СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа наставничества, форма работы "Преподаватель-студент"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы наставничества:

Ключевая цель программы – ускорение развития участника, достижение результатов в текущей деятельности, устранение дефицитов у студента в применении информационных и медиативных технологий при подготовке к будущим задачам, вызовам и карьерным переходам, помощь в достижении его целей развития.

Роль наставника: способствовать развитию участника, используя свои знания, опыт, личный пример и ресурсы, и направляя его в процессе развития.

Роль участника: прилагать все усилия для собственного развития по плану, согласованному с наставником, и использовать возможности и рекомендации, предоставляемые наставником и программой.

Просмотр содержимого документа
«Программа наставничества, форма работы "Преподаватель-студент"»

Содержание


Раздел 1. Общая характеристика программы …………………………...3


Раздел 2. Права и обязанности участников программы

наставничества…………………………………………………………...5

Раздел 3. План взаимодействия пары наставник-наставляемый………7

Раздел 4. Предполагаемые результаты реализации разрабатываемой программы наставничества………………………………………………9







































Раздел 1. Общая характеристика программы


Цель программы наставничества:

Ключевая цель программы – ускорение развития участника, достижение результатов в текущей деятельности, устранение дефицитов у студента в применении информационных и медиативных технологий при подготовке к будущим задачам, вызовам и карьерным переходам, помощь в достижении его целей развития.

Роль наставника: способствовать развитию участника, используя свои знания, опыт, личный пример и ресурсы, и направляя его в процессе развития.

Роль участника: прилагать все усилия для собственного развития по плану, согласованному с наставником, и использовать возможности и рекомендации, предоставляемые наставником и программой.

Задачи программы наставничества:

  1. Повысить общие и профессиональные компетенции обучающегося (ОК 01–ОК 05, ОК 09, ОК 10, ОК 11, ПК 3.4, ПК 41.1, 4.3, 6.1).

  2. Реализовать методическое сопровождение наставляемого в вопросах, обеспечивающих реализацию участника программы в профессиональной среде:

  • текущая ситуация

  • долгосрочная цель участника

  • желаемая позиция

  • имеющийся опыт

  • план движения к желаемой позиции

  • деловые контакты

  • развивающий проект

  1. Участие в Краевой конкурсе научно-исследовательских работ (проектов) «Студенческая научная весна» – 2024

  2. Повысить рейтинг образовательной организации по результатам мониторинга достижения целевых показателей внедрения региональной целевой модели наставничества (через участие наставника (или куратора, или наставляемого) в конкурсном движении с программой (или практикой, или персоналией).

Актуальность программы заключается в том, что в связи с ускоряющимся технологическим и социально-экономическим развитием возникла необходимость не просто передавать знания обучающемуся, но формировать у него способность использовать их и действовать в мире, определяющими чертами которого стали нестабильность, неопределенность, сложность, неоднозначность ситуаций и изменчивость. Именно способность человека реализовать свой потенциал в таких условиях и внести вклад в экономическое, социальное, культурное развитие региона и страны определяет в конечном итоге эффективность системы образования. Для этого системе образования нужны технологии, которые позволят раскрывать потенциал каждого, быстро и эффективно обмениваться опытом. В том числе опытом жизненных ситуаций, который крайне сложно воссоздать в образовательной организации по объективным причинам (разнообразный профессиональный опыт, опыт совершения жизненного выбора, опыт социализации ребенка с особенностями развития и т.д.).

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения целостное восприятие мира, людей и самого себя, развить интеллектуальные и творческие способности в оптимальном возрасте. Программа ориентирована на свободный выбор творчества.

Принципы программы наставничества:

 Инициатива и ответственность участников. Участник в полной мере несет ответственность за свою мотивацию и работу над собственным развитием.

 Личное участие и заинтересованность наставника в развитии участника. Наставник уделяет личное внимание участнику, отслеживает его прогресс в развитии.

 Уважительные отношения наставника и участника. Взрослые и зрелые люди работают вместе, с пониманием относясь к границам и времени друг друга, принимают возможные различия во взглядах и выполняют взятые на себя договоренности. Соблюдение прав наставляемого и наставника;

 Открытость новому и эксперимент. Наставник и участник могут не знать ответов на все вопросы и через эксперимент и совместное творчество исследуют новые подходы.

 Позитивное лидерское влияние. В процессе совместной работы участник и наставник реализуют инициативы, направленные на создание ценности для Пермского края и его жителей.

 Доверие и конфиденциальность. Наставник и участник с пониманием относятся к получаемой информации и не передают ее третьим лицам без взаимного согласия.

Утверждение кандидатуры наставника Старцевой Алины Сергеевны, должность преподаватель, осуществлено приказом директора КГБ ПОУ КСК от … №…

Наставничество осуществляется при обоюдном согласии наставника (Старцева Алина Сергеевна) и наставляемого (Сотник Ульяна Леонидовна, студент КГБ ПОУ КСК).

Наставник (Старцева Алина Сергеевна) прикрепляется к наставляемому (Сотник Ульяна Леонидовна) на срок 1 год.

Раздел 2. Права и обязанности участников программы наставничества


К зоне ответственности наставника относится:

  • согласование действий по корректировке программы наставничества с куратором;

  • использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение педагогом (студентом) компетентностями в рамках обозначенной проблемы;

  • добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;

  • решение всех выдвинутых программой задач;

  • обмен профессиональным опытом с наставниками;

  • соблюдение норм этики взаимоотношений.

Обязанности наставника:

  • Подбирать нормативные документы.

  • Разъяснять суть документов наставляемому.

  • Разрабатывать план реализации программы наставничества себе и наставляемому.

  • Подбирать адекватные приемы и средства формирования компетентностей наставляемым.

  • Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.

  • Неукоснительно исполнять текущие запросы от наставляемого.

  • Оценивать формируемые компетентности у наставляемого.

  • Информировать куратора о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу куратора).

  • Составить отчет по окончанию программы наставничества.

  • Подготовить (разместить) информацию о реализации программы и ее результатах на сайте образовательной организации и на портале навигатор наставничества.

  • Контролировать наставляемого при разработке последним методического продукта.

Права наставника:

  • Запрашивать необходимую для реализации программы документацию у куратора.

  • Консультироваться с куратором и более компетентными специалистами.

  • Вносить обоснованные коррективы в планы работы наставника и наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставляемым и куратором.

  • Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения наставляемого.

  • Предлагать наставляемому участие в мероприятиях, подтверждающих овладение последним формируемыми компетентностями.

  • Вносить предложения администрации образовательной организации о поощрении наставляемого за отличные достижения и продукты деятельности.

К зоне ответственности наставляемого относится:

  • использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение учителем компетентностями в медиативных технологиях;

  • добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;

  • решение всех выдвинутых программой задач;

  • представление опыта формирования компетенций в конкурсах различного уровня;

  • обмен профессиональным опытом с наставляемыми;

  • соблюдение норм этики взаимоотношений.

Обязанности наставляемого:

  • Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.

  • Неукоснительно исполнять текущий запрос от наставника.

  • Информировать наставника о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу наставника).

  • Составить промежуточный (по запросу наставника) и итоговый отчет по выполнению программы наставничества.

Права наставляемого:

  1. Консультироваться с наставником вне плана программы взаимоотношений по мере необходимости и согласованию с последним.

  2. Вносить обоснованные коррективы в план работы наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставником.

  3. Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения освоения программы наставничества.

  4. Участвовать в конкурсном движении наставничества.

  5. Участвовать в мероприятиях, подтверждающих овладение формируемыми компетентностями.


Раздел 3. План взаимодействия пары наставник-наставляемый

Дата

Мероприятие

Цель

Планируемый

результат

Выполнение

13.09.23

Организационная беседа с наставляемым

Выявление дефицитных компетентностей наставляемого

Мотивация на самореализацию через творческую учебную и практическую деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов

Выбор темы будущего проекта. Перечень профессиональных затруднений.

Планирование рабочего процесса в рамках программы

+

19.10.23

Консультация №1 по отработке затруднения поиска и сбора информации в сети Интернет

Формирование умений в пользовании интернет-ресурсами

Умение наставляемым осуществлять поиск информации


17.11.21

Консультация №2. Фотосъёмка панорам первого этажа второго учебного корпуса КГБ ПОУ КСК

Формирование умений в грамотном пользовании программы Microsoft word, изучение новых его функций, работа с текстом и изображениями

Умение наставляемым осуществлять обработку информации



11.12.23

Практикум №3 по отработке затруднения в работе с графическими изображениями

Развитие умений в пользовании программы Photoshop, Paint

Корректировка изображений


20.01.24

Практикум №4 по отработке затруднения в создании видеоролика

Формирование умений при создании видеоряда в софт программах

Монтаж видеоролика в технике перекладки


15.02.24

Практикум №5 по отработке затруднения в создании презентации

Формирование умений при разработке презентации программе Power Point

Создание презентации с использованием инфорграфики


03.03.24

Практикум №6 по диагностике проведённой работы

Выявление степени решения поставленных целей и задач

Корректировка продукта деятельности

Методический продукт (разработка)



07.04.24

Отчет о деятельности наставляемого за 2023-2024 уч. год


Участие в мероприятии, конкурсе

Личностный рост обучающегося, стимулирование дальнейшей научной деятельности студентов


16.05.24

Итоговый контроль

Подведение итогов выполнения плана работы и реализации плана работы и результатов.

Обобщение опыта, аналитический отчет




Раздел 4. Предполагаемые результаты реализации разрабатываемой программы наставничества

В результате реализации программы наставничества, будут сформированы следующие компетенции:

У наставляемого:

  • ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

  • ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

  • ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

  • ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

  • ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

  • ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

  • ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

  • ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

  • ПК 3.4. Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием.

  • ПК 4.1. Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

  • ПК 4.3. Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика.

  • ПК 6.1. Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной системы.

У наставника:

  • Умение делиться имеющимся опытом

  • Умение работать в режиме диалога

  • Умение быстро налаживать контакт

  • Взаимообучаемость, позволяющая наставнику получать из данной работы новые знания

  • Улучшение личных показателей эффективности педагога, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!