СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа наставничества, форма работы "Преподаватель-студент"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы наставничества:

Ключевая цель программы – ускорение развития участника, достижение результатов в текущей деятельности, устранение дефицитов у студента в применении информационных и медиативных технологий при подготовке к будущим задачам, вызовам и карьерным переходам, помощь в достижении его целей развития.

Роль наставника: способствовать развитию участника, используя свои знания, опыт, личный пример и ресурсы, и направляя его в процессе развития.

Роль участника: прилагать все усилия для собственного развития по плану, согласованному с наставником, и использовать возможности и рекомендации, предоставляемые наставником и программой.

Просмотр содержимого документа
«Программа наставничества, форма работы "Преподаватель-студент"»



Содержание


Раздел 1. Общая характеристика программы …………………………...3


Раздел 2. Права и обязанности участников программы

наставничества…………………………………………………………...5

Раздел 3. План взаимодействия пары наставник-наставляемый………7

Раздел 4. Предполагаемые результаты реализации разрабатываемой программы наставничества………………………………………………8







































Раздел 1. Общая характеристика программы


Цель программы наставничества:

Ключевая цель программы – ускорение развития участника, достижение результатов в текущей деятельности, устранение дефицитов у студента в применении информационных и медиативных технологий при подготовке к будущим задачам, вызовам и карьерным переходам, помощь в достижении его целей развития.

Роль наставника: способствовать развитию участника, используя свои знания, опыт, личный пример и ресурсы, и направляя его в процессе развития.

Роль участника: прилагать все усилия для собственного развития по плану, согласованному с наставником, и использовать возможности и рекомендации, предоставляемые наставником и программой.

Задачи программы наставничества:

  1. Повысить общие и профессиональные компетенции обучающегося (ОК 1–ОК 9, ПК 2.2, 2.3);

  2. Реализовать методическое сопровождение наставляемого в вопросах, обеспечивающих реализацию участника программы в профессиональной среде:

  • текущая ситуация

  • долгосрочная цель участника

  • желаемая позиция

  • имеющийся опыт

  • план движения к желаемой позиции

  • деловые контакты

  1. Реализовать индивидуальный учебный проект;

  2. Повысить рейтинг образовательной организации по результатам мониторинга достижения целевых показателей внедрения региональной целевой модели наставничества (через участие наставляемого) в конкурсном движении с программой.

Принципы программы наставничества:

 Инициатива и ответственность участников. Участник в полной мере несет ответственность за свою мотивацию и работу над собственным развитием.

 Личное участие и заинтересованность наставника в развитии участника. Наставник уделяет личное внимание участнику, отслеживает его прогресс в развитии.

 Уважительные отношения наставника и участника. Взрослые и зрелые люди работают вместе, с пониманием относясь к границам и времени друг друга, принимают возможные различия во взглядах и выполняют взятые на себя договоренности.

 Открытость новому и эксперимент. Наставник и участник могут не знать ответов на все вопросы и через эксперимент и совместное творчество исследуют новые подходы.

 Позитивное лидерское влияние. В процессе совместной работы участник и наставник реализуют инициативы, направленные на создание ценности для Пермского края и его жителей.

 Доверие и конфиденциальность. Наставник и участник с пониманием относятся к получаемой информации и не передают ее третьим лицам без взаимного согласия.

Утверждение кандидатуры наставника (Ф.И.О., должность, иные регалии) осуществлено приказом директора КГБ ПОУ КСК .

Наставничество осуществляется при обоюдном согласии наставника (Старцева Алина Сергеевна) и наставляемого (Рындин Кирилл Григорьевич, студент КГБ ПОУ КСК).

Наставник (Старцева Алина Сергеевна) прикрепляется к наставляемому (Рындин Кирилл Григорьевич) на срок 2 года.

Раздел 2. Права и обязанности участников программы наставничества


К зоне ответственности наставника относится:

  • согласование действий по корректировке программы наставничества с куратором;

  • использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение педагогом (студентом) компетентностями в рамках обозначенной проблемы;

  • добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;

  • решение всех выдвинутых программой задач;

  • обмен профессиональным опытом с наставниками;

  • соблюдение норм этики взаимоотношений.

Обязанности наставника:

  • Подбирать нормативные документы.

  • Разъяснять суть документов наставляемому.

  • Разрабатывать план реализации программы наставничества себе и наставляемому.

  • Подбирать адекватные приемы и средства формирования компетентностей наставляемым.

  • Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.

  • Неукоснительно исполнять текущие запросы от наставляемого.

  • Оценивать формируемые компетентности у наставляемого.

  • Информировать куратора о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу куратора).

  • Составить отчет по окончанию программы наставничества.

  • Подготовить (разместить) информацию о реализации программы и ее результатах на сайте образовательной организации и на портале навигатор наставничества.

  • Контролировать наставляемого при разработке последним методического продукта.

Права наставника:

  • Запрашивать необходимую для реализации программы документацию у куратора.

  • Консультироваться с куратором и более компетентными специалистами.

  • Вносить обоснованные коррективы в планы работы наставника и наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставляемым и куратором.

  • Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения наставляемого.

  • Предлагать наставляемому участие в мероприятиях, подтверждающих овладение последним формируемыми компетентностями.

  • Вносить предложения администрации образовательной организации о поощрении наставляемого за отличные достижения и продукты деятельности.

К зоне ответственности наставляемого относится:

  • использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение учителем компетентностями в медиативных технологиях;

  • добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;

  • решение всех выдвинутых программой задач;

  • представление опыта формирования компетенций в конкурсах различного уровня;

  • обмен профессиональным опытом с наставляемыми;

  • соблюдение норм этики взаимоотношений.

Обязанности наставляемого:

  • Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.

  • Неукоснительно исполнять текущий запрос от наставника.

  • Информировать наставника о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу наставника).

  • Составить промежуточный (по запросу наставника) и итоговый отчет по выполнению программы наставничества.


Права наставляемого:

  1. Консультироваться с наставником вне плана программы взаимоотношений по мере необходимости и согласованию с последним.

  2. Вносить обоснованные коррективы в план работы наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставником.

  3. Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения освоения программы наставничества.

  4. Участвовать в конкурсном движении наставничества.

  5. Участвовать в мероприятиях, подтверждающих овладение формируемыми компетентностями.


Раздел 3. План взаимодействия пары наставник-наставляемый

Дата

Мероприятие

Цель

Планируемый

результат

Выполнение

08.11

Анкетирование (тестирование) наставляемого

Выявление дефицитных компетентностей наставляемого

Перечень профессиональных затруднений

+

15.11

Консультация по отработке затруднения в работе Photoshop №1

Формирование умений в пользовании ПО Photoshop

Умение наставляемым …

+

09.12

Консультация отработке затруднения в работе с отделочными материалами №2

Формирование умений в пользовании…

Умение наставляемым …

+

16.12

Тренинг-практикум, - по отработке затруднения в работе с лакокрасочными материалами №3

Формирование умений в пользовании лакокрасочными материалами

Умение наставляемым выбирать краску, колер, умение анализировать состав лакокрасочных материалов

+

15.01

Подготовительные работы на участке стены

Формирование умений в ошкуривании стены от старого слоя краски и штукатурки

Умение наставляемым снимать старый слой краски и штукатурки

+

24.01

Штукатурные работы

Формирование умений в штукатурке и грунтовке стен

Умение наставляемым штукатурить, выравнивать и грунтовать стены для дальнейшего нанесения слоя краски; умение пользоваться лазерным уровнем

+

13.02-30.04

Лакокрасочные работы

Нанесение скетча на участок стены, нанесение красок

Умение наставляемым по уровню наносить рисунок на стену, умение смешивать краски и колеры, умение наносить краски на стену валиком и кистью, умение наносить финишный лак на рисунок

+

03.05

Итоговый контроль

Выявление степени решения поставленных целей и задач.

Методический продукт


+


Отчет о деятельности наставляемого


Подведение итогов выполнения плана работы и реализации плана работы и результатов.


Обобщение опыта, аналитический отчет


+

Раздел 4. Предполагаемые результаты реализации разрабатываемой программы наставничества

В результате реализации программы наставничества, будут сформированы следующие компетенции:

У наставляемого:

  1. ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

  2. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

  3. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

  4. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

  5. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

  6. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

  7. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

  8. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

  9. ПК 2.2. Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства;

  10. ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов;

У наставника:

  • Умение делиться имеющимся опытом

  • Умение работать в режиме диалога

  • Умение быстро налаживать контакт

  • Взаимообучаемость, позволяющая наставнику получать из данной работы новые знания

Улучшение личных показателей эффективности педагога, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций

(Приложение 1. Оформление кабинета «Иностранный язык» как продукт наставнической деятельности)

Приложение 1

Оформление кабинета «Иностранный язык» как продукт наставнической деятельности


Фотография

Этап работы

Рисунок 1 – Стена кабинета до настенной живописи

Рисунок 2 – Эскиз рисунка для настенной живописи

Рисунок 3 – Подготовительные работы

Рисунок 4 – Штукатурные работы

Рисунок 5 – Окрашивание участка стены в белый цвет

Рисунок 6 – Нанесение эскиза рисунка по лазерному уровню


Рисунок 7, 8, 9 – Цветное окрашивание участка стены





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!