СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей «ТОПОЛЁК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа организации  летнего лагеря «Тополек» по тематическому направлению юных инспекторов дорожного движения «ЮИД». Данная программа летнего лагеря «Тополек» по тематическому направлению «ЮИД» направлена на снижение негативных явлений в молодежной среде путем вовлечения детей и подростков в социально значимую деятельность. Программа   предоставляет детям и подросткам возможность попробовать себя в различных видах деятельности, испытать новые ощущения (походы, выезды и т.д.), не нарушая закон и не нанося вреда себе и окружающим, почувствовать себя востребованными. При реализации программ летних смен рекомендовано учитывать те памятные даты, государственные и национальные праздники Российской Федерации, которые выпадают в период реализации летних смен. В настоящей программе с тематикой "ЮИД" имеется подпрограмма "Орлята России".

Просмотр содержимого документа
«Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей «ТОПОЛЁК»»

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПК

________________/Рядская Е.Ш.

«___»___________2022г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГКОУ «С(к)ШИ №9

для детей-сирот»

_______________ / Стахеева А.Д. «___»____________» 2022г.

приказом № 48-осн. от 30.03.2022г.






ПРОГРАММА

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ТОПОЛЁК»


при ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья» с. Падинского








Начальник лагеря:

Пролубникова В.Г.













2022 год

СОДЕРЖАНИЕ

Информационная карта программы 3-4

Общее положение 5

Цель и задачи программы 5

Инструменты реализации 6

Основные принципы 6-8

Пояснительная записка 8

Актуальность программы 9

Формы реализации программы 10-12

Механизм реализации программы 13

Ожидаемые результаты 14-15

Критерии эффективности программы 16

Содержание программы 17-18

Используемая литература 18

Подпрограмма проекта «Орлята России» 19-24

Учебно-тематический план программы 25-27






























Информационная карта Программы


1

Полное название программы

Программа организации летнего лагеря «Тополек» по тематическому направлению юных инспекторов дорожного движения «ЮИД »

2

Автор Программы

Пролубникова Валентина Геннадьевна – педагог-библиотекарь государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» с. Падинского Новоселицкого района

3

Руководитель Программы

Стахеева Анна Дмитриевна – директор государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» с. Падинского Новоселицкого района

4

Территория, представившая программу

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» с. Падинского Новоселицкого района

5

Название проводящей организации

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» с. Падинского Новоселицкого района

6

Адрес организации

Ставропольский край Новоселицкий район

с. Падинское ул. Подгорная, 101

7

Телефон, E-mail

[email protected], (86548)2-86-25,

(86548)2-86-11

8

Форма проведения

Оздоровительный лагерь дневного пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

9

Цель программы

  • Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, безопасности других участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

10

Сроки проведения

С 01июня 2022 года по 22 июня 2022 года

11

Место проведения

Ставропольский край, Новоселицкий муниципальный округ, с. Падинское,

ул. Подгорная, 101

12

Официальный язык программы

русский

13

Количество участников Программы

Дети и подростки в возрасте 7-18 лет

14

Краткое содержание программы

Данная программа летнего лагеря «Тополек» по тематическому направлению «ЮИД» направлена на снижение негативных явлений в молодежной среде путем вовлечения детей и подростков в социально значимую деятельность. Программа предоставляет детям и подросткам возможность попробовать себя в различных видах деятельности, испытать новые ощущения (походы, выезды и т.д.), не нарушая закон и не нанося вреда себе и окружающим, почувствовать себя востребованными.





















«Лагерь – это большая, умная игра, которая помогает детям радоваться жизни, праздновать жизнь практически ежечастно».

С.А.Шлаков


Общее положение

Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Тополек» реализуется во время летнего отдыха детей школьного возраста в ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот» летом 2022 года. В основу положены идеи программы «Орлята России», а также материалы и идеи по организации летнего труда и отдыха, разработанные педагогами ГКОУ «Специальной (коррекционной) школы-интерната №9 для детей-сирот».

Данная программа позволяет организовать детский отдых с наибольшей занятостью полезной деятельностью: спортивно-оздоровительной, трудовой, познавательной. Формы организации следующие: лагерь «Тополек», экскурсии, походы, кружки, творческие группы по интересам, общешкольные массовые мероприятия.

Цель программы: Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, формирование у них практических умений и навыков безопасного поведения на дороге, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально-педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности.

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:

1) физическое оздоровление детей;

2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников;

Задачи программы: 

  • удовлетворение потребности в полноценном отдыхе;

  • повышение уровня компетентности, расширение знаний и совершенствование умений участников смены по вопросам безопасного поведения в дорожной среде;

  • стимулирование творческой активности участников профильной смены;

  • выработка у участников смены активной позиции в обеспечении безопасности на дороге;

  • пропаганда среди участников смены здорового образа жизни и повышение их интереса к регулярным занятиям спортом;

  • привлечение участников смены к участию в пропаганде правил безопасного поведения на дороге среди сверстников;

  • развить навыки живого межличностного и коллективного общения; 

  • расширить круг интересов, увеличить набор прикладных навыков; 

  • сформировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни; 

  • развить организаторские и лидерские качества, ответственность; 

  • вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность. 

Инструменты реализации поставленных задач

Для достижения поставленных задач необходимы организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на:

  • создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул;

  • формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;

  • воспитание уважения к символам и атрибутам нашего государства;

  • развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;

  • сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;

  • расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

  • формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;

  • создание условий, способствующих раскрытию и развитию творческих возможностей детей;

  • соблюдение здоровьесберегающих технологий, способствующих укреплению здоровья ребенка.

Инструментами для реализации становятся:

  • сюжетно–ролевые игры,

  • творческие, трудовые дела,

  • интеллектуальные, развивающие игры,

  • здоровьесберегающие технологии,

  • тематические беседы.

Основные принципы программы

Программа лагеря «Тополек» опирается на следующие принципы:

  • Принцип гуманизации отношений.

  • уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

  • уважение и терпимость к мнению детей;

  • создание ситуаций успеха;

  • приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

  • защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

  • создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

  • формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

  • Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям детей и типу ведущей деятельности.

Результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Тополек» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. Это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями.

  • Принцип дифференциации воспитания.

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

  • Принцип творческой индивидуальности.

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

  • Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:

  • полноценное питание детей;

  • витаминизация;

  • гигиена приема пищи;

  • режим дня;

  • рациональная организация труда и отдыха;

  • утренняя гимнастика на свежем воздухе;

  • вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.

  • Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

  • Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («Этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («Это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («Я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

  • Принцип личностного Я.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

  • Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном, на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов детей, их индивидуальных вкусов.

Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей воспитания и образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников.

Лето – это мир творчества и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Именно в условиях летней оздоровительной кампании ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Именно летом создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, что даёт возможность превратить летнюю кампанию в полноценное пространство воспитания.

Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Общество осознало необходимость в формировании гражданственности, трудолюбия, нравственности, любви к Родине, семье, окружающей природе. Гражданское самосознание определяется сформированностью у ребенка основополагающих ценностей культуры, являющихся результатом комплекса воспитательных процессов, ориентированных на воспитание патриотов Родины, граждан правового государства, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.

Из года в год много внимания уделяется оздоровлению детей в летнее время и в профильных отрядах дети не только отдыхают, но и учатся. В свою очередь, такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению детского коллектива и создает основу для развития интеллекта воспитанника и применения полученного опыта при взаимодействии с другими ребятами.

Смена в лагере посвящена изучению и освоению правил дорожного движения. В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Решением данной проблемы занимаются различные ведомства, в том числе определённая роль отводится летним лагерям. Анализ статистических данных о состоянии детского транспортного травматизма показал необходимость акцентирования внимания взрослых на главной ценности - жизни и здоровья ребёнка. Решение такой приоритетной задачи предполагает формирование у детей и подростков устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения правил дорожного движения, их практической отработки в условиях летнего лагеря. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма затрагивает все страны мира. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка. Жизнь любого человека важна, а жизнь ребенка бесценна. При попадании в дорожно-транспортное происшествие, ребенок испытывает огромное морально-психологическое потрясение, которое травмирует ребенка на всю жизнь. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Одним из самых действенных способов профилактической работы ДДТТ является обучение детей безопасному поведению в профильной смене летнего лагеря.

Новизну данной программы отличают дисциплины, способствующие личностному росту ребенка, развивающие его творческие способности, повышающие культуру поведения на дорогах и улицах, формирующие крепкую базу для становления ребенка как грамотного участника дорожного движения.

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:

  • «Т» - творческие способности обучающихся;

  • «О» - обогащение социального опыта;

  • «П» - приобщение к ценностям культуры;

  • «О» - оздоровление и укрепление здоровья;

  • «Л» - личностно-ориентированный подход;

  • «Е» - единство творческих и развивающих мероприятий;

  • «К» - коммуникативные умения.

Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников школы- интерната.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь.

Специфика программы

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной: реализуется с 01 по 22 июня. Особое внимание уделяется детям с девиантным поведением. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастном отряде.

Все направления программы объединены одной идеей: «Сделай лучше, узнай больше, живи ярче!»

Участники смены: дети и подростки от 7 до 18 лет.

Программа лагеря "Тополек" ставит в центр своей деятельности личность ребенка и его здоровье, развитие творческих способностей воспитанников, поиск новых методических решений в воспитательной работе, разнообразных форм, увлекающих детей и включающих их в активную деятельность. Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по организации отдыха и деятельности детей в летний период:

  • Художественно-эстетическое;

  • Спортивно-оздоровительное;

  • Гражданско-патриотическое;

  • Трудовое;

  • Техническое.

Настоящая Программа разработана в соответствии с:

• Конвенцией ООН о правах ребенка.

• Конституцией РФ.

• Законом РФ "Об образовании».

• Локальными актами ГКОУ «С(к)ШИ №9 для детей-сирот».


Основные формы реализации программы

Направление


Формы деятельности

Художественно-эстетическое воспитание

Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.

*Беседы, викторины по истории края, села, символике РФ,

*Линейки,

*КТД,

*Конкурсы рисунков, плакатов,

*Литературные конкурсы,

*Работа кружков на базе школы,

*Посещение сельской библиотеки.

Спортивно-оздоровительное воспитание

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

*Ежедневная утренняя зарядка,

*Спортивные соревнования,

*Беседы, конкурсы, викторины по спорту,

*День Здоровья,

*Беседы, викторины на тему ЗОЖ,

*Конкурсы рисунков на тему противопожарной безопасности,

*Встречи с мед. работником

Гражданско-патриотическое воспитание

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

*Линейка Памяти (22 июня),

*Викторины, беседы (12 июня),

*Беседы, викторины по истории края, села, символике РФ.

Трудовое и техническое воспитание

Это направление занимает особое место в системе воспитания. Именно в процессе трудовой деятельности происходит физическое и умственное развитие, воспитание аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок. В трудовом воспитании школьников большое место занимает хозяйственно-бытовой труд: уборка помещения, работа на пришкольном участке, в библиотеке.

*Работа по благоустройству школьного двора,

*Работа в библиотеке,

*Уборка отрядных комнат,

*Экологические рейды.


Неотъемлемыми блоками программы смены являются:

1. Краеведческий блок призван воспитывать в детях любовь к своей Родине, прививать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного края; расширять кругозор детей, развивать их познавательных интересы; воспитывать человека, уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей – патриота Родины. Мероприятия этого блока: беседы, экскурсии, конкурсы.

2. Блок безопасности, включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде, поведения в ЧС. Мероприятия этого блока: беседы, проведение инструкций по ТБ.

3. Оздоровительный блок основан на мероприятиях физкультурно-оздоровительной тематики. Этот блок включает в себя спортивные игры, состязания, беседы о ЗОЖ, спортивные праздники.


План оздоровительных мероприятий.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Утренняя гимнастика

ежедневно

Воспитатели, мед. персонал

2.

Водные и воздушные процедуры (закаливание, купание, обливание)

Ежедневно, в соответствии с режимом дня

Воспитатели

3.

Витаминизация питания

Ежедневно, в соответствии с меню

Мед. работник

4.

Санитарный минимум с педагогами

1 раз в неделю

Мед. работники

5.

Спортивные и развлекательные мероприятия на тему «Здоровье»

По плану досуговых мероприятий

Нач. лагеря, воспитатели

6.

Медикаментозное лечение

По мере необходимости

Мед. работники

7.

Беседы детей с мед. работниками «Я хочу знать о…»

По плану досуговых мероприятий

Мед. работники

8.

Выпуск санитарных бюллетеней

2 раза в месяц

Мед. работники

9.

Беседы психолога с детьми (тренинги, игры)

По плану

Нач. лагеря, психолог

10.

Мониторинг физического развития и оздоровления воспитанников

В течение смены

Мед. работник


4. Развивающий блок включает работу кружков, проведение викторин, игр, КТД.

Тематическая направленность мероприятий на 2022 год:

  • 1 июня – День Защиты детей;

  • 6 июня – День русского языка;

  • 9 июня – 350 лет со дня рождения Петра I;

  • 12 июня – День России;

  • 22 июня – День Памяти и скорби.

Педагогической основой деятельности летнего лагеря «Тополек» по данной программе является связь познавательной, спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической, игровой, гражданско-патриотической, предметной деятельности. Работа ведётся по всем направления воспитательного процесса, учитывая все знаменательные даты года.

Концептуальной основой программы является создание воспитательной системы, которая выполнят следующие функции:

  • Интегрирующая – она приводит к соединению в одно целое ранее разрозненные, несогласованные воздействие на личность ребёнка, объединяет в одно целое различные деятельности в жизнедеятельность воспитанника через КТД (коллективно- творческое дело)

  • Регулирующая – она обеспечивает динамику развития и оптимизацию функционирования системы как среда фактора развития ребёнка, давая ему представление о структуре управления страной;

  • Функция компенсации - обеспечивает ребёнку условия обращения, самовыражения, развития;

  • Функция социальной защиты и ориентации – создаёт условия психологического комфорта детям и взрослым;

  • Функция гармонизации – в основе гармонии лежит единство истины, добра и красоты;

  • Функция самовоспроизводства – она реализуется через подготовку своих педагогических кадров: - вожатый – воспитатель.



Механизм реализации программы

К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования.

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.

Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря.

Предусматривается развитие и поддержка коллектива педагогов, занимающихся организацией летнего отдыха оздоровления детей.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.

  2. Конкретное планирование деятельности.

  3. Кадровое обеспечение программы.

  4. Методическое обеспечение программы.

  5. Педагогические условия.

  6. Материально-техническое обеспечение.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря, плана работы отряда, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  4. Проведение ежедневных планёрок.

  5. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение

  1. Выбор оптимальных условий для проведения различных мероприятий.

  2. Материалы для оформления творчества детей.

  3. Наличие канцелярских принадлежностей.

  4. Аудиоматериалы и видеотехника.

  5. Призы и награды для стимулирования.

Кадровое обеспечение.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения:

    1. Пролубникова Валентина Геннадьевна – начальник лагеря, педагог-библиотекарь, педагог дополнительного образования;

    2. Колотько Татьяна Николаевна – педагог-психолог;

    3. Гранкина Инна Борисовна – воспитатель, педагог дополнительного образования;

    4. Фоменко Ирина Борисовна – воспитатель;

    5. Клешнин Иван Андреевич – программист, инструктор по труду;

    6. Коваленко Людмила Андреевна – медицинский работник (фельдшер).

Подбор начальника лагеря и воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Воспитатели проводят воспитательную работу, организуют активный отдых воспитанников, несут ответственность за жизнь и здоровье детей, следят за исполнением программы смены лагеря. Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проводит мониторинг здоровья. Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Начальник лагеря и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

В распоряжении профильной смены летнего лагеря на весь период работы имеется: игровая комната, спортзал, библиотека, столовая, спортивная площадка, комната психолога, актовый зал, медицинский кабинет.

Техническое оснащение: музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, компьютер, проектор.

Предполагаемые результаты программы

Выполнение задач стоящих перед программой позволит:

  • сокращение количества ДТП с участием детей;

  • повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований);

  • расширить знания детей об истории правил дорожного движения;

  • повысить дорожную грамотность детей;

  • сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;

  • повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.

Ожидаемые результаты

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские умения и навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании  смены  у ребенка:

  • будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;

  • будет воспитано уважение к символам и атрибутам нашего государства;

  • будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

  • будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

  • будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

  • будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.

По итогам освоения программы дети должны:

знать:

  • Историю развития Правил дорожного движения, правил в ЧС;

  • Правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • Серии дорожных знаков и их представителей;

  • Новые формы агитации и пропаганды ПДД, правил в ЧС;

уметь:

  • работать с Правилами дорожного движения, ПЧС, выделять нужную информацию;

  • читать информацию по условным знакам;

  • оценить дорожную, экстремальную ситуацию,

  • участвовать в конкурсах;

иметь:

  • навыки дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира и велосипедиста, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха;

  • навыки взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности во время проведения конкурсных мероприятий.

  • активную жизненную позицию образцового участника дорожного движения, уметь передать накопленный опыт другим ребятам.

Социальный эффект реализации программы

Создание стабильного коллектива отряда ЮИД в профильной смене, заинтересованность участников в выбранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества, а в конечном результате – воспитание грамотных, сознательных участников дорожного движения, которые не только сами не попадают в ДТП, но и помогут друзьям и знакомым стать внимательными, спокойными, тактичными, словом, грамотными пешеходами. Впоследствии, с начала нового учебного года, участники профильной смены будут передавать опыт другим ученикам, учить и их быть грамотными участниками дорожного движения, оказывать помощь в проведении мероприятий по ПДД.

Критерии эффективности реализации программы.

  • 100% реализация мероприятий плана на смену профильного отряда;

  • стремление к удовлетворенности детей содержанием деятельности профильного отряда и смены;

  • психологический комфорт участников программы.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряд заполняет мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

Законы:

Закон правды: запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

Закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!

Система стимулирования

В конце  смены  воспитанник, получивший наибольшее количество баллов, награждается почётной грамотой, дипломом или подарком, сувениром за активное участие в  работе  лагеря . В течение смены предусмотрены различные варианты нематериальных стимулов: поднятие флага, благодарственное письмо, устная благодарность и др. Активисты награждаются в течение смены отличительными знаками – высшей наградой лагеря и сладкими призами; по итогам смены – грамотами.





Содержание программы

Содержание программы соответствует действующим правилам дорожного движения регионального характера, учитывает психофизические, возрастные особенности обучающихся, опирается на Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Программа предполагает не только проведение занятий, но и использование активных, нестандартных форм работы через коллективно – творческую деятельность. В процессе обучения дети вместе с педагогами идут от простого к сложному, ведь программа предполагает постепенное расширение и углубление знаний, глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения.

Уделяется особое внимание отработке умений и навыков применения правил дорожного движения в практических ситуациях.

Для закрепления знаний обучающихся по правилам дорожного движения, для развития умения воспроизводить изученное на занятиях, для обеспечения межпредметной связи, необходимо изготовить наглядные пособия, макеты по правилам дорожного движения и т.д.

На занятиях используются такие формы организации, как анализ отдельных отрывков из художественной литературы; моделирование дорожных ситуаций; работа с простейшими макетами, отражающими обстановку на дорогах; работа со стационарными, динамическими и сюжетными макетами.

Наряду с моделированием дорожной ситуации большое значение в творческом развитии детей и их адаптации к условиям дорожного движения имеет самостоятельное моделирование ситуации обучающимися.

Для достижения высокой эффективности усвоения учебного материала в процессе изучения правил поведения детей на улицах и дорогах рекомендуется использовать сюжетные картины, слайды. Особое внимание по изучению правил безопасного поведения на дорогах и улицах уделяется совместной работе с инспекторами ГИБДД.

Смена будет проходить под девизом: «У светофора нет каникул!».

Построение смены носит профилактический и обучающий характер. В течение смены каждый участник сможет проявить свои интеллектуальные, физические, духовно-нравственные и творческие способности. Название смены предполагает применение полученных знаний на практике. Для достижения цели были выбраны разнообразные формы и методы работы с воспитанниками. Во время смены воспитанники объединены в отряд ЮИД, где предусматривается активная работа по изучению правил дорожного движения и истории развития ГИБДД в России.

Отряд готовит игры, мероприятия по безопасности дорожного движения. Выбирает название, девиз, командира отряда ЮИД.

Дети, проявляющие активность в обучении, показывающие наиболее высокие результаты, обладающие организаторскими способностями и желающими передавать свой опыт ровесникам, будут достойно награждены в конце смены. Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит включить в работу значительное число детей и подростков, педагогов; будут созданы условия для формирования у детей устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что позволит повысить интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения.

Первой задачей в данном случае при обучении ПДД является воспитание внимания к личному движению. Второй задачей является воспитание умения учитывать опасность автомашин, движения которых не видно из-за какого-либо прикрытия. Надо научить ребенка не забывать об опасности, что в дальнейшем будет иметь очень существенное значение для безопасности дорожного движения. Третьей задачей стало научить воспитанию в ребенке самообладания и выдержки в момент опасности.

Но основным моментом в реализации программы является воспитание дисциплинированности и объяснение недопустимости игр на проезжей части.


Литература

1. Жиренко, О. Е. Мир праздников, шоу, викторин. - М.: 2008 г.

2. Коган, М.С. С игрой круглый год. - Новосибирск: 2009 г.

3. Лобачёва, С.И., Великородная, В.А. Загородный летний лагерь.– М.: 2008г.

4. Никульников, А.Н. Школьная площадка - Новосибирск: 2009 г.

5. Роткина, Т. С., Курзова, О. А., Нестеренк,о А. В. Уроки добра и милосердия - О.: 2007 г.

6. Соколова, Л. Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе Новосибирск: 2007

7. Соколова, Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря - О.: 2009 г.

8. Титов, С.В. Здравствуй, лето! – Волгоград: 2007 г.

9. Шмаков, С.А. Игры-шутки, игры-минутки.- М., 2009 г.

10. Завуч начальной школы// Научно-практический журнал. №2 – 2008.

11. Источник информации:

  1. http://www.dddgazeta.ru/

  2. http://neobionika.ru/profil.html

  3. http://pandia.ru/text/78/577/62766.php
















Подпрограмма проекта «Орлята России»

Введение

В современной России воспитание подрастающего поколения находится в зоне особого внимания государства. Формирование поколения, разделяющего духовно-нравственные ценности российского общества, является стратегической задачей на современном этапе, что отражено в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).

В младшем школьном возрасте ребенок не только осваивает новые социальные роли и виды деятельности – это благоприятный период для усвоения знаний о духовных и культурных традициях народов родной страны, традиционных ценностей, правил, норм поведения, принятых в обществе. «Знание младшим школьником социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение... поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений» (Примерная программа воспитания, Москва, 2020 г.).

Формирование социально-активной личности младшего школьника в рамках данной программы основывается на духовно-нравственных ценностях, значимых для его личностного развития и доступных для понимания: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье.

Смена в пришкольном лагере основывается на игровой модели «Путешествие в Страну Маленьких и Великих Открытий». Данная игровая модель обусловлена возрастной категорией детей-участников смены — 6-8 лет — и временными рамками (дети находятся в лагере не полный день). Для каждого дня придумывается целостный игровой сюжет, в соответствии с которым в каждом дне определены два ключевых дела — одно на уровне отряда и одно на уровне лагеря. Всё остальное время расписано с учётом режима, обязательно включает в себя утреннюю зарядку, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе. При наличии свободного времени в программу можно добавлять экскурсии, посещение творческих студий, кванториумов, технопарков, музеев, библиотек, городских парков, кинотеатров, а также мероприятия, связанные с региональными компонентами и тематикой дня.

Ключевыми памятными датами, взятыми за основу смен в 2022 году, станут: Год культурного наследия народов России, год 350-летия со дня рождения Российского императора Петра I, 100-летие Пионерской организации.

При реализации программ летних смен рекомендовано учитывать те памятные даты, государственные и национальные праздники Российской Федерации, которые выпадают в период реализации летних смен.

Организованное педагогическое пространство летнего лагеря является благоприятным для становления личности младшего школьника и формирования детского коллектива благодаря следующим факторам:

 интенсивности всех процессов, позволяющих ребёнку проявить свои индивидуальные особенности;

 эмоциональной насыщенности деятельности;

 комфортно организованному взаимодействию в уже сложившемся коллективе или новом для ребёнка временном детском коллективе;

 возможности для проявления ребёнком самостоятельной позиции.

Методической основой программы смены является методика коллективной творческой деятельности И. П. Иванова.

Коллективно-творческая деятельность – это совместная деятельность детей и взрослых, направленная на развитие навыков социального взаимодействия, творческих способностей и интеллекта, а также формирование организаторских способностей каждого участника деятельности.

Смысл методики состоит в том, что ребята с первого по выпускной классы учатся коллективному общественному творчеству. Основное правило: «Всё – творчески, иначе зачем?» За долгие годы придумано множество коллективных дел на пользу людям, которые можно реализовать в своём классе и школе. В них участвует весь детский коллектив: деление на выступающих и слушающих, на актив и пассив исключается. Методика коллективной творческой деятельности даёт исключительно высокий педагогический эффект – на ней успешно повзрослели сотни тысяч ребят. В системе лагерной смены коллективно-творческие дела проводятся с чередованием разных видов творческой активности детей. В основу коллективной творческой деятельности положены три основных идеи:

 дело должно быть направлено на решение каких-либо образовательных, воспитательных задач, улучшение условий жизни, принесение пользы обществу;

 работа носит коллективный характер, базируется на совместном проведении и включает взаимодействие детей и взрослых;

 деятельность должна быть необычной, непохожей на иные, и помогать в раскрытии природного потенциала детей.

Любое мероприятие, основанное на трёх ключевых идеях коллективно-творческой деятельности, организуется согласно следующему алгоритму:

замысел коллективно-творческой деятельности: основан на целеполагании, то есть в его основе лежат воспитательные цели, которых требуется достичь в ходе коллективной творческой деятельности;

планирование деятельности: носит коллективный характер, то есть все этапы деятельности планируются и утверждаются при согласии всех участников;

подготовка деятельности: в зависимости от вида деятельности и её целевого назначения происходит распределение ролей и обязанностей между всеми участниками деятельности;

проведение коллективно-творческой деятельности: осуществляется в процессе совместного творчества в выбранной деятельности, ориентированной на достижение конкретной цели и решение определённых задач;

анализ результатов деятельности: ориентирован на выработку у детей навыков рефлексии. Происходит обсуждение результатов проделанной работы, подводятся её итоги. Данный этап должен быть эмоционально насыщенным;

закрепление данного опыта и создание возможностей его дальнейшего использования в педагогической практике.

Целевой блок

Цель – развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

 содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности;

 познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации;

 формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье;

 способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности;

 формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников.

Предполагаемые результаты программы:

 положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье;

 получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива;

 проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной);

 проявление ребёнком базовых умений самостоятельной жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение.

При построении педагогического процесса для младших школьников в летнем лагере необходимо учитывать следующие принципы:

 принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников при выборе содержания и форм деятельности;

 принцип событийности общелагерных дел и мероприятий, т.е. значительности и необычности каждого события как факта коллективной и личной жизни ребёнка в детском лагере;

 принцип включения детей в систему самоуправления жизнедеятельностью детского коллектива, направленный на формирование лидерского опыта и актуализацию активного участия в коллективных делах;

 принцип конфиденциальности в разрешении личных проблем и конфликтов детей, уважения личного мира каждого ребёнка.

Инвариантной составляющей содержания программы, обязательной для смен всех уровней, является работа с Государственными символами Российской Федерации и ценностными ориентирами – Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье. Данная работа происходит за счёт реализации ключевых дел смены, режимных моментов, игрового сюжета, разговора с детьми и собственного примера педагогического коллектива лагеря.

Вариативность программы заключается в возможности дополнения её региональным компонентом того или иного субъекта Российской Федерации.

Система диагностики результатов

Система диагностики результатов программы состоит из мнения педагогов, непосредственно реализующих программу, детей-участников программы и мнения независимых взрослых.

Индикаторами диагностики программы являются:

 проявление ценностного отношения к Родине и Государственным символам РФ, семье, команде, природе, познанию, здоровью;

 проявление ребёнком интереса к предлагаемой деятельности;

 приобретение ребёнком знаний и социального опыта;

 положительное эмоциональное состояние детей;

 позитивное взаимодействие в команде, коллективе.

Для оценки программы со стороны детей рекомендуется применять методы игровой диагностики, так как они наиболее соответствуют особенностям развития детей младшего школьного возраста и показывают максимально точный результат – полученные ребёнком знания и опыт, их мнение, эмоции, реакцию и отношение к конкретной ситуации.

Система мотивации и стимулирования детей

Главной мотивацией участия детей в игре-путешествии выступают элементы карты, которые отряд собирает на протяжении всей смены. По итогам путешествия ребята складывают их воедино. Ведения отдельной рейтинговой таблицы не требуется, так как деятельность отрядов не предполагает конкуренции. За участие в отдельных конкурсах, соревнованиях, играх отряды могут получать дипломы и грамоты, а при необходимости и возможности – сладкие призы.

Индивидуальная система стимулирования участника смены может быть разработана и введена на усмотрение педагога, работающего с отрядом. В качестве рекомендаций: ребёнка можно награждать индивидуально грамотами, дипломами, небольшими медалями за конкретные достижения. Но если педагог считает, что необходимо ввести систему стимулирования внутри своего отряда, то она должна дополнять игровую модель, а не идти вразрез с ней.

Ресурсное обеспечение программы

Для реализации программы лагерь/школа должны быть оснащены следующим образом:

Помещения,

площадки














помещения для отрядной деятельности с возможностью размещения и оформления отрядных уголков и стендов

помещения для общелагерных дел с местами для сидения и без них (актовый и спортивный залы)

открытые площадки с возможностью проведения

отрядных дел (с местами для сидения и без них)

открытые площадки с возможностью проведения

общелагерных дел (площадь, стадион, сцена)

помещения и площадки для дополнительных возможностей и индивидуальных запросов ребёнка (библиотека, кабинет психолога, творческая мастерская, зимний сад и др.)

гостиная/вожатская или кабинет для проведения

педагогических совещаний, сборов, размещения актуальной информации и плана на день для вожатых и других педагогов

столовая (или пункт питания) со всем необходимым

оборудованием

помещения для личной гигиены (туалеты, душевые)

в лагере с постоянным пребыванием детей – жилые помещения со всем необходимым оборудованием, медицинский пункт, камеры хранения

Оборудование

и инвентарь

аппаратура для общелагерных и отрядных мероприятий: колонки, микрофоны, стойки для микрофонов, проекторы и экраны, рабочие ноутбуки, флагшток для поднятия флага РФ

столы/парты, стулья, скамейки/банкетки

спортивный и игровой инвентарь, канцелярские принадлежности на каждый отряд

аппаратура для работы педагогов: рабочие компьютеры, принтеры, флешки

Другое

при необходимости – костюмы, декорации

Содержание программы смены по периодам

Содержание программы предполагает описание ключевых дел смены, которые рекомендованы к реализации, так как именно они поддерживают игровую модель. Педагогический коллектив лагеря может добавлять или разнообразить формы проводимых дел любого тематического дня при условии, что они будут представлены и реализованы в единой логике содержания всей программы и смысла игрового сюжета.

Обязательным условием является неведение участников относительно ожидающих их событий: каждое утро, открывая новые страницы волшебной книги, ребята вместе со своим вожатым/учителем находят новые задания, подсказки и приглашение к продолжению путешествия в следующий тематический день.

Организационный период (1-2 дни смены) – орлята собираются вместе после учебного года, чтобы познакомиться и интересно и познавательно провести время.

Задачи организационного периода:

- адаптация участников смены, знакомство с правилами лагеря, распорядком дня;

- знакомство с территорией, историей и инфраструктурой лагеря;

- знакомство со всеми участниками смены в форме творческих визиток отрядов;

- знакомство с содержанием программы смены (ввод в игровой сюжет, информирование детей об их возможностях в смене).


Основной период (3-12 дни смены) – орлята отправляются в путешествие по неизвестной стране, открывать которую им помогают невидимые жители.

Задачи основного периода:

- знакомство с культурными традициями и национальными ценностями российского народа, изучение богатств нашей Родины;

- поддержание благоприятного эмоционально-психологического климата;

- создание условий для проявления каждым ребёнком индивидуальности, его творческого и нравственного потенциала, активности и инициативы;

- приобщение детей к здоровому образу жизни;

- формирование норм взаимоотношений внутри коллектива.

Итоговый период (13-14 дни смены) – орлята возвращаются из путешествия по неизвестной стране и подводят итоги.

Задачи итогового периода:

- реализация ключевого события – большого совместного праздника, закрепляющего все этапы коллективно-творческого дела;

- поднятие самооценки каждого участника и значимости для него жизни в коллективе с помощью общественного признания его индивидуальных заслуг;

- награждение детей/отрядов за активное участие в программе лагеря, вручение благодарственных писем родителям и педагогам детей;

- подготовка детей к завершению смены, усиление контроля за жизнью и здоровьем детей.

Список использованных источников и литературы

1. Аракелян Ю.А. «Смена маленького роста»: сборник информационно- методических материалов в помощь воспитателю детского лагеря, работающему с детьми 6-11 лет / Ю.А. Аракелян, А.А. Зарипова, С.И. Кравцова, О.В. Шевердина. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2015. – 80 с.

2. Афанасьев С.П. «Что делать с детьми в загородном лагере?» / С. Афанасьев, С. Коморин, А. Тимонин. – М.: МЦ «Вариант», 2002. – 224 с.

3. Багапова Л.Д. «Мгновения отличного настроения»: методический сборник игр и упражнений для отрядного педагога / Л.Д. Багапова, А.А. Сайфина, Н.А. Сакович. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020. – 40 с.

4. Беляков Ю.Д. «Методика организации коллективных творческих дел и игр»: методическое пособие. Издание 2-е, переработанное и дополненное. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020. – 80 с.

5. Васильковская Н.И. «Создай команду!»: методическое пособие / Н.И. Васильковская, А.А. Сайфина, Л.Р. Уварова, Ю.С. Шатрова. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020. – 80 с.

6. Газман О.С. «Каникулы: игра, воспитание» / Под ред. О.С. Газмана – М.: Просвещение, 1988 – 160 с.

7. Газман О.С. «Педагогика в пионерском лагере: Из опыта работы Всероссийского п/л «Орлёнок» / О.С. Газман, В.Ф. Матвеев. – М.: Педагогика, 1982 – 96 с.

8. Зубахин А.А. «Откроет целый мир вожатый»: книга отрядного вожатого «Орлёнка» / А.А. Зубахин, А.В. Яблокова. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2015. – 336 с.


Календарно-тематический план по направлению смены «ЮИД»

с учетом мероприятий программы «Орлята России»


День

Дата

Тема дня

Мероприятия

1

01.06.

День

Защиты детей

  • Минутка Безопасности. Проведение инструктажей по ТБ

  • Конкурс рисунков на асфальте «Должны смеяться дети»

  • Игровой час «Играю я – играют друзья»

  • Общий сбор участников «Здравствуй, лагерь»

2

02.06.

День Безопасности

  • Минутка Безопасности «Памятки для юных пешеходов»

  • Беседа «История развития ПДД, службы ГАИ – ГИБДД»

  • Тематический час «Открывая страницы интересной книги»

  • Творческая встреча орлят «Знакомьтесь, это – мы!»

3

03.06.

День

Талантов

  • Минутка Безопасности «Огонь – друг или враг?»

  • Конкурс рисунков «Правила пожарные знай и всегда их соблюдай»

  • Время отрядного творчества «Мы – Орлята!»

  • Игровая программа «Мы – одна команда!»

4

04.06.

День

«Устное народное творчество»

  • Минутка Безопасности «Пешеход, будь внимателен!»

  • Конкурс знатоков «Ларец народной мудрости»

  • Театральный час «Там на неведомых дорожках»

  • Составление коллажа «ЮИД – какое гордое название!»

5

06.06.

День

День сказки

  • Минутка Безопасности «Изучаем ПДД, предупреждаем ДТП!»

  • Спортивное состязание «Богатыри России»

  • Практическое занятие «ПДД – должны знать все!»

  • Инсценировка отрывка из сказок А.С.Пушкина

6

07.06.

День Кладоискателей

  • Минутка Безопасности «ПБ в лесу»

  • Конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир!»

  • Игровая программа «Апельсиновое настроение»

  • Танцевальная программа «Танцуем вместе!»

7

08.06.

День

Великих открытий

  • Минутка Безопасности «Скажи «НЕТ!»

  • Час здоровья «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

  • Конкурсная программа «Эврика!»

  • Игры с водой, пускание мыльных пузырей

8

09.06.

День

Спорта

  • Минутка Безопасности «ТБ на спортплощадке»

  • Большая командная игра «Физкульт-УРА!»

  • Видео-лекторий «350 лет со дня рождения Петра I»

  • Подвижные игры на спортплощадке

9

10.06.

День

«Кладовая природы»

  • Минутка Безопасности «Правила движения достойны уважения»

  • Онлайн – Экскурсия в дендропарк «Кладовая природы»

  • Экологический час «Создание экологического постера и его защита»

  • Конкурс рисунков «Богатства планеты Земли»

10

11.06.

День

России

  • Минутка Безопасности «Говорим здоровью – ДА!»

  • Игровая программа «Я – гражданин своей страны!»

  • Беседа «Символы России»

  • Поэтическая разминка «Люблю Отчизну я…»

  • Конкурс рисунков на асфальте «Россия – это Я!»

11

14.06.

День

Нептуна

  • Минутка Безопасности «ПБ на воде и водоемах»

  • Игровая программа «Этот водно-подводный мир»

  • Викторина по ПДД «Да или Нет?»

  • Мастер-классы «Умелые ручки»

12

15.06.

День

Открытых тайн

великой страны

  • Минутка Безопасности «Осторожно – клещ!»

  • Викторина «Здравствуй, лес!»

  • Изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь»

  • Игровая программа «В кругу друзей»

13

16.06.

День

Здоровья

  • Минутка Безопасности «Первая помощь пострадавшему»

  • Викторина по ПДД «Светофорчик»

  • Спортивные состязания «Царь горы»

  • Практикум «Помоги себе сам»

14

17.06.

День

«Я и моя семьЯ»

  • Минутка Безопасности «Один дома»

  • Конкурс рисунков на асфальте «Мой Мир»

  • Гостиная династий «Ими гордится Россия»

  • Творческая мастерская «Подарок своей семье»

  • Подвижные игры на спортплощадке

15

18.06.

День

Рекордов

  • Минутка Безопасности «Дорожные знаки»

  • Веселые старты «Как нам вместе хорошо!»

  • Игра-аукцион «Твори! Выдумывай! Пробуй!»

  • Беседа «Прав или не прав?»

16

20.06.

День

«Я и моя РоссиЯ»

  • Минутка Безопасности «Безопасное колесо»

  • Игра «Экспедиция вкусов» (национальная кухня)

  • Творческая мастерская «Наши руки не знают скуки»

  • Игровая программа «Вместе весело шагать…»

17

21.06.

День

Юмора

  • Минутка Безопасности «Добрая дорога»

  • Большая командная игра «Физкульт-УРА!»

  • Время отрядного творчества «Мы – едины!»

  • Закрытие лагерной смены «Нас ждут новые открытия!»

18

22.06.

День

Памяти и скорби

  • Минутка Безопасности «Безопасное лето»

  • Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»

  • Видео-лекторий «История хранит…»

  • Подвижные игры на спортплощадке






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!