СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА ФИЛИАЛА ФГБОУВО «ДОНИЖТ» «ДЕБАЛЬЦЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ» на 2023 -2024 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа – это совокупность взаимосвязанных проектов и другой деятельности, направленных на достижение общей цели и реализуемых в условиях общих ограничений

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА ФИЛИАЛА ФГБОУВО «ДОНИЖТ» «ДЕБАЛЬЦЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ» на 2023 -2024 учебный год»













ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

ФИЛИАЛА ФГБОУВО «ДОНИЖТ»

«ДЕБАЛЬЦЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ»

на 2023 -2024 учебный год






















2023

Составители:

Юдина Елена Александровна, заместитель директора

Кудрявцева Наталья Юрьевна, методист ДКТИ




Программа наставничества Филиала ФГБОУВО «ДОНИЖТ» «Дебальцевский колледж транспортной инфраструктуры» на 2023-2024 учебный год (далее – Программа) отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

С.4



1. Цель и задачи Программы


С.5

2. Ролевые модели в рамках форм наставничества, реализуемые в

Филиале ФГБОУВО «ДОНИЖТ» «Дебальцевский колледж транспортной инфраструктуры»;

С.6



3. Типовые индивидуальные планы развития наставляемых под руководством наставника в разрезе форм наставничества

С.7-9



Приложения1







ВВЕДЕНИЕ


В соответствие с Распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» образовательные организации (далее – ОО) должны разработать и осуществить реализацию Программ наставничества (далее – Программа).

В соответствие с ГОСТ Р54871-2011 («Проектный менеджмент. Требования к управлению программой») Программа – это совокупность взаимосвязанных проектов и другой деятельности, направленных на достижение общей цели и реализуемых в условиях общих ограничений.

Структурное построение Программы как документа планирования определяется процессом ее разработки, который предполагает выполнение следующих содержательных этапов:

  • целеполагание (определение и согласование со всеми участниками системы наставничества в ОО цели и задач);

  • определение форм наставничества, как проектов в рамках Программы;

  • выбор ролевых моделей в рамках форм наставничества, как микро-проектов;

  • разработку типовых индивидуальных планов развития наставляемых под руководством наставника (далее – Индивидуальных планов) в разрезе форм наставничества, на основе которых наставнические пары (наставляемый с наставником) разрабатывают свои индивидуальные планы с учетом выбранной ролевой модели.

  • разработку календарного плана работы Школы наставника.2




1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ3

Обеспечить развитие участников внедрения Целевой модели наставничества в Филиале ФГБОУВО «ДОНИЖТ» «Дебальцевский колледж транспортной инфраструктуры»;» и улучшение личных показателей их эффективности в разрезе форм наставничества


2. РОЛЕВЫЕ МОДЕЛИ В РАМКАХ ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В «НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Форма наставничества4

Вариации ролевых моделей5

Учитель-учитель (педагог-педагог)

  • «опытный учитель (педагог) – молодой специалист» - классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы;

  • «лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы» - конкретная психоэмоциональная поддержка (проблемы: «не могу найти общий язык с учениками», «испытываю стресс во время уроков»), сочетаемая с профессиональной помощью по приобретению и развитию педагогических талантов и инициатив;

  • «педагог-новатор – консервативный педагог» - более молодой педагог помогает опытному представителю «старой школы» овладеть современными программами, цифровыми навыками и технологиями;

  • «опытный предметник – неопытный предметник» - опытный педагог оказывает методическую поддержку по конкретному предмету (поиск пособий, составление рабочих программ и тематических планов и т.д.).6

Форма наставничества: «Учитель - учитель (педагог – педагог)»


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

Форма наставничества: «учитель-учитель». Ролевая модель: «опытный учитель-молодой специалист».

Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника __Москалец Екатерина Николаевна, преподаватель спец.дисциплин _____________

Ф.И.О. и должность наставника ___Афонина Инна Николаевна, преподаватель ____________________________________________________________________________________

Срок осуществления плана: с «01» сентября 2023г. по «30» июня 2024 г.



Проект, задание

Срок


Планируемый

результат7

Фактический результат8

Оценка

наставника

Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления

1.1.

Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития


Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником



1.2.

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития




1.3.

Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2.


Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей



Раздел 2. Вхождение в должность9

2.1.

Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития и др.


Осуществлено знакомство с особен-ностями и направлениями работы ОО , изучена Программа развития ОО



2.2.

Изучить помещения ОО (основные помещения, правила пользования и пр.): учебные кабинеты, актовый и физкультурный зал, библиотека, столовая и пр.


Хорошая ориентация в здании ОО, знание аварийных выходов.



2.3.

Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники; педагог-психолог, документовед, бухгалтерия, завхоз и пр.


Совместно с наставником нанесены визиты-знакомства, во время визитов обсуждены направления взаимодействия и сотрудничества




2.4.

Изучить сайт ОО, страничку ОО в социальных сетях, правила размещения информации в Интернете о деятельности ОО


Хорошая ориентация по сайту, на стра-ницах ОО в соцсетях «ВК. и на сайте колледжа, изуче-ны правила размещения информации в Интернете



2.5.

Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО (взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися и пр.)


Применяются правила Кодекса этики и служебного поведения



2.6.

Сформировать понимание о правилах безопасности при выполнении своих должностных обязанностей


Соблюдаются правила безопасности при выполнении должностных обязанностей



2.7.

Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса


Организован результативный учебный процесс по дисциплине «Экономика»



2.8.

Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности


Изучены и внедрены методы анализа планов деятельности педагога, применяемых методов обучения.



Раздел 3. Направления профессионального развития педагогического работника10

3.1.

Изучить психологические и возрастные особенности учащихся 15-18 лет


Изучены психологические и возрастные особенности студентов, которые учитываются при подготовке к занятиям



3.2.

Освоить эффективные подходы к планированию деятельности педагога


Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности педагога, как SMART-целеполагание



3.3.

Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной и внеурочной деятельности


Изучен успешный опыт организации таких мероприятий, как фестиваль про-ектов, тематические экскурсии, КВН, «Разговоры о важном»



3.4.

Изучить успешный опыт организации работы с родителями (в т.ч. - подготовка и проведение родительских собраний; вовлечение их во внеурочную деятельность)


Совместно с наставником подготов-лены и проведены 3 род. собрания, мероприятия с родителями (индивидуальные беседы)



3.5.

Изучить документы и НПА, регулирующие деятельность педагога (в т.ч. - эффективный контракт, Положение по оплате труда, ВСОКО, должностная инструкция и пр.)


Изучено содержание эффективного контракта педагога, Положение по оплате труда, должностная инструкция преподавателя, должностная инструкция классного руководителя, локальные акты ДКТИ



3.6.

Освоить успешный опыт учебно-методической работы педагога (составление технологической карты урока; методрекомендаций по … и пр.)


Составлены технологические карты уроков и конспекты тем по дисциплине ««Экономика»»



3.7.

Изучить опыт участия педагогов в проектной деятельности ОО


Изучены проекты ОО по профилю деятельности педагога и выявлена роль педагога



3.8.

Изучить перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг в ОО


Документы изучены



3.9.

Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность педагога


По формату подготовлены …



3.10

Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития)


На основе изучения успешного опыта организации профразвития в ОО выбраны формы собственного профразвития на следующий год (стажировка в …)



3.11

Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и коллегами и пр.)


Усвоен алгоритм эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе учащихся и способов их профилактики



3.12

Познакомиться с успешными практиками разработки и внедрения образовательных инноваций в практику пед. деятельности


Изучена практика разработки и внедрения игр по повышению финансовой грамотности



3.13

Подготовить публикацию…/конкурсную документацию…


Подготовлена к публикации статья «…»





Подпись наставника___________________________

«____» _________ 20__г.

Подпись наставляемого сотрудника_______________________

«____» _________ 20__ г.



1 Приложения вводятся при необходимости, например, для иллюстрации статистики, отчетных/аналитических и др. данных

2 При условии ее создания в ОО как коммуникативной площадки в рамках внедрения Целевой модели наставничества

3 Каждая ОО адаптирует Дерево целей с учетом своей специфики деятельности и реализуемых в ней форм наставничества и выбранных ролевых моделей

4 При подготовке Программы ОО оставляет только те формы наставничества, которые ей подходят

5 При подготовке Программы ОО оставляет только те вариации моделей из типовых, которые реально будут осуществляться как микро-проекты. Также ОО вправе вносить свои собственные ролевые модели, исходя из актуальных задач развития ОО

6 Ряд ОО планируют внедрение модели «Опытный классный руководитель – начинающий классный руководитель»

7 В описании планируемого результата можно ссылаться на применение различных форм взаимодействия наставника с наставляемым, например: получена консультация; осуществлен обмен опытом в области ...; взаимное посещение мероприятий/уроков ... (указать название); совместно подготовлена конкурсная документация/статья/методическая разработка (указать название); совместно с наставником подготовлено выступление на конференции/совещании/Педсовете; составлен индивидуальный перечень литературы для изучения и пр.

8 Если фактический результат совпадает с запланированным, то следует отметить «результат достигнут в полной мере»; если фактический результат не выполнен, указывается «результат достигнут не в полной мере» или «результат не достигнут»; если превысил запланированный, то необходимо это описать.

9 Данный раздел заполняется исключительно для вновь принятых педагогов

10 Перечень и темы заданий определяются наставником на основе анализа потребности в развитии наставляемого, а также на основании его личных запросов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!