СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа обществознания для проводников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа обществознания для проводников»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД.09 «Обществознание»

43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте


Срок обучения: 2 года 10 месяцев





Разработчик:

Вашкевич И.Г. - преподаватель ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта имени Героя России А.В. Рассказы»




СОДЕРЖАНИЕ


1.Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины


4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3.условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17





































1.Общая характеристика рабочей программы

учебной дисциплины


1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является базовой общеобразовательной дисциплиной и входит в основную профессиональную образовательной программу в соответствии с ФГОС по профессии СПО – 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

  • формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;

  • усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;

  • формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

  • воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций согласно ФГОС профессии:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение. ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).

В программе учебной дисциплины «Обществознание» уточнено содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, виды самостоятельных работ, тематика рефератов (докладов, индивидуальных проектов).

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание(включая экономику и право)», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему на­роду, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

-гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена россий­ского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и обще­человеческие, гуманистические и демократические ценности;

-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо­собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

-готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессио­нальной и общественной деятельности;

-осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенацио­нальных проблем;

-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

межпредметных:

-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи­ровать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения прак­тических задач, применению различных методов познания;

-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источни­ков;

-умение использовать средства информационных и коммуникационных тех­нологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигие­ны, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-умение определять назначение и функции различных социальных, экономи­ческих и правовых институтов;

-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

-сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

-владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

-владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

-сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

-сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

максимальная учебная нагрузка студента – 144 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка студента - 96 часов;

самостоятельная работа студента 48 часа.

Изучение предмета заканчивается обобщением и дифференцированным зачетом.
















































2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:


теоретические занятия

52

практические занятия

44

Самостоятельная работа студента (всего)

48

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета






































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности студентами

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

ОК 4, ОК 6

Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий.


Раздел 1.

Человек. Человек в системе общественных отношений.

Содержание учебного материала

40

ОК 1, ОК 6

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессио­нальной деятельности. Потребности, способности и интересы.

Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни.

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человече­ских знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаи­модействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Меж­личностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культу­ра — продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда учено­го, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обще­ством.

Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни со­временного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в РФ. Государственные гарантии в получении об­разования. Профессиональное образование.

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал

Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современ­ном мире. Свобода совести. Религиозные объединения РФ.

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

14

Практические занятия

Человек как продукт биологической и социальной эволюции. Философы древности о смысле жизни. Мировоззрение и его роль в жизни общества. Деятельность человека. Истина и ее критерии. Человек, индивид, личность. Проблемы межличностного общения. Культура и цивилизация. Функции культуры. Порядок приема в образовательное учреждение. Система образования в РФ. Христианство. Ислам. Буддизм. Религиозные объединения РФ.

16

Самостоятельные работы

Человек, индивид, личность, взаимосвязь понятий. Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми. Проблема познаваемости мира в трудах ученых. Современная массовая культура: достижение или деградация?

10

Раздел 2.

Общество как сложная динамическая система.

Содержание учебного материала

20

ОК 4, ОК 6

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции.

Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриаль­ной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.

Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, ин­дустриальное, постиндустриальное (информационное).

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терро­ризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

8

Практические занятия

Типология обществ. Социальные институты общества. Современные войны и их опасность для человечества.

6

Самостоятельные работы

Индустриальная революция: плюсы и минусы. Глобальные проблемы человечества. Общество и цивилизация.

6

Раздел 3.

Социальные отношения.

Содержание учебного материала

40

ОК 3,ОК 6

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Соци­альные роли человека в семье и трудовом коллективе.

Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. Деви­антное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиант­ного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфлик­тов. Пути разрешения социальных конфликтов.

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Россий­ской Федерации.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфлик­ты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в РФ.

Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация вРФ. Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения роди­телей и детей.

15

Практические занятия

Социальная стратификация. Социальный статус. Социальный контроль. Опасность наркомании и алкоголизма. Профилактика девиантного поведения. Влияние семьи на поведение молодежи. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Современные социальные конфликты. Особенности молодежной политики РФ. Национализм, семейное право. Порядок и условия заключения брака. Демографическая ситуация в России.

13

Самостоятельные работы

Социальные нормы в обществе. Социальные конфликты в современном обществе. Молодежь и трудовая дисциплина. Социальный контроль в обществе. Преступность в обществе.

12

Раздел 4.

Политика.

Содержание учебного материала

42

ОК3, ОК6, ОК4, ОК7

Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального на­значения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов — основные особенности развития современной по­литической системы.

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устрой­ство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций.

Правовое государство, понятие и признаки.

Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы.

Политические партии и движения, их классификация. Роль средств массовой информации в политической жизни общества

10

Практические занятия

Политика и власть. Политические институты. Признаки государства. Формы государства. Гражданское общество. Международные документы о правах человека. Выборы в демократическом обществе. Политическая элита и политическое лидерство. Политические идеологии. СМИ и политическое сознание.

12

Самостоятельные работы

Политическая власть: история и современность. Политическая система современного российского общества. Содержание внутренней и внешних функций государства на примере современной России. Формы государства. Формы участия личности в политической жизни. Политические партии современной России.

20

Дифференцированный зачет

2


Всего:

144








3.условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

дисциплины


3.1. Материально-техническое обеспечение

Для освоения программы учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» имеется кабинет «Права и обществознания».


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для студентов


Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно­научного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2019.

Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно­научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2019.


Для преподавателей

Лазебникова А. Ю., Рутковская Е. Л., Королькова Е. С. ЕГЭ 2020. Обществознание. Ти­повые тестовые задания. — М., 2020.

Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2018.

Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-Фз) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001 № 46-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.

Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным за­коном от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1.

Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.

Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766.

Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.

Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.

Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1995. — № 10. — Ст. 823.

Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1993.

Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012.

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благопо­лучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. — 1995. — 4 мая.

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. — 1999. — № 18. — Ст. 2222.

Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 724 «О поэтапном сокращении применения смерт­ной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. — 1996. — 18 мая.

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. — 2012. — 9 мая.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обра­зования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверж­дении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. — М., 2020.

Единый государственный экзамен. Обществознание. — М., 2020.

Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. — М., 2020.

Интернет-ресурсы

www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал.Родина»).






























4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «Обществознание» Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания и общие компетенции)

Критерии оценки

Формы и методы оценки

1

2

3

Умения:


ОЦЕНКА «5» -ставится за развернутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную обоснованную позицию студента по разным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических погрешностей.

ОЦЕНКА «4»-ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения нового материала, изложенный литературным языком с незначительными неточностями.

ОЦЕНКА «3»-ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала, при наличии двух-трех существенных фактических ошибок, грамотно изложенный.

ОЦЕНКА»2»-ставится , если студент не смог ответить по заданию преподавателя даже с помощью наводящих вопросов.



Умение давать характеристику понятий:

«человек», «индивид», «личность»,

«деятельность», «мышление».


Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, устный зачет

Умение разъяснять понятия: «культура», «духовная культура личности и общества»; демонстрация ее значения в общественной жизни. Характеристика культуры общения, труда, учебы, поведения в обществе, этикета.

Умение называть учреждения культуры, рассказывать о гарантиях свободы доступа к культурным ценностях.

Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, письменная контрольная работа

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых общественных процессов и явлений;

Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, дискуссии.

Письменная работа в форме тестирования, эссе, реферата.

представлять результаты изучения материала в формах об обществе конспекта, реферата, рецензии;

Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, дискуссии.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

-осознания себя как представителя гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, дискуссии.


Письменная работа в форме тестирования, эссе, реферата.

Знания:


Знание особенностей социальных наук, специфики объекта их изучения.

Устный контроль в форме индивидуального и фронтального опроса

Письменный контроль в форме тестирования

Знание о том, что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействие, конфликты

Устный контроль в форме дискуссии

особенности развития общества в современной России, ее влияние на мировое сообщество.

Устный контроль в форме дискуссии,

письменный контроль в форме эссе, рефератов.

основные обществоведческие термины.

Устный контроль, письменный контроль






9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!