СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа общепрофессиональной дисциплины "Основы строительного черчения " для обучения по профессии 19727 "Штукатур" и 13450 "Маляр строительный для СУВУ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа общепрофессиональной дисциплины "Основы строительного черчения" для обучения по профессии 19727 "Штукатур" и 13450 "Маляр строительный"  в СУВУ на 2018-2019 учебный год. 

Просмотр содержимого документа
«Программа общепрофессиональной дисциплины "Основы строительного черчения " для обучения по профессии 19727 "Штукатур" и 13450 "Маляр строительный для СУВУ»



Приложение 3.


Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»





Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на МО мастеров п/о Зав. по УПР Зам.директора по П и УВР

протокол № ______ _________Степучева Р.Ф. ____________Юрасова И.Я.

от «___»_______20__г. «___»_______20__г. «___»_______20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.03 ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ



по профессии: 19727 Штукатур, 13450 Маляр строительный

с присвоением валификации: штукатур - маляр строительный

на 2018-2019 учебный год



















Ишимбай, 2018 г.

















Программа учебной дисциплины ОП.03 «Основы строительного черчения» разработана на основе ФГОС НПО по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.





Организация-разработчик: федеральное государственное бюджетное профессиональное


образовательное учреждение «Ишимбайское специальное учебно-воспитательное


учреждение для обучающихся с девиантным ( общественно опасным) поведением


закрытого типа»





Разработчик: мастер производственного обучения высшей квалификационной категории


Шенкоренко Л.Ф.






Правообладатель программы: федеральное государственное бюджетное


профессиональное образовательное учреждение « Ишимбайское специальное учебно-


воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным ( общественно опасным)


поведением закрытого типа», 453210, РБ, г. Ишимбай, ул. Северная, 29,


телефон 8(34794)7-85-26 , [email protected]














Программа рекомендована Центром профессионального образования Федерального


государственного автономного учреждения «Федеральным институтом развития


образования (ФГАУ «ФИРО») к использованию при подготовке профессии НПО


270802.10 Мастер отделочных строительных работ по квалификациям 13450 «Маляр


строительный» и 19727 «Штукатур» в специальных учебно-воспитательных


учреждениях.










СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ


ДИСЦИПЛИНЫ

10




4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11










































ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.03 Основы строительного черчения


1.1. Область применения программы


Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ».


Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профес-сиональном образовании и профессиональной подготовке в составе программ повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки по профессиям: 13450 «Маляр», 19727 «Штукатур», 15220 «Облицовщик-плиточник», 15214 «Облицовщик-мозаичник», 15224 «Облицовщик синтетическими материалами».


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональные дисциплины ОП.03 «Основы строительного черчения».


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисципли-ны:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


- читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, схемы производства работ


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства;


  • основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической докумен-тации;


  • виды строительных чертежей, проектов, схем производства работ;


  • правила чтения технической и технологической документации;

  • виды производственной документации


1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной работы обучающегося 16 часов.





















4

    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов



Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

11

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа и расчётно-графические работы

16

Итоговая аттестация в форме (зачета)


















































5

2.2. Тематический план и примерное содержание учебной дисциплины ОП.03 «Основы строительного черчения»



Наименование тем



Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятель-

ная работа обучающихся


Объем часов


Уровень

освоения


1

2

3

4

Тема №1.

Введение

Содержание учебного материала

1

1

1

Понятие и задачи курса. Значение чертежей. Государственные стандарты на составление и оформление чертежей. Проектно-конструкторская документация. Требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства.

Тема №2.

Оформление чертежей

Содержание учебного материала

5

1

1

Форматы. Рамка. Основная надпись.

2

Линии чертежа. Наименование. Начертание. Назначение.

3

Шрифт чертёжный.

4

Масштабы: числовой и линейный; увеличения и уменьшения; поперечный и угловой.

5

Нанесение размеров на чертежах. Выносные и размерные линии.

Практические занятия

3

2

1

Оформить формат А3 рамкой.

2

Начертить линии чертежа.

3

Выбрать масштаб для построения плана мастерской.

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической лите-

ратуры (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Написать прописными буквами русский алфавит чертёжным шрифтом (размеры шрифта по выбору обучающегося).

2. Написать строчными буквами русский алфавит чертёжным шрифтом (размеры шрифта по выбору обучающегося).

3. Написать цифры чертёжным шрифтом (размеры шрифта по выбору обучающегося).

3

3

Тема№3.

Геометрические построения на чертежах.


Содержание учебного материала

7

1

1

Деление отрезков.

2

Построение и деление углов.

3

Деление окружности на равные части.

4

Сопряжения.

5

Использование шаблона для выполнения сопряжений.

6

Чертежи развёрток призмы и пирамиды.

7

Чертежи развёрток цилиндра и конуса.

Практические занятия

4

2

1

Разделить отрезок на 2 ,3 части и в отношении m / n.

2

Разделить угол на 2,3 равные части.

3

Разделить окружность на 2,3,4,5,6,8 частей.

4

Выполнить сопряжения прямых линий.

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций.

Примерная тематика самостоятельных расчётно-графических работ:

  1. Построение вписанных многогранников;

  2. Построение описанных многогранников;

  3. Построение овала по заданным параметрам;

  4. Выполнение лекальной кривой: эллипса, гиперболы, параболы.

4

3

Тема№4. Основы построений видов, разрезов, сечений на чертежах


Содержание учебного материала

10

1

1

Центральное, параллельное и прямоугольное проецирование. Основные плоскости проекций: горизонтальная, фронтальная, профильная. Расположение изображения на чертежах. Виды проекций: вид спереди (главный вид), вид сверху, вид слева, вид справа, вид снизу, вид сзади. Построение изображения призмы на чертеже.

2

Построение изображения пирамиды на чертеже.

3

Построение изображения цилиндра на чертеже.

4

Построение изображения конуса на чертеже.

5

Определение понятия «разрез». Назначение разрезов, расположение на чертежах. Виды разрезов. Правила оформления и обозначение разрезов на чертежах.

6

Определение понятия «сечение». Линия сечения и плоскость сечения. Назначение сечений, их отличие от разрезов. Вынесенные и наложенные сечения. Правила оформления и обозначение сечений на чертежах.

7

Сечение призмы.

8

Сечение пирамиды.

9

Сечение конуса.

10

Сечение цилиндра.

Практические занятия

4

2

1

Построение изображения призмы на чертеже.

2

Построение изображения пирамиды на чертеже.

3

Построение изображения цилиндра на чертеже.

4

Построение изображения конуса на чертеже.


Самостоятельная работа:

1. Основные плоскости проекций: горизонтальная, фронтальная, профильная

2. Виды проекций: вид спереди (главный вид), вид сверху, вид слева, вид справа, вид снизу, вид сзади;

3. Виды разрезов в зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекций: горизонтальные, вертикальные, наклонные .

Расчётно-графическая работа:

1. Построение в трёх проекциях шестигранной призмы со сквозным отверстием треугольной формы.

2. Построение в трёх проекциях цилиндра со сквозным отверстием прямоугольной формы.

5

3

Тема №5.

Аксонометричес-кие

проекции.


Содержание учебного материала

5

1

1

Виды аксонометрических проекций: прямоугольные и косоугольные проекции. Прямоугольные проекции: изометрические, диметрические. Прямоугольная изометрия: сущность, положения осей, коэффициенты искажения. Прямоугольная диметрия: сущность, положения осей, коэффициенты искажения. Косоугольная фронтальная изометрия: сущность, положения осей, коэффициенты искажения.

2

Аксонометрическое изображение окружности.

3

Аксонометрическое изображение куба.

4

Аксонометрическое изображение прямого кругового цилиндра.

5

Аксонометрическое изображение прямого кругового конуса.

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Виды аксонометрических проекций: прямоугольные и косоугольные проекции;

2. Прямоугольные проекции: изометрические, диметрические;

3. Условности и нанесение размеров в аксонометрических проекциях

3

3

Тема№6. Строительное черчение



Содержание учебного материала

4

1

1


Содержание и виды. Наименование и маркировка. Масштабы. Условные графические обозначения.

2

Схемы зданий.Координационные оси.

3

Выноски и ссылки на строительных чертежах. Чертежи планов зданий.

4

Чертёж фасада и разреза здания.


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической лите-

ратуры (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Тематика самостоятельных расчётно-графических работ:

1.Чтение чертежей планов, разрезов, фасадов общественных и промышленных зданий;

1

3


Всего:

32





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:


  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);


  1. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);


  1. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета строительной гра-


фики


Оборудование учебного кабинета:

  1. Подиум;


  1. Комбинированный шкаф с классной доской;

  2. Рабочий стол преподавателя;


  1. Индивидуальные учебные столы;

  2. Чертёжные доски с кульманом стандартного размера;


  1. Стул;

  2. Стулья (скамейки) для обучающихся;


  1. Компьютер преподавателя;

  2. Учебники и учебные пособия;


  1. Сборники задач и упражнений;

  2. Методические указания к выполнению графических работ;


  1. Карточки-задания;

  2. Чертёжные и измерительные инструменты;


  1. Модели геометрических тел;

  2. Объёмные модели;


  1. Модели и образцы деталей и сборочных единиц для выполнения графических работ;


Технические средства обучения:


  • компьютер с выходом в сеть Интернет;

  • видеопроектор;


  • видеофильмы;


  • диапроектор «Epson»;

  • экран для диапроектора;


  • комплекты плакатов по разделам «Строительного черчения»


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной ли-тературы


Основные источники:


1. Гусарова Е.А., Полежаев Ю.О., Митина Т.В.Строительное черчение. – М.: ОИЦ «Ака-

демия», 2012. .-368 с.,


Дополнительные источники:

Ю.И. Короев «Черчение для строителей»


Мультимедийные объекты: http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=9








4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.


Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оце-ночных средств (ФОС).


ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица).



Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки ре-

(освоенные умения, усвоенные знания)


зультатов обучения

В результате освоения дисциплины обу-




чающийся должен уметь:











- читать архитектурно-строительные чер-

Экспертная оценка на практическом заня-

тежи, проекты, схемы производства работ;

тии









В результате освоения дисциплины обу-




чающийся должен знать:











- требования единой системы конструк


торской документации и системы проект-

Тестовое

задание


ной документации для строительства;










- основные правила построения чертежей

Экспертная оценка на практическом заня-

тии

и схем, виды нормативно-технической до-




кументации;






- виды строительных чертежей, проектов,

Экспертная оценка на практическом заня-

тии

схем производства работ;





- правила чтения технической и техноло-

Экспертная оценка на практическом заня-

тии

гической документации;











- виды производственной документации;

Тестирование







Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в

соответствии с универсальной шкалой (таблица).




Процент результатив-

Качественная оценка индивидуальных обра-



ности

(правильных

зовательных достижений



ответов)


балл (отметка)

вербальный аналог



90 ÷ 100


5


отлично



80 ÷ 89


4


хорошо



70 ÷ 79


3


удовлетворительно



менее 70


2


не удовлетворительно







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!