Содержание
Раздел 1. Общая характеристика программы …………………………...3
Раздел 2. Права и обязанности участников программы
наставничества…………………………………………………………...5
Раздел 3. План взаимодействия пары наставник-наставляемый………7
Раздел 4. Предполагаемые результаты реализации разрабатываемой программы наставничества………………………………………………8
Раздел 1. Общая характеристика программы
Цель программы наставничества:
Ключевая цель программы – ускорение развития участника, достижение результатов в текущей деятельности, устранение дефицитов у студента в применении информационных и медиативных технологий при подготовке к будущим задачам, вызовам и карьерным переходам, помощь в достижении его целей развития.
Роль наставника: способствовать развитию участника, используя свои знания, опыт, личный пример и ресурсы, и направляя его в процессе развития.
Роль участника: прилагать все усилия для собственного развития по плану, согласованному с наставником, и использовать возможности и рекомендации, предоставляемые наставником и программой.
Задачи программы наставничества:
Повысить общие и профессиональные компетенции обучающегося (ОК 1–ОК 9, ПК 2.2, 2.3);
Реализовать методическое сопровождение наставляемого в вопросах, обеспечивающих реализацию участника программы в профессиональной среде:
текущая ситуация
долгосрочная цель участника
желаемая позиция
имеющийся опыт
план движения к желаемой позиции
деловые контакты
Реализовать индивидуальный учебный проект;
Повысить рейтинг образовательной организации по результатам мониторинга достижения целевых показателей внедрения региональной целевой модели наставничества (через участие наставляемого) в конкурсном движении с программой.
Принципы программы наставничества:
Инициатива и ответственность участников. Участник в полной мере несет ответственность за свою мотивацию и работу над собственным развитием.
Личное участие и заинтересованность наставника в развитии участника. Наставник уделяет личное внимание участнику, отслеживает его прогресс в развитии.
Уважительные отношения наставника и участника. Взрослые и зрелые люди работают вместе, с пониманием относясь к границам и времени друг друга, принимают возможные различия во взглядах и выполняют взятые на себя договоренности.
Открытость новому и эксперимент. Наставник и участник могут не знать ответов на все вопросы и через эксперимент и совместное творчество исследуют новые подходы.
Позитивное лидерское влияние. В процессе совместной работы участник и наставник реализуют инициативы, направленные на создание ценности для Пермского края и его жителей.
Доверие и конфиденциальность. Наставник и участник с пониманием относятся к получаемой информации и не передают ее третьим лицам без взаимного согласия.
Утверждение кандидатуры наставника (Ф.И.О., должность, иные регалии) осуществлено приказом директора КГБ ПОУ КСК .
Наставничество осуществляется при обоюдном согласии наставника (Старцева Алина Сергеевна) и наставляемого (Рындин Кирилл Григорьевич, студент КГБ ПОУ КСК).
Наставник (Старцева Алина Сергеевна) прикрепляется к наставляемому (Рындин Кирилл Григорьевич) на срок 2 года.
Раздел 2. Права и обязанности участников программы наставничества
К зоне ответственности наставника относится:
согласование действий по корректировке программы наставничества с куратором;
использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение педагогом (студентом) компетентностями в рамках обозначенной проблемы;
добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;
решение всех выдвинутых программой задач;
обмен профессиональным опытом с наставниками;
соблюдение норм этики взаимоотношений.
Обязанности наставника:
Подбирать нормативные документы.
Разъяснять суть документов наставляемому.
Разрабатывать план реализации программы наставничества себе и наставляемому.
Подбирать адекватные приемы и средства формирования компетентностей наставляемым.
Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.
Неукоснительно исполнять текущие запросы от наставляемого.
Оценивать формируемые компетентности у наставляемого.
Информировать куратора о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу куратора).
Составить отчет по окончанию программы наставничества.
Подготовить (разместить) информацию о реализации программы и ее результатах на сайте образовательной организации и на портале навигатор наставничества.
Контролировать наставляемого при разработке последним методического продукта.
Права наставника:
Запрашивать необходимую для реализации программы документацию у куратора.
Консультироваться с куратором и более компетентными специалистами.
Вносить обоснованные коррективы в планы работы наставника и наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставляемым и куратором.
Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения наставляемого.
Предлагать наставляемому участие в мероприятиях, подтверждающих овладение последним формируемыми компетентностями.
Вносить предложения администрации образовательной организации о поощрении наставляемого за отличные достижения и продукты деятельности.
К зоне ответственности наставляемого относится:
использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение учителем компетентностями в медиативных технологиях;
добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;
решение всех выдвинутых программой задач;
представление опыта формирования компетенций в конкурсах различного уровня;
обмен профессиональным опытом с наставляемыми;
соблюдение норм этики взаимоотношений.
Обязанности наставляемого:
Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.
Неукоснительно исполнять текущий запрос от наставника.
Информировать наставника о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу наставника).
Составить промежуточный (по запросу наставника) и итоговый отчет по выполнению программы наставничества.
Права наставляемого:
Консультироваться с наставником вне плана программы взаимоотношений по мере необходимости и согласованию с последним.
Вносить обоснованные коррективы в план работы наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставником.
Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения освоения программы наставничества.
Участвовать в конкурсном движении наставничества.
Участвовать в мероприятиях, подтверждающих овладение формируемыми компетентностями.
Раздел 3. План взаимодействия пары наставник-наставляемый
№ | Дата | Мероприятие | Цель | Планируемый результат | Выполнение |
| 08.11 | Анкетирование (тестирование) наставляемого | Выявление дефицитных компетентностей наставляемого | Перечень профессиональных затруднений | + |
| 15.11 | Консультация по отработке затруднения в работе Photoshop №1 | Формирование умений в пользовании ПО Photoshop | Умение наставляемым … | + |
| 09.12 | Консультация отработке затруднения в работе с отделочными материалами №2 | Формирование умений в пользовании… | Умение наставляемым … | + |
| 16.12 | Тренинг-практикум, - по отработке затруднения в работе с лакокрасочными материалами №3 | Формирование умений в пользовании лакокрасочными материалами | Умение наставляемым выбирать краску, колер, умение анализировать состав лакокрасочных материалов | + |
| 15.01 | Подготовительные работы на участке стены | Формирование умений в ошкуривании стены от старого слоя краски и штукатурки | Умение наставляемым снимать старый слой краски и штукатурки | + |
| 24.01 | Штукатурные работы | Формирование умений в штукатурке и грунтовке стен | Умение наставляемым штукатурить, выравнивать и грунтовать стены для дальнейшего нанесения слоя краски; умение пользоваться лазерным уровнем | + |
| 13.02-30.04 | Лакокрасочные работы | Нанесение скетча на участок стены, нанесение красок | Умение наставляемым по уровню наносить рисунок на стену, умение смешивать краски и колеры, умение наносить краски на стену валиком и кистью, умение наносить финишный лак на рисунок | + |
| 03.05 | Итоговый контроль | Выявление степени решения поставленных целей и задач. | Методический продукт | + |
| | Отчет о деятельности наставляемого | Подведение итогов выполнения плана работы и реализации плана работы и результатов. | Обобщение опыта, аналитический отчет | + |
Раздел 4. Предполагаемые результаты реализации разрабатываемой программы наставничества
В результате реализации программы наставничества, будут сформированы следующие компетенции:
У наставляемого:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ПК 2.2. Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства;
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов;
У наставника:
Умение делиться имеющимся опытом
Умение работать в режиме диалога
Умение быстро налаживать контакт
Взаимообучаемость, позволяющая наставнику получать из данной работы новые знания
Улучшение личных показателей эффективности педагога, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций
(Приложение 1. Оформление кабинета «Иностранный язык» как продукт наставнической деятельности)
Приложение 1
Оформление кабинета «Иностранный язык» как продукт наставнической деятельности
Фотография | Этап работы |
Рисунок 1 – Стена кабинета до настенной живописи |
Рисунок 2 – Эскиз рисунка для настенной живописи |
Рисунок 3 – Подготовительные работы |
Рисунок 4 – Штукатурные работы |
Рисунок 5 – Окрашивание участка стены в белый цвет |
Рисунок 6 – Нанесение эскиза рисунка по лазерному уровню |
Рисунок 7, 8, 9 – Цветное окрашивание участка стены |