, знаниями и умениями, наличие которых диктует современность, уровень развития общества. В рамках реализации плана внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС программой предусмотрено формирование УУД:

  • Личностных – позитивное отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, культура, природа, мир, знания, труд, Отечество); потребность в здоровом и безопасном образе жизни

  • Коммуникативных - приобретут навык живого межличностного и коллективного общения; навык эффективного взаимодействия со сверстниками и сотрудничества с педагогами; 

  • Регулятивных – воспитание способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата, умение делать сравнительную оценку различных сторон своей деятельности и её вклада в дела коллектива.

  • Познавательных - приобретение новых знаний, расширение круга интересов, увеличение набора прикладных навыков.

Программа лагеря дневного пребывания «Закулисье» по своей направленности является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания.Одним из приоритетных направлений является духовно-нравственное воспитание, включающее в себя воспитание патриотизма у подрастающего поколения.

Лето – это период летнего отдыха обучающихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта обучающегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности. Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам. Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в городе как мощная превентивная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.

Таким образом, основная идея программы летнего лагеря

предоставить возможность каждому ребенку проявить свои творческие организаторские способности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками, создание условий для самореализации потенциала детей в результате общественно полезной деятельности.

В основу программы "Закулисье" легли идеи популяризации театрального искусства (2019 год –год 190-летия Большого театра, юбилеев творцов, связанных с театральным искусством: П.И Чайковского, М. Петипа и др.), а также культурного, творческого, интеллектуального развития личности.

С учетом возрастных особенностей участников смены (6-12 лет) выбрана сюжетно-ролевая игра, которая позволит каждому участнику реализовать свои возможности в разных видах деятельности, развить кругозор, получить новый опыт в межличностных отношениях.

Новизна программы заключается в совмещении профессиональной и социальной проб в рамках сюжетно-ролевой игры.

Практическая значимость программы состоит в том, что у её участника будет возможность попробовать себя в разных видах деятельности, реализовать себя в различных формах общения.

Программа направлена на развитие творческих способностей детей, а так же на духовно-нравственное, социальное воспитание, формирование культурной, творческой, здоровой личности.

Одна из задач лагеря создание благоприятных условий для развития личности каждого ребёнка и детского коллектива, для этого в лагере организовано психолого-педагогическое сопровождение смены, в процессе которого формируется психологическая компетентность у обучающихся. Для этого к работе летнего пришкольного лагеря привлекаются узкие специалисты: педагог-психолог и педагог-дефектолог, которые один раз в неделю проводят час психологической здоровой личности ребенка.

Все мероприятия смены связаны с активным вовлечением учащихся в художественно-творческую деятельность, которая ценна тем, что создает условия для успешной реализации задач ФГОС НОО и ООО. Доносимая до учащихся информация предусматривает деятельный подход, включение игровых методик.

Идеи должны исходить от интересов детей. Мероприятия отличаются событийностью. Создана ситуация успеха.

Программа лагеря дневного пребывания разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Конституция РФ.

  2. Закон РФ «Об образовании».

  3. Конвенция ООН о правах ребенка.

  4. Федеральный законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3.

  5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3.

  6. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ.

  7. Приказ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

  8. Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

  9. Письмо Департамента государственной молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки России от 01.05.05. №АС – 502/06.

Летний отдых детей в 2019 году будет организован в одну смену. Летняя оздоровительная площадка при МБОУ «Иланская СОШ № 2» функционирует с 01 по 26 июня 2019 года (21 рабочий день) и обеспечивает двухразовое питание детей.


В летний период (июнь, 2019) на летней оздоровительной площадке получат возможность отдохнуть 100 обучающихся начальной школы и среднего звена в возрасте от 7 до 12 лет.

Программа летней смены «Закулисье!» реализуется на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Иланская средняя общеобразовательная школа №2» города Иланского. Для проведения мероприятий используются:

  • классные кабинеты;

  • спортивный зал;

  • школьная библиотека;

  • пришкольный участок, спортивная площадка;

Сегодня очень важно взаимодействовать с социальными партнерами (индивидуальные и коллективные субъекты, разделяющие ценностные установки современного образования, заинтересованные в выработке единой образовательной политики, способные действенно поддержать образование в решении реальных проблем становления и развития его системы). В сотрудничестве с социальными партнёрами педагоги учреждения обогащают знания, умение детей в различных видах спорта, искусства, художественного творчества.

Основными принципами сотрудничества являются:

  • установление интересов каждого из партнера;

  • совместное формирование целей и задач деятельности в интересах гармоничного развития ребенка;

  • осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблем;

  • выработка чётких правил действий в процессе сотрудничества;

  • значимость социального партнёра для каждой из сторон.

Социальными партнерами школы в реализации программы лагеря дневного пребывания являются:

  • Межпоселенческая детская библиотека;

  • Музейно-выставочный центр;

  • Молодёжный центр;

  • ЦДОД;

  • Орион.

Формами социального партнерства со школой являются:

  • совместные спортивные соревнования;

  • музыкальные праздники, игры и викторины;

  • театрализованные представления, спектакли, кино;

  • посещение городских культурных мероприятий;

  • участие в конкурсных мероприятиях.

Программа смены ориентирована на детей младшего школьного возраста и среднего звена, предполагается разграничение мероприятий в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей.

Одной из форм работы является коллективно-творческое дело (КТД). КТД развивает творческие способности детей. Через КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения.

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием:

  • традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии, просмотр спектаклей и кино);

  • метода интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии);

  • нетрадиционных методов (участие в формировании информационного пространства, для оформления артефактов)

  • Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, экскурсий.

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления – самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.


Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники

Конкурсы

Экскурсии

Просмотр спектаклей и кино

Спортивные соревнования

КТД

Флешмоб

Постановка личных спектаклей по окончанию смены

Отрядные дела

Беседы, КТД

Спортивно-оздоровительные процедуры

Создание и реализация мини-проектов

Посещение мастер-классов и секций



Индивидуальные беседы

Создание и реализация мини-проектов

Анкетирование

Экран достижений

Экран настроения

Акция «Доброе дело»

Участие в мастер-классах

Занятия с дефектологом, психологом

 


Содержание деятельности лагеря дневного пребывания, как и воспитания в целом, и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

  • Первый принцип – гармония человека с природой. В процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, таланты и относиться к ним предельно бережно.

  • Второй принцип гармония человека с культурой. Культурологический фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических канонах, принципах, законах, традициях, формирования представлений об этических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие национальной культуры.

  • Третий принципраскрывается в различных взаимоотношениях человека с другими людьми. Необходимо воспитывать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина, мастера своей профессии.

  • Четвертый принципсамосоздание личности или отношение личности самой к себе.

  • Пятый принцип – принцип творческого отношения к делу.

  • Шестой принцип – принцип добровольности участия в делах.

  • Седьмой принцип – принцип учета возрастных особенностей детей.

  • Восьмой принцип – принцип доступности выбранных форм работы.

Основные подходы к организации досуга в смене «Закулисье»:

  • Здоровьесберегающий: ежедневное бережное внимательное отношение к психологическому, физическому, душевному состоянию ребёнка.

  • Деятельностный: взаимодействие детей в ситуации игры, где возможно быстрое установление доверительных и дружеских отношений, позитивного настроя друг к другу, а также вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением навыков и способностей каждого ребенка.

  • Креативный: развитие творческой активности по средствам осуществления разных видов мини-проектов в условиях летнего отдыха.

  • Финансово-экономический: создание условий для качественного, отличного отдыха ребёнка на основе интересной жизни в лагере при минимальных денежных родительских затрат.

  • Информационный: доступное, оперативное, своевременное информирование всех участников взаимодействия о жизни в ЛДП.

Категория детей: обучающиеся МБОУ СОШ №2, среди которых дети из малообеспеченных семей, многодетных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дети, находящиеся под опекой, стоящие на учёте (внутришкольном), дети из «группы риска», дети с ослабленным здоровьем.

В реализации программы при МБОУ СОШ №2 участвуют:

  • начальник лагеря;

  • заместитель директора по ВР;

  • фельдшер;

  • воспитатели – 17 человек;

  • педагог-психолог;

  • педагог-дефектолог;

  • учитель физической культуры – 3 человека;

  • социальный педагог;

  • работники столовой;

  • технический персонал.

Целью организации лагеря дневного пребывания является создание условий для организованного отдыха детей, обеспечивающих взаимодействие всех участников лагерной смены, способствующих приобретению детьми знаний и опыта социально значимого действия; личностному развитию и сознательному стремлению к ведению здорового образа жизни.

Цель программы «Закулисье!» -создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, эстетических, интеллектуальных и других способностей детей.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качеств личности.

Задачи программы (см. Приложение 1)

Для достижения цели необходимо решение ряда задач:

  • погрузить участников программы в разнообразную деятельность через включение в сюжетно-ролевую игру;

  • организовать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность детей;

  • создать условия для формирования психологической здоровой личности;

  • обеспечить ситуации межличностного взаимодействия, актуализирующих социально полезные и социально приемлемые нормы поведения ребёнка;

  • создать условия для раскрытия творческого потенциала личности ребёнка и его самореализации;

  • воспитывать морально-волевые качества, любовь к Отечеству;

  • приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление;

  • повысить интерес к изучению истории родного города, страны, традиций и обычаев через различные виды деятельности (игры, экскурсии, викторины и т.д.).

Ожидаемые результаты, диагностика

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

  4. Укрепление здоровья школьников.

  5. Личностный рост участников смены.

Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:

  • Лидерские способности.

  • Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.

  • Умение общения с взрослыми и сверстниками.

  • Высказывание и отстаивание своей точки зрения.

  • Видение ошибок и умение находить пути их исправления;

  • Уважение мнения других.

Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.

Сюжет смены заключается в отборе на конкурсной основе в специальную труппу актеров, сценаристов, декораторов и представителей других театральных профессий. Эта труппа в последние дни смены будет готовить спектакль – подарок для всех участников Программы. Отбор проходит с помощью участия ребят в событиях программы «Закулисье».

Данный отбор позволит реализовать два важных момента:

1. дать возможность любому участнику Программы во время сюжетно-ролевой игры попробовать себя в разных ролях;

2. определить наиболее активных, инициативных участников Программы, которые смогут самостоятельно подготовить и поставить спектакль.

Оба этих момента помогут ребенку самоутвердиться, проявив себя в конкурентной борьбе; научиться проектировать собственную деятельность, ставя цели, определяя способы их достижения; адаптироваться в разных коллективах, которые будут создаваться в течение смены.

Каждый отряд становится театром. В любом театре есть представители разных театральных профессий: режиссер, сценарист, актер, бутафор и др. В течение всей смены участники Программы будут пробовать себя в разных ролях.

Конкурсная борьба начинается уже со второго дня и продолжается почти до окончания смены. 16 дней смены (без первого и последнего дней) разделена на 4 тематических отрезка:

- Античный театр,

- Средневековый театр,

- Виды современных театров,

- Театральные премии и конкурсы.

Каждой теме отдается 4 дня, во время которых участники Программы участвуют в различных событиях: это и конкурсные мероприятия, и общелагерные игры, и отрядные.

За победу в общелагерных конкурсах отряд получает возможность отправить в специальную труппу своего представителя, кроме того, каждый отряд в зависимости от рейтинга выступления получает театральную валюту – маски. Участие в игровых программах также приносит маски. В конце смены идет подсчет масок и награждение самого успешного театра. Номинации будут у всех театров, но гран-при получит один.

Каждый день, в течение недели с понедельника по пятницу все отряды будут получать письма из Министерства Культуры, в которых будет прописана информация о том, какие мастерские ребята будут посещать, чтобы развить кругозор театрального мира. Театральные мастерские будут проводить воспитатели смены. Во время ежедневных массовых событий участники Программы будут вспоминать познавательную информацию каждой из мастерских, которые посещали. В субботу будет проходить час психологической здоровой личности и подготовка к постановке спектаклей по окончанию лагерной смены «Закулисье», на получение гран-при. В течение смены отрядам – театрам нужно будет выполнять индивидуальные, групповые и коллективные задания.

ИГРОВАЯ ИЕРАРХИЯ участников Программы

Начальник лагеря – Министр Культуры

Старший воспитатель – Заместитель Министра Культуры

Воспитатели – художественные руководители театров

Вожатые – заместитель худрука

Участники Программы – работники театра

Театральные мастерские:

1.Сценическая речь;

2.Актёрское мастерство;

3. Ритмопластика, вокал;

4.Театральные профессии;

5. Символ искусства мельпомены (рисование масок);

Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:

  • Лидерские способности.

  • Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.

  • Умение общения с взрослыми.

  • Высказывание и отстаивание своей точки зрения.

  • Видение ошибок и умение находить пути их исправления;

  • Уважение мнения других.




Моделью организации лагеря дневного пребывания является сюжено-ролевая. Игра становится фактором социального развития личности. Особенности временного детского коллектива обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике игры. Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, событиями, окружающей природой. Задачами сюжетно- ролевой игры являются: создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника; развитие любознательности и познавательного интереса учащихся; воспитание у детей уважительного и бережного отношения к своему прошлому, к истории и культуре своего народа; создание условий для формирования временного коллектива и развития личности в нём.

В основе формирования и развития творческого потенциала лежит создание творческого индивидуальных и коллективных мини-проектов.

  1. Проект «Психологическая безопасность». Отряды – театры раз в неделю в своих отрядах будут иметь возможность посетить согласно режиму дня мероприятие для формирования психологической здоровой личности, с обязательной итоговой рефлексией, подтверждающими фотографиями.

  2. Проект «Несём радость в детский сад». Участники каждого отряда в течение лагерной смены подготавливают по 2 номера художественной самодеятельности и по 4 игрушки или подарка для воспитанников детского сада нашего города.

  3. Проект «Закулисье!» Каждый отряд готовит заключительный спектакль по окончанию лагерной смены «Закулисье»! Фото отчёт предоставляют начальнику лагеря.

Перед начальной школой в соответствии с требованиями ФГОС стоит задача формирования универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. Все эти действия успешно формируются через различные формы воспитательной работы, которые направлены на раскрытие творческих способностей, стимулирование инициативности, помогали раскрытию талантов и способностей детей.

Задачей воспитательной работы с младшими школьниками является повышение образовательного и культурного уровня детей, развитие самостоятельности, творческой активности, способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений; формирование ценностного отношения к окружающей среде, здоровью, природе; приобретение полезных умений и навыков.

Обучение и воспитание в соответствии с новыми стандартами носит деятельностный характер, то есть ребенок должен уметь выбирать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии и самореализации. Одной из популярных форм работы, способных в полной мере раскрыть способности детей, является коллективное творческое дело.

Виды КТД:

  1. Организаторские дела (метод взаимодействия)

  2. Правила культуры и этикета (беседы, лекции)

  3. Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше о красоте театрального мира)

  4. Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)

  5. Художественные дела (творчество: рисование, оформление)

  6. Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)

Программа является комплексной, краткосрочной (срок реализации 21 рабочий день). Но приоритетным является гражданско-патриотическое направление, которое включает в себя мероприятия духовно-нравственного, театрального и культурного характера. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях нравственную культуру, любовь к творчеству, к театру, родной школе, родному городу Иланскому, чувство гордости за свою малую Родину, ее художественную культуру, чувство сопричастности ко всему, что происходит. К мероприятиям этого направления относятся все мероприятия, которые проходят в рамках реализации сюжета смены (путешествия по интересным местам театрального искусства).

Через мероприятия спортивно-оздоровительные, учебно-познавательные, интеллектуальные, художественно - эстетические, красной нитью проходит духовно- нравственное воспитание.

Этапы реализации смены

Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за заблаговременно до открытия пришкольного летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • посещение обучающих семинаров, организационных заседаний на уровне города;

  • формирование пакета документов;

  • разработка программы ЛДП;

  • создание условий для реализации программы;

  • формирование педагогических кадров согласно штатному расписанию;

  • разработка маршрутов экскурсий, программ творческих мастерских;

  • установление внешних связей;

  • согласование плана с учреждениями культуры и дополнительного образования;

  • приобретение необходимого инвентаря;

  • подготовка к летнему отдыху помещений, инвентаря;

  • подготовка методического материала для работы;

  • проведение инструктивных совещаний с сотрудниками лагеря;

  • комплектование детей в группы;

  • проведение необходимой оформительской работы.

Организационный этап

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Закулисье!»;

  • формирование мастерских по интересам.

Основной этап

На данном этапе осуществляется организация жизнедеятельности детей по сюжету смены;

  • Реализация основной идеи смены – привлечение детей к различным видам деятельности;

  • Оздоровление детей;

  • Прогулки и экскурсии, посещение театра, музейно- выставочного зала;

  • Работа над проектами;

  • Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.

Заключительный этап (рефлексивно-аналитический)

Основной идеей этого этапа является подведение итогов смены:

  • Анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных о деятельности летнего лагеря в будущем;

  • Проведение анализа качественных изменений, произошедших с участниками смены (на основе наблюдений и анкет);

  • Подведение итогов смены с детьми, награждение;

  • Сдача документации о деятельности пришкольного лагеря дневного пребывания.

Распорядок дня

Режим работы ЛДП при МБОУ СОШ №2 при 2-х разовом питании

01.06-26.06.2019 (посещаемость лагеря – ежедневно с понедельника по субботу. Выходной день воскресенье)

Распорядок дня с понедельника по пятницу

8.30-9.00 - Сбор детей, зарядка

09.00 - 09.15 - Утренняя линейка

09.15 -09.35 - Завтрак 1 смена

09.40 - 10.00 – Завтрак 2 смена

10.00 -11.30 – Работа мастерских (площадок)

11.30 - 12.30 – Отрядные дела, работа по плану лагеря

12.30 -13.00 – Обед 1 смена

13.00-13.30 - Обед 2 смена

13.30- 14.15 – Занятия в кружках и секциях

14.15 - 14.30 – «Огонёк», подведение итогов, уход домой.

Распорядок дня в субботу

8.30-9.00 - Сбор детей, зарядка

09.00 - 09.15 - Утренняя линейка

09.15 -09.35 - Завтрак 1 смена

09.40 - 10.00 – Завтрак 2 смена

10.00 -11.00 – Час психологической здоровой личности

11.00 - 12.30 – Отрядные дела, работа по плану лагеря

12.30 -13.00 – Обед 1 смена

13.00-13.30 - Обед 2 смена

13.30- 14.15 – Занятия в кружках и секциях

14.15 - 14.30 – «Огонёк», подведение итогов, уход домой.

Система оценивания качества реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с механизмом обратной связи.

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому отряду по итогам дня присваивается эмблема лагеря (маска).

По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.

Перечень диагностических исследований и формы фиксации результатов диагностических исследований.

Диагностика

Форма фиксации результатов

Сроки проведения

Ответственный

Анкетирование детей в

организационный период с целью выявления

их интересов, мотивов

пребывания в лагере

Анкетирование, обработка

1 день смены

Отрядные воспитатели

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями (отрядные уголки)

Экран настроения в каждом отряде

В течение смены

Начальник лагеря,

отрядные воспитатели

Анкетирование детей в

конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий

Анкетирование, обработка

17 день смены


Мониторинг адаптации

детей к условиям отдыха в лагере за смену

Наблюдение, фиксирование участия детей в мероприятиях (эмблемы лагеря, личностный рост)

В течение смены

Начальник лагеря,

отрядные воспитатели

Антропометрические

измерения

Запись в медицинских картах

1-2 день смены,16-17

день смены

Медработник

Динамика списочного

состава замененных детей по состоянию здоровья

Табель посещаемости

В течение смены

Начальник лагеря


Программа «Закулисье!» как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МБОУ СОШ №2.

1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • различение хороших и плохих поступков;

  • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи,

  • умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

2. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, личным вещам;

  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

3. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

  • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.


  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

  • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;

  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;

  • любовь к образовательному учреждению, городу, народу, России;

  • уважение к защитникам Родины;

  • умение отвечать за свои поступки;

  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

  • интерес к занятиям художественным творчеством;

  • стремление к опрятному внешнему виду;

  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.




План-сетка

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

 

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

3.06

«Познакомимся поближе»

1.Открытие лагеря «Закулисье!» Пролог

2.Ознакомление с планом работы лагеря. Проведение инструктажа.

3 Медосмотр

4.Театрализованное представление «Летучий корабль»

5. Игра КТД



Начальник лагеря,

Воспитатели, медработник

4.06

1. Приём "Кастинг" (мастерские)

2. Игровая программа «С чего начинается театр?» Орион

3. Конкурс рисунков на тему «Мы великие актёры» МДБ

Начальник лагеря,

воспитатели

05.06

1. Зарядка «Флеш-моб»

2.Мастерские театрального замысла

3. Конкурс визиток «Я люблю театр!»

4. Квест «Легенды и были малой Родины»

5. Калейдоскоп кружков

Начальник лагеря,

Воспитатели, руководители МВЦ


6.06.


1. Минутка здоровья

2. Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

3. Мероприятия от МВЦ «Где эта улица, где этот дом»

Начальник лагеря,

Воспитатели, руководители МВЦ

07.06.

1. Зарядка «Флеш-моб»

2. Беседа- инструктаж «Опасно – клещ!»

3. Мастерские театрального замысла

4. Конкурс «Балетная туфелька!»

5. Калейдоскоп кружков

Начальник лагеря,

Воспитатели, медработник

08.06.

1. Танцевальный «Флеш-моб»

2.Час психологической здоровой личности

3. Спортивный праздник «Воздушных шаров»


Начальник лагеря,

Воспитатели, учителя физич. культуры

10.06.

1. Танцевальный «Флеш-моб»

2. Минутка здоровья «Профилактика отравлений»

3. Мастерские театрального замысла

4. Праздничный маскарад «Конкурс масок»

5. Калейдоскоп кружков

Начальник лагеря,

Воспитатели, медработник

11.06

«Россия – родина моя»

1. Флеш-моб «Быстрее, выше, сильнее»

2. Мероприятия от МВЦ «Легенды и были малой Родины»

3. Игровая программа «Экспромт»

Начальник лагеря,

воспитатели

13. 06

1. Танцевальный «Флеш-моб»

2. Минутка здоровья

3. Мастерские театрального замысла

4. Рисование на асфальте «Театральная маска»

  1. 5. Калейдоскоп кружков

Начальник лагеря,

воспитатели

14.06

1. Мастерские театрального замысла

2.Подготовка к конкурсу афиш к спектаклю.

3. Театральная FotoZona

4. Калейдоскоп кружков

Начальник лагеря,

воспитатели

15.06.

1. Танцевальный «Флеш-моб»

2.Час психологической здоровой личности (Итоги недели, игра КТД)

3. Спортивное мероприятие «Спорт любить – сильным и здоровым быть»

Начальник лагеря,

воспитатели учителя физич. культуры

17.06.

1. Мастерские театрального замысла

2. Цифровая сказка «Фунтик» из Драм- театра г. Канска

4. Калейдоскоп кружков

Начальник лагеря,

воспитатели

18.06

1. Танцевальный «Флеш-моб»

2. Минутка здоровья «Солнечный удар»

3. Мастерские театрального замысла

4. Организация выставки творческих работ «Удивись!»

5. Калейдоскоп кружков

Начальник лагеря,

воспитатели

19.06.

1. Танцевальный «Флеш-моб»

2. Инструктаж по ТБ

3. Мастерские театрального замысла

4. Квест «Театр Фест» МВЦ

5. Калейдоскоп кружков

Начальник лагеря,

воспитатели



20.06.

1. Работа мастерских театрального замысла.

2. Репетиции спектаклей к театральному фестивалю.

3. Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель».

4.Занятия в кружках и секциях по интересам.

Начальник лагеря,

воспитатели

21.06.

1.Танцевальный флэш-моб «Здоровье в движении»

2. Работа мастерских театрального замысла.

3. Конкурс афиш к спектаклю

4. Калейдоскоп кружков

Начальник лагеря,

воспитатели

22.06.


1. Час психологической здоровой личности

2. Час истории «Спасибо за победу!»

3. Военно-спортивная игра «Зарница»

Воспитатели, учителя физической культуры

24.06.

1. Работа мастерских по интересам.

2. Подготовка к театральному фестивалю.

3. Игровая программа «Бродячие актёры»

4. Калейдоскоп кружков

Начальник лагеря,

воспитатели

25.06

1. Танцевальный «Флеш-моб»

2. Инструктаж по ТБ

3. Мастерские театрального замысла

4. Подготовка театрального фестиваля

5. Калейдоскоп кружков

Начальник лагеря,

воспитатели

26.06.

Театральный фестиваль «Закулисье. Эпилог»


Начальник лагеря,

воспитатели

27.06.


1. Танцевальный флэш-моб.

2. Закрытие лагерной смены. Подведение итогов.


Начальник лагеря,

воспитатели

Ожидаемые результаты:

  • укрепление здоровья детей;

  • улучшение социально-психологического климата в школе;

  • снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей (толерантность);

  • развитие творческих, интеллектуальных способностей, через включение в сюжетно-ролевую игру;

  • приобретение опыта ЗОЖ.

По результатам деятельности школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в конце июня будет подготовлен аналитический, фото отчёт о результатах реализации программы, выполненной участниками лагеря, публикации в местных СМИ и на сайт ОУ.

Оценка  результативности  выполнения программы:

Ожидаемый результат

Критерий

Показатель

Способы отслеживания


Включенность 

детей в мероприятия лагеря

- количество участников мероприятия

-удовлетворенность деятельностью лагеря

100%

 

 

не  менее 85%

-численный состав

-оценка массовости


Проявление нравственных качеств  воспитанников

-динамика устойчивого интереса к искусству театрального мира,

его культуры


100%

-участие в мероприятиях

и конкурсах

-анкетирование

-внешняя оценка


Динамика творческих успехов воспитанников отряда, их организованности и единения 

-участие в творческих конкурсах

 

-уровень дисциплины и организованности в отряде

 

-уровень и качество участия

-уровень подготовки мероприятия

-мероприятия по инициативам детей

-отсутствие нарушений режима, порядка в лагере

-оценка участия

дипломы, грамоты

 

 

-отчет, подведение итогов дня

 

 


Выполнение оздоровительной задачи

-удовлетворенность детей качеством жизнедеятельности в лагере

-динамика уровня тревожности, утомляемости, эмоционального благополучия

-соответствие условий

-выполнение плана работы

-отсутствие сбоев в планировании

-выполнение проектов

-анкетирование

-отчет

-книга отзывов

-анализ администрации

-внешняя оценка

-ежедневная рефлексия


Оздоровление школьников

-отсутствие заболеваемости

-сохранение и развитие основных показателей физического здоровья

-уровень питания


100%

-медицинский контроль

-динамика здоровья воспитанников по входному и выходному контролю(рост, вес)

-100% посещаемость

-бракеражный контроль


Появление продуктов 

деятельности

 

 

-количество продуктов деятельности (рисунки,  плакаты, 

картины, фотографии)

-наличие и уровень исполнения

-наличие в лагере  стендов, представляющих деятельность лагеря

-обновляемость выставки









Список литературы

1.Лагерные игры на все вкусы:https://summercamp.ru

2.Как написать синопсис: http://www.you-author.com/sinopsis-chto-eto-takoe-i-kak-ego-napisat/

3.Что такое мистерия: http://www.litdic.ru/misteriya/

4.Театральные приметы и суеверия:https://www.culture.ru/materials/55657/teatralnie-primeti-i-sueveriya, http://amnesia.pavelbers.com/Teatr%2016%20Akterskie%20sueverija.htm

5.Комедия дель арте: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5

6. Образовательные сайты «Инфоурок», «Мультиурок», «Сеть образовательных работников» 2019 г.

7.«Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. – Новосибирск, 2017г.

8.«С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2012.

9.«Школьная площадка» А.Н. Никульников, – Новосибирск, 2017.

10.Загородный летний лагерь. /Сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородная – М.: ВАКО, 2006.

11. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», 2016.









Приложение 1.

Анкета на входе

Дорогой друг!

Ну, что ж, вот ты и попал в летний лагерь при школе. Чтобы смена оказалась для тебя интересной и полезной, постарайся ответить честно на предложенные вопросы.

1.Напиши свои имя и фамилию

2. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

3.Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится:

а) петь,

б) танцевать,

в) рисовать,

г) смотреть телевизор,

д) играть,

е ) заниматься спортом

ж) играть в спектаклях?

4.Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лаге­ре целый день?

5.Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

6.Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере?

7.Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

8.Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

9.Бывал ли ты в театре? Если да, то на каком спектакле?

Интересного и деятельного отдыха!

Анкета на выходе

  1. Чему ты научился в лагере:

а) ознакомился с театральными формами работы;

а) выучил песню;

б) научился ставить спектакль;

в) играть в шашки;

г) шахматы

д)чему-то другому, назови?

2.Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

3.Ты пойдёшь на следующий год в лагерь?

4. Если не пойдёшь, то почему?

5.Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

6.Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

7.Понравилось ли тебе, как кормили и готовили в лагере?

8.Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

9.Кто твой друг среди ребят?

10.Среди взрослых?

11. Что особенно понравилось в лагере:

а) спортивные мероприятия,

б) туристическая эстафета,

в )праздники,

г) экскурсии.




















Приложение 2.

Законы жизни лагеря:


  • Закон территории.

  • Закон точного времени.

  • Закон доброго отношения.

  • Закон охраны природы.

  • Закон здорового образа жизни.

  • Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнении

  • Закон соуправления.

  • Закон свободы слова.
















Заповеди:

  • Отряд – одна семья.

  • Один за всех и все за одного.

  • Порядок, прежде всего.

  • Каждое дело вместе

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Чистота – залог здоровья.

Приложение 3.

Эмблема лагеря:



Приложение 4.

Экран настроения


Приложение 5.

Распорядок дня в «Закулисье!»

08:30 – 09:00 – сбор детей

«Солнышко встаёт – спать ребятам не даёт»

09:00 - 09:15 – утренняя зарядка. Линейка

«В тот час же по порядку

Все ребята на зарядку

На линейку всем пора!

С обирайся, детвора!

09:15 - 09:35 – завтрак 1 смена

09:40 – 10:00 – завтрак 2 смена

«Нас столовая зовёт,

Каша вкусная нас ждёт!

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!»

10:00- 11:30 – Работа мастерских

Здесь всё прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

11:30 – 12.30 – Отрядные дела, работа по плану лагеря

Ждут нас конкурсы, прогулки, интересные дела.

12:30-13:00 – обед 1 смена

13:00 – 13:30 – обед 2 смена

«Разыгрался аппетит?

Для обедА стол накрыт».

13:30- 14:15 – Занятия в кружках, секциях

«Вот пришел веселый час

Праздник ждет тебя сейчас!

Время играть несётся вскачь,

Ждёт тебя весёлый мяч!»

Всем на улицу пора!

14:15-14:30 – «Огонек», подведение итогов, уход детей домой

«А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!»










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!