СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «космос»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «космос»»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Киселёвского городского округа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №27»


Рассмотрено на заседании «Утверждаю»

Педагогического совета руководитель учреждения

______________2015г. ______________Ю.М. Сидорова

« »_______________2015г.






программа

летнего пришкольного лагеря

с дневным пребыванием детей

«КОСМОС»














Срок реализации программы: июнь-ИЮЛЬ 2015.






2015г.




СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

1

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

3

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4-6

3

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

7

4

ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ

8


5

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ:

9-17

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

10

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ

11

ТРУДОВОЕ

12

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

13

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

14

ДОСУГОВОЕ

15

КРУЖКОВОЕ

16

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАГЕРЯ С СОЦИУМОМ

17

6

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

18-19

7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

20-22

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ

20

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

21-22

8

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

23

9

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

24

10

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

25

11

НАЛИЧИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

26

12

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

26

13

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

27

14

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

28

15

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

29

16

ПРИЛОЖЕНИЯ

30-38









.



Полное название программы

Программа «Космическое путешествие» пришкольного оздоровительного лагеря «Космос» с дневным пребыванием при МБОУ «СОШ№27» Киселёвского городского округа.

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.

Направление деятельности

Физическое, духовное, патриотическое развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Адрес, телефон

652726, г. Киселевск, ул. Красина, 1, т. (838464)2-02-98

Место реализации

Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, расположенный в МБОУ «СОШ№27» Киселёвского городского округа.

Количество, возраст учащихся

75 учащихся с 7 до 14 лет

Сроки проведения, количество смен

I смена с 2 по26 июня 2015г.;

II смена с 1 по24 июля 2015г.

Основания для разработки

программы

- Закон РФ “Об образовании”;

- Конвенция о правах ребенка;

-Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.

« Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г;

-Закон Кемеровской области об организации летнего лагеря;

-Областное постановление коллегии Администрации Кемеровской области №55 от18.08.14 г.;

-Распоряжение Администрации Киселёвского городского округа;

-Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»;







Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень


Летняя «большая перемена» дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ «СОШ №27» организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Предполагается за две смены оздоровить порядка 150 учащихся. Возраст детей от 7 до 14 лет. Продолжительность смена 21 день.

Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей группы риска. Для того, чтобы отдых сделать полноценным, была разработана Программа.

Данная Программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально–психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.






Разработка данной Программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

  • модернизацией старых форм работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.


    Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

    • Продолжения учебного процесса в условиях лета;

    • Решения проблема летней занятости детей;

    • Укрепления здоровья учащимися.


    При написании программы мы руководствовались

    , заложенными в воспитательную систему школы:

    • Принципом нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

    • Принципом творческого отношения к делу;

    • Принципом добровольности участия в делах детского коллектива;

    • Принципом учета возрастных особенностей детей;

    • Принципом доступности выбранных форм работы.


    Проанализировав работу прошлых лет, приходим к выводу, что работу в лагере следует проводить в форме игры. В этом году работа лагерной смены будет проходить в «открытом космосе». Было решено, что за прошедшие сезоны дети стали более эрудированны, физически выносливы, хорошо умеют ориентироваться в водной стихии, поэтому следует приступить к более серьезным испытаниям и покорить космическое пространство. В связи с этим нашу программу мы назвали «Космическое путешествие».

    Цель Программы – организация отдыха, оздоровления и интеллектуального развития учащихся школы в летний период, создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.


    Задачи Программы:

    1.Организовать интересный, полноценный отдых каждого ребёнка.

    2.Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого участника лагерной смены.

    3.Организовать совместную деятельность детей и взрослых.

    4.Оказать методическую и практическую помощь в организации и проведении мероприятий во время лагерной смены.

    5.Формировать самостоятельность и ответственность за свою деятельность.

    6.Совершенствовать систему организации внеурочной деятельности детей.



    Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

    1. Временный характер детского объединения.

    2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

    3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

    4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

    5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.

    6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

















    Реализация целей и задач смены осуществляется по Программе «Космическое путешествие». Все учащиеся делятся на 3 возрастные группы. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является космический корабль «МБОУ «СОШ №27».


    В течение смены планируется реализация Программы по блокам:













    Задачи

    Основные формы работы

    Ожидаемый результат

    • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

    • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

    • Расширение знаний об охране здоровья.


    • Утренняя гимнастика (зарядка)

    • Спортивная игры на спортивной площадке.

    • Подвижные игры на свежем воздухе

    • Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты», «Солнце, воздух и вода»)

    • Беседы, лекции «Мое здоровье» (с использованием ИКТ)

    • Посещение стадиона

    • Социально - активная личность, физически и психически здоровая, обладающая духовно-нравственными качествами









    Задачи

    Основные формы работы

    Ожидаемый результат

    • Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

    • Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

    • Развитие творческих способностей детей.

    • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»)

    • Конкурсные программы

    ( «Праздник лета»)

    • Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!», «Законы воспитанного человека»)

    • Игровые творческие программы («Кто во что горазд»)

    • Концерты («Звездопад»)

    • Творческие игры на занятиях в кружках

    • Выставки, ярмарки

    • Развитое чувство прекрасного. Умение найти себя в творчестве. Массовое участие в культурном досуге.


    Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.







    Задачи

    Основные формы работы

    Ожидаемый результат

    • Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности

    • Воспитание у детей личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

    • Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда

    • Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)

    • Общественно значимый труд.

    • Уборка прилегающей территории

    • личность, способная к свободному созидательному труду.


    Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.











    Задачи

    Основные формы работы

    Ожидаемый результат

    • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

    • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

    • Поездки, экскурсии, походы

    • Посещение ККЗ «Россия», о/к «Юность»

    • Беседы, лекции «Территория безопасности»

    • Викторина «Край мой Кузбасский»

    • личность, свободно общающаяся со старшими и сверстниками



    В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.


























    Задачи

    Основные формы работы

    Ожидаемый результат

    • Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

    • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

    • Приобщение к духовным ценностям российской истории.

    • Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»

    • Посещение школьного музея

    • Подвижные народные игры (Лапта, городки);

    • Игра-вертушка «Россия – моя страна!»

    • Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»,

    • личность, любящая свою большую и малую родину, готовая защищать интересы своего Отечества












    Задачи

    Основные формы работы

    Ожидаемый результат

    • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

    • Организовать деятельность творческих мастерских.

    • Мероприятия различной направленности

    • Игры

    • Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т.д.

    • Тематические сборы и линейки.

    • Личность, творчески проводящая свободное время.



    Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.






    Задачи

    Основные формы работы

    Ожидаемый результат

    • Создать условия для развития личности;

    • Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

    • Способствовать созданию эмоционального благополучия;

    • Приобщать к общечеловеческим ценностям;

    • Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

    • Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

    • Формы работы кружков: заседания,

    «круглые столы»,

    мозговой штурм,

    обсуждения.

    • Личность, с высоким уровнем развития творческих способностей


    Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.






    Каждый день смены будет посвящен открытию одной из планет под названием:

    • Планета встреч

    • Планета трудоголиков

    • Планета интеллектуалов

    • Планета юных художников

    • Планета путешествий

    • Планета подвижных игр

    • Планета сказок

    • Планета потех и шуток

    • Планета рекордов Гиннеса

    • Планета счастливого детства

    • Планета рыцарей вежливости

    • Планета красоты

    • Планета театралов

    • Планета артистов

    • Планета прощальная

    Организация взаимодействия летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «КОСМОС»

    при МБОУ «СОШ№27»

    с социумом






    Спортивная площадка при школе


    О/к «Юность»





    :


    Экипаж корабля:


    Капитан – начальник лагерной смены

    Штурманы - вожатые

    Бортпроводники – воспитатели

    Диспетчеры – старосты детских отрядов

    Начальник орбитальной станции «Космостарты» - учителя физической культуры

    Начальник орбитальной станции «Космическая музыка» - учитель музыки, зам. по ВР

    Космодоктор - медицинский работник

    Космококи - работники столовой

    Космонавты – дети


    Задача капитана, бортпроводников и диспетчеров – организовать запланированную работу лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется работа прошедшего дня и планируется следующее дело.


    Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.


    Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

    Вся информация об условиях участия в том или ином деле будет представлена на информационном стенде. Стенд планируется выполнить в виде звездного неба (вселенной), где центром является космический корабль «Звездная птица». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 21 (по количеству дней пребывания детей в лагере). Экипаж космонавтов, первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на планете свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты тем или иным звездным экипажем.

    Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

    Конечно, не следует отрицать, что что-либо может и не сработать. За 21 день наш космический корабль «Звездная птица» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди, и солнечные затмения, и неожиданно начавшийся звёздопад.

    Каждый член космического корабля, от капитана до космонавта, должен соблюдать Законы и Заповеди.




    Законы:

    • Закон точного времени.

    • Закон доброты.

    • Закон порядочности.

    • Закон дружбы.

    • Закон безопасности.

    • Закон взаимовыручки.


    Заповеди:

    • Экипаж – одна семья.

    • Один за всех, и все за одного.

    • Порядок прежде всего.

    • Каждое дело – вместе.

    • Все делай творчески, а иначе зачем?

    • Даже если трудно, доведи дело до конца.

    • Чистота – залог здоровья.




    Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает, что жизнь в лагере будет интересной, насыщенной, приносящей радость.


    Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем или иным экипажем космонавтов, а также количество «звезд». По итогам победители получают призы и награды.


    :

    Для успешной реализации Программы необходимо выполнение ряда условий:

    1. Соблюдение нормативно-правовой базы.

    2. Чёткое представление целей и постановка задач.

    3. Конкретное планирование деятельности.

    4. Кадровое обеспечение Программы.

    5. Методическое обеспечение Программы.

    6. Педагогические условия.

    7. Материально-техническое обеспечение.


      1. Нормативно-правовые условия:

    • Закон «Об образовании РФ»

    • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

    • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и

    развития детей 30.09.1990г.

    • Устав МБОУ «СОШ№27».

    • Положение о пришкольном лагере дневного пребывания.

    • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

    • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

    • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению

    несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

    • Инструкции по организации и проведению туристических походов и

    экскурсий.

    • Приказы Управления образования.

    • Должностные инструкции работников.

    • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

    • Заявления от родителей.

    • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

    • Акт приемки лагеря.

    • Планы работы.
















      1. Материально-технические условия предусматривают:



    Применение

    Источник финансирования и материальная база

    Ответственные

    1

    2

    3

    4

    Кабинеты

    Комната отдыха, игровые комнаты, зал кружковой работы

    Материальная база школы.

    Средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

    Начальник лагеря, воспитатели,

    технический персонал

    Спортивный

    зал

    Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

    Материальная база

    школы

    Инструктор по физкультуре

    Спортивная площадка

    Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

    Материальная база

    школы

    Инструктор по физкультуре


    Школьный двор

    Отрядные дела, игры-путешествия

    Материальная база

    школы

    Воспитатели, администрация лагеря

    Актовый

    зал

    Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

    Материальная база

    школы

    Воспитатели, администрация лагеря.

    Медицинский

    кабинет

    Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

    Материальная база

    школы

    Медсестра (по согласованию)

    Школьная библиотека

    Литература для педагогов и детей лагеря

    Материальная база

    школы

    Библиотекарь

    Школьная столовая

    Завтрак, обед, полдник

    Городской бюджет, помощь родителей

    Повар

    Комнаты кружковой работы


    Кружки рукоделия, рисования.

    Материальная база школы

    Начальник лагеря, воспитатели

    Методический кабинет

    Творческая мастерская воспитателей.

    Материальная база школы

    Начальник лагеря

    Комнаты гигиены

    Туалеты, санитарный уголок

    Материальная база школы

    Начальник лагеря, воспитатели,

    технический персонал



    1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

    2. Материалы для оформления и творчества детей.

    3. Наличие канцелярских принадлежностей.

    4. Аудиоматериалы и видеотехника.

    5. Призы и награды для стимулирования.




    В реализации программы участвуют:

    • Педагог-организатор;

    • Социальный педагог;

    • Учителя МБОУ «СОШ №27»;

    • Вожатые (учащиеся 7,8 классов);

    • Библиотекарь;

    • Музейный работник;

    • Медицинский работник;

    Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится вводный инструктаж для всех участников Программы (кроме детей). На каждом отряде работают два учитель и два вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу в соответствии с планом. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных (экипажных) и общелагерных дел. Вожатые участвуют в работе экипажа космонавтов, а также занимаются организацией отрядной (экипажной) жизни.



    1. Наличие Программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

    2. Должностные инструкции всех участников процесса.

    3. Проведение вводного инструктажа для всех работающих в течение лагерной смены.

    4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы:

    • Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.

    • Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).

    • Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.

    • Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим миром.

    • Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.

    • Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.

    • Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.

    • Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.

    • Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.

    • Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления.

    • Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсий.

    1. Проведение ежедневных планёрок.

    2. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.



    1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

    2. Организация различных видов деятельности.

    3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

    4. Создание ситуации успеха.

    5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

    6. Организация различных видов стимулирования.




    1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

    2. Материалы для оформления и творчества детей.

    3. Наличие канцелярских принадлежностей.

    4. Аудиоматериалы и видеотехника.

    5. Призы и награды для стимулирования.

    Учитывая опыт прошлых лет, можно с уверенностью сказать, что Программа летней оздоровительной площадки, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь, стали более коммуникабельны, физически выносливы, многие раскрыли свои таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих посещать лагерь в этом году большое количество. Это говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что Программа «Космическое путешествие» закрепит результаты прошлых лет и даст толчок к развитию новых творческих способностей и выявлению талантливых детей. Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.





    1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

    2. Материалы для оформления и творчества детей.

    3. Наличие канцелярских принадлежностей.

    4. Аудиоматериалы и видеотехника.

    5. Призы и награды для стимулирования.

    При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать городскую детскую библиотеку, городской музей, ККЗ «Россия, о/к «Юность». Также планируются проведение экскурсии в православные храмы г.Киселевска.


    Примечание: В ходе работы летнего лагеря в планировании возможны изменения, так как могут быть неизвестны сроки экскурсий, и дни могут варьироваться.






    Для того, чтобы Программа работала успешно, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место в этом процессе, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

    Для выполнения всех этих условиий были разработаны следующие критерии эффективности:

    • Постановка реальных целей и планирование результатов Программы;

    • Заинтересованность педагогов и детей в реализации Программы, благоприятный психологический климат;

    • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

    • Творческое сотрудничество взрослых и детей.



    В ходе реализации данной программы ожидается:

    • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

    • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

    • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

    • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

    • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

    • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).

    • Расширение кругозора детей.

    • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

    • Личностный рост участников смены.

    При активном участии детей и взрослых в реализации Программы «Космическое путешествие» предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

    Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

    При хорошей организации питания и правильно организации спортивных мероприятий предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

    Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям обрести новые знания о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

    Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.








    1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

    2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

    3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

    4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

    5. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

    6. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

    7. Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980.

    8. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.

    9. Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей.- Волгоград: Учитель, 2008г.

    10. Трепетунова Л.И. и др. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. – Волгоград: Учитель – 2007г.

    11. Филимонов А.П.., Сперанская Н.И. Комплексная программа организации отдыха и оздоровления детей и подростков «Итоги пятилетки: Люди. Цифры. События». Вариант 2011. Практико-ориентированная монография. Тюмень, 2011.

    12. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

    13. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

    14. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.

    15. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.


    Приложение 1

    План полета


    9.30 – 10.00 – Сбор космонавтов (организационная линейка).

    10.00-10.30- Утренняя зарядка « Встреча с гуманоидом»

    10-30-11.00– Завтрак землянина.

    11.00-14.00 Путешествие на орбитальные станции

    – «Космостарты» (спортивно-оздоровительный час)

    – «Предстартовые хлопоты» (внутрикомандное дело)

    – «Космическая музыка» (музыкальный час)

    – «Космическая прогулка»

    14.00-15.00 – Обед марсианина

    15.00-15.40–«Экипаж - одна семья» (общелагерное дело)

    15.40-15.50 – «Приведи в порядок себя и свою планету» (уборка отрядных комнат).


    15.50-16.00-Сбор экипажа корабля (организационная линейка)






    июля 2015 года лагерь «КОСМОС» отправляется в



    на космическом корабле «ЗВЕЗДНАЯ ПТИЦА»!


    экипаж корабля:



    Капитан – начальник лагеря


    Штурманы - воспитатели


    Бортпроводники – вожатые


    Начальник орбитальной станции «Космостарты» - инструктор по физкультуре


    Начальник орбитальной станции «Космическая музыка» -учитель музыки (), зам по ВР


    Космодоктор - медицинский работник

    Космококи – работники столовой


    Космонавты – дети










    2 июня

    «Планета встреч»


    Общелагерный сбор. Знакомство с Программой «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Игры на сплочение.

    3 июня

    «Планета трудоголиков»


    Оформление игровых комнат, изготовление отрядных уголков.

    Игровая программа «КТО ВО ЧТО ГОРАЗД?» (2,3 отряды)

    4 июня

    «Планета интеллектуалов»

    Познавательно-игровая программа «ПОЛЕТ В КОСМОС»

    5 июня

    «Планета юных художников»

    КОНКУРС РИСУНКОВ НА КОСМИЧЕСКУЮ ТЕМУ

    8 июня

    «Планета путешествий»

    Игровая программа «КТО ВО ЧТО ГОРАЗД?» (1 отряд)

    Экскурсия в музей (2 отряд)

    Поход в библиотеку (3 отряд)

    9 июня

    «Планета юных талантов»

    Праздничная программа

    «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ, ВЕСЕЛОЕ, ПРЕКРАСНОЕ!»

    (открытие лагерной смены)

    10 июня

    «Планета путешествий»

    Танцевально-игровая программа

    «ОРАНЖЕВАЯ ДИСКОТЕКА»

    (1,2 отряды)

    Салон ремесел (3 отряд)

    11 июня

    «Планета подвижных игр»

    «ВЕСЕЛЫЕ КОСМОСТАРТЫ» Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»

    12 июня

    «Планета сказок»

    Игра-соревнование «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

    15 июня

    «Планета путешествий»

    Танцевально-игровая программа «ОРАНЖЕВАЯ ДИСКОТЕКА»

    (1,3 отряды)

    Салон ремесел (2 отряд)

    16 июня

    «Планета потех и шуток»

    «ПОТЕХА-ШОУ»


    17 июня

    «Планета путешествий»

    Игра-викторина «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ» (2,3 отряды)

    Салон ремесел (1 отряд)

    18 июня

    «Планета рекордов Гиннеса»

    «ГИННЕС-ШОУ»

    19 июня

    «Планета счастливого детства»

    Конкурс рисунков на асфальте на тему:

    «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!»

    22 июня

    «Планета путешествий»

    Игра-викторина «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ» (1 отряд).

    Поход в библиотеку (2,3 отряды).

    23 июня

    «Планета рыцарей вежливости»

    «ТУРНИР РЫЦАРЕЙ ВЕЖЛИВОСТИ»

    24 июня

    «Планета путешествий»

    Игра-соревнование «КТО В ГЛУШИ ТВОЕЙ ТАИТСЯ?»

    (1,2,3 отряды)

    25 июня

    «Планета красоты»

    «МИСС ЛАГЕРЯ – 2015»

    26июня

    «Планета прощальная»


    КОНЦЕРТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАКРЫТИЮ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

    ПРАЗДНИЧНАЯ ДИСКОТЕКА













    Приложение 2


    Девиз, законы и заповеди лагеря «КОСМОС»


    Наш девиз:

    «Космос» - наш дом, мы хозяева в нем.



    Законы:


    • Закон точного времени.

    Время дорого у нас, берегите каждый час.

    Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

    Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.


    • Закон доброты.

    Будь добр к окружающим, и люди к тебе потянутся.


    • Закон порядочности.

    Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее.


    • Закон дружбы.

    Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

    Нет друга - ищи, а нашел - береги.

    Взаимное доверие - основа дружбы.


    • Закон безопасности.

    Сначала подумай, потом действуй.


    • Закон взаимовыручки.

    Если хочешь, чтобы помогали тебе, сам протяни руку помощи тем, кто в ней нуждается.








    Заповеди:



    • Экипаж – одна семья.

    • Один за всех, и все за одного.

    • Порядок прежде всего.

    • Каждое дело - вместе.

    • Все делай творчески, а иначе зачем?

    • Даже если трудно, доведи дело до конца.

    • Чистота – залог здоровья.




    Верь в себя и свои силы!


    Найди занятие по душе.

    Продемонстрируй все свои таланты и способности.






    Далекие звезды над нами горят,

    Зовут они в гости наших ребят.

    Собраться в дорогу нетрудно для нас -

    И вот мы к полету готовы сейчас.





    Ни дождика, ни снега,
    Ни пасмурного неба,
    В полночный безоблачный час.
    Распахивает небо
    Сверкающие недра
    Для зорких и радостных глаз.
    Сокровища Вселенной
    Мерцают, словно дышат,
    Звенит потихоньку зенит,
    А есть такие люди,
    Они прекрасно слышат,
    Как звезда с звездою говорит.

    - Здравствуй! - Здравствуй.
    - Сияешь? - Сияю.
    - Который час?
    - Двенадцатый, примерно.
    - А на Земле в этот час
    Лучше всего видно нас.
    - А как же дети?
    - Дети спят, наверно.
    Как хорошо от души
    Спят по ночам малыши,
    Весело спят, кто в люльке, кто в коляске.
    Пусть им приснится во сне,
    Как на Луне, на Луне
    Лунный медвель вслух читает сказки.
    Лунный медведь вслух читает сказки.

    А тем, кому не спится,
    Открою по секрету
    Один удивительный факт.
    Вот я считаю звезды,
    А звездам счета нету,
    И это действительно так.
    Смотрите в телескопы и тоже открывайте
    Иные миры и края,
    Но только надо чтобы хорошая погода
    Была на планете Земля!

    Там высоко-высоко
    Кто-то пролил молоко,
    И получилась млечная дорога.
    А вдоль по ней, вдоль по ней,
    Между жемчужный огней
    Месяц плывет, как белая пирога.
    А на Луне, на Луне
    На голубом валуне
    Лунные люди смотрят, глаз не сводят,
    Как над Луной, над Луной
    Шар голубой, шар Земной
    Очень красиво всходит и заходит.
    Очень красиво всходит и заходит




    Название, девиз и речевка отрядов


    Отряд: «Лунтики»

    Девиз:

    Мы лунтики смешные и очень озорные, мы любим потрудиться и всласть повеселиться.

    Речевка:

    Винтики и шпунтики, фантики и фунтики, все-привсе нам интересно нам в отряде «ЛУНТИКИ».

    Лагерная речевка:

    Далекие звезды над нами горят, зовут они в гости наших ребят.

    Собраться в дорогу нетрудно для нас - и вот мы к полету готовы сейчас.


    Отряд: «Звезды Галактики»

    Девиз:

    По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять.

    Речевка:

    Мы звезды галактики, пока еще на практике.

    Научимся летать и будем зажигать.

    Лагерная речевка:

    Далекие звезды над нами горят, зовут они в гости наших ребят.

    Собраться в дорогу нетрудно для нас - и вот мы к полету готовы сейчас.


    Отряд: «Марсиане»

    Девиз:

    Экипажа лучше нас нет в лагере сейчас.

    Речевка:

    Ждет нас быстрая ракета

    Для полета на планету,

    Отправляемся на Марс-

    Звезды в гости ждите нас.

    Лагерная речевка:

    Далекие звезды над нами горят, зовут они в гости наших ребят.

    Собраться в дорогу нетрудно для нас, - и вот мы к полету готовы сейчас.



    43



  • Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!