Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 74»
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Программа педагогической деятельности
«СОЗВЕЗДИЕ ДЕТСТВА»
лагеря с дневным пребыванием детей
«СОЗВЕЗДИЕ ДЕТСТВА»
для детей от 7 до 17 лет
Срок реализации программы
с 29 мая 2023 по 22 июня 2023 года
Автор(ы) программы: Батюкова М.В. начальник ЛДП учитель начальных классов |
Новосибирск
2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы заключается в том, что сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, особенно в период летних каникул. ЛДП выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры на ЛДП побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.
Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.
Направленность программы базируется на воспитание экологической культуры детей. С малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить её, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой на здоровье. Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.
Педагогическая целесообразность программы заключается в экологической культуре как неотъемлемой части общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа экологического лагеря, который позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного экологического лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.
Пришкольный лагерь экологического направления «Созвездие детства» как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию.
Программа «Созвездие детства» предусматривает: нестандартную организацию смены, максимальное включение ролевых игр.
Сроки реализации программы
Количество смен: 1.
Продолжительность смены: 18 дней.
Количество детей в смене: 85 человек.
Отряды - разновозрастные.
Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный (март – апрель - май)
Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Созвездие детства»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Созвездие детства»;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – июнь
Основной идеей этого этапа является:
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Краткая характеристика участников программы
Данная программа рассчитана на детей в возрасте 6,5 - 17 лет, разных социальных групп, разных национальностей, 85 воспитанников, детей с ОВЗ-15.
Способ набора детей осуществляется по заявлениям родителей.
Нормативно – правовая документация
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно- правовых документов:
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской федерации» № 124-ФЗ от 24.07.1998 г.;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Распоряжение правительства «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» № 996-р от 29.05.2015 г.;
Распоряжение правительства «Об утверждении Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей» № 978-р от 22.05.2017 г.;
Распоряжение правительства «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» № 678-р от 21.03.2022 г.;
Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием» № 2688 от 13.07.2016 г.;
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха, оздоровления детей и молодежи»;
Письмо Министерства образования Российской Федерации «Методические рекомендации по организации лагерей и форумов, предусматривающих совместное пребывание детей с ограниченными возможностями здоровья и их сверстников» № 09-3388 от 31.11.2015 г.;
Приказ Минобрнауки «Об утверждении примерных положений об организации отдыха детей и их оздоровления» № 656 от 13.07.2017 г.;
Устав образовательной организации.
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ
Цели и задачи программы:
Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.
Задачи:
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей при помощи игры и познавательной деятельности;
Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности; ответственности педагогических и медицинских работников за сохранность жизни детей;
Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;
Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе;
Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых;
Формировать у подростков представлений о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии;
Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям;
Включить в мотивационную структуру личности подростка те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом.
Ожидаемые результаты:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
Укрепление физических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
Расширение кругозора детей;
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
Личностный рост участников смены;
Приобретение учащимся практических экологических и природоохранных навыков;
Организационно - пропагандистские умения:
Применение знаний законодательства об охране природы;
Планирование практических дел по охране природы;
Пропаганда здорового образа жизни.
Опознавательные умения:
Распознавание объектов природы;
Понимание объектов живой природы в общем биологическом комплексе.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Директор школы издает приказ об открытии лагеря, о назначении должностей и их обязанностях лагеря. На основе этого формируется педагогический коллектив. Общее руководство и ответственность за правильную постановку экологического воспитания и обеспечение материальных условий для занятий возлагается на начальника лагеря. Необходимо оборудовать стенды для размещения плана работы, экрана, отражающего жизнь лагеря по дням и ход мероприятий с результатами. Перед открытием смены проводится собрание сотрудников, где начальник лагеря знакомит с обязанностями и инструктирует их.
Необходимая документация готовится и утверждается соответствующими лицами:
Положение о пришкольном лагере отдыха.
Программа.
План работы на смену.
План-сетка мероприятий.
Меню-требование на выдачу продуктов питания на 18 дней.
До открытия лагеря и после смены все воспитатели должны пройти медосмотр.
Непременным условием результативности работы лагеря является правильное использование его материальной базы. В распоряжение лагеря на весь период работы спортзал школы, столовая, кабинеты для занятий, библиотека, пришкольный участок.
Продолжительность смены 18 дней. Программа рассчитана на учащихся 6,5 - 17 лет в количестве 85 человек. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечает старший воспитатель. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.
Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. В лагере проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. В лагере действует орган самоуправления: совет командиров, который собирается ежедневно.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
Безопасность всех проводимых мероприятий;
Учет особенностей каждой личности;
Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;
Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности:
Образовательно –содержательное направление (экологическое воспитание);
Художественно-творческая деятельность;
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Образовательно-содержательное направление
(экологическое воспитание):
Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы. Программа построена по блоковой схеме, причём каждый из блоков, с одной стороны, может рассматриваться как отдельная, совершенно суверенная часть программы, но в тоже время выступает в плотной связи с остальными блоками, делая программу более многогранной.
Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.
Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, ролевые игры и семинары, разработку экологических проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы. Самое ценное в работе лагеря - организация учебно-исследовательской деятельности школьников во время проведения экологических экскурсий, с учётом возрастных особенностей.
Программа работы экологического лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.
Художественно – творческая деятельность:
Воспитательные мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
Изобразительная деятельность;
Конкурсные программы;
Творческие конкурсы;
Игровые творческие программы;
Концерты; праздники;
Творческие игры;
Выставки (рисунков, поделок и т.д.)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Физкультурно – оздоровительная работа:
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка);
Спортивные игры;
Подвижные игры на свежем воздухе;
Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;
«Первая помощь при укусе насекомым»;
«Чем опасны клещи»;
«Где ты найдёшь витамины»;
«Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья»;
«Помоги своим зубам».
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Для того чтобы замотивировать детей и чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Для отслеживания результативности программы будут использованы следующие методы:
Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены;
Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;
Анализ участия отряда в обще лагерных творческих делах, уровня активности и достижений;
Экран настроения;
В конце смены будет подготовлен аналитический отчёт о результатах реализации программы, подготовлены фото и видео материалы;
Критерии оценки результативности реализации программы
1. Качество организации отдыха детей;
2. Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков, здорового образа жизни;
3. Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы смены;
4. Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей;
5. Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно -
образовательного процесса;
6. Наличие в лагере объединений дополнительного образования детей;
7. Использование различных форм организации детского самоуправления;
8. Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летне -
оздоровительной работы.
Мониторинг отслеживания эффективности деятельности по программе
Задача | Критерии | Способы отслеживания |
Формирование благоприятной психологической среды общения со сверстниками, социализация; развитие коммуникативных навыков поведения в коллективе. | Адаптация ребенка в детском коллективе; положительный эмоциональный микроклимат коллектива | Педагогическое наблюдение, индивидуальные беседы педагогов с детьми, анкетирование |
Развитие творческих способностей детей, включение в различные виды: индивидуальной и коллективной деятельности, расширения их кругозора; | Степень вовлеченности детей в творческую деятельность; активность детей в творческих делах лагеря. | Педагогическое наблюдение, индивидуальные беседы педагогов с детьми, анкетирование, отслеживание количества детей, участвующих в коллективных делах |
Привитие навыков здорового образа жизни, организация физической активности детей | Отсутствие у детей вредных привычек | Наблюдение педагогов, анкетирование, количество участников спортивных мероприятий. |
Система контроля по реализации программы
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. | Апрель | начальник лагеря, классные рук. |
2. | Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | Воспитатели |
3. | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. | В течение смены | Начальник лагеря, отрядные воспитатели |
4. | Опрос детей и родителей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Воспитатели |
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом летнего лагеря проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНЬЕ
В реализации программы участвуют, чел.:
Учителя школы - 5;
Инструктор по физической культуре - 1;
Школьный библиотекарь - 1;
Медицинский работник - 1;
Работники муниципального молодежного клуба «Алые паруса»;
Работники муниципального молодежного клуба «Содружество».
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНЬЕ
Помещения: спортивный зал, столовая, медицинский кабинет, игровая площадка, открытая спортивная площадка, баскетбольная площадка, кабинеты, территория школы.
Оборудование: настольные игры, спортинвентарь (мячи, скакалки, обручи, бадминтон и др.), Канцелярия (краски, карандаши, бумага, ватман и др.).
Информационное обеспечение: компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, микрофоны, ксерокс, сканер, видеофильмы, мультимедийные презентации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;
3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;
4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006;
5. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;
6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И. Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
7. «Лето на отлично»; сборник нормативно-правовых, информационных и методических материалов в помощь организаторам каникулярного отдыха школьников-Новосибирск, 2022.
ПРИЛОЖЕНИЯ
План-сетка
29 мая «День Безопасности» Эвакуация | 30 мая «День Питания» Своя игра «Гигиена питания» | 31 мая «День Природы» Конкурсная программа «Люби живое» | 1 июня «День защиты детей» «Праздник детства» -развлекательно-игровая программа | 2 июня «День Театра» Развлекательная программа театра кукол |
5 июня «День Умников» Познавательный турнир «Умники и умницы» | 6 июня «День сказок» Посещение театрально-развлекательного центра. Игра турнир по сказкам А.С. Пушкина | 7 июня «День музыки» Музыкально познавательная игра «Цветы в песнях» | 8 июня «День Библиотеки» 10.30-11.00 библиотека Им. Драгунского | 9 июня «День России» Игра-путешествие «Что мы знаем о России» |
| 13 июня «День безопасности» Эвакуация. Весёлые старты. | 14 июня «День Грибника» Экологический конкурс «Грибной марафон» | 15 июня «День Комедии» Театр муз. комедии «Тайны третьей планеты» 10.30-12.00 | 16 июня «День Художника» Конкурс рисунков «Дети любят рисовать» |
19 июня «День Сокровищ» Игра «В поисках сокровищ капитана Флинта» | 20 июня «День Дружбы» «Солнечный круг» Развлекательно-игровая программа | 21 июня «День Расставания» Гала-концерт | 22 июня «День памяти» Акция памяти «Белый журавлик» | |
Режим дня в лагере с дневным пребыванием детей
Элементы режима дня | Пребывание детей (с 8.30 до 14.30 часов) |
Сбор детей, зарядка | 8.30-9.00 |
Утренняя линейка | 9.00-9.15 |
Завтрак | 9.15-10.00 |
Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций | 10.00-12.00 |
Оздоровительные процедуры | 12.00-13.00 |
Обед | 13.00-14.00 |
Свободное время | 14.00-14.30 |
Уход домой | 14.30 |
Календарное планирование
День | Мероприятие |
«День Безопасности» 29.05.2023 | |
| |
«День Питания» 30.06.2023 | Утренняя зарядка «Весёлое приседание»; Открытие лагерной смены «Созвездие Детства»; Своя игра «Гигиена питания»; «Съедобный зоопарк» изготовить из разных овощей: - огуречного крокодила; - картофельного медведя; |
«День Природы» 31.05.2023 | Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»; Оформление отрядных уголков и уголка лагеря; Инструктаж по технике безопасности; Спортландия «Спорт любить – сильным и здоровым быть»; |
«День защиты детей» 01.06.2023 | Утренняя зарядка; «Праздник детства» - развлекательно - игровая программа для детей; Конкурс детских рисунков на асфальте «Разноцветное детство»; Подвижные игры на свежем воздухе. |
«День Театра» 02.06.2023 | |
«День Умников» 05.06.2023 | Утренняя зарядка; Познавательный турнир «Умники и умницы»; «Рассказ на одну букву» сочинить короткий рассказ на одну букву – К; М; О; П; С; Подвижные игры на свежем воздухе. |
«День Сказок» 06.06.2023 | Утренняя зарядка; Посещение детского театрально развлекательного центра «Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей: - рабочий костюм Бабы-яги; - парадно-выходной костюм Иванушки - дурачка; - спортивный костюм Кощея Бессмертного; - зимний костюм Водяного; |
«День Музыки» 07.06.2023 | Утренняя зарядка; Музыкально – познавательная игра «Цветы в песнях»; Конкурс «Спрятавшиеся ноты» - - в прочитанных предложениях найти спрятавшиеся ноты; - составить предложения, в которых спрятались бы пять нот (ля, ми, ре, фа, си); |
«День Библиотеки» 08.06.2023 | Утренняя зарядка; Посещение детской библиотеки «Им. Драгунского» Конкурс частушек; Просмотр мультфильмов по безопасности дорожного движения. |
«День России» 09.06.2023 | Утренняя зарядка; Просмотр познавательного фильма «Неизведанный подводный мир»; Игра - путешествие «Что мы знаем о России?». |
«День безопасности» 13.06.2023 | Утренняя зарядка; Как вести себя в чрезвычайной ситуации. Эвакуация. «Весёлые старты» на стадионе; Игра-лото «Знаешь ли ты деревья» |
«День Грибника» 14.06.2023 | Утренняя зарядка; Экологический конкурс «Грибной марафон»; Конкурс «Грибные сказки» (сочинить сказку, у которой уже есть начало: «Жила-была дружная семья оранжевых Лисичек, но однажды…»; «Родилась у грибного царя Подберёзовика 1 дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей…»); |
«День Комедии» 15.06.2023 | Утренняя зарядка; Посещение театра «Муз. комедии» Подвижные игры на свежем воздухе; Беседа о безопасном поведении на воде; «Фестиваль цветов». |
«День Художника» 16.06.2023 | Утренняя зарядка; Конкурс рисунков «Дети любят рисовать»; «Иллюстрация к песне» сделать иллюстрации к строчкам популярных песен: - «Мне снится зелёное лето, с прожилками жёлтых цветов»; - «Пусть всегда будет Солнце, пусть всегда небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»; Конкурсная программа «Русская кудесница»; «Перевод с русского на русский» сохраняя смысл сказать по другому следующие фразы: «Бьют часы 12 раз»; «Шёл отряд по берегу»; «Воробей влетел в окно». |
«День Сокровищ» 19.06.2023 | |
«День Дружбы» 20.06.2023 | Утренняя зарядка; «Солнечный круг» развлекательно – игровая программа; Игра «Буриме» - сочинить стихотворение на заданные рифмы: «Кошка – ложка – окошко – немножко»; «Лето – зной – веселье – вой»; «Стакан – банан – карман – обман». |
«День Расставания» 21.06.2023 | Утренняя зарядка; Конкурс рисунков «Любимый город»; «Сцена прощания» концертная программа. |
«День Памяти» 22.06.2023 | Утренняя зарядка; Акция Памяти "Белый журавлик" Беседа "Так началась война" |