СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Лето Познаний"оnline летней смены в детском лагеря для детей 7-14лет

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Летняя программа "Лето Познаний"нацелена на получение ребенком возможности реализоваться, открыться в различных видах деятельности в onlian на платформе ZOOM. 

Просмотр содержимого документа
«Программа "Лето Познаний"оnline летней смены в детском лагеря для детей 7-14лет»

                               

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОДРУЖЕСТВО»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН




РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета от

«22» мая 2020 года № 4

УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом

Протокол № 14

от «28» мая 2020 года

Председатель педагогического

совета, и.о.директора

______________ А.Р. Курбанова








Программа

«ЛЕТО ПОЗНАНИЙ»

оnline летней смены в детском лагеря

для детей 7-14лет

срок реализации программы с 1 по 30 июня 2020г.









Разработала:

Пасынкова Светлана Борисовна,

Методист












Уфа – 2020

                                        Паспорт программы

1.

Информация о МБОУ ДО «Центр творчества «Содружество»

МБОУ ДО «Центр творчества «Содружество»

Адрес: ул.Г.Мушникова, д.17

И.о.директора «ЦТ «Содружество» А.Р. Курбанова

Начальник лагеря: В.С. Хузиева

2.

Название программы

«Лето Познаний»

3.

Автор программы

С.Б.Пасынкова, методист

4.

Сроки реализации программы

Июнь 2020 г.

5.

Количество участников

Дети: 120 человек.Педагогический состав: 13 человек

Обслуживающий персонал: 3 человека

6.

Цель








Задачи

- организация отдыха и оздоровления учащихся школ микрорайона Инорс в летний период в режиме online; создание благоприятных условий для интеллектуальной, творческой, физической, психологической реабилитации школьников после напряжённого учебного года и  разностороннего развития личности.

Для детей:

- Создание ситуации успешности для участников программы.

- Предоставление ребёнку возможности  самореализации в соответствии с его склонностями.

- Формирование и развитие у детей знаний о здоровом образе жизни.

Для педагогов:

- Создание социально-психологических условий для личностного развития детей с использованием дистанционных технологий.

-Оказание помощи детям, имеющим проблемы в социализации, личностном развитии.

- Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.

7.

Ожидаемые результаты

Для детей:

- Реализация интересов, духовное обогащение, пробуждение новых интересов в режиме online

-Реализация склонностей и способностей в различных видах деятельности в дистанционном режиме

Для педагогов:

-Отработка навыков педагогического и делового общения в режиме online.

-Отработка методик и форм работы с временным детским коллективом с использованием дистанционных технологий.

Для детей и педагогов:

-Живое общение в режиме online с друзьями и педагогами;

- развитие полезных навыков;
-способ творчески и активно провести время;
-комфорт и безопасность.


-2-


Содержание




1.

Пояснительная записка.

Стр.4

2.

Нормативно-правовая база.

Стр.5

3.

Цель и задачи.

Стр.5

4.

Принципы реализации.

Стр.6

5.

Механизмы реализации.

Стр.7

6.

Формы реализации

Стр.8

7.

Кадровое обеспечение.

Стр.8-9

8.

Методическое обеспечение

Стр.9

9.

Материально-техническое обеспечение

Стр.10

10

Критерии эффективности.

Стр.10

11

Предполагаемые результаты

Стр.11

12

Приложения.

Стр.12-15

13.

Используемая литература.

Стр.15-16














-3-

Пояснительная записка


Опять смеется лето в открытое окно,

и солнышка, и света полным, полным-полно!

Опять сланцы и майки лежат на берегу,

и нежатся лужайки в ромашковом снегу.

Т.Белозеров.


Лето - это время счастливых ожиданий и исполнения множества детских мечтаний: путешествия и приключения; увлекательные шоу и игры; любимые занятия в объединениях и студиях. Время – фантазии, активной творческой деятельности, пора развития детской социализации.  

  В Конвенции о правах ребёнка записано: «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство.  Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста.  Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».

  Каникулы составляют значимую часть объёма свободного времени детей, поэтому для них – это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряжённости, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности, развлечениях, играх. Дети ждут от каникул многого. И важно не обмануть их надежды.

 А значит необходимо задуматься над тем, как:

- создать психолого-педагогические условия для личностного развития детей с применением дистанционных образовательных технологий;

- найти разнообразные формы организации деятельности и общения в период проведения мероприятий на платформе ZOOM ;

- разработка программ по направлениям, целью которых является стимулирование внутреннего роста, раскрытие творческого потенциала.

  Наша программа «Лето Познаний» нацелена на получение ребёнком возможности реализоваться, открыться в различных видах деятельности в online на платформе ZOOM. Программа рассчитана на детей 7-14 лет.

Построена с учётом специфики летней смены детского лагеря с применением дистанционных образовательных технологий на базе «ЦТ «Содружество». Программа является составляющей частью социально-образовательного проекта «В объективе Инорс!»



-4-

Нормативно-правовая база


  1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 113)

  2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

  3. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226).

  4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  6. Конвенция ООН о правах ребёнка (ООН, 1991 г.).

  7. Устав МБОУ ДО «ЦТ «Содружество».

  8. Социально-образовательный проект «В объективе Инорс!»


Цель и задачи программы.

 

Цель: организация отдыха и оздоровления учащихся школ микрорайона Инорс в летний период в режиме online; создание благоприятных условий для интеллектуальной, творческой, физической, психологической реабилитации школьников после напряжённого учебного года и  разностороннего развития личности с применением дистанционных образовательных технологий.



-5-


Задачи. 

Для детей:

- Создание ситуации успешности для участников программы.

- Предоставление ребёнку возможности самореализации в соответствии со своими склонностями и интересами с применением дистанционных образовательных технологий.

-Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.             

Для педагогов:

-Создание социально-психологических условий для личностного развития детей с применением дистанционных образовательных технологий.

- Оказание помощи детям, имеющим проблемы в социализации и личностном развитии.

-Повышение психолого-педагогической компетенции администрации и педагогов с применением дистанционных образовательных технологий.


Принципы реализации программы


В основу программы положен ряд принципов, которые обуславливают подход к её конструированию:

1. Принцип активности.

    Согласно этому принципу, на первый план выдвигаются не только предоставление ребёнку возможности быть развитой гармоничной личностью, но и возложение на него ответственности за реализацию этой возможности. Развитие личности – это активный процесс самостоятельного творческого конструирования личности, её совершенствование. Грамотное руководство педагогом данным принципом предполагает не пассивное усвоение той или иной моральной нормы на функционально - ролевом уровне, а активное овладение этой нормой с применением дистанционных образовательных технологий.

2. Принцип взаимодействия.

    Данный принцип будет работать на организацию совместной деятельности всех педагогических работников, задействованных в воспитательном процессе, что способствует созданию условий для реализации программы.

 3.Принцип коллективной деятельности.

    Программа предполагает использование возможностей временного детского коллектива c использованием дистанционных технологий.



-6-


4.Принцип профессиональной активности.

   Этот принцип предполагает организацию совместной деятельности педагогических работников и детей в условиях создания системы успеха в коллективной и индивидуальной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий. Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности смены летнего лагеря «Лето Познаний». Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

5.Принцип психолого-педагогического сопровождения.

   Принцип предусматривает непрерывную постоянную поддержку детей. Создание комплексной системы диагностических методик, которые работают на систему отслеживания психолого-педагогического статуса ребёнка с применением дистанционных образовательных технологий.

6.Принцип личностно-ориентированного подхода.

   Данный принцип предполагает необходимость учитывать индивидуально-психологические особенности детей и в соответствии строить воспитательную работу с применением дистанционных образовательных технологий.

7.Принцип соответствия.

   Предлагаемые виды деятельности и мероприятия должны соответствовать целям, задачам, нормам, избранным в качестве приоритетных на общем уровне.

8. Принцип открытости.

    Широкий обмен информацией и впечатлениями о проделанной работе между педагогическим коллективом и детьми, использование приобретённого опыта для дальнейшей работы летнего лагеря.

9.Принцип взаимовыручки.

     Работа педагогического коллектива и детей осуществляется через взаимную помощь в проведении общелагерных мероприятий. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей.

Механизмы реализации программы


Основными механизмами реализации программы являются следующие технологии: технология игры; понимается как форма деятельности взрослых и детей в условных ситуациях.



-7-


Основные правила: добровольность, получение удовольствия, обязательное присвоение ролей и их проигрывание;

- технология психолого-педагогического сопровождения детей, предполагает непрерывную систематическую поддержку детей всеми взрослыми. Эта технология связана с выявлением проблем у детей и решение их при обязательной активности ребёнка.

                                                                   

Формы реализации


Для более успешной реализации нашей программы мы используем различные формы работы с детьми в режиме online.

  Беседа – эта форма хорошо знакома детям из школьной жизни, но беседы, проводимые в лагере отличаются тем, что они проводятся в более шутливой игровой форме.

  Викторина - один из вариантов интеллектуального турнира. Суть её известна: участникам предлагаются вопросы, на которые необходимо найти правильные ответы. Викторина имеет золотое правило: «Каков вопрос – таков ответ!», поэтому нужно помнить о корректности вопроса и его формулировки.

Вебинар - это новая технология, которая позволяет проводить конференции тренинги, опросы, встречи или презентации через интернет в режиме реального времени в режиме онлайн.

Мастер – класс- это формат практической передачи мастерства, который быстро увлекает детей в просторы творчества.

  Конкурс – это состязание в каком-либо виде деятельности, имеющее целью выделить наилучших участников, лучшие работы и т.д.

  КТД (коллективно - творческое дело) – это спланированное, исполненное и проанализированное коллективом дело. Оно может быть различным. Это и постановка представления, и оформление газеты, отрядного уголка, и т.д.

  Спортчас- форма организации физкультурно-оздоровительной работы. На   спортивном часе можно разучивать и проводить спортивные командные игры, различные подвижные игры и состязания.

  Экскурсия – групповое посещение достопримечательного места с образовательной целью. Экскурсия может быть серьёзной и шутливой.

  Эстафета – форма организации соревнования в различных видах деятельности. Суть эстафеты в поочерёдном преодолении участниками одной группы определённых этапов. По ходу эстафеты участники передают друг другу право прохождения маршрута. -8-

Одной из основных форм организации является игра. Игра для детей самая естественная форма проявления их деятельности, в которой осознаётся, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления творчества, личной активности.

Деятельность, досуг, развлечение, развитие, становление, формирование, отдых, познание – это игра. Работа по программе предусматривает использование различных форм игры:

интеллектуальные. имитационные

драматизации. музыкальные, физические

литературные. театральные. коллективные и т.д.

Но главной остаётся сюжетно-ролевая игра.  В игре дети получают роли, знакомятся с правилами, выполняют заданные действия, получают результат.

Кадровое обеспечение


  Для реализации программы необходим слаженный сплоченный коллектив единомышленников. В нашей смене летнего лагеря отдыхают дети разных возрастов. Поэтому педагогический кадровый состав – это

педагоги дополнительного образования, заведующие отделов, методист, педагог-организатор. 

Они знают своих детей, работали сними в течение всего года

Руководит всей жизнью смены летнего лагеря, обеспечивает благоприятные условия для реализации программы начальник лагеря «Лето Познаний» Хузиева В.С.

 Итог: Педагогический состав: 13 человек. Обслуживающий персонал: 3 человека. Утверждение кадрового обеспечения лагеря проводится на педагогическом совете в мае.


Методическое обеспечение


Наличие необходимой документации, программы, плана;

-проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

-online мастер-классы, творческие задания, вебинары, коллективные творческие дела, деловые и ролевые игры, индивидуальная работа.



-9-


Материально-техническое обеспечение


Перечень используемых материалов.

Ватман, картон, краски, цв. бумага, ножницы, клей, альбомы, цв. карандаши,  фломастеры, скотч, кнопки, кисти,  пр. карандаши,  цв. мел.

Оборудование.

Телевизор с проигрывающей приставкой, настольные игры,компьютер, Интернет, ноутбук, аудио- проигрыватель, муз. центр, фортепиано, детские книги.



Критерии оценки эффективности программы.

Внутренние критерии

(изучение динамик личностных характеристик детей)

1.Критерий развития творческих способностей.

  Показатели: умение оценивать проблему, принять правильное решение, найти несколько способов решения.

  Методики: решение творческих ситуаций, тестирование, выполнение творческих отчётов, участие в обще лагерных мероприятиях.

2. Критерии нравственного развития.

  Показатели: отношение к другим людям, отношение к себе.

  Методики: наблюдения, беседы, анкетирование, самооценка, взаимооценка.

3. Критерии здоровья.

  Показатели: удовлетворение в полноценном отдыхе, самооценка физического и психологического состояния.

  Методики: наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа.

Внешние критерии

(изучение условий, обеспечивающих достижение целей программы)

1.Критерии удовлетворённостью программой.

Методики: опросы, анкетирование, беседа.

2.Критерии эффективности реализации подпрограммы.

Методики: анализ продуктов деятельности, беседа.


-10-


Предполагаемые результаты


Для детей


В ходе реализации данной программы ожидается:

  1. Общее оздоровление и укрепление здоровья детей.

  2. Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  3. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности в режиме online.

  4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  6. Приобретение новых знаний и умений в результате воспитательных мероприятий (разучивание песен, игр, составление проектов и др.)

  7. Расширение кругозора детей.

  8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  9. Личностный рост участников смены.

  10. Удовлетворение потребности в полноценном отдыхе.

  11. Комфорт и безопасность.


Для педагогов:


- Отработка навыков педагогического и делового общения.

- Отработка методов и форм работы с временным коллективом детей в условиях смены летнего лагеря с применением дистанционных образовательных технологий.

-Живое общение в режиме online с детьми и педагогами;

- развитие полезных навыков;
-способ творчески и активно проявить свое педагогическое мастерство.




-11-


Приложения

                                                                                                       Приложение № 1

План-сетка

работы смены летнего лагеря «Лето Познаний»


Дата

Мероприятия

8.06

«Ярмарка идей» подготовка к открытию смены летнего лагеря.

Праздник «Здравствуй, лето! Здравствуй лагерь!»

9.06

Путешествие по планете «Экология»: «Будь природе другом!»

Театр «Арлекин» «Кот в сапогах».

10.06

Праздник «Моя малая родина-родной Инорс!»

Конкурс открыток «Наша малая родина-родной Инорс!»

11.06

Экскурсия на завод по производству минеральной воды.

Театрализованное представление «Мы за здоровый образ жизни»

15.06

Посещение музея «Набат памяти» «Великая битва»

Малые олимпийские игры «Быстрее, выше, сильнее»

16.06

Игра-путешествие «Кладоискатели».

Посещение кино-видео центра.

17.06

Конкурсная программа «Угадай мелодию»

Спортивная игра «Зов джунглей».

18.06

Костюмированная программа «Карнавал»

Остров «Песенка»: «Веселушки на лесной опушке»

19.06

Конкур рисунков «Этой даты не забыть нам никогда»

Эрудит-шоу «Морской бой»

22.06

Заочная экскурсия в музей «Набат памяти» «Дети и война»

Детское творчество в рисунках- «Шел солдат»

23.06

Конкурсная программа по ПДД

Игровая программа «Поиграем в театр»

24.06

Игра-путешествие по сказкам А.С. Пушкина.

Танцевальная программа «Танцы без правил»

25.06

Конкурс рисунков «Что за прелесть эти сказки!»

.«Музыкальная викторина»

26.06

Игровая мозаика.Праздник «Радуга в сердце»

Закрытие смены летнего лагеря. Диагностика.

                                                           


                                            -12-


 Приложение № 2

Психолого-педагогическое сопровождение участников программы.

Результативность и успешность реализации нашей программы мы отслеживаем с помощью следующих методик:

-Методика незаконченных предложений.

-Методика определения самочувствия, активности и настроения.

-Социологические опросы.

Диагностика психо-эмоциональной  комфортности на начало смены.

 1.Хотел ли ты пойти в лагерь?

 2 Ты общительный человек?

 3.Можешь ли ты сам, без посторонней помощи найти себе дело по душе?

 9.У тебя чаще бывает хорошее настроение?

 10. Любишь ли ты придумывать дела, праздники, принимать в них участие?

Методика «Незаконченное предложение».

  1. Когда наступают летние каникулы…

  2. В лагерь я пришёл, чтобы…

  3. Мне бывает интересно, когда…

  4. Если меня обижают я…

  5. Когда меня хвалят я…

  6. Когда мне грустно я…

  7. Мне бывает трудно, когда я…

  8. Когда мне плохо я…

  9. Когда меня ругают…

  10. Я боюсь…

  11. Весело - это когда…

  12.  Счастье – это когда…

Диагностика, применяемая в основной период, отслеживающая уровень комфортности пребывания ребёнка в лагере.

Найди свое место в кругу психологического комфорта.

10- высокий уровень, максимум комфортности.

7- легкий дискомфорт.

5- 50/50

3-весьма ощутимый дискомфорт.

0-низкий уровень, максимум дискомфорта.





-13-


Диагностика, используемая в итоговом периоде.


 1. Время, проведённое в лагере, я бы оценил…

 2. У меня в лагере было чаще хорошее настроение.

 3. В лагере у меня появились новые друзья.

 4. Я вновь хотел бы прийти в лагерь.

 5. Самым трудным для меня в лагере было…

 6. За время, проведенное в лагере, я научился…

 7.  Больше всего за смену мне понравилось, запомнилось…

 8.  Уходя из лагеря, я хотел бы сказать…

Ежедневная рефлексия.

В конце дня дети рисуют на «экране настроения» разноцветные рожицы.

Смеющуюся желтую рожицу – день прошёл отлично.

Спокойную красную – день прошёл хорошо.

Унылую синею – день не удался.

И на общем экране появляется: желтое солнышко, красная звёздочка, синяя хмурая тучка.

                                                                                                 

    Приложение № 3.


Критерии оценки эффективности программы.

Внутренние критерии

(изучение динамик личностных характеристик детей)

1.Критерий развития творческих способностей.

  Показатели: умение оценивать проблему, принять правильное решение, найти несколько способов решения.

  Методики: решение творческих ситуаций, тестирование, выполнение творческих отчётов, участие в обще лагерных мероприятиях.

2. Критерии нравственного развития.

  Показатели: отношение к другим людям, отношение к себе.

  Методики: наблюдения, беседы, анкетирование, самооценка, взаимооценка.

3. Критерии здоровья.

  Показатели: удовлетворение в полноценном отдыхе, самооценка физического и психологического состояния.

  Методики: наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа.



-14-


Внешние критерии

(изучение условий, обеспечивающих достижение целей программы)

1.Критерии удовлетворённостью программой.

Методики: опросы, анкетирование, беседа.

2.Критерии эффективности реализации подпрограммы.

Методики: анализ продуктов деятельности, беседа.

 

Используемая литература


1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 113)

2.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

3.Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226).

4.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

5.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

6.Конвенция ООН о правах ребёнка (ООН, 1991 г.).

7.Устав МБОУ ДО «ЦТ «Содружество».

8.Загородный летний лагерь/Сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородная, К.В. Щиголь. – М: ВАКО, 2018. – 288 с. – (Мозаика детского отдыха).

-15-

9.Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми/ авт.сост. А.П. Красичкова, Д.Н. Зимин. - Волгоград: Учитель, 2017. - 153 с.

10.Праздничный калейдоскоп. 1-4 классы: утренники, КВН, театрализованные шоу, игры, посиделки/ авт.-сост. Е.В. Шаталова. –Волгоград: Учитель, 2016. - 189 с.

11.Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства / авт.-сост. А.А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2017. – 237с.

12.Летний лагерь на базе школы / авт.-сост. Е.В. Савченко, О.Е. Лобачёва, Е.И. Гончарова. – М.: ВАКО, 2015. – 336 с. – (Мозаика детского отдыха).


Информационные ресурсы:


https://yandex.ru/search/?text=методическая%20разработка%20летнего%

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/10/09/

programma-leto-_2018.docx























-16-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!