СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа первичного инструктажа на рабочем месте педагогических работников образовательной организации

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа первичного инструктажа на рабочем месте педагогических работников образовательной организации»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«В(С)ОШ№10»


Согласовано

Представитель трудового коллектива

__________________________________


______/___________________________/

Протокол № __ от «__» ___ 2022г.

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор МКОУ «В(С)ОШ №10»

_______________Ф.М. Юняева


Приказ от 22.01.2022 г. №



ПРОГРАММА
первичного инструктажа на рабочем месте

педагогических работников образовательной организации

1. Введение.

1.1. Настоящая программа разработана для проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте для педагогических работников

1.2. Данная программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте для педагогических работников разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», вступившим в силу 1 марта 2022 года, Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.

1.3. Программа составлена с целью проведения первичного инструктажа по охране труда с педагогами в целях обеспечения охраны здоровья и безопасных условий их работы на рабочем месте в образовательной организации.
1.4. В программе первичного инструктажа на рабочем месте изложены основные нормативные требования охраны труда и трудового законодательства РФ, знание которых обязательны для педагога.

1.5. Сведения о рабочем месте педагога.

1.5.1. Рабочим местом педагога является учебный кабинет, в котором он проводит занятия, конкурсы и мероприятия. Педагог может быть заведующим учебным кабинетом или закрепленным за определенным кабинетом, а также вести занятия в иных учебных кабинетах согласно расписанию.
1.5.2. Педагог в рамках организационной, педагогической и методической деятельности принимает активное участие в совещаниях при директоре, проводимых в конференц-зале, методических объединениях, проводимых в предметном кабинете, педсоветах, семинарах, конференциях, общих мероприятиях. Для приема пищи педагогическими работниками предусмотрено специально оборудованное помещение.

1.5.3. Учебные кабинеты оснащены необходимой учебной мебелью в допустимом

количестве, методическими пособиями, техническими средствами обучения. Имеется медицинская аптечка и огнетушители.

1.5.4. Рабочее место педагога обеспечено мебелью (стол и стул, шкафы для хранения методических материалов, наглядных пособий, учебного и раздаточного материала).

1.5.5. В учебном кабинете могут быть расположены следующие технические средства обучения: интерактивная доска и мультимедийный проектор, персональный компьютер или ноутбук, телевизор, в кабинете театральной студии и вокала – музыкальные инструменты, музыкальный центр. Кабинет может быть оснащен оргтехникой: принтер, ксерокс.

1.5.6. В кабинете имеются растения, которые размещены на стойках и на подставках.

1.6. Режим работы педагогического работника.

1.6.1. Педагог обязан соблюдать действующие в образовательной организации Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор, режим работы и утвержденное расписание занятий, которыми предусматривается: время начала и окончания работы, перерыва для отдыха и питания, порядок предоставления дней отдыха, отпуска и другие вопросы использования рабочего времени.

1.6.2. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
1.6.3. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается педагогам-организаторам.

1.6.4. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее – норма часов учебной (преподавательской) работы).

1.6.5. Норма часов учебной (педагогической) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается педагогам школы.

1.6.6. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными)

обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

1.6.7. Рабочий день педагога должен начинаться не позднее чем за 15 минут до начала занятий, что установлено Правилами внутреннего трудового распорядка. Это время отведено на подготовку к занятиям кабинета с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Перерыв между занятиями также является рабочим временем. Педагог в дни работы может быть привлечен к дежурству не ранее, чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания его последнего занятия.
1.7. Педагог подчиняется директору школы, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе, выполняет указания иных заместителей директора, наделенных административными полномочиями, связанными с трудовой деятельностью, а также приказы, распоряжения и иные локальные нормативные акты образовательной организации.

1.8. Педагогический работник обязан проявлять в коллективе образовательной организации взаимную вежливость, уважение, терпимость.

1.9. Педагог должен добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину, бережно относиться к имуществу образовательной организации, а также выполнять установленные нормы труда и отдыха.


2. Организация охраны труда на рабочем месте педагога

2.1. Кабинет для занятий должен быть проверен администрацией, специалистом по охране труда, лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в образовательной организации и соответствует нормам и требованиям охраны труда и пожарной безопасности.

2.2. Кабинет для занятий должен быть принят комиссией образовательной организации по приемке к новому учебному году.

2.3. Мебель, технические средства обучения и оргтехника проверены на безопасность, пожарная сигнализация находятся в рабочем состоянии.
2.4. В кабинете в обязательном порядке имеется огнетушители и аптечка первой помощи с описью медикаментов, укомплектованная в соответствии с перечнем медикаментов, разработанным для учебных кабинетов.

2.5. Оборудование, учебные наглядные пособия и материалы располагаются в шкафах согласно классификации и правилам хранения. Имеется картотека учебного оборудования и материалов, в которой обозначены места их расположения.
2.6. В кабинете имеются необходимые нормативные документы, инструкции по охране труда и пожарной безопасности, правила поведения обучающихся в кабинете.
2.7. На видном месте в учебном кабинете размещен уголок охраны труда, где находятся инструкции по охране труда с условиями безопасной работы и правила поведения в кабинете.

2.8. Требования к размещению и хранению учебного материала.

2.8.1. Система правильного и рационального размещения и хранения учебного оборудования и наглядных пособий и материалов, построенная на основе принципов научной организации труда, должна обеспечивать его сохранность и экономить время педагога на подготовку к занятиям. Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования и материалов – по видам, с учетом частоты использования и правил безопасности.

2.8.2. Схемы, плакаты, таблицы, чертежи, рисунки хранят в рулонах или наклеивают (по выбору педагога) на картон или ткань и расставляют их в шкафах-табличниках по порядку нумерации каждой серии. Компакт-диски хранят на полках или в ящиках шкафов.

2.9. Выполняя трудовые обязанности, педагог обязан соблюдать следующие требования охраны труда:

  1. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режим работы, трудовую дисциплину, а также правила поведения на территории и в помещениях образовательной организации;

  2. строго соблюдать требования охраны труда, пожарной и электробезопасности;

  3. проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

  4. оперативно сообщать директору образовательной организации (при отсутствии – иному должностному лицу) о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работников, обучающихся и окружающих, несчастном случае, принимать меры по оказанию первой помощи пострадавшим и доставке их в медицинское учреждение;

  5. сообщать директору (при отсутствии – иному должностному лицу) об ухудшении состояния своего здоровья;

  6. добросовестно выполнять свои должностные обязанности;

  7. проходить в установленном порядке медицинские осмотры, подготовку (обучение), инструктаж и проверку знаний по вопросам пожарной безопасности;

  8. выполнять установленные нормы труда и отдыха.

  9. бережно относиться к имуществу образовательной организации;

  10. содержать свое рабочее место, мебель и закрепленное оборудование в чистоте и порядке;

  11. при передвижении по территории и в помещениях образовательной организации следует пользоваться только установленными проходами;

  12. пройти обучение и знать приемы оказания первой помощи пострадавшим при несчастном случае, способы предотвращения аварийных ситуаций;

  13. знать место расположения аптечки первой помощи и уметь применять содержащиеся в ней лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

  14. знать места расположения первичных средств пожаротушения и уметь ими пользоваться в случае возгорания;

  15. выполнять только ту работу, которая входит в должностные обязанности;

  16. соблюдать правила личной гигиены. Не допускается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, курить, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте и на территории образовательной организации;

  17. не допускать к выполнению работы и работе с компьютерным оборудованием, техническими средствами обучения и оргтехникой посторонних лиц;

  18. знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при пожаре или иной ЧС и эвакуации.

Общее руководство работой по охране труда в образовательной организации осуществляет директор. Непосредственно руководство работой по охране труда и работой по обеспечению пожарной безопасности – должностные лица, на которые приказом возложены обязанности по охране труда и обеспечению пожарной безопасности в образовательной организации.
2.11. Основными направлениями деятельности МКОУ «В(С)ОШ №10» являются:

  1. обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников и обучающихся;

  2. административное управление охраной труда;

  3. административный надзор и контроль соблюдения требований охраны труда;

  4. расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

2.12. В целях реализации социальной политики в сфере охраны труда в образовательной организации должен быть оборудован уголок охраны труда.

2.13. Общественный контроль состояния охраны труда в образовательной организации осуществляют уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.


3. Общие правила поведения педагогических работников на рабочем месте.

3.1. Педагогический работник образовательной организации обязан соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности, Правила внутреннего трудового распорядка.

3.2. Оперативно сообщать директору о любом несчастном случае, происшедшем в учебном кабинете, иных помещениях и на территории организации, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.

3.3. Запрещается употребление спиртных напитков, а также приступать к работе в состоянии алкогольного опьянения, курить на территории образовательной организации.
3.4. При заболевании или травмировании, как на работе, так и вне ее, необходимо сообщить об этом директору образовательной организации и обратиться в лечебное заведение.

3.5. При несчастном случае следует оказать первую помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию первой помощи, вызвать медицинского работника из лечебного учреждения.

3.6. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии.

3.7. При обнаружении неисправности демонстрационного оборудования, технических средств обучения, компьютерной и оргтехники, приспособлений отключить их и убрать в места хранения, сообщить об этом заместителю директора по административно-хозяйственной части. Пользоваться и применять в работе неисправные оборудование, технические средства обучения, компьютерную и оргтехнику, приспособления запрещается.

3.8. Не допускать использование в учебном кабинете сломанной мебели, стендов, подставок под цветы, полок. Их необходимо изъять и передать заместителю директора по административно-хозяйственной части для организации их ремонта.
3.9. Педагогический работник обязан:

  1. обеспечить здоровые и безопасные условия обучения, соблюдение санитарно-гигиенического режима и утвержденных правил;

  2. иметь I квалификационную группу по электробезопасности;

  3. участвовать в разработке инструкций по охране труда;

  4. инструктировать практикантов на рабочем месте;

  5. проводить инструктажи обучающихся по охране труда и технике безопасности;

  6. оформить в кабинете уголок охраны труда, где сосредоточить инструкции, плакаты по безопасным приемам работы;

  7. перед началом занятий проверять исправность электрооборудования, компьютерного оборудования и оргтехники, ТСО. В случае обнаружения неисправностей, создающих опасность, сообщать заместителю директора по административно-хозяйственной части, работу в кабинете не проводить до их устранения;

  8. по окончании работы проверять выключение электрооборудования, закрытие водопроводных кранов;

  9. оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях;

  10. оперативно извещать руководство образовательной организации о каждом несчастном случае;

  11. организовать эвакуацию обучающихся из помещения в случае возникновения пожара, а также при возникновении ЧС и угрозы теракта.

3.10. Не оставлять обучающихся одних без присмотра в кабинете, не допускать к включению и выключению ТСО, персонального компьютера и оргтехники.
3.11. Не загромождать проходы и эвакуационные выходы из помещения.
3.12. Не допускать скапливания бумаги на рабочем месте, систематически контролировать уборку учебного кабинета от мусора.


4. Опасные зоны. Вредные и опасные факторы.

4.1. При выполнении должностных обязанностей на педагога воздействуют следующие опасные и вредные факторы:

  1. повышенное психо-эмоциональное напряжение;

  2. значительная голосовая нагрузка при выполнении профессиональных обязанностей;

  3. преобладание в процессе трудовой деятельности статической нагрузки при незначительной общей мышечной и двигательной нагрузке;

  4. большой объем интенсивной зрительной работы;

  5. высокая плотность эпидемических контактов.

4.2. Опасными зонами на территории образовательной организации являются:

  1. системы коммуникаций: тепло-, водоотведения, в т.ч. на прилегающей территории;

  2. электрооборудование, электроустановки, электрощитовые;

  3. лестницы при использовании обуви на высоком каблуке и скользкой подошве;

  4. прилегающие к зданиям организации территории, находящиеся в зоне схода с крыш снега и падения сосулек;

  5. территории подъезда специального транспорта.

4.3. В целях создания безопасных условий труда в образовательной организации размещены знаки безопасности и предупреждающие плакаты: на электрощитовых и электроустановках.


5. Порядок подготовки к работе педагогического работника.

5.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

5.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

- светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками;

- корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

5.3. Осмотреть и привести в порядок рабочее место, проверить наличие огнетушителей и аптечки первой помощи.

5.4. Убедиться в правильной расстановке мебели в учебном кабинете:

  1. расстояние между рядами двухместных столов – не более 0,6 м;

  2. между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 0,5 – 0,7 м;

  3. между рядом столов и внутренней стеной кабинета - не менее 0,5 м;

  4. расстояние от последних столов до стены - 0,7 м (наружной стены – 1 м);

  5. расстояние от демонстрационной доски до первых столов – не менее 2,4 м;

  6. расстояние от демонстрационной доски до последних столов - не более 8,6 м;

  7. удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

5.5. Угол видимости демонстрационной доски длиной 3 м от ее края до середины крайнего места учащегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов, высота нижнего края классной доски над полом – 0,7 – 0,9 м. 5.6. Проверить правильность подключения персонального компьютера и оргтехники, мультимедийного проектора, интерактивной доски, телевизора в электросеть, исправность питающих проводов оборудования и отсутствие оголенных участков.
5.7. Проверить санитарное состояние учебного кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета. Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха:

Наружная температура
воздуха, ̊ С

Длительность проветривания помещений, мин.

в малые перемены, мин

в большие перемены и между сменами, мин

от +6 до +10 и выше

4-10

25-35

от 0 до +5

3-7

20-30

от 0 до -5

2-5

15-25

от -5 до -10

1-3

10-15

ниже -10

1-1,5

5-10

5.8. Концентрации вредных веществ в воздухе учебного кабинета не должна превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест.
5.9. Убедиться в том, что температура воздуха в учебном кабинете находится в пределах 18–24 СО.

5.10. В соответствии с требованиями пожарной безопасности в кабинете все проходы должны быть свободными, их нельзя загромождать посторонними предметами и мебелью.

5.11. Проконтролировать наличие и исправное состояние наглядных пособий, моделей.
5.12. При любых нарушениях по охране труда в помещении для занятий педагог не должен приступать к работе до устранения выявленных недостатков, угрожающих собственной жизни и здоровью, а также жизни и здоровью обучающихся.
5.13. Педагог должен оперативно поставить в известность заместителя директора по учебно-воспитательной работе о причинах отмены занятий в кабинете.
5.14. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы, оборудование, методические пособия.
5.15. Все используемые в учебном кабинете демонстрационные электрические приборы, технические средства обучения, персональный компьютер должны быть исправными и иметь заземление или зануление.

5.16. Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы, запрещается пользоваться приборами с открытой спиралью.

5.17. При открывании окон для проветривания рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
5.18. Включать оборудование в последовательности, установленной инструкциями по эксплуатации на оборудование с учетом характера выполняемых на рабочем месте работ.

5.19. При обнаружении недостатков в работе оборудования или поломок мебели сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать данное оборудование и мебель в помещении до полного устранения всех выявленных недостатков.


6. Требования безопасности во время занятий.

6.1. Во время проведения занятий следует соблюдать порядок в учебном кабинете, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, эвакуационные выходы из кабинета.

6.2. Не использовать неисправное электрическое освещение, неисправный персональный компьютер, принтер, ксерокс, технические средства обучения, другое электрическое оборудование.

6.3. Содержать в чистоте и порядке рабочее место, не заваливать его бумагами, книгами, наглядными пособиями.

6.4. Не оставлять обучающихся в учебном кабинете одних без контроля.
6.5. Не допускать обучающихся к самостоятельному включению и выключению ТСО, персонального компьютера, оргтехники, мультимедийного проектора.
6.6. Наглядные пособия применять только в исправном состоянии, соблюдая правила техники безопасности и утверждённые методики.

6.7. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы обучающиеся выполняли все указания педагога.

6.8. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности кабинета не ставить на подоконники цветы, не располагать методические и дидактические пособия и иные предметы.

6.9. Посадку обучающихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100–115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115–130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130–145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145–160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № 6 (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.
6.10. Обучающимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Обучающимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Обучающимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.

6.11. Во время занятий следует проводить физкультминутки для глаз, осанки, пальцев рук, групп мышц длительностью 1-2 минуты.

6.12. Не использовать в помещении кабинета электронагревательные приборы: кипятильники, плитки, электрочайники, плойки, не сертифицированные удлинители и.д.

6.13. Соблюдать правила по охране труда и пожарной безопасности, правила эксплуатации оборудования в соответствии с инструкциями по эксплуатации.
6.14. При использовании персонального компьютера (ноутбука) соблюдать расстояние от глаз до экрана в пределах 60-70 см.
6.15. Следить за тем, чтобы не загромождались проходы между рабочими местами обучающихся, педагога, а также пути эвакуации.

6.16. Контролировать правильное выполнение обучающимися инструкций по охране труда, правил поведения в учебном кабинете.

6.17. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы обучающиеся выполняли все указания педагога.

6.18. Не бросать в раковину бумагу, вату, тряпки и другие предметы и вещества.
6.19. Оборудование, наглядные пособия в учебном кабинете должны использоваться по назначению.

6.20. Не разрешается эксплуатация электрооборудования без предусмотренных их конструкцией ограждающих устройств, предохранительных устройств, блокировок и других средств защиты.


7. Основные требования по предупреждению электротравматизма.

7.1. Электробезопасность должна обеспечиваться:

  1. конструкцией электрооборудования;

  2. техническими способами и средствами защиты;

  3. организационными и техническими мероприятиями.

7.2. Воздействие электрического тока на организм человека опасно для жизни. Электротравма – травма, вызванная воздействием электрического тока или электрической дуги. Характерными видами электрических травм являются ожоги, электрические знаки и металлизации кожи. К электрическим травмам следует отнести и поражение глаз вследствие воздействия ультрафиолетовых лучей электрической дуги (электроофтальмия), а также механические повреждения при падениях с высоты вследствие резких непроизвольных движений или потери сознания, вызванных действием тока.

7.3. Опасным является напряжение свыше 42 В. Прохождение через тело человека электрического тока свыше 0,1 ампер может привести к смертельному исходу. Исход воздействия электрического тока зависит от рода тока (постоянный или переменный), состояния человека, пути прохождения, времени прикосновения с источником электрического тока, сопротивления тела человека.
7.4. Педагогический работник должен знать, что электрический ток представляет собой скрытую опасность. При прикосновении к токоведущим частям оборудования или оголенным проводам, находящимся под напряжением, человек может получить электротравму (частичное поражение организма) или электрический удар (поражение организма в целом при параличе дыхания или сердца, или того и другого одновременно при параличе нервной системы, мышц грудной клетки и желудочков сердца).

7.5. При эксплуатации электрооборудования, осветительных сетей не допускается:

  1. использовать кабель и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

  2. пользоваться поврежденными выключателями, розетками, вилками, удлинителями и фильтрами, ответвительными коробками, рубильниками и другими электроустановочными изделиями;

  3. завязывать и скручивать электропровода, а также оттягивать провода и светильники;

  4. заклеивать участки электропровода бумагой, обоями;

  5. обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами, а также эксплуатировать их со снятыми колпаками (рассеивателями);

  6. производить влажную уборку компьютерной и оргтехники, ТСО, электрощитов, защитных устройств и другой электроаппаратуры, находящихся под напряжением.

7.6. Во избежание поражения электрическим током необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

  1. не прикасаться к арматуре общего освещения, электрическим проводам, к неизолированным и не огражденным токоведущим частям электрических устройств (розеток, патронов, переключателей, рубильников, предохранителей и др.);

  2. в случае обнаружения нарушения изоляции электропроводок, открытых токоведущих частей электрооборудования или нарушении заземления оборудования немедленно обесточить данный участок (оборудование) и сообщить об этом заместителю директора по АХЧ;

  3. не наступать на переносные электрические провода (удлинители), лежащие на полу;

  4. не подключать к электрической сети и не отключать от нее компьютерное оборудование, оргтехнику, ТСО мокрыми или влажными руками;

  5. соблюдать последовательность включения и выключения компьютера, оргтехники, ТСО;

  6. не располагать на электрооборудовании бумагу, книги, вещи, иные предметы;

  7. не прикасаться к задней панели системного блока компьютера при включенном питании;

  8. не снимать ограждения и защитные кожухи с токоведущих частей компьютерного оборудования, мультимедийного проектора, принтера, ТСО;

  9. не допускать попадание влаги на поверхность системного блока, монитора, рабочую поверхность клавиатуры, принтеров, ТСО и других устройств;

  10. запрещается использовать в помещениях переносные электронагревательные приборы (электрочайники, электрокипятильники, электроплитки и т. д.);

  11. не производить самостоятельно ремонт электрооборудования, светильников, замену электроламп и электрозащиты, чистку электросветильников. Данные работы должны выполнять только электрики;

  12. при перерыве в подаче электроэнергии и уходе с рабочего места обязательно отключите электрооборудование от подачи электрической энергии.

7.7. Нельзя оставлять включенными в электрическую сеть без присмотра компьютерное оборудование, мультимедийный проектор, принтер, иную оргтехнику.
7.8. Необходимо следить за исправностью электропроводки, предохранительных щитов, выключателей, штепсельных розеток, а также шнуров, с помощью которых электрооборудование включаются в сеть (они должны быть снабжены штепсельными вилками).

7.9. При работе с переносной проекционной аппаратурой, мультимедийным проектором нужен исправный сертифицированный удлинитель (шнур с розетками на одном конце и вилкой на другом), нередко именно он становится причиной короткого замыкания и даже пожара.

7.10. Во избежание повреждения изоляции нельзя перекручивать провода и шнуры удлинителей, закладывать их за батареи отопления и водопроводные трубы, закрашивать и белить шнуры и провода, вынимать вилку из розетки, держась за шнур.


8. Пожарная безопасность.

Способы и средства предотвращения пожаров и аварий.

8.1. Педагогические работники образовательной организации допускаются к работе после прохождения противопожарного инструктажа.

8.2. Педагог образовательной организации обязан:

  • соблюдать требования пожарной безопасности в здании и на ее территории, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим в учебном кабинете;

  • в случае возникновения пожара вывести обучающихся из учебного кабинета, задействовать АПС, сообщить о пожаре в пожарную службу по телефону 101 и директору образовательной организации (при отсутствии – иному должностному лицу), принять возможные меры к ликвидации пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения.

8.3. Педагогу запрещается:

  1. использовать огонь в учебном кабинете, в помещениях и на территории организации;

  2. использовать в легковоспламеняющиеся жидкости;

  3. загромождать проходы, коридоры мебелью, шкафами, оборудованием, различными материалами, а также наглухо запирать двери эвакуационных выходов;

  4. устраивать при выходе из кабинета вешалки для одежды и гардеробы, хранение (в том числе временное) любого инвентаря и материалов;

  5. использовать электрооборудование в условиях, не соответствующих рекомендациям (инструкциям) предприятий-изготовителей, или имеющие неисправности, которые могут привести к пожару, а также эксплуатировать провода, кабели и удлинители с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией.

8.4. Для предотвращения пожаров в образовательной организации планируются и проводятся профилактические противопожарные мероприятия:

  1. контроль состояния, учет, размещение (приобретение) первичных средств пожаротушения;

  2. поддержание в исправном состоянии автоматической пожарной сигнализации (АПС);

  3. контроль состояния запасных выходов (хранение ключей от запасных выходов);

  4. разработка, изготовление и размещение указателей (запасных выходов мест хранения первичных средств пожаротушения, направлений на выход);

  5. разработка схем эвакуации;

  6. поддержание и проведение мероприятий повышающих противопожарную безопасность (уборка мусора, очистка путей эвакуации, упорядочение хранения и применения ЛВЖ и ГВ);

  7. назначение лиц, ответственных за противопожарное состояние, за отключение электропитания в аварийных ситуациях;

  8. обучение профилактическим мерам безопасности и правилам обращения с огнем работников, инструктажи и тренировки;

  9. подготовка (оснащение, обучение) противопожарных формирований гражданской обороны образовательного учреждения.


9. Средства пожаротушения и места их расположения.

9.1. К основным средствам пожаротушения в образовательной организации относятся первичные средства огнетушения (огнетушители, внутренние пожарные краны, песок, огнестойкие покрывала, вода из водопровода или пожарной бочки).

9.2. В образовательной организации используются следующие виды огнетушителей:

  1. порошковые огнетушители, предназначенные для тушения загорания легко воспламеняющих и горючих жидкостей, электроустановок и электрооборудования, находящихся под напряжением, а также для тушения пожаров на объектах с материальными ценностями;

  2. углекислотные огнетушители, предназначенные для тушения загорания углекислотой в газо - или в снегообразном виде.

9.3. Пожарные краны внутреннего пожарного водопровода оборудованы рукавами и стволами и размещаются в специальных шкафах. Пожарные рукава должны быть сухими, хорошо скатанными и присоединены к кранам и стволам. На дверце пожарного крана указан буквенный индекс «ПК», порядковый номер каждого крана.
9.4. Огнетушители, имеющие полную массу менее 15 кг, должны быть установлены таким образом, чтобы их верх располагался на высоте не более 1,5 м от пола.

9.5. Огнетушители устанавливаются:

  1. навеской на вертикальные конструкции (на кронштейны);

  2. установкой в пожарные шкафы совместно с пожарными кранами, в специальные тумбы, подставки или на пожарные щиты и стенды.

9.6. Огнетушители не должны устанавливаться в таких местах, где значения температуры выходят за температурный диапазон, указанный на огнетушителях.
9.7. Места расположения огнетушителей и пожарных кранов должны быть указаны на плане эвакуации.


10. Обязанности и действия педагогических работников в случае пожара.

10.1. При возникновении пожара педагог обязан:

  1. прекратить работу, оценить обстановку, при возгорании электрооборудования отключить его в распределительном щитке;

  2. при небольшом возгорании потушить его с помощью первичных средств пожаротушения;

  3. вывести детей из учебного кабинета в безопасную зону, прикрыть за собой дверь с целью дальнейшего не распространения огня, при эвакуации в коридоре подать сигнал о пожаре голосом и задействовать вручную АПС;

  4. сообщить о пожаре директору образовательной организации (при отсутствии с ним связи – дежурному администратору или иному должностному лицу), по телефону 101 в пожарную охрану (мобильному телефону экстренных служб 112);

  5. при отсутствии явной угрозы жизни и распоряжению директора организации (лица, ответственного за обеспечение пожарной безопасности) приступить к ликвидации пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения.

10.2. Для ликвидации очагов возгорания, организации пожаротушения педагог должен уметь пользоваться средствами пожаротушения. В соответствии с правилами пожарной безопасности помещения и здания образовательной организации оснащены огнетушителями, пожарными щитами с пожарным инвентарем.
10.3. Для прекращения горения с помощью пены используют ручные огнетушители. Огнетушитель дает густую пену и пригоден для тушения воспламеняющихся веществ, горючих и легковоспламеняющихся жидкостей.
10.4. Правила применения огнетушителей:

  1. поднести огнетушитель к очагу пожара (возгорания);

  2. сорвать пломбу;

  3. выдернуть чеку за кольцо;

  4. путем нажатия рычага огнетушитель приводится в действие, при этом следует струю огнетушащего вещества направить на очаг возгорания.

10.5. Общие рекомендации по тушению огнетушителями:

  1. при тушении пролитых легковоспламеняющихся и горючих жидкостей тушение необходимо начинать с передней кромки, направляя струю порошка на горящую поверхность, а не на пламя;

  2. горящую вертикальную поверхность следует тушить снизу вверх;

  3. наиболее эффективно тушить несколькими огнетушителями группой лиц;

  4. после использования огнетушителя необходимо заменить его новым, годным к применению;

  5. использованный огнетушитель следует сдать заместителю директора по административно-хозяйственной части для последующей перезарядки, о чем сделать запись в журнале учета первичных средств пожаротушения.


11. Характерные причины аварий, пожаров, случаев травматизма, меры их предотвращения.

11.1. Несчастным случаем или травмой называется происшествие, при котором в результате внезапного воздействия (механического, химического, теплового) внешней среды произошло повреждение органов человека или нарушение их нормальной жизнедеятельности.

11.2. Травмы происходят в результате нарушения правил охраны труда и трудовой дисциплины. По характеру травм – это ранения, переломы, ожоги, вывихи, удары, поражения электрическим током и т. д. К личностным причинам относятся: недисциплинированность педагогических работников и обучающихся, невыполнение указаний и распоряжений администрации образовательной организации, нарушение требований инструкций по охране труда, пожарной и электробезопасности.
11.3. В результате нарушения или незнания правил пожарной безопасности, как правило, возникают пожары. Поэтому, для предупреждения пожаров важное значение имеет регулярный инструктаж и соблюдение правил пожарной безопасности. Каждый педагог должен соблюдать действующие правила пожарной безопасности.
11.4. Взрывы и пожары возможны при возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с террористическими актами. Для уменьшения риска возникновения теракта педагогические работники обязаны соблюдать инструкцию по антитеррористической безопасности и уметь грамотно действовать в случае возникновения угрозы.

11.5. При организации учебно-воспитательного процесса возможны возникновения следующих видов аварий:

  1. аварии в системе инженерной инфраструктуры (коммунальных системах жизнеобеспечения) организации;

  2. аварии в энергетической системе образовательного организации;

  3. внезапное обрушение зданий, части здания;

  4. пожары.

11.6. Причинами возникновения аварий в образовательной организации могут быть:

  1. нарушение трудовой дисциплины;

  2. недостатки в организации рабочих мест;

  3. плохая организация работ;

  4. нарушение требований безопасности при эксплуатации оборудования;

  5. нарушение правил эксплуатации оборудования.

11.7. При возникновении аварии или чрезвычайной ситуации педагогический работник должен:

  1. немедленно приступить к эвакуации обучающихся из учебного кабинета в безопасную зону;

  2. оповестить об аварии заместителя директора по административно-хозяйственной части, окружающих людей и действовать в соответствии с планом ликвидации аварии;

  3. в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью - покинуть опасный участок.


12. Действия при возникновении опасной ситуации.

12.1. Педагогический работник при возникновении аварийных ситуаций обязан немедленно прекратить работу, отключить от электросети работающее электрооборудование (компьютер, ТСО, средства оргтехники), вывести обучающихся в безопасную зону и сообщить о возникновении аварийной ситуации и ее характере заместителю директора по АХЧ.

12.2. В случае возникновения нарушений в работе персонального компьютера, средств оргтехники или ТСО (запах гари, посторонний шум при работе оборудования или ощущение действия электрического тока при прикосновении к их корпусам), а также при возникновении нарушений в работе электросети (запах гари, мигание светильников и т. д.) отключить соответствующее электрооборудование в распределительном щитке и сообщить об этом заместителю директора по административно-хозяйственной части. К работе с данным оборудованием не приступать до полного устранения неисправности и поступления соответствующего указания.

12.3. В случае обнаружения неисправностей мебели и приспособлений прекратить их использование и сообщить об этом заместителю директора по административно-хозяйственной части.

12.4. При временном прекращении подачи электроэнергии отключить от электросети используемую компьютерную и оргтехнику, а также технические средства обучения.

12.5. Не приступать к работе с электрооборудованием до полного устранения неисправностей и соответствующего указания заместителя директора по административно-хозяйственной части.

12.6. При совершении террористических актов или угрозе их совершения действовать в соответствии с рекомендациями и инструкциями по безопасности при чрезвычайных ситуациях, действующими в образовательной организации.
12.7. В случае обнаружения в учебном кабинете или иных помещениях образовательной организации нарушений требований охраны труда, которые не могут быть устранены собственными силами, а также в случае возникновения угрозы жизни или здоровью детей, самого педагога или других работников сообщить об этом директору организации (при отсутствии - иному должностному лицу), приостановить работу и покинуть с обучающимися опасную зону.
12.8. Не приступать к работе с признаками заболевания или внезапной болезни.
12.9. При внезапном заболевании или получении травмы обучающимся – оперативно оказать первую помощь и вызвать медицинского работника, сообщить о случившемся директору организации (при отсутствии – иному должностному лицу).


13. Первая помощь пострадавшим при несчастных случаях.

13.1. Аптечки первой помощи находятся в учебном кабинете, спортивном зале, у дежурного администратора, кабинете заместителя директора по УВР, УМР и АХЧ, в иных учебных и специализированных кабинетах.

13.2. Первая помощь пострадавшим при несчастных случаях представляет собой комплекс срочных мероприятий. Только быстрые и правильные действия могут принести успех при оказании первой помощи пострадавшим.
13.3. При оказании первой помощи необходимо действовать согласно инструкции в следующей последовательности:

  1. определить характер требующейся первой помощи, организовать вызов медицинского работника и принять следующие меры:

  2. если пострадавший дышит и находится в сознании, уложить его в удобное положение, расстегнуть на нем одежду, оказать первую помощь согласно инструкции по оказанию первой помощи;

  3. до приезда медработника обеспечить пострадавшему полный покой и доступ свежего воздуха, следить за его пульсом и дыханием;

  4. не позволять пострадавшему или заболевшему до прихода медицинского работника вставать и двигаться, а тем более продолжать работу;

  5. если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но у него сохраняются устойчивые дыхание и пульс, постоянно следить за ними, давать ему нюхать нашатырный спирт, обеспечивая полный покой до прихода медработника;

  6. при отсутствии дыхания, а также редком, судорожном дыхании, остановке сердца немедленно делать искусственное дыхание, закрытый массаж сердца;

  7. искусственное дыхание и массаж сердца проводить не позднее чем через 4–6 минут с момента прекращения сердечной деятельности и дыхания;

  8. вызвать скорую медицинскую помощь.

13.4. Вызов скорой медицинской помощи осуществляется по телефону 103 или 112. При этом вызывающий сообщает адрес образовательной организации, характер полученной травмы или заболевания, сведения о пострадавшем или заболевшем.

13.5. Первая помощь при ушибах:

При ушибах пострадавший жалуется на боль в месте повреждения. Чтобы уменьшить боль и кровоизлияние:

  1. приложить к ушибу резиновый пузырь или бутылку со льдом, снегом или холодной водой;

  2. сделать холодный компресс (примочку);

  3. если есть ссадина, следует перевязать ее, как и рану, а сверху наложить пузырь со льдом или снегом;

  4. обеспечить больному полный покой;

  5. ушибленным частям тела придать немного приподнятое положение;

  6. если ранена (ушиблена) рука, то ее подвешивают на косынку;

  7. если ранена нога, то больному запрещают ходить (передвигаться);

  8. при ушибе головы, грудной клетки, живота могут быть повреждены и внутренние органы, поэтому следует срочно вызвать скорую помощь или потерпевшего доставить в лечебное учреждение.

13.6. Оказывая первую помощь при ранении, необходимо строго соблюдать следующие правила:

  1. нельзя промывать рану водой или даже каким-либо лекарственным веществом, засыпать порошком и смазывать мазями, так как это препятствует заживлению раны, вызывает нагноение и способствует занесению в нее грязи с поверхности кожи;

  2. нельзя удалять из раны песок, землю и т. п., так как убрать таким способом все, что загрязняет рану, невозможно. Нужно осторожно снять грязь с кожи вокруг раны, очищая от краев раны наружу, чтобы не загрязнять рану, очищенный участок кожи, нужно смазать йодом и наложить повязку;

  3. нельзя удалять из раны сгустки крови, остатки одежды и т. п., так как это может вызвать сильное кровотечение.

13.7. Первая помощь при вывихах:

  1. вывих ни в коем случае нельзя вправлять, потому что при неумелом вправлении можно травмировать кость;

  2. при вывихе верхней конечности (руки) ее следует подвесить на платок;

  3. при вывихе бедра под колено вывихнутой конечности необходимо подложить что-нибудь мягкое;

  4. при вывихе нижней конечности пострадавшего доставляют в больницу на носилках.

13.8. Первая помощь при переломах:

Переломы сопровождаются сильной болью, которая усиливается при попытке сменить положение поврежденной части тела.

  1. Переломы ощупывать или вправлять категорически запрещается. Поэтому в первую очередь конечности следует придать наиболее безболезненное, удобное положение.
    2. При открытом переломе, когда есть рана, в нее может попасть загрязнение. В первую очередь следует остановить кровотечение, одежду на поврежденной конечности (или ране) нужно разрезать, рану перевязать стерильной повязкой, а затем наложить шину.

  2. При переломе костей верхних конечностей, руке придают согнутое в локте положение. На плечо накладывают шину с внешней и внутренней стороны руки.
    3. При переломе на предплечье, шины накладывают на тыльную и ладонную поверхность, захватывая только ладонь и оставляя пальцы свободными. Руку подвешивают на платке. Если нет шины, руку можно плотно прибинтовать к туловищу.
    4. При переломе голени и бедра шины накладывают с внешней и внутренней сторон ноги. Если нет шин или подручного материала, можно прибинтовать поврежденную ногу к здоровой ноге.

5. При проломе черепа пострадавшему нужно обеспечить полный покой, голову положить между свертками одежды. Признаками черепных травм является кровотечение из уха и рта, потеря сознания. Если есть рана, ее перевязывают и прикладывают к голове пузырь со льдом, холодной водой и тому подобное. При проломе черепа с пострадавшим следует обращаться очень осторожно, ибо наименьшее ранение головного мозга обломками черепа может привести к смерти.
6. При подозрении на перелом позвоночника пострадавшего кладут на носилки, доску, двери, щит и т.д. Если под рукой нет подручного материала, то пострадавшего нужно повернуть на живот. Нельзя допускать прогиб туловища пострадавшего, так как это может привести к повреждению спинного мозга.
7. Перелом ключицы сопровождается резкой болью. В подмышку пострадавшего нужно положить небольшой комок ваты или ткани и прибинтовать руку.
13.9. Остановка кровотечения.

Если кровь вытекает из раны наружу, – это внешнее кровотечение. Если же поверхность кожи не нарушена, что бывает при ушибах, а кровь вытекает под кожу в средину полости сустава, полости черепа, грудную клетку и брюшную полость, то это – внутреннее кровотечение. Сила кровотечения зависит от степени повреждения и размера кровеносного сосуда.

Кровотечение может быть артериальным, венозным, капиллярным. Характер кровотечения:

артериальное – с большой силой (пульсирующий характер) и большим объемом, цвет ярко-красный;

венозное – беспрерывной струей темно-красного цвета;

капиллярное – кровь просачивается на поверхность кожи мелкими каплями.
При повреждении наиболее опасное артериальное кровотечение, при котором смерть может наступить через несколько минут. До прибытия врача потерпевшему независимо от величины кровотечения нужно оказать срочную помощь, чтобы остановить кровотечение. Небольшое кровотечение приостанавливают с помощью повязки, которая прижимает сосуд.

Кровотечение из внутренних органов очень опасно, его различают по признакам бледности лица, общей слабости, потери сознания и др. До прибытия врача потерпевшему необходимо представить полный покой, к травме приложить пузырь со льдом, холодной водой и т.д.

При кровотечении из уха, которое бывает при переломе основания черепа, следует только прикрыть ушную раковину стерильным перевязочным материалом и забинтовать ухо. Потерпевшего срочно доставляют в больницу.

При носовом кровотечении:

  1. посадить больного, расстегнуть воротник, голову слегка откинуть назад и заставить его дышать ртом;

  2. прижать пальцами мягкие части (крылья) носа, на переносицу приложить холодную примочку или завернутые кусочки льда и т.д.

  3. если кровотечение не останавливается в течение короткого времени, вызвать медицинского работника.

13.10. Первая помощь при обмороке (потери сознания), шоке.

Признаки обморока, шока: резкая бледность кожи лица и слизистых оболочек, слабый пульс, слабое дыхание, появление пота на лице. Обморок, шок – внезапная потеря сознания вследствие острого обескровливания мозга. Оказывая первую помощь, необходимо расстегнуть одежду, которая препятствует дыханию, открыть окна или вынести потерпевшего на свежий воздух и положить его, слегка подняв ноги, поднести к носу вату, смоченную нашатырным спиртом, дать стакан крепкого чая или кофе. Лицо и грудь можно смочить холодной водой, но прикладывать к голове холодные примочки не следует.

13.11. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе:

Тепловой удар – это перегрев организма, связанный с высокой температурой, повышенной влажностью воздуха, сверхтеплой одеждой и т.д.

Признаки:

  1. кожа лица краснеет;

  2. слизистые оболочки становятся сухими;

  3. наступает резкая слабость;

  4. ухудшается дыхание;

  5. слабеет пульс.

Солнечный удар – прямое влияние на тело человека солнечных лучей.
Признаки:

  1. общая слабость;

  2. головная боль;

  3. тошнота, рвота;

  4. иногда потеря сознания.

Первая помощь: расстегнуть одежду, положить в тени с немного приподнятой головой, на голову и область сердца положить холодный компресс, дать стакан холодного напитка, лучше чая. При нарушении дыхания выполнить искусственное дыхание.

13.2. Первая помощь при отравлении.

Источники отравления: газ, в том числе угарный, пары бензина, алкоголь, никотин и т.д. Признаки отравления: головная боль, шум в ушах, головокружение, усиленное сердцебиение, тошнота, рвота.

Первая помощь пострадавшему при отравлении:

  1. следует немедленно вывести или вынести из отравленной зоны на чистый воздух;

  2. расстегнуть одежду, которая затрудняет дыхание;

  3. положить, немного приподняв ноги;

  4. тепло укрыть;

  5. дать понюхать нашатырного спирта;

  6. напоить молоком;

  7. при появлении рвоты повернуть голову набок;

  8. при нарушении дыхания сделать искусственное дыхание.

13.13. Первая помощь при поражении электрическим током.

  1. как можно быстрее освободить от токоведущих частей;

  2. быстро отключить напряжение рубильником или выключателем;

  3. для освобождения от токоведущих частей или провода пользуются палкой, деревянной шваброй или другим сухим предметом, который не проводит электрический ток;

  4. можно оттянуть за одежду, исключая касание до металлических предметов под током и открытых частей тела пострадавшего;

  5. если сознание присутствует – надо поместить на твердую поверхность, обеспечить покой, наложить чистую сухую повязку поверх ожогов. Можно дать болеутоляющий препарат (Парацетомол или Ибупрофен);

  6. если человек в обмороке, но пульс прощупывается в районе сонной артерии, то нужно освободить от сдавливающей одежды, привести в сознание нашатырным спиртом, согреть;

  7. если пульс отсутствует нужно реанимировать, производя непрямой массаж сердца и искусственное дыхание рот в рот или рот в нос, если мышцы рта спазмированы;

  8. вызвать скорую медицинскую помощь.

13.4. Первая помощь при ожогах.

Ожоги бывают термические и химические.

Термические ожоги - результат воздействия высокой температуры (раскаленных элементов) на тело человека, вследствие чего возникает его поражение (ранение).

Действия при термическом ожоге:

  1. человек в горящей одежде, не должен бежать; на пострадавшего нужно накинуть одеяло, пальто, ковер, брезент или сбить пламя водой;

  2. нельзя прикасаться руками к обожженной части кожи, смазывать ее мазями, какими-либо растворами, удалять куски одежды от обожженного места и пр.;

  3. с обожженной части тела осторожно снять одежду, обувь;

  4. если есть обгоревшие кусочки одежды на обожженной коже, то стерильную повязку накладывают поверх них;

  5. потерпевшего с тяжелым ожогом не раздевают, его нужно завернуть в чистое одеяло, тепло укрыть, напоить чаем и не беспокоить до прибытия врача.

  6. при небольших ожогах (1-2 степени) накладывают стерильную повязку и пострадавшего доставляют в больницу.


14. Изучение инструкций по охране труда для педагогических работников по профессии и видам работ.


Педагог должен изучить инструкцию по охране труда, связанную непосредственно с его видом трудовой деятельности.

Факт изучения инструкции фиксируется личной подписью педагога в Журнале ознакомления с инструкциями по охране труда.


С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ____________ /_______________________/


Программу разработал:__Гуреев_Л.В._____/______________/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!