СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа лагеря досуга и отдыха "Радужное творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа лагеря досуга и отдыха "Радужное творчество" в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря досуга и отдыха "Радужное творчество"»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми


«Утверждаю»

И. о. директор МБОУ «СОШ № 65»

_________________________ /Л. Ю. Федорова/














Программа

лагеря

досуга и отдыха

«Радужное творчество»









лето — 2016 г.

Программа работы лагеря досуга и отдыха «Радужное творчество»

Информационная карта программы:


Название программы

Программа «Морское путешествие» лагеря досуга и отдыха «Радужное творчество» при МАОУ «СОШ № 65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми.

Цель программы

Организация отдыха и досуга учащихся в летний период.

Направление деятельности

Духовное - нравственное, художественно – эстетическое, спортивно – оздоровительное развитие детей, средствами игровой, познавательной, спортивной, интеллектуальной и трудовой деятельности.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Начальник ЛДО


Егорова А.Н. (тел: 89197125125 e-mail: [email protected])


Заказчик полное наименование

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 65 с углубленным изучением английского языка" г.Перми

Заказчик сокращенное наименование

МАОУ "СОШ № 65" г.Перми

Юридический адрес

614113, г.Пермь, ул.Кировоградская д.53

Почтовый адрес

614113, г.Пермь, ул.Кировоградская д.53

телефон директора

283-30-28

телефон главного бухгалтера

283-30-11

ИНН

5908019728

КПП

590801001

Банк

Отделение Пермь г.Пермь

Расчетный счет

40701810157733000003

лицевой счет

08930005248

БИК

045773001

Код по ОКПО

43045556

ОГРН

1025901607852

И.о. директора

Федорова Лариса Юрьевна действует на основании Устава

Главный бухгалтер

Горожанова Наталья Павловна

Количество, возраст учащихся

68 учащихся с 7 до 11 лет (ученики начальной школы).

Сроки проведения, количество смен

С 30.05.2016г. по 23.06. 2016г., 1 смена



Разделы программы:

  1. Педагогическая концепция организации летнего лагеря досуга и отдыха.
  2. Пояснительная записка.

  3. Концептуальные основы деятельности лагеря. /Положения, лежащие в основе составления и реализации программы, сюжетной линии /.

  4. Методические основы смены /Принципы, на которые опираются педагогический коллектив лагеря и ресурсное обеспечение реализации программы/.

  5. Цели и задачи.

  6. Логика развития лагерной смены.

  7. Содержание воспитательной работы ЛДО.

  8. Ожидаемые результаты.

  9. Заключение.

  10. Режим дня.

  11. План-сетка ежедневных мероприятий ЛДО.

  12. Примерная программа работы кружков.

  13. Должностные инструкции сотрудников.

  14. Литература.



































  1. Педагогическая концепция организации летнего лагеря досуга и отдыха.
Школьный проект «Лагерь досуга и отдыха» направлен на становление личностного интеллектуально – творческого потенциала учащихся, удовлетворение их индивидуальных предпочтений в различных видах развивающей деятельности. Для этого создаётся заданное логикой ФГОС особое пространство внеурочной деятельности, где каждый школьник имеет возможность выбора индивидуально – творческого маршрута. Летний лагерь досуга и отдыха «Радужное творчество» опирается на опыт предыдущих смен, направленных на поддержку, развитие и социализацию творческих способностей детей. При конструировании разноплановой жизнедеятельности школьного лагеря важным является положение о том, что одаренность любого вида (в сфере академических достижений, в сфере художественной деятельности, в социальной сфере (лидерская одаренность) и др.) не возникает на «пустом» месте, необходимо развитие мотивации личности к познанию и творчеству, перевод интереса в склонность. Это становится возможным при возникновении качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся посредством максимального использования внутренних резервов и научного потенциала школы, поиска новых, более эффективных по сравнению с уроком, форм деятельности. Площадка летнего лагеря является удобной как для обеспечения отдыха и досуга, так и для реализации дополнительных образовательных программ. Оба содержательных вектора имеют общую отправную точку – приращение творческого личностного потенциала каждого учащегося. В значительной степени этому способствует выбор предметного содержания тематической смены школьного лагеря, посвященной приобщению к искусству и литературе. Дух мастерства, увлеченности, творческого начала, одаренности, упорства в достижении цели объединяет и взаимно обогащает все сферы проекта.


















  1. Пояснительная записка.


В целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире 2016 год объявлен Годом театра и кино в России.

На базе МБОУ « СОШ № 65 с углубленным изучением английского языка» , ориентируясь на возраст и интересы детей, а также на потребности родителей учащихся, разработана программа игровой деятельности «Морское путешествие», наполненная новой тематикой и нестандартным содержанием.

Деятельность лагерной смены нравственно на направления: нравственно– эстетическое, культурное, спортивно-оздоровительное. Предлагаемая программа позволит детям, играя, познавать мир культуры, учиться правильной речи, осваивать социальный опыт, учиться взаимодействовать со старшими и младшими, осознать себя частью детского объединения.

Июнь – начало летних каникул. Летний период – активная пора социализации школьников. Поэтому во время отдыха в ЛДО необходимо создать соответствующие педагогические условия для обеспечения полезной, содержательной занятости детей, способствующей формированию положительных качеств их личности на основе использования многообразия форм активной деятельности и общения. Лагерь – это место, где и летом идет активное пополнение багажа знаний, личностное развитие. Как сделать смену в лагере познавательной, развивающей и в то же время неутомительной? Здесь на помощь приходит проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Поэтому в лагере, помимо основной деятельности, каждый отряд будет заниматься проектной деятельностью. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.к. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря дневного пребывания. Программа рассчитана на детей начальной школы. Нормативно-правовым обеспечением данной программы являются Декларация прав ребёнка, Конституция РФ, Конвенция ООН о правах ребёнка, Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка», Устав школы, Приказ об открытии лагеря досуга и отдыха.















  1. Концептуальные основы деятельности лагеря.


Программа деятельности лагеря “Радужное Творчество” представляет собой сюжетно-ролевую игру младших и средних школьников в виде квест – игры «Морское путешествие». Программа деятельности лагеря носит комплексный характер: включает в себя: практическую ориентированную деятельность детей; их творческую деятельность эстетического и познавательного содержания. Нацелена: на проведение ряда оздоровительных мероприятий с детьми; на решение рода педагогических задач по воспитанию подрастающего поколения.

  1. Методические основы лагерной смены.

Приоритетной основой работы лагеря является гуманизация, которая обеспечивает создание условий для личностного развития детей: педагоги принимают ребёнка таким, какой он есть, положительно относятся к его личности, опираются на творческую активность ребёнка, выводят его на уровень соуправления, т. е. совместной организованной работы воспитателей, вожатых и детей. Вся работа строиться на принципах добровольности, посильного участия каждого в жизни лагеря.

А. Организационно-методическое обеспечение программы.

Начальник лагеря и старший воспитатель руководят методической работой лагеря, организуется Совет лагеря, в который входят вожатые. Совет участвует в разработке и реализации программы лагеря. Руководит Советом старший воспитатель. В отрядах работой с детьми занимаются учителя начальных классов. Вожатыми работают учащиеся 8, 10 классов, прошедшие дополнительную подготовку в Школе вожатых в ЦТД «Исток» весной 2015 года.

Составлен план работы на смену, где предусмотрены музыкальные, спортивные, библиотечные, игровые часы, экскурсионные и развивающиеся мероприятия. Отряды сформированы из детей разного возраста.



Работа строится по режиму дня:

Время проведения

08.30 – 09.00

09.00 – 09.15

09.15 – 09.40

09.40 – 10.00

10.00 – 10.30

10.30 – 11.00

11.00 – 12.00

12.00 – 13.00


13.00 – 13.30

13.30 – 14.00

14.00 – 14.15

14.15 – 14.30

Режим дня

Планерка для вожатых, воспитателей.

Приём детей.

Зарядка.

Утренняя линейка.

Завтрак.

Работа кружков и секций.

Культурно - массовое мероприятие.

Прогулка, физкультурно-оздоровительное мероприятие.

Обед.

Отрядные дела, подготовка к мероприятиям.

Полдник.

Линейка, подведение итогов дня, уборка помещений.

Уход домой.






Б. Информационное обеспечение программы.



В подготовительный период ведётся просветительская работа по организации лагеря и привлечению детей. Педагогический коллектив лагеря знакомится с его программой на смену.

Перед началом смены собирается родительское собрание, где родители знакомятся с режимом работы, с программой лагеря. Информируются о правилах техники безопасности и поведения детей в лагере.

В конце дня подводятся итоги проведённых дел, заполняется экран соревнований между отрядами, заполняются тематические отрядные уголки, лагерный альбом фотографий.



В. Оздоровительное и санитарно-гигиеническое обеспечение программы.



В лагере работает медицинский работник, который обеспечивает необходимые медицинские осмотры и оказывает первичную врачебную помощь. Через медицинский уголок ведётся санитарно-профилактическая работа. Прививаются детям санитарные нормы. Составляется Договор о совместной работе с детской больницей по оздоровлению детей в физических кабинетах. Проводится ежедневная витаминизация детей. Проходят занятия по Л.Ф.К. под руководством специалиста – Свешниковой Г.В. В плане работы лагеря предусмотрены ежедневные спортивные часы, проведение спортивных соревнований, турниров. Ежедневно проводится зарядка. Предусмотрены подвижные игры на воздухе и в спортзале. Каждый ребенок имеет личное полотенце, мыло, вторую обувь; для занятий – коврик.

Г. Материально-техническое обеспечение программы.

Для работы лагеря предоставляется 2 этаж начальной школы. Каждый отряд имеет свою классную комнату, туалет и умывальник на этаже, раздевалку. Имеется спортинвентарь, игровой инвентарь, видео- и аудиоаппаратура, аптечка первой медицинской помощи. На территории лагеря имеются игровые озелененные площадки, на территории средней школы – спортивные сооружения.

Д. Взаимодействие с заинтересованными организациями.

В плане мероприятий программы запланировано: посещение ЦДТ им. Кирова и Дворца культуры, парка культуры и отдыха “Закамск”, планетария, дома детского творчества «Исток», ДДТ «Детство», театров города, выезжающих в Кировский район, игровых и конкурсных программ, мастер – классов, экскурсий, бассейна, библиотечных уроков, тематических встреч с сотрудниками ГИБДД, МЧС, медицинским персоналом школы.









5. Цель тематической смены:

создание условий для формирования у детей ориентации на творческое самосовершенствование, гармоничное развитие интеллектуальных, творческих, духовных и физических качеств.


Задачи тематической смены:

  1. Укрепление здоровья, самореализация и развитие творческого потенциала детей с учетом возможностей тематической игровой программы;

  2. Создание комфортных условий для жизнедеятельности творческого роста каждого ребенка, содействие его успеху в творчестве;

  3. Приобретение новых знаний, умений и навыков через участие в различных видах творческой деятельности;

  4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;

  5. Выявление и поддержка одарённых детей, проявляющих склонность к познанию и учебно – исследовательской деятельности;

  6. Выявление и развитие лидерских качеств, коммуникативных способностей, формирование культуры межличностных взаимоотношений в коллективе;

  7. Формирование художественно- эстетической культуры личности школьника, его уховности;.

  8. Развитие познавательной, творческой и общественной активности ребят.

  9. Формирование патриотических чувств, любви к родному краю, своему городу.

  1. Логика развития лагерной смены


Это задачи, состоящие перед педагогическим коллективом лагеря на разных этапах его существования.



А. Подготовительный этап (апрель, май)

  • Подбор педагогических кадров; в основном сохраняется состав педагогов, работавших в предыдущих сменах;

  • Подготовка вожатых из учащихся 8–10-х классов, обучение их в Школе вожатых;

  • Разработка программы смены через работу творческого коллектива лагеря;

  • Материально-техническая подготовка летнего лагеря;

  • Оформление лагеря и отрядных мест;

  • Формирование состава детей по отрядам;

  • Проведение родительского собрания.




Б. Организационный этап (1, 2, 3 дни смены)

  • Знакомство детей с легендой смены, распорядком дня, с дисциплинарными и гигиеническими требованиями, с организацией игровой и досуговой деятельностью, проводятся инструктажи по безопасности;

  • Воспитатели и вожатые приучают детей к доброжелательным и справедливым взаимоотношениям друг с другом и со старшими;

  • Осуществляется диагностика интересов и ожиданий детей;

  • Акцентируется внимание детей на возможностях саморазвития, совершенствования своих организаторских способностей в ходе смены и как итог – получение поощрения.



В. Основной этап (4–16 дни смены)

Реализация программы по приобщению детей к истокам культуры;

Вовлечение детей в подготовку и проведение мероприятий, посвященных к Дню города Перми, к Году Театра и Кино в России.

Работа по оздоровлению и физическому развитию учащихся;

Проведение мероприятий интеллектуального и художественно-эстетического, духовно – нравственного, физического направления .


Г. Заключительный этап (17–18 дни смены)

Увеличение эмоциональной привлекательности и значимости жизни в лагере через общественную оценку индивидуальных заслуг ребенка и самооценку;

Вручение дипломов, награждение детей;

Формирование мотива: добиться большего в следующей смене и активно проявить себя в общественной деятельности в детском коллективе.


Д. Итоговый период (рефлексивный).

Сбор отзывов детей и родителей о смене;

Анализ работы лагеря педагогическим коллективом и задачи будущей деятельности школьной площадки.

Составление и сдача отчетов.


6. Содержание воспитательной работы лагеря


Программа состоит их трех модулей, взаимопроникающих, дополняющих, обогащающих друг – друга.

    1. Приобщение детей к литературному искусству, краеведению.

    2. Организация детской творческой деятельности через проведение обучающих мастер-классов и мастерских. Создание проектов.

    3. Организация содержательного и увлекательного летнего досуга с помощью разнообразных видов деятельности.


      1. Приобщение детей к литературному искусств через игровую модель.

Данная содержательная линия является доминирующей в жизнедеятельности большинства участников смены и по этой причине определила общее название – «Морское путешествие». Она отражает главную задумку педагогов лагеря: познакомить школьников с творчеством прошлого и настоящего, приобщить детей к литературе родного края (сказкам, рассказам, былинам, стихам, загадкам, песням, пословицам, поговоркам, потешкам). Ведь именно данные жанры литературного творчества могут рассказать о жизни наших предков, об их нравах и обычаях. Народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте, любить свой край, гордиться его талантливыми людьми, беречь природу, прививает нравственные ориентиры. Оно является воплощенным представлением о красоте и добре, о богатстве родной земли, о таланте и трудолюбии русского народа. Воспитательный потенциал данной содержательной линии тематической смены многомерен и неисчерпаем. Особенно ярко ее педагогические возможности проявляются в отношении младших школьников, которым свойственна повышенная эмоциональность и впечатлительность, наглядно – образный способ мышления и восприятие мира. Вхождение ребенка в мир красоты и творчества литературы позволяет сделать абстрактный мир творческих и духовных ценностей доступными и значимыми для детей в нравственном, эстетическом и познавательном отношении.

Апробированная в течение ряда лет технология конструирования тематической игровой модели смены включает содержательное наполнение следующих элементов.


  • Идея и игровой сюжет смены, легенда.

Игровая оболочка как форма жизнедеятельности детского коллектива в условиях школьного лагеря дает большие возможности для формирования позитивной направленности личности школьника.

Проведение общих лагерных мероприятий, соответствующих тематике сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра начинается с первого дня и продолжается до конца смены.

Сюжет смены:

В гости к ребятам пришел моряк Папай, который хотел рассказать о своих путешествиях, привез подарки. Но появились злые пираты, которые забрали подарки, закрыли их в сундук, спрятали сундук на острове. Папай просит ребят о помощи, приглашает отправиться с ним на поиски сокровищ.



Ребятам и воспитателям предстоит долгий, но увлекательный путь по равнинам и горам, морям и пустыням, пещерам и болотам, скалам и джунглям, чтобы встретиться со многими сказочными героями, которые помогут нашим ребятам найти сокровища. 

Ежедневно на линейке отряды выбирают корабль с заданиями, связанными с тематикой лагеря (викторина, исследование, чтение, ответы на вопросы, кроссворд, шарада, ребусы, головоломка и т.д.), отряд готовит ответы на данные задания, получая частицы «волшебного слова», которые смогут открыть сундук. Также можно получить «смайлики» за победу или участие в лагерных мероприятиях. Это способствует сплочению коллектива и духу соревнования.





  • Ежедневные выходы на маршруты дня выступают своего рода способами генерирования событий, помогают связать сюжеты произведений с обыденной жизнью. Это маршруты ролевых игр, упражнений, экскурсий, общения, творческих мероприятий, которыми наполнена программа, приобщающая к романтике созидательной жизни.

  • Игровые роли участников – обновленная система творческих сменных поручений, отражающая идею общего игрового замысла.

  • Символика и атрибутика (названия, девизы, эмблемы, талисманы, особые знаки и ритуалы межличностного взаимодействия, отличительные элементы внешнего вида участников). Девиз смены: «Один за всех, а все за одного!»

  • Нравственные урока дня и система заданий для отрядной рефлексии, позволяют усилить реальность игрового сюжета и способствует сплочению коллектива.

  • Система личностного роста участников и ежедневных достижений коллектива, отражаемых на экране творческих успехов и достижений.

  • Продумывание информационного пространства, позволяющего обеспечить включенность каждого ребенка в жизнь лагеря (стенды «Календарь событий», «Экран творческих достижений отряда».



  1. Организация детской творческой деятельности через проведение обучающих мастер-классов и мастерских. Создание проектов.


Система личностных смыслов не может выстроиться вне активности самого ребенка, без проживания тех событий, в которых заключены ценностные значения и которые ребенок потенциально может освоить. Поэтому в рамках смены опытные руководители кружков проводят для ребят многочисленные мастер – классы, помогая овладеть различными навыками и умениями.



Работа творческих групп по интересам комплектуются по желанию и запросам детей. За время работы смены воспитанники под руководством педагогов освоят новые или привычные для них виды деятельности, реализуя различные проекты. В конце смены эти проекты будут представлены всему лагерю. Таким образом, в течение смены каждый ребенок попробует себя в выбранном виде деятельности и получит сертификат о присвоении ему звания.

Задачи данного блока:

- освоение детьми новых видов деятельности;

- создание условий для самореализации каждого ребенка;

- освоение методики проектной и исследовательской деятельности.


Основные проекты смены:


Кружок «Спортландия»

«Смелее, выше, сильнее!»,

«Спортивная игра», «Пять олимпийских колец», «Веселые старты», «Комический футбол», «Шари – вари-болл», «Баскетбольный мяч», «Эстафета», «Большие гонки», игры с мячом и др.

Кружок

«Умелые руки»


Формирование у детей творческой активности, знаний, умений, навыков, необходимых для успешной изобретательской деятельности .

ОБЖ «В мире прекрасного»

Пропаганда безопасного движения по улицам и дорогам, пожарной безопасности, санитарно – правовых норм и правил, ОБЖ.

Кружок «Кисточка»

Знакомство с творчеством художников, картинами знаменитых музеев, техникой рисования, оформления.


Каждый отряд в течение смены работает над проектом, который планируется защитить в конце смены на одном из мероприятий.

Примерная схема работы над мини-проектом:

  1. Формулировка индивидуальных и коллективных целей.

  2. Выстраивание программы достижения цели.

  3. Формирование групп.

  4. Реализация программы.

  5. Подготовка презентации.

  6. Презентация проектов.


  1. Организация содержательного и увлекательного летнего досуга с помощью разнообразных видов деятельности.

Все взрослые, работающие в лагере, понимают, как важно, чтобы первый отрезок летней жизни оправдал ожидания школьника по поводу радостного и необычного отдыха. Ведь для ребенка каждое лето – это время, наполненное любимыми занятиями, играми, прогулками, новыми впечатлениями, а также неосознанными поисками «себя нового». Поэтому программа тематической смены по всей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. Ежедневно в лагере запланированы спортивные соревнования, игры, конкурсы, праздники, беседы, встречи, игровые и концертные программы, выставки и экскурсии, тематические дни и др. Разноплановая, насыщенная многообразная жизнедеятельность учащихся в ДЛО «Радужное творчество» ежедневно отражается в дневнике лагеря, который ведут вожатые с активом отрядов.

  1. Ожидаемые результаты деятельности:


Участие в программе должно благотворно сказаться на духовном и интеллектуальном развитии детей, динамичном развитии творческого мышления, познавательных процессов, лидерских и организаторских навыков.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у ребенка:

  • будут формироваться гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;

  • будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

  • будет развиваться индивидуальная, личная культура, потребность к приобщению к здоровому образу жизни;

  • будут развиваться коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

  • будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;

  • сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.


Критерии эффективности реализации программы.


Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностных результатов участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном «огоньке», «свечке».

По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.

  1. Заключение.


В ходе реализации программы, при активном участии детей и взрослых у подростков повышается социальная активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Созданная педагогическая воспитательная среда способствует развитию физического, психического, интеллектуального, нравственного развития детей.


Список литературы.

  1. Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

  2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.

  3. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.

  4. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.

  5. Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.

  6. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.

  7. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.

  8. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с.

  9. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.

  10. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.

  11. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.

  12. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.

  13. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.

  14. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.

  15. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!