СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего оздоровительного лагеря "Летние сюрпризы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лето-удивительная благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Летом появляется больше времени, которое можно использовать творчеству детей. Ученики начальных классов обладают повышенной восприимчивостью и впечатлительностью, непосредственность реакций, ярко выраженное стремление усваивать новое. В процессе рисования происходит живая работа мысли, развиваются образные представления и художественный вкус, наблюдательность и зрительная память, мышечно-двигальные функции руки и глазомер.Цель

Развитие личности младшего школьника средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи:

1.Научить элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами.

2.Развить творческий потенциал, воображение ребенка, навыки сотрудничества в художественной деятельности.

3.Воспитать интерес к изобразительному искусству, обогатить нравственный опыт детей.

Программа «Летние сюрпризы» рассчитана на детей от 7 до 9 лет. Занятия проводятся в летний период в школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.  Формы организаций занятий:

  • информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.
  • художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;
  • изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.

           художественная коммуникация – обсуждение, высказывание.

Программа рассчитана  на 10 часов, по 1 часу каждый второй день.

 

Результативность обучающихся можно проследить по итогам выполнения творческих работ, участию в выставках, конкурсах, акциях.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного лагеря "Летние сюрпризы"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»

КАЗАЧЕНСКО- ЛЕНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ




РАССМОТРЕНО

Протокол методического совета

МКУ ДО «ЦВР»№

От « » 2019 г.

Методист ___________________


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКУ ДО «ЦВР»

Л.Г. Горбатенко

Прикуаз №

От « » 2019 г.







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

«ЛЕТНИЕ СЮРПРИЗЫ»








Педагог дополнительного образования:

Жевага Г.А.















Улькан

2019 г.

Пояснительная записка





Творчество является постоянным спутником детского развития. Лучшим средством для развития способности к творчеству является деятельность.

Л. С. Выготский

Лето-удивительная благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Летом появляется больше времени, которое можно использовать творчеству детей. Ученики начальных классов обладают повышенной восприимчивостью и впечатлительностью, непосредственность реакций, ярко выраженное стремление усваивать новое. В процессе рисования происходит живая работа мысли, развиваются образные представления и художественный вкус, наблюдательность и зрительная память, мышечно-двигальные функции руки и глазомер. Немаловажную роль в современных условиях жизни школьника следует отвести способности искусства быть активным звеном здоровьесберегающих технологий. Искусство способно уравновесить умственную перегруженность, «отвести от агрессивных способов поведения» Эстетическое воспитание младшего школьника средствами изобразительного искусства предполагает нравственное совершенствование личности ребенка, является эффективным средством умственного и общего развития, средством формирования его духовного мира. Программа охватывает теоретический и практический блоки содержания.Направленность детского объединения – художественная.

Цель:

Развитие личности младшего школьника средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи:

1.Научить элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами.

2.Развить творческий потенциал, воображение ребенка, навыки сотрудничества в художественной деятельности.

3.Воспитать интерес к изобразительному искусству, обогатить нравственный опыт детей.

Программа «Летние сюрпризы» рассчитана на детей от 7 до 9 лет. Занятия проводятся в летний период в школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей. Формы организаций занятий:

  • информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.

  • художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;

  • изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.

художественная коммуникация – обсуждение, высказывание.

Программа рассчитана на 10 часов, по 1 часу каждый второй день.


Результативность обучающихся можно проследить по итогам выполнения творческих работ, участию в выставках, конкурсах, акциях.
























Ожидаемые результаты:

личностные

предметные

метапредметные

  • Ориентирование в социальных ролях

  • Нравственно-этическое оценивание своей деятельности.

  • Развитие наблюдательности зрительной памяти.


  • Соблюдение последовательности выполнения работы.

  • Умение сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет.

  • Диагностирование причин успеха/неуспеха и формирование способности действовать в различных ситуациях.

  • Участие в коллективном обсуждении


  • Сформированность мотивации к познанию и саморазвитию.

  • Отражение индивидуально-личностных позиций в творческой деятельности.

  • Развитие художественного вкуса.

  • Овладение художественными терминами.

  • Умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта.

  • Способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.

  • Умение строить продуктивное взаимодействие, интегрироваться в группы для сотрудничества.






















Тематическое планирование



№п\п

Тема занятия

Количество часов

1.

Тематическое рисование «Пусть всегда будет мир» Работа на пленэре.

1 час

2.

Летнее небо. Рисование птиц. Работа на пленэре.

1 час

3.

Пальчиковое рисование. «Красивые бабочки». Работа на пленэре.

1 час

4.

Нетрадиционная техника рисования. Набрызг. Цветочная полянка. Работа на пленэре.

1 час

5.

Паучок. Рисование по наблюдениям. Работа на пленэре.

1 час

6.

Рекорд муравьишки. Работа на пленэре.

1 час

7.

Иллюстрации к литературным произведениям. Рисуем сказку.

1 час

8.

Мои друзья. Графика. Наброски с натуры. Работа на пленэре.

1час

9.

Весёлая игра. Работа на пленэре.

1 час

10.

Рисование мелом на асфальте. «Мои каникулы!» Работа на пленэре.

1 час































Литература.

  1. Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4кл / М.А. Абрамова. – М.: ВЛАДОС, 2003.

  2. Живой мир искусства: программа полихудожественного развития школьников 1-4 классов. – М., 1998.

  3. Комарова Т.С. как научить ребенка рисовать Т.С. Комарова. – М.: Столетие, 1998.

  4. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. / В.С. Кузин. – М.: Просвещение, 1984.

  5. Кузин В.С., Кубышкина В.И. Изобразительное искусство (1-4 классы) / В.С. Кузин. – М., 2005.

  6. Неменская Л.А. Под ред. Неменского Б.М. Искусство и ты. 2 класс. – М., 2005.

  7. Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 1987.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!