СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа настольный теннис

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа настольный теннис»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Восточное»

Макаровского района Сахалинской области



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

Зам. директора по УВР приказом директора

МБОУ «СОШ с. Восточное»

от « ________» №________2022 г.

________________2022 г.

____________ Т.Э. Попова







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


Настольный теннис



Направленность программы: физкультурно-спортивная

Уровень программы: базовый

Адресат программы: 8-15 лет

Срок реализации программы: 1 год





Разработал программу:

С.В. Попов

педагог дополнительного образования









2022 г.

с. Восточное



Содержание программы

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ .............................................................................................................. 3

1.1 Пояснительная записка ..........................................................................................................3

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ .........................................................................................8

2.1 Учебный план ……………….................................................................................................8

2.2 Содержание учебной программы ........................................................................................ 8

2.3 Система оценки достижения планируемых результатов ...................................................9

2.4 Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год ............................................. ..9

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ .....................................................................................10

3.1 Методическое обеспечение программы..............................................................................10

3.2 Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов………………………10

3.3 Материально-техническое обеспечение программы ……………………………….……10

3.4 Кадровое обеспечение программы .....................................................................................10



























1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка.

Нормативно-правовая база, с учетом которой составлена программа.

Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;

  • Приказ Минтруда Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации программ»);

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.06.2019 № 03-1235 «О методических рекомендациях»;

  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа с. Восточное»




Актуальность программы.

Настольный теннис доступен всем. Играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно – силовых качеств, формированию двигательных навыков. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъём поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребёнка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.


Направленность.


Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Настольный теннис» по содержанию имеет физкультурно-спортивную направленность.

Уровень сложности программы.

«Базовый уровень» программы предполагает формирование у обучающихся устойчивой мотивации к получению знаний, умений, навыков в выбранном виде деятельности, готовности к дальнейшему творческому самоопределению. На базовый уровень принимаются дети, без ограничений и специальных испытаний. Входная диагностика проводится с целью выявления уровня готовности ребенка к освоению программы базового уровня.

Отличительные особенности.

Данная программа учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.



Адресат программы.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы - от 8 до 15 лет. К занятиям допускаются все учащиеся, желающие заниматься настольным теннисом, не имеющие медицинских противопоказаний. Максимальный состав группы определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.


Формы и методы обучения.


Форма обучения: очная

Методы обучения:

 словесный (рассказ, объяснение);

 наглядный (демонстрация технического или тактического приёма; наблюдение, выполнение упражнений по образцу и т.д.);

 практический (упражнения, задания);

 методика выполнения упражнений для развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы и выносливости;

 игровой (подвижные);

 метод контроля и коррекции.

Виды занятий:

 практические занятия;

 теоретические занятия;

 игровые тренировки;

 товарищеские игры;

 соревнования;

 комплексные занятия.

Форма организации деятельности: в основе образования лежат групповые занятия, используются формы индивидуальной работы.


Режим занятий:


Один раз в неделю по одному часу.


Объем программы:


первый год обучения – 34 часа.


Срок реализации программы:


Один год.



Цель реализации программы:


Целью данной общеобразовательной программы является создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.


Задачи:


Образовательные:


 формирование необходимых теоретических знаний;

 овладения техникой и тактикой игры в настольный теннис и ее основными правилами;

 обучение приемам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях.

 развитие физических качеств (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

 укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;

 приобретение соревновательного опыта, навыков в организации и проведении соревнований по общей физической и технической подготовке.


Метапредметные:


 воспитание моральных и волевых качеств;

 выработка организаторских навыков и умения действовать в коллективе, воспитание ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

 формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям настольным теннисом;

 формирование потребности к ведению здорового образа жизни, укреплению здоровья.


Планируемые результаты.

В результате изучения программы «Настольный теннис» воспитанниками должны быть достигнуты определённые результаты.


Метапредметные результаты:

 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;

 умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.


Личностные результаты:

 понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;

 навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;

 готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

 готовность к личностному самоопределению;

 овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

 этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;

 положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;

 дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

 навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;


Предметные результаты:

 планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физкультуры;

 излагать факты истории развития игры в настольный теннис, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека;

 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении спортивных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

 бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

 подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

 находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

 выполнять технические действия из спортивных игр в теннис, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

 выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.








2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ


2.1 Учебно - тематический план.




Название темы

Количество часов

Форма аттестации

Теория

Практика


1.

Введение

1

6

Беседа

2.

Общая физическая подготовка


10

Беседа, практическое занятие.

3.

Специальная физическая подготовка


12

Беседа, практическое занятие.

4.

Соревновательная деятельность


5

Беседа, практическое занятие.



1

33



Всего

34



2.2 Содержание учебной программы.


1. Введение. Теория: вводное занятие. Входной контроль. Инструктаж по технике безопасности. Настольный теннис, как олимпийский вид спорта, олимпийские чемпиона, история развития настольного тенниса, привила игры.

2. ОФП.. Упражнения с ракеткой и мячом в движении - шагом, бегом, бегом с жонглированием разными сторонами ракетки и двумя сторонами ракетки поочередно Удары справа и слева ракеткой по мячу у стенке; челночный бег 10х10, подтягивание, отжимания, прыжки с места, бег на 10м, бег 30 м. Сдача контрольных нормативов.


3. СФП. Стойки, перемещения и остановки; имитация передвижений в игровой стойке со сменой зон, по треугольнику; обучение работе ног при ударах справа и слева в движении; набивание мяча; хватка ракетки. Жонглирование мячом; упражнения с придачей мячу вращения; подачи мяча обучение подачи «Веер», техника подачи «Маятник»; удары накатом, подрезкой. Игра срезкой и подрезкой, удары по мячу у стола, атакующие удары справа и слева, подача справа и слева с верхним вращением мяча, подача справа и слева с нижним вращением мяча, игра ударами «накат» справа и слева с одного угла в два, подача справа (слева) с подбросом мяча; подача справа (слева) с обманным движением руки с ракеткой, игра ударами «топ-спин» справа слева, удар толчок слева с отскока на месте. Имитация удара толчок слева; удары с наброса учителя; удар срезкой справа с отскока от стены с передвижением; изучение элементов «топ-спин» справа, слева; сочетание откидок справа и слева по всему столу; обучение ударам срезкой справа с перемещением вперед назад; обучение ударам срезкой справа и слева в сочетании; изучение технического приёма «свеча»;


4. Соревнования. Двухсторонняя игра, игра пара на пару (микс, девушки, юноши).






2.3 Система оценки достижения планируемых результатов.


Программа рассчитана на 1 год обучения. В течение каждого года обучающиеся получают определенные практические умения и теоретические знания. С целью установления соответствия результатов освоения данной программы заявленным целям и планируемым результатам проводятся вводная, промежуточная, текущая и итоговая аттестации.


Год

обучения

Вид контроля

Месяц

Формы подведения итогов по программе







1 год обучения







Входной контроль

Сентябрь

изучение базовых возможностей учащихся объединений. Проводится в форме тестирования для выявления сформированности (обще учебных умений и навыков).

Промежуточный

контроль

Декабрь

выявления динамики развития.

Проводится в форме игр, викторин, учебно-тренировочных соревнований.


Итоговый

контроль


Май

По завершении реализации программы. Определить степень достижения результатов.


2.4 Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год.


Год

обучения

Дата начала

занятий


Дата окончания

занятий

Количество учебных

недель

Кол-во

часов

Режим

занятий


Контроль

1

02.09.2022

29.05.22

34

34

Вторник

15:00-15:40

Сентябрь 2022г.-предварительный

Декабрь 2022 г.-промежуточный

Май 2023г.- итоговый













3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ


    1. Методическое обеспечение программы.


Методическое обеспечение: учебные пособия, книги, методические разработки занятий, видеоуроки.



3.2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов.



  1. Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2010

  2. А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 2004

  3. Ю.П. Байгулов. Основы настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 2004

  4. Г.С. Захаров. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхневолжское книжное издательство, 2005

  5. О.Н. Шестеренкин. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.:160с., 2000

  6. О.В.Матыцин, Настольный теннис. Неизвестное об известном, М.:РГАФК, 2006

  7. С.Д.Шпрах. У меня секретов нет. М.: Советский спорт, 2002

  8. Бубэх. и др: Тесты в спортивной практике. М., 2004



3.3.Материально-техническое обеспечение программы.

Для успешной реализации программы необходимы следующие материально-технические условия:  помещение, подходящее для занятий настольным теннисом;  тренажерный зал;  кабинет (аудитория) оснащённая проектором и компьютером, с возможностью выхода в интернет. Спортивный инвентарь:  теннисные столы - 3;  теннисные шарики;  теннисные ракетки;  маты, скакалки, гантели, фишки.



    1. Кадровое обеспечение программы.


Требования к кадровому обеспечению программы:

- Соответствие педагогического работника требованиям профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н;

- Знания в области преподаваемой дисциплины.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!