СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего спортивно- оздоровительного лагеря Олимп 2017 г.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря "Олимп"

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего спортивно- оздоровительного лагеря Олимп 2017 г.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРИВОЛЬНЕНСКАЯ СОШ


«Утверждаю»

Директор МАОУ

« Привольненская СОШ»

____________/Л, Д.Суворова/

«___» _________ 2017 г.



ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

«О Л И М П»








Направленность: спортивная

Уровень: основное общее образование

Возраст: 8-15 лет

Срок реализации: 21 день



Составитель:

Учитель физической культуры:

А.Ю.Казанцев.





Программа работы летнего спортивно-оздоровительного лагеря

«ОЛИМП»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Где нет простора для проявления способностей,

там нет способностей.

Людвиг Фейербах


В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены– 21 дней. Программа реализуется в период летних каникул в июне.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 8–15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в одном отряде.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс Р.Ф. «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;






КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ


Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Уникальность среды спортивно-оздоровительного лагеря дает возможность разностороннего реабилитационного воздействия и для детей с ограниченными возможностями. Разные формы взаимодействия направлены на ликвидацию барьеров в межличностных отношениях. Любой ребенок, как через организованную, так и через свободную деятельность получает возможность активного включения в социальную структуру группы.

Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Родители многих детей ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Быть здоровым выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Задача педагогического коллектива школы в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время во время летних каникул, поддержать малообеспеченные семьи.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ.


Цель: Воспитание сознательного отношения воспитанника к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей в период летней оздоровительной работы.

Задачи:

1 Укрепление здоровья детей и формирование навыков здорового образа жизни, улучшения самочувствия и настроения.

2.Воспитание дисциплинированности, силы воли, трудолюбия и сплоченности в коллективе.

3. Повышение спортивного мастерства.



СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

 

        Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение современных здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности отражает две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и спорту; использование развивающих форм оздоровительной работы.

"В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка. Праздники и соревнования в лагере составлены с учетом желаний и интересов юных воспитанников и применением новых игровых технологий.: «Богатырские забавы», «Следствие ведут знатоки», «Рыцарский турнир», «Мисс грация», «Зарница», «Поиски клада», а также открытие и закрытие лагеря. Организована «Школа безопасности», целью и задачей, которой стало изучение опасностей, угрожающих школьнику и разрабатывающих способов защиты от них в любых условиях обитания человека, закрепление практических навыков и умений, находясь в экстремальных ситуациях.

Мероприятия в «Школе безопасности»:

  • «День Айболита», где дети учатся оказывать первую медицинскую помощь и применяют на практике дыхательные упражнения, упражнения для улучшения осанки, профилактики плоскостопия и близорукости, самостоятельно учатся выполнять антропометрические измерения.

  • «Школа юного туриста», на занятиях в которой дети впервые учатся ориентироваться на местности, ставить палатку, разбивать бивак и вязать первые туристические узлы.

  • «На улицах большого города», вместе с инспектором ГИБДД проводятся занятия по правилам дорожного движения, и соревнования с использованием знаков дорожного движения.

Используя образовательные технологии, различные знания и умения в таких предметах как : биология, математика, русский язык, ОБЖ, история были разработаны новые праздники. А именно :

  • физкультура и ОБЖ (занятия в школе юного туриста, игры по правилам дорожного движения);

  • физкультура и биология (день Айболита);

  • физкультура и история(«Спортивная викторина», праздник: «По дорогам Олимпии» );

  • физическая культура и русский язык (использование топографических диктантов в играх: перевод письменных условных знаков на схематические и др.);

  • физическая культура и математика( «Развед-шоу»);

  • национальные традиции (изучение игры «Лапта») Цель- возрождения народных игр.

Технология дифференцированного обучения - индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств, стала важнейшим требованием в обучении. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры

При разработке мероприятий учитывается уровень физического развития и физической подготовленности учащихся используя дифференцированный подход.


Исходя из выше сказанного, школьный лагерь работает по направлениям:


Спортивно–оздоровительное направление:

Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий

Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон); подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; закаливающие процедуры, солнечные ванны (ежедневно);воздушные ванны (ежедневно), спортивные праздники: «Малые олимпийские игры», «Юмор в спорте важен, не спорьте» «День Нептуна» « День футболиста» « День теннисиста», День народных игр»; «В гостях у Айболита»

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью продолжает реализовываться программа «Школа безопасности», тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки».








































ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:




День. Дата.




Мероприятия.

1 день

(1 июня)

Минутка здоровья.

День Знакомств.

2 день

(2 июня)

Школа безопасности

«В гостях у Айболита»

3 день

(3 июня)

Пионербол.

ОФП

4 день

(5 июня)

«Спортивная викторина»

Спортивно- игровая программа:

«По рекордам Гиннеса»

5 день

(6 июня)

Спортивно-игровая программа

«Морской бой»

6 день

(7 июня)

Игровая программа

«Шарикиада»

7 день

( 8июня)

Волейбол.

ОФП

8 день

(9 июня)

Школа безопасности.

«На улицах большого города»

Соревнования велосипедистов

9 день

(10 июня)

Пионербол.

ОФП

10 день

(13 июня)

День смеха или «Все наоборот»

Спортивные состязания

«Юмор в спорте важен, не

спорьте!»

11 день

(14 июня)

Пионербол

ОФП

12 день

(15 июня)

День Футболиста.

Соревнования по футболу

13 день

(16 июня)

(Дети России образованы и здоровы)

14 день

(17июня)

Спортивная игра «Поиски клада»

15 день

(19 июня)

Соревнования по пионерболу


16 день

(20 июня)

Школа безопасности.

Уроки юного туриста

17 день

(21 июня)

Мисс и Мистер лагеря

День. Дата.

Мероприятия.

16 день

(20 июня)

Школа безопасности.

Уроки юного туриста

17 день

(21 июня)

Мисс и Мистер лагеря

18 день

(22 июня)

«Богатырские забавы»

Соревнования по футболу.

19 день

(23 июня)

«Спортландия»

Соревнования по баскетболу.

20 день

(24 июня)

Военно-спортивная игра : «Зарница»

21 день

(26 июня)

Развлекательно познавательная игра:«Джунгли зовут!»

Подведение итогов


































РЕЖИМ ДНЯ:



08.30-8.50 - Прием детей. Утренняя линейка.

08.50-09.10- Зарядка. Инструктаж по Т.Б. Уборка территории.

09.10 – 9.40 – Подвижные игры .

09.40 –10.00 –Завтрак.

10.00 – 12.30 – Культурно - массовые, спортивные мероприятия.

12.30-14.00 – Воспитательные мероприятия. Свободное время (настольные игры).

14.00-14.20 –Обед.

14.00-14.30 - Итоговая линейка. Подведение итогов дня. Уход и развоз детей домой.







































МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


1. Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН,1991г.

  • Устав МАОУ «Привольненская СОШ»

  • Положение о лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий.

  • Приказы управления образования.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

2. Материально-технические условия:

  • Спортивный зал,

  • Спортивная площадка

  • Школьная площадка

  • Медицинский пункт п. Привольное

  • Комнаты гигиены (раздевалки, умывальники, туалет)

3. Кадровые условия:

  • Начальник оздоровительно лагеря;

  • Вожатый отряда;

  • Медицинская врач;

4. Методические условия:

1 этап – Подготовительный:

  • создание нормативно-правовой базы, разработка документации;

  • подбор кадров;

  • комплектование отряда.

2 этап – Организационный:

  • выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

  • сплочение отряда;

  • формирование законов и условий совместной работы;

  • подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

3 этап – Основной:

  • выполнение режима дня;

  • реализация плана работы лагеря.

4 этап – Заключительный:

  • анализ результатов работы – отчет о работе лагеря;

  • творческий отчет (фотоальбом, фотогазета, презентация, обработка видеоматериалов).





ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Главным результатом деятельности спортивно-оздоровительного лагеря является развитие ребенка.

Результатами успешной деятельности лагеря должны быть показатели развития детей:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психических сил ребенка

  • Приобретение новых знаний и умений.

  • Максимальное участие учащихся во всех культурно и спортивно-массовых мероприятиях.

  • Получение индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности

  • Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!