СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА летнего оздоровительного лагеря "Искатель" с дневным пребыванием детей в МОБУ Усть - Ивановской СОШ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь организаторам летнего отдыха ребят в оздоровительных лагерях при школе. 

Целью программы является – создание условий для формирования у детей и подростков гражданского самосознания, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА летнего оздоровительного лагеря "Искатель" с дневным пребыванием детей в МОБУ Усть - Ивановской СОШ»









ПРОГРАММА

летнего оздоровительного лагеря

"Искатель" с дневным пребыванием детей

в МОБУ Усть - Ивановской СОШ

(тема смены: «По Амурской области за 21 день»)



Составитель: Костенко Ольга Николаевна,

учитель начальных классов,

организатор смены

2018 год

Пояснительная записка


Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Исходя из этого, одной из главных задач является разработка педагогических систем, ориентирующих личность ребенка на саморазвитие. Очевидно, что воспитание социально значимых качеств личности становится приоритетным направлением в нашем государстве. Общество осознало необходимость в формировании гражданственности, трудолюбия, нравственности, любви к Родине, семье, окружающей природе. Гражданское самосознание определяется сформированностью у ребёнка основополагающих ценностей культуры, являющихся результатом комплекса воспитательных процессов, ориентированных на воспитание патриотов Родины, граждан правового, демократического государства, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • актуальностью задач гражданского воспитания;

  • повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых школьников в условиях сельской местности;

  • необходимостью завершения реализации групповых и индивидуальных воспитательных траекторий;

  • обеспечением преемственности в содержании работы лагеря предыдущих лет;

  • модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации поставленных целей и задач.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены с 04 июня 2018 года - по 28 июня 2018 года.

Работа летнего оздоровительного лагеря строится в совместной деятельности с СДК

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07/2001 г. № 2688.

Цель и задачи программы

Целью программы является – создание условий для формирования у детей и подростков гражданского самосознания, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности.

Для достижения поставленной цели необходимы организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на:

  • формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;

  • воспитание уважения к символам и атрибутам нашего государства;

  • развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;

  • сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи;

  • расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

  • формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;

  • создание условий способствующих раскрытию и развитию творческих возможностей детей.

Этапы реализации программы:

Организационный этап:

основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этот период длится 3-4 дня и заканчивается мероприятием, посвященным старту сюжетно-ролевой игры, на котором принимаются законы совместной деятельности

Основной этап:

занимает большую часть времени, 10-11 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня. С целью достижения максимального результата, в течении всего времени основного этапа, коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводятся отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, работают кружки по интересам и др.

В итоговый период изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни, в которые проводится

ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня: День Музыки, День России, День Здоровячков, День туризма, День Театра, День Любви, День памяти и скорби, День Чудес. Номинации, по которым оцениваются отряды следующие:

  • Творческий поиск и талант;

  • Нестандартное решение проблем;

  • Дружные и сплоченные отношения в отряде;

  • Активная позиция в игре;

  • Ответственные действия и поступки и др.

Так же в рамках программы, в течение всей смены будут проводиться занятия в мастерских. Участники программы выбирают занятия исходя из своих интересов и потребностей. «Город Мастеров» — обучение основным принципам оформительского искусства, изучение базовых форм оригами, изготовление коллективных работ из природного материала.

«Пресс-центр» — объединение детей в отряде, целью которого является освещение жизнедеятельности и участие отряда в лагерных делах. По окончании смены, отрядные альбомы сдаются и оцениваются.



Педагогические принципы программы

  1. «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В каждом отряде 25 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских, и внутриотрядной жизни.

  2. «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем, и ради чего они работают.

  3. «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.

  4. «Принцип открытых дверей». Все службы лагеря, доступны ребёнку (спорт. площадка, библиотека, компьютерный класс) не имеют ограниченного режима работы в течение дня.

  5. «У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя - ответственность, но общий результат. Каждое мероприятие оценивается, общий командный зачет выносится на линейке, награждаются лучшие отряды и ребята, проявившие активность в течение всей лагерной смены.

Ожидаемые результаты

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у ребенка:

  1. будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;

  2. будет воспитано уважение к символам и атрибутам нашего государства;

  3. будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

  4. будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

  5. будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

  6. будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;

  • Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;

  • увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;

  • у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.

Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:

  • на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);

  • промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:

  • "Мой портрет"- ассоциация;

  • "Мой отряд" (рисунок, сочинение и др.).

  • итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).

Анкетирование детей

Методы исследования: беседа и анкетирование.
Цель опроса: оценка качества пребывания c детьми летом, в том числе:

    • изучение степени комфортного состояния детей в лагере;

    • эмоциональный фон детского коллектива;

    • степень удовлетворенности отдыхом;

    • принятие детьми программы лагерной смены

Анкета «Чему я научился в лагере»

1. Чему я научился в лагере?
• Играть в новые игры
• Заправлять постель, хорошо себя вести
• Вовремя ложиться спать
• Делать зарядку
• Рисовать, петь, танцевать
• Дружно жить
• По-другому относиться к людям, природе, ходить в походы
• Съедать всё за столом
• Находить подход к людям, понимать и уважать людей
• Защищать природу
• Понимать окружающий мир
• Вести здоровый образ жизни
• Помогать друг другу
• Слушаться взрослых
• Жить в коллективе
• Доброте
• Быть самостоятельным
2. Моими друзьями по отряду стали:
• Друзья, соседи по комнате
• Девочки, мальчики, которые окружали меня
• Вожатые, воспитатели


Законы детей лагеря

Закон правды: запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

Закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!







План- сетка мероприятий на 21 день В течение смены: выезды в с. Ивановка (озеро лотосов), ГБУ «Амурский областной краеведческий музей им.Г.С.Новикова-Даурского», аквапарк "Плаза"
4 июня День 1. День Детства.

Приём детей (сбор). . Регистрация детей, распределение по отрядам «Будем знакомы, будем дружить!».

Инструктаж по ТБ (вводный инструктаж).

Выбор органа самоуправления в отрядах лагеря, оформление уголка, подготовка визитки своего отряда. Представление своих отрядов.

Конкурс рисунков на асфальте «Детские фантазии».

Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой».

5 июня (мероприятия в СДК) День 2. День музыки

Музыкальная игра "Угадай мелодию"

Дискотека с конкурсами





Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой».
6 июня День 3. «Сказка ложь, да в ней намек…»

Конкурс чтецов «Мой Пушкин».

Викторина по сказкам А.С. Пушкина. «Что за прелесть эти сказки!».

Конкурс на самый лучший костюм героя сказки Пушкина

Выставка рисунков «Лукоморье». «Поэты Приамурья – детям!», литературный час (знакомство с творчеством амурских поэтов: П. Комаров, А. Бобошко, Н. Дьякова, О. Маслов, И. Игнатенко) Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой».
7 июня (мероприятия в СДК) День 4. День здоровячков Открытие малых олимпийских игр Викторина «В мире спорта» Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой». 8 июня День 5. «Ах, карнавалудивительный мир» Выступление ансамбля народных инструментов "Карусель" Театрализованное представление «Минута славы» Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой». 9 июня (мероприятия в СДК) День 6. Джунгли зовут Игра- путешествие «Путешествие по тропинкам лесов Амурской области», «Зоологические бега»
Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой».
11 июня

День 7. День России

Конкурс патриотической песни « С чего начинается Родина…».

Беседа «Символы России».

Литературные композиции «Ты любовь моя, Россия!». «Хороша страна моя родная» "Моя Россия - моя страна"- конкурс рисунков Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой».
13 июня День 8. День светофорных наук Конкурс рисунков «Самое дорогое – жизнь человека» Викторина по знаниям ПДД Игровая программа «Турнир замка светофорд» Просмотр видеоуроков «Смешарики» по правилам ПДД

Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой».

14 июня День 9. Эрудит игра «Лукоморье» Конкурс рисунков «Цвети Земля Амурская» Жемчужины природы – заповедники Амурской области ( познакомить учащихся с заповедниками Амурской области. Рассказать об истории их создания, индивидуальности каждого заповедника, фауне и флоре, их краснокнижных представителях) Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой».
15 июня День 10."День Нептуна" "Амурская рыбалка», речная угадай-ка" ( познавательная игра-викторина о речных обитателях водоемов Амурской области) Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой». 16 июня День 11. "В гостях у Василисы Прекрасной" Занятия в городе Мастеров Творческие мастер - классы. Творческие площадки на базе ДК Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой».
18 июня День 12. «День чистоты» «К нам приехал Мойдодыр» - познавательно-игровая программа
«Чистота-залог здоровья» - трудовой десант Конкурсная программа «Рыцарский турнир» Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой».
19 июня День 13. "Город сюрпризов" «Знайте правила движения как таблицу умножения» (Практическое занятие). Дорожная азбука в загадках. Конкурсная программа «Ох, уж эти спички» Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой». 20 июня День 14. "День чудес" «Семь чудес Амурской области» ( посвящен самым интересным и необычным достопримечательностям Амурской области) Занятия в городе Мастеров Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой». 21 июня
День 15. «Умелые руки»
Конкурс поделок из природных материалов «Экологическая фантазия» Хит – парад коллекций практичной одежды на тему «ЭКОМОДА-2018». Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой».
22 июня День 16. "День памяти и скорби" «Помним Вас, земляки - герои Победы!»  Конкурс рисунков «Мир вам, люди!» Участие в сельском митинге "Не забывайте грозные года!" Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой». 23 июня День 17. "День юного пожарного" « В гости весело идем» посещение Пожарной части Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!» Квест "Путешествие со службой 01"(совместное мероприятие с п/ч №42)

Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой».
25 июня День 18. "День смеха" «Смехослет» - юмористическо-развлекательная программа. Конкурс пародий «Народный артист» Занятия в городе Мастеров Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой».
26 июня День 19. День лагерных рекордов «По страницам книги Гинесса» «Самый бегающий, прыгающий, играющий...» Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой». 27 июня День 20. Театральный Занятия в городе Мастеров «Я живу в Амурской области», конкурс рисунков на асфальте Представление Амурского областного театра кукол Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой».
28 июня День 21. До скорой встречи! Музыкально - игровая программа на присвоении номинации « «Амурская волна» Концерт - закрытие смены Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога домой».

Распорядок дня Распорядок не пустяк, давайте будем жить ВОТ ТАК!

8.00 Солнышко встаёт - спать ребятам не даёт.

8.15-8.30 Поспешай, детвора, на линейку всем пора
8.30. - 8.45 Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

8.45- 9.15 Каша, чай, кусочек сыра - вкусно, сытно и красиво.


9. 15 – 10.30 Только бездельники в час этот маются,
А все ребята в кружке занимаются, и к мероприятиям подготавливаются.
10.40 – 12.30 Лишь заслышав звон игры, не откладывай – беги. Можно прыгать и играть и на солнце загорать.

В мероприятиях участие принимай, "лотосинки" получай

Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, все свои умения покажи и отряд не подведи


12.30 - 13.00 Нас столовая зовет. Суп отличный и компот.

13.00 – 13.30 Этот часок себе посвяти, ведь у тебя целый день впереди.

13.30-14.00 Надо в порядок все привести, в кабинетах убрать и пол подмести.

14.00 Провожаем всех домой, инструктаж по ПДД на последок выдаём.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей