СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа педагогической деятельности «СОЗВЕЗДИЕ ДЕТСТВА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы заключается в том,что сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего покаления .

Просмотр содержимого документа
«Программа педагогической деятельности «СОЗВЕЗДИЕ ДЕТСТВА»»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 74»

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОКРУГ





Программа педагогической деятельности
«СОЗВЕЗДИЕ ДЕТСТВА»
лагеря с дневным пребыванием детей

«СОЗВЕЗДИЕ ДЕТСТВА»


для детей от 7 до 17 лет

Срок реализации программы

с 29 мая 2023 по 22 июня 2023 года



Автор(ы) программы:

Батюкова М.В.

начальник ЛДП

учитель начальных классов















Новосибирск

2023















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы заключается в том, что сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, особенно в период летних каникул. ЛДП выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры на ЛДП побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.

Направленность программы базируется на воспитание экологической культуры детей. С малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить её, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой на здоровье. Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.

Педагогическая целесообразность программы заключается в экологической культуре как неотъемлемой части общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа экологического лагеря, который позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного экологического лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.

Пришкольный лагерь экологического направления «Созвездие детства» как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию.

Программа «Созвездие детства» предусматривает: нестандартную организацию смены, максимальное включение ролевых игр.


Сроки реализации программы

Количество смен: 1.

Продолжительность смены: 18 дней.

Количество детей в смене: 85 человек.

Отряды - разновозрастные.


Этапы реализации программы


I этап. Подготовительный (март – апрель - май)

Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Созвездие детства»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Созвездие детства»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.


III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

 

IV этап. Аналитический – июнь

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


Краткая характеристика участников программы

Данная программа рассчитана на детей в возрасте 6,5 - 17 лет, разных социальных групп, разных национальностей, 85 воспитанников, детей с ОВЗ-15.

Способ набора детей осуществляется по заявлениям родителей.


Нормативно – правовая документация

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно- правовых документов:

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской федерации» № 124-ФЗ от 24.07.1998 г.;

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

  • Распоряжение правительства «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» № 996-р от 29.05.2015 г.;

  • Распоряжение правительства «Об утверждении Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей» № 978-р от 22.05.2017 г.;

  • Распоряжение правительства «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» № 678-р от 21.03.2022 г.;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием» № 2688 от 13.07.2016 г.;

  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха, оздоровления детей и молодежи»;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации «Методические рекомендации по организации лагерей и форумов, предусматривающих совместное пребывание детей с ограниченными возможностями здоровья и их сверстников» № 09-3388 от 31.11.2015 г.;

  • Приказ Минобрнауки «Об утверждении примерных положений об организации отдыха детей и их оздоровления» № 656 от 13.07.2017 г.;

  • Устав образовательной организации.

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ

Цели и задачи программы:

Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.

Задачи:

    1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

    2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей при помощи игры и познавательной деятельности;

    3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

    4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

    5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

    6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

    7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

    8. Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности; ответственности педагогических и медицинских работников за сохранность жизни детей;

    9. Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

    10. Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе;

    11. Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых;

    12. Формировать у подростков представлений о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии;

    13. Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям;

    14. Включить в мотивационную структуру личности подростка те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом.


Ожидаемые результаты:



  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

  • Укрепление физических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности;

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;

  • Расширение кругозора детей;

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;

  • Личностный рост участников смены;

  • Приобретение учащимся практических экологических и природоохранных навыков;

  • Организационно - пропагандистские умения:

    • Применение знаний законодательства об охране природы;

    • Планирование практических дел по охране природы;

    • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Поведенческие умения:

    • Формирование умений правильного поведения в природе;

  • Опознавательные умения:

    • Распознавание объектов природы;

    • Понимание объектов живой природы в общем биологическом комплексе.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Директор школы издает приказ об открытии лагеря, о назначении должностей и их обязанностях лагеря. На основе этого формируется педагогический коллектив. Общее руководство и ответственность за правильную постановку экологического воспитания и обеспечение материальных условий для занятий возлагается на начальника лагеря. Необходимо оборудовать стенды для размещения плана работы, экрана, отражающего жизнь лагеря по дням и ход мероприятий с результатами. Перед открытием смены проводится собрание сотрудников, где начальник лагеря знакомит с обязанностями и инструктирует их.

Необходимая документация готовится и утверждается соответствующими лицами:

  1. Положение о пришкольном лагере отдыха.

  2. Программа.

  3. План работы на смену.

  4. План-сетка мероприятий.

  5. Меню-требование на выдачу продуктов питания на 18 дней.

До открытия лагеря и после смены все воспитатели должны пройти медосмотр.

Непременным условием результативности работы лагеря является правильное использование его материальной базы. В распоряжение лагеря на весь период работы спортзал школы, столовая, кабинеты для занятий, библиотека, пришкольный участок.

Продолжительность смены 18 дней. Программа рассчитана на учащихся 6,5 - 17 лет в количестве 85 человек. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечает старший воспитатель. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.

Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. В лагере проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. В лагере действует орган самоуправления: совет командиров, который собирается ежедневно.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

 Безопасность всех проводимых мероприятий;

 Учет особенностей каждой личности;

 Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

  Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

  Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

 Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

 Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

 Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности:

  • Образовательно –содержательное направление (экологическое воспитание);

  • Художественно-творческая деятельность;

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.



Образовательно-содержательное направление

(экологическое воспитание):

Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы. Программа построена по блоковой схеме, причём каждый из блоков, с одной стороны, может рассматриваться как отдельная, совершенно суверенная часть программы, но в тоже время выступает в плотной связи с остальными блоками, делая программу более многогранной.

Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.

Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, ролевые игры и семинары, разработку экологических проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы. Самое ценное в работе лагеря - организация учебно-исследовательской деятельности школьников во время проведения экологических экскурсий, с учётом возрастных особенностей.

Программа работы экологического лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.

Художественно – творческая деятельность:

Воспитательные мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

 Изобразительная деятельность;

 Конкурсные программы;

 Творческие конкурсы;

  Игровые творческие программы;

  Концерты; праздники;

  Творческие игры;

  Выставки (рисунков, поделок и т.д.)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Физкультурно – оздоровительная работа:

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

 Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

 Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  Утренняя гимнастика (зарядка);

  Спортивные игры;

  Подвижные игры на свежем воздухе;

  Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;

  • Ежедневный спортивный час «Все игры в гости к нам!»

  • Беседы медсестры:

    • «Первая помощь при укусе насекомым»;

    • «Чем опасны клещи»;

    • «Где ты найдёшь витамины»;

    • «Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья»;

    • «Помоги своим зубам».

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Для того чтобы замотивировать детей и чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.



МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Для отслеживания результативности программы будут использованы следующие методы:

  • Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены;

  • Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;

  • Анализ участия отряда в обще лагерных творческих делах, уровня активности и достижений;

  • Экран настроения;

  • В конце смены будет подготовлен аналитический отчёт о результатах реализации программы, подготовлены фото и видео материалы;



Критерии оценки результативности реализации программы

1. Качество организации отдыха детей;

2. Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков, здорового образа жизни;

3. Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы смены;

4. Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей;



5. Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно -

образовательного процесса;

6. Наличие в лагере объединений дополнительного образования детей;

7. Использование различных форм организации детского самоуправления;

8. Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летне -

оздоровительной работы.



Мониторинг отслеживания эффективности деятельности по программе



Задача

Критерии

Способы отслеживания

Формирование благоприятной психологической среды

общения со сверстниками,

социализация; развитие

коммуникативных навыков поведения в коллективе.


Адаптация ребенка в детском коллективе; положительный эмоциональный микроклимат

коллектива

Педагогическое наблюдение,

индивидуальные беседы педагогов с детьми, анкетирование

Развитие творческих

способностей детей, включение в различные виды: индивидуальной и

коллективной деятельности,

расширения их кругозора;


Степень вовлеченности детей в творческую деятельность; активность детей в

творческих делах лагеря.


Педагогическое наблюдение,

индивидуальные беседы

педагогов с детьми,

анкетирование,

отслеживание количества детей,

участвующих в

коллективных делах


Привитие навыков здорового образа жизни, организация физической активности детей


Отсутствие у детей вредных привычек


Наблюдение педагогов,

анкетирование, количество участников спортивных мероприятий.




Система контроля по реализации программы


п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

начальник лагеря, классные рук.

2.

Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, отрядные воспитатели

4.

Опрос детей и родителей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатели

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом летнего лагеря проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.



КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНЬЕ



В реализации программы участвуют, чел.:

  1. Учителя школы - 5;

  2. Инструктор по физической культуре - 1;

  3. Школьный библиотекарь - 1;

  4. Медицинский работник - 1;

  5. Работники муниципального молодежного клуба «Алые паруса»;

  6. Работники муниципального молодежного клуба «Содружество».



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНЬЕ


Помещения: спортивный зал, столовая, медицинский кабинет, игровая площадка, открытая спортивная площадка, баскетбольная площадка, кабинеты, территория школы.

Оборудование: настольные игры, спортинвентарь (мячи, скакалки, обручи, бадминтон и др.), Канцелярия (краски, карандаши, бумага, ватман и др.).

Информационное обеспечение: компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, микрофоны, ксерокс, сканер, видеофильмы, мультимедийные презентации.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;

4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006;

5. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;  

6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И. Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

7. «Лето на отлично»; сборник нормативно-правовых, информационных и методических материалов в помощь организаторам каникулярного отдыха школьников-Новосибирск, 2022.













































ПРИЛОЖЕНИЯ

План-сетка


29 мая

«День Безопасности»

Эвакуация


30 мая

«День Питания»

Своя игра «Гигиена питания»


31 мая

«День Природы»

Конкурсная программа «Люби живое»

1 июня

«День защиты детей»

«Праздник детства» -развлекательно-игровая программа

2 июня

«День Театра»

Развлекательная программа театра кукол

5 июня

«День Умников»

Познавательный турнир «Умники и умницы»



6 июня

«День сказок»

Посещение театрально-развлекательного центра.

Игра турнир по сказкам А.С. Пушкина

7 июня

«День музыки»

Музыкально познавательная игра «Цветы в песнях»

8 июня

«День Библиотеки»

10.30-11.00 библиотека Им. Драгунского

9 июня

«День России»

Игра-путешествие «Что мы знаем о России»

13 июня

«День безопасности» Эвакуация. Весёлые старты.


14 июня

«День Грибника»

Экологический конкурс «Грибной марафон»


15 июня

«День Комедии»

Театр муз. комедии «Тайны третьей планеты» 10.30-12.00


16 июня

«День Художника»

Конкурс рисунков «Дети любят рисовать»


19 июня

«День Сокровищ»

Игра «В поисках сокровищ капитана Флинта»

20 июня

«День Дружбы»

«Солнечный круг» Развлекательно-игровая программа

21 июня

«День Расставания» Гала-концерт

22 июня

«День памяти»

Акция памяти «Белый журавлик»




















Режим дня в лагере с дневным пребыванием детей



Элементы режима дня

Пребывание детей (с 8.30 до 14.30 часов)

Сбор детей, зарядка

8.30-9.00

Утренняя линейка

9.00-9.15

Завтрак

9.15-10.00

Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций

10.00-12.00

Оздоровительные процедуры

12.00-13.00

Обед

13.00-14.00

Свободное время

14.00-14.30

Уход домой

14.30

































Календарное планирование


День

Мероприятие

«День Безопасности»

29.05.2023

  • Утренняя зарядка;

  • «Как вести себя в чрезвычайной ситуации» инструктаж;

  • Эвакуация;

  • Мероприятие «Мы – друзья природы»;

  • Подвижные игры на свежем воздухе;


«День Питания»

30.06.2023

  • Утренняя зарядка «Весёлое приседание»;

  • Открытие лагерной смены «Созвездие Детства»;

  • Своя игра «Гигиена питания»;

  • «Съедобный зоопарк» изготовить из разных овощей:

- огуречного крокодила;

- картофельного медведя;

  • - морковную лису и т.д..

«День Природы»

31.05.2023

  • Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению;

  • Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»;

  • Оформление отрядных уголков и уголка лагеря;

  • Инструктаж по технике безопасности;

  • Спортландия «Спорт любить – сильным и здоровым быть»;

  • Тренинг «Знакомство».

«День защиты детей»

01.06.2023

  • Утренняя зарядка;

  • «Праздник детства» - развлекательно - игровая программа для детей;

  • Конкурс детских рисунков на асфальте «Разноцветное детство»

  • Подвижные игры на свежем воздухе.


«День Театра»

02.06.2023

  • Утренняя зарядка;

  • Посещение театра «Глобус»

  • Мероприятие «Мой лес»

«День Умников»

05.06.2023

  • Утренняя зарядка;

  • Познавательный турнир «Умники и умницы»;

  • «Рассказ на одну букву» сочинить короткий рассказ на одну букву – К; М; О; П; С;

  • Подвижные игры на свежем воздухе.


«День Сказок»

06.06.2023

  • Утренняя зарядка;

  • Посещение детского театрально развлекательного центра

  • «Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей:

- рабочий костюм Бабы-яги;

- парадно-выходной костюм Иванушки - дурачка;

- спортивный костюм Кощея Бессмертного;

- зимний костюм Водяного;

  • Игра-турнир по сказкам А.С. Пушкина

«День Музыки»

07.06.2023

  • Утренняя зарядка;

  • Музыкально – познавательная игра «Цветы в песнях»;

  • Конкурс «Спрятавшиеся ноты» -

- в прочитанных предложениях найти спрятавшиеся ноты;

- составить предложения, в которых спрятались бы пять нот (ля, ми, ре, фа, си);

  • КВН «Птичьи разговоры»


«День Библиотеки»

08.06.2023

  • Утренняя зарядка;

  • Посещение детской библиотеки «Им. Драгунского»

  • Конкурс частушек;

  • Просмотр мультфильмов по безопасности дорожного движения.

«День России»

09.06.2023


  • Утренняя зарядка;

  • Просмотр познавательного фильма «Неизведанный подводный мир»;

  • Игра - путешествие «Что мы знаем о России?».


«День безопасности»

13.06.2023

  • Утренняя зарядка;

  • Как вести себя в чрезвычайной ситуации. Эвакуация.

  • «Весёлые старты» на стадионе;

  • Игра-лото «Знаешь ли ты деревья»

«День Грибника»

14.06.2023

  • Утренняя зарядка;

  • Экологический конкурс «Грибной марафон»;

  • Конкурс «Грибные сказки» (сочинить сказку, у которой уже есть начало:

  1. «Жила-была дружная семья оранжевых Лисичек, но однажды…»;

  2. «Родилась у грибного царя Подберёзовика 1 дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей…»);

  • Беседа по пожарной безопасности.

«День Комедии»

15.06.2023

  • Утренняя зарядка;

  • Посещение театра «Муз. комедии»

  • Подвижные игры на свежем воздухе;

  • Беседа о безопасном поведении на воде;

  • «Фестиваль цветов».



«День Художника»

16.06.2023

  • Утренняя зарядка;

  • Конкурс рисунков «Дети любят рисовать»;

  • «Иллюстрация к песне» сделать иллюстрации к строчкам популярных песен:

- «Мне снится зелёное лето, с прожилками жёлтых цветов»;

- «Пусть всегда будет Солнце, пусть всегда небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»;

  • Конкурсная программа «Русская кудесница»;

  • «Перевод с русского на русский» сохраняя смысл сказать по другому следующие фразы:

«Бьют часы 12 раз»;

«Шёл отряд по берегу»;

«Воробей влетел в окно».

«День Сокровищ»

19.06.2023

  • Утренняя зарядка;

  • Игра «В поисках сокровищ капитана Флинта»;

  • Конкурс рисунков по пожарной безопасности


«День Дружбы»

20.06.2023

  1. Утренняя зарядка;

  2. «Солнечный круг» развлекательно – игровая программа;

  3. Игра «Буриме» - сочинить стихотворение на заданные рифмы:

  • «Кошка – ложка – окошко – немножко»;

  • «Лето – зной – веселье – вой»;

  • «Стакан – банан – карман – обман».



«День Расставания»

21.06.2023

  • Утренняя зарядка;

  • Конкурс рисунков «Любимый город»;

  • «Сцена прощания» концертная программа.

«День Памяти»

22.06.2023

  • Утренняя зарядка;

  • Акция Памяти "Белый журавлик"

  • Беседа "Так началась война"







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!