СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по биологии 10-11 класс ФГОС СОО к учебнику Пономарёвой (углубленный уровень)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа и КТП 10-11 класс биология

Просмотр содержимого документа
«Программа по биологии 10-11 класс ФГОС СОО к учебнику Пономарёвой (углубленный уровень)»

Учебная программа учебного предмета «Биология» составлена в соответствии с требованиями:

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413;

- Государственная программа РФ «Развитие образования», утверждённая постановлением от 26 декабря 2017 г. № 1642;

- Основной общеобразовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №12», утвержденной приказом №56 от 26.08.2020 года.


  1. Пояснительная записка


Цели и задачи учебного предмета «Биология» на уровне среднего общего образования

Рабочая программа ориентирует на подготовку компетентностных людей, способных к активной творческой деятельности; развитие самостоятельности и натуралистической инициативности; формирование современной природоосообразной картины мира в мировоззрении, гражданской ответственности, духовности и культуры.

Основной целью биологического образования является подготовка биологически и экологически грамотного человека, который должен понимать значение жизни как наивысшей ценности, уметь строить свои отношения с природой на основе уважения к жизни, человеку, окружающей среде, обладать экологической культурой, ориентироваться в биологической и пограничных с ней областях знания, знать биологические термины, понятия, теории.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач изучения курса «Биология» в 10-11 классах на углубленном уровне:

- системное формирование знаний об основах науки биологии в контексте её исторического развития и на уровне современного её состояния в аспекте профильного обучения школьников;

- овладение способами добывания и творческого применения этих знаний;

- раскрытие культурологического значения биологии в познании законов живой природы и материальном обеспечении развития цивилизации и жизни общества;

- роли общего биологического образования для повышения культуры учащейся молодёжи и самостоятельного выбора правильных приоритетов и ориентиров в маршруте будущей образовательной и профессиональной деятельности;

- формирование научного миропонимания как компонента научного мировоззрения и как условия понимания гуманистических, экокультурных ценностей и природосообразных ориентиров в жизненной позиции личности;

- раскрытие красоты процесса самостоятельного познания живой природы, его возвышающего смысла, направленного на развитие интереса к познанию, к науке биологии и развитие внутренней мотивации учения как личностной предметно-биологической компетенции и ценности;

- развитие личности средствами предмета биологии на основе формирования общеучебных и предметных умений и навыков, учебно-познавательной деятельности профилированного характера на достаточно высоком компетентностном уровне.

Изучение биологии на углубленном уровне ориентировано на: подготовку к последующему профессиональному образованию; развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем предусматривается базовым уровнем, овладения основами биологии и методами изучения органического мира. Изучение биологии на углубленном уровне обеспечивает: применение полученных знаний для решения практических и учебно-исследовательских задач в измененной, нестандартной ситуации, умение систематизировать и обобщать полученные знания; овладение основами исследовательской деятельности биологической направленности и грамотного оформления полученных результатов; развитие способности моделировать некоторые объекты и процессы, происходящие в живой природе. Изучение предмета на углубленном уровне позволяет формировать у обучающихся умение анализировать, прогнозировать и оценивать с позиции экологической безопасности последствия деятельности человека в экосистемах.


Место в учебном плане

В соответствии с ООП CОО МБОУ «CОШ № 12» и учебным планом на текущий учебный год на изучение учебного предмета «Биология» отводится:

углубленный уровень:

10 класс - 105 часов, 3 часа в неделю;

11 класс - 102 часа, 3 часа в неделю.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Программа углубленного курса по предмету «Биология» основана на учебно-методическом комплекте, обеспечивающем обучение курсу биологии в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, который включает в себя учебники:


  1. И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова биология 10 класс углублённый уровень- М.: «Вентана –Граф», 2018.

  2. И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова биология 11 класс углублённый уровень- М.: «Вентана –Граф», 2015.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

  • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.

  • Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.


Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.


  1. Предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с ООП СОО МБОУ «СОШ № 12» изучение учебного предмета «Биология» направлено на достижение следующих планируемых результатов освоения ООП СОО.


Выпускник на углубленном уровне научится:

  • оценивать роль биологических открытий и современных исследований в развитии науки и в практической деятельности людей;

  • оценивать роль биологии в формировании современной научной картины мира, прогнозировать перспективы развития биологии;

  • устанавливать и характеризовать связь основополагающих биологических понятий (клетка, организм, вид, экосистема, биосфера) с основополагающими понятиями других естественных наук;

  • обосновывать систему взглядов на живую природу и место в ней человека, применяя биологические теории, учения, законы, закономерности, понимать границы их применимости;

  • проводить учебно-исследовательскую деятельность по биологии: выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных результатов;

  • выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

  • устанавливать связь строения и функций основных биологических макромолекул, их роль в процессах клеточного метаболизма;

  • решать задачи на определение последовательности нуклеотидов ДНК и иРНК (мРНК), антикодонов тРНК, последовательности аминокислот в молекуле белка, применяя знания о реакциях матричного синтеза, генетическом коде, принципе комплементарности;

  • делать выводы об изменениях, которые произойдут в процессах матричного синтеза в случае изменения последовательности нуклеотидов ДНК;

  • сравнивать фазы деления клетки; решать задачи на определение и сравнение количества генетического материала (хромосом и ДНК) в клетках многоклеточных организмов в разных фазах клеточного цикла;

  • выявлять существенные признаки строения клеток организмов разных царств живой природы, устанавливать взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки;

  • обосновывать взаимосвязь пластического и энергетического обменов; сравнивать процессы пластического и энергетического обменов, происходящих в клетках живых организмов;

  • определять количество хромосом в клетках растений основных отделов на разных этапах жизненного цикла;

  • решать генетические задачи на дигибридное скрещивание, сцепленное (в том числе сцепленное с полом) наследование, анализирующее скрещивание, применяя законы наследственности и закономерности сцепленного наследования;

  • раскрывать причины наследственных заболеваний, аргументировать необходимость мер предупреждения таких заболеваний;

  • сравнивать разные способы размножения организмов;

  • характеризовать основные этапы онтогенеза организмов;

  • выявлять причины и существенные признаки модификационной и мутационной изменчивости; обосновывать роль изменчивости в естественном и искусственном отборе;

  • обосновывать значение разных методов селекции в создании сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов;

  • обосновывать причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

  • характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как систематическую категорию и как результат эволюции;

  • устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

  • составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов среды;

  • аргументировать собственную позицию по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде;

  • обосновывать необходимость устойчивого развития как условия сохранения биосферы;

  • оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;

  • выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументировано ее объяснять;

  • представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.



Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

  • организовывать и проводить индивидуальную исследовательскую деятельность по биологии (или разрабатывать индивидуальный проект): выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных результатов, представлять продукт своих исследований;

  • прогнозировать последствия собственных исследований с учетом этических норм и экологических требований;

  • выделять существенные особенности жизненных циклов представителей разных отделов растений и типов животных; изображать циклы развития в виде схем;

  • анализировать и использовать в решении учебных и исследовательских задач информацию о современных исследованиях в биологии, медицине и экологии;

  • аргументировать необходимость синтеза естественно-научного и социогуманитарного знания в эпоху информационной цивилизации;

  • моделировать изменение экосистем под влиянием различных групп факторов окружающей среды;

  • выявлять в процессе исследовательской деятельности последствия антропогенного воздействия на экосистемы своего региона, предлагать способы снижения антропогенного воздействия на экосистемы;

  • использовать приобретенные компетенции в практической деятельности и повседневной жизни для приобретения опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит биология как учебный предмет.

III. Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.

В данной части программы приведено рекомендуемое распределение учебных часов по разделам курса, определена последовательность изучения учебных тем в соответствии с задачами обучения. Указан минимальный перечень демонстраций, проводимых учителем в классе, лабораторных работ, выполняемых учениками.


10 класс


Введение в курс биологии для 10 – 11 классов

Биология как наука и ее прикладное значение. Введение: Биология — наука о живом. Отрасли биологии, ее связи с другими науками. Биологическое разнообразие как проблема в истории науки биологии. Практическая биология и ее значение. Роль биологических знаний в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Экскурсия №1 «Многообразие видов. Сезонные изменения в природе»

Общие биологические явления и методы их исследования. Основные свойства жизни. Общие признаки биологических систем. Отличительные признаки живого и неживого.

Определение понятия «жизнь». Биосистема как объект изучения биологии и как структурная единица живой материи. Структурные уровни организации живой природы: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный. Методы биологических исследований. Наблюдение, эксперимент, описание, измерение и определение видов — биологические методы изучения природы. Моделирование и мониторинг. Определение видов растений и животных.

Лабораторная работа №1 «Наблюдение за живой клеткой»

Лабораторная работа №2 «Методика работы с определителями растений и животных»

Биосферный уровень организации жизни

Особенности биосферного уровня живой материи. Учение о биосфере. Понятие о биосфере. Границы и структура биосферы. Учение В.И. Вернадского о живом веществе и его особенностях. Функции живого вещества в биосфере. Происхождение живого вещества. Гипотезы происхождения живого вещества на Земле, их анализ и оценка. Современные гипотезы происхождения жизни (А.И. Опарин и Дж. Холдейн). Физико-химическая эволюция и развитие биосферы. Этапы возникновения жизни на Земле. Этапы эволюции органического мира и ее значение в развитии биосферы. Хронология развития жизни на Земле. Эволюция биосферы. Биосфера как глобальная биосистема. Функциональная неоднородность живого вещества. Особенности распределения биомассы на Земле.

Круговороты веществ и потоки энергии в биосфере. Биологический круговорот и его значение. Биогеохимические циклы в биосфере. Биогенная миграция атомов. Механизмы устойчивости биосферы. Условия жизни в биосфере.

Среды жизни на Земле. Экологические факторы и их значение. Абиотические, биотические и антропогенные факторы. Комплексное действие факторов среды на организм. Общие закономерности влияния экологических факторов на организм. Закон оптимума. Закон минимума. Биологические ритмы. Фотопериодизм. Человек как житель биосферы.

Лабораторная работа №3 «Условия жизни в биосфере»

Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека. Проблема устойчивого развития биосферы.

Роль взаимоотношений человека и природы в развитии биосферы. Живой мир и культура.

Экскурсия №2 «Живой мир вокруг нас. Приемы описания живого покрова на территории около школы»

Биогеоценотический уровень организации жизни

Природное сообщество как биогеоценоз и экосистема

Биогеоценоз как часть биосферы. Биогеоценозы как структурные компоненты биосферы.

Понятия «биогеоценоз», «биоценоз» и «экосистема». Понятия «экотоп» и «биотоп». Строение и свойства биогеоценоза (экосистемы). Структура экосистемы. Пространственная и видовая структура биогеоценоза. Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах. Функциональные компоненты экосистемы. Типы связей и зависимостей в биогеоценозе. Системы «хищник-жертва» и «паразит-хозяин». Пищевые связи в экосистеме. Экологические ниши и жизненные формы организмов в биогеоценозе. Трофические уровни. Типы пищевых цепей. Пирамиды чисел. Правила экологической пирамиды. Круговорот веществ и превращения энергии в биогеоценозе. Саморегуляция в экосистеме. Устойчивость и динамика экосистем. Зарождение и смена биогеоценозов. Понятие о сукцессии. Стадии развития биогеоценозов.

Суточные и сезонные изменения в биогеоценозе. Многообразие биогеоценозов и их значение.

Водные экосистемы и сухопутные биогеоценозы. Искусственные биогеоценозы — агроэкосистемы (агробиоценозы). Сравнительная характеристика естественных экосистем и агроэкосистем.

Лабораторная работа №4 «Приспособленность организмов к совместной жизни в биогеоценозе»

Сохранение разнообразия экосистем. Влияние деятельности человека на биогеоценозы. Использование биогеоценозов в истории человечества.

Экскурсия №3 «Природная экосистема (лес, луг, водоём)»

Экологические законы природопользования. Живая природа в литературе и народном творчестве.

Экскурсия №4 «Агроэкосистема (поле, сад)»

Лабораторная работа №5 «Свойства экосистем»

Лабораторная работа №6 «Оценка экологического состояния территории, прилегающей к школе»

Популяционно-видовой уровень организации жизни

Особенности популяционно-видового уровня жизни. Вид и видообразование.

Вид, его характеристика и структура. Критерии вида. Популяция как структурная единица вида и как форма его существования. Популяция как структурный компонент биогеоценозов. Типы популяций. Популяция как элементарная единица эволюции. Понятие о генофонде популяции. Исследования С.С. Четверикова. Понятие о микроэволюции и образовании видов. Элементарные факторы эволюции. Движущие силы эволюции. Естественный отбор – главный движущий фактор эволюции. Формы естественного отбора. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Видообразование – процесс увеличения видов на Земле. Происхождение и этапы эволюции человека.

Место человека в системе живого мира. Понятия «гоминиды» и «понгиды». Предшественники человека.

Популяционная концепция происхождения человека. Этапы эволюции человека. История изучения антропогенеза.

Особенности эволюции человека. Человек как уникальный вид живой природы. Человеческие расы и гипотезы происхождения рас. Находки палеолитического человека на территории России.

Учение об эволюции и его значение.

Развитие эволюционных идей в истории биологии. Значение работ К. Линнея, Ж-Б. Ламарка и эволюционной теории Ч. Дарвина. Учение Ч. Дарвина об эволюции. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Синтетическая теория эволюции. Основные закономерности эволюции. Результаты эволюции. Формирование приспособленности к среде обитания. Образование новых видов. Способы видообразования. Микро- и макроэволюция. Доказательства эволюции живой природы. Биогенетический закон. Закон зародышевого сходства. Основные направления эволюции: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация (А.Н. Северцов, И.И. Шмальгаузен). Причины биологического прогресса и биологического регресса. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных. Система живых организмов на Земле. Сохранение многообразия видов - основа устойчивости биосферы. Сохранение биоразнообразия — насущная задача человечества.

Проблема сохранения биологического разнообразия. Генофонд и охрана редких и исчезающих видов. Всемирная стратегия сохранения природных видов.

Лабораторная работа №7 «Характеристики вида»

Лабораторная работа №8 «Значение искусственного отбора»

Лабораторная работа №9 «Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у организмов»

Экскурсия №5. «Выявление способов размножения растений в природе»

Экскурсия №6. «Знакомство с многообразием сортов растений и пород животных (селекционная станция или племенная ферма, сельскохозяйственная выставка)

11 класс

Организменный уровень жизни

Живой организм как биологическая система. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма. Гомеостаз. Основные процессы жизнедеятелыюсти одноклеточных и многоклеточных организмов. Типы питания и способы добывания пищи организмами: гетеротрофы (сапротрофы, паразиты, хищники) и автотоофы (хемотрофы и фототрофы). Регуляция процессов жизнедеятельности организмов.

Размножение и развитие организмов. Воспроизве­дение организмов, его значение. Типы размножения. Беспо­лое и половое размножение, его значение. Оплодотворение и его значение. Внешнее и внутреннее оплодотворение у животных. Двойное оплодотворение у цветковых растений. Жизненные циклы и чередование поколений. Индивидуаль­ное развитие многоклеточного организма (онтогенез). Эм­бриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушений развития организмов. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на раз­витие зародыша человека.

Лабораторная работа № 1 «Свойства живых орга­низмов».

Основные закономерности наследования призна­ков. Наследственность и изменчивость — свойства организ­мов. Изменчивость признаков организма и её типы. Генетика. Истории развития генетики.

Методы генетики. Методы изучения наследственности человека. Генетическая терминология и символика Основные понятия генетики. Гены и признаки. Закономерности наследо­вания, установленные Г. Менделем, их цитологические осно­вы. Моногибридное и дигибридное скрещивание. Закономер­ности сцепленного наследования. Закон Т. Моргана. Взаимо­действие генов. Теория гена. Развитие знаний о генотипе. Генотип как целостная система. Геном человека. Хромосомная теория наследственности.Определение пола. Генетика пола и наследование, сце­пленное с полом.

Практическая работа: «Решение задач по генетике»

Наследственные болезни, их профилакти­ка. Этические аспекты медицинской генетики. Основные факторы, формирующие здоровье человека. Образ жизни и здоровье человека. Роль творчества в жизни человека и об­щества.

Основные закономерности изменчивости. Измен­чивость признаков организма и её типы (наследственная и не­наследственная). Закономерности изменчивости. Наследст­венная изменчивость: комбинативная и мутационная. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Мутации, их материальная основа — изменение генов и хромосом. Виды му­таций и их причины. Последствия влияния мутагенов на орга­низм. Меры защиты среды от загрязнения мутагенами. Меры профилактики наследственных заболеваний человека.

Лабораторная работа № 2 «Модификационная из­менчивость».

Селекция и биотехнология на службе человечест­ва. Селекция и её задачи. Вклад Н.И.

Вавилова в развитие се­лекции. Учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Закон гомологически рядов наследст­венной изменчивости. Методы селекции, их генетические ос­новы. Особенности селекции растений, животных и мик­роорганизмов.

Биотехнология, её направления. Этические аспекты применения генных технологий. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование че­ловека, направленное изменение генома).

Царство Вирусы, его разнообразие и значение. Царства прокариотических организмов, их разнообразие и значение в природе. Царства эукариотических организмов, их значение в природе. Царство неклеточных организмов — вирусов, их разнообразие, строение и функционирование в природе. Вирусные заболевания. Профилактика вирусных заболеваний. Организменный уровень жизни и его роль в природе.
Лабораторная работа № 3 «Вирусные заболевания растений»

Клеточный уровень организации жизни

Строение живой клетки. Цитология — наука о клетке. Методы изучения клетки. М. Шлейден и Т. Шванн — основоположники клеточной теории. Основные положения клеточной теории. Основные положения современного учения о клетке. Многообразие клеток и тканей.

Строение клеток и внутриклеточных образований. Ос­новные части клетки. Поверхностный комплекс клетки, его строение и функции. Цитоплазма, её органоиды; их строение и функции. Ядро, его строение и функции. Взаимосвязи строе­ния и функций частей и органоидов клетки.

Хромосомы, их химический состав, структура и функ­ции. Значение видового постоянства числа, формы и разме­ров хромосом. Гомологичные и негомологичные хромосомы.

Особенности клеток прокариот и эукариот. Гипотезы возникновения эукариотической клетки.

Процессы жизнедеятельности клетки. Деление клетки: митоз и мейоз. Подготовка клетки к делению. Клеточный цикл. Интерфаза и митоз. Фазы митоза. Мейоз и его фазы. Сходство и различие митоза и мейоза. Значение митоза и мейоза. Соматические и половые клетки. Диплоидный и гаплоидный набор хромосом в клетках.

Развитие половых клеток у растений и животных. Клет­ка — основная структурная и функциональная единица жизне­деятельности одноклеточного и многоклеточного организ­мов. Клетка — единица роста и развития организмов. Специа­лизация клеток, образование тканей. Многообразие клеток и ткани. Гармония, природосообразность и управление в живой клетке. Научное познание и проблема целесооб­разности в природе.

Клеточный уровень организации жизни и его роль в природе.

Лабораторная работа № 4 «Изучение многообразия в строении клеток» (на примере одноклеточных и многоклеточных орга­низмов).

Лабораторная работа № 5 «Изучение свойств клетки».

Молекулярный уровень организации жизни

Молекулярный состав живых клеток. Органические и неорганические вещества в клетке. Химическая организация клетки. Макро- и микроэлементы. Их роль в клетке, Основные биополимерные молекулы живой материи. Особенности строения молекул органических веществ: белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот. Белки и нуклеиновые кислоты, взаимосвязь их строения и функций, значение в клетке.

Химический состав хромосом. Строение и свойства ДНК как носителя наследственной информации. Репликация ДНК. Химические процессы в молекулярных системах. Биосинтез в живых клетках. Матричное воспроизводство белков. Фотосинтез, его роль в природе. Световые и темновые реакции фотосинтеза. Хемосинтез и его роль в природе. Мо­лекулярные процессы расщепления веществ в элементарных биосистемах. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Преобразование энергии в клетке. Роль фермен­тов как регуляторов биомолекулярных процессов. Сходство химического состава молекул живых систем как доказательст­во родства разных организмов. Роль естественных и искусст­венных биополимеров в окружающей среде .Молекулярный уровень жизни и его особенности. Время экологической культуры. Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема. Осознание человечеством непреходящей ценно­сти жизни. Гуманистическое сознание и благоговение перед жизнью. Экологическая культура — важная задача чело­вечества.

Лабораторная работа № 6 «Органические вещества клетки».

Лабораторная работа №7 «Ферментативные процессы в клетке».




IV.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

10 класс (105 ч, 3 ч в неделю)


Название темы

Количество часов

Количество практических работ

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

Введение в курс биологии для 10 – 11 классов

14

-

2

-

Биосферный уровень организации жизни

26

-

1


-

Биогеоценотический уровень организации жизни

26

-

3

-

Популяционно-видовой уровень организации жизни

39

-

3

-

Итого:

105

0

9

0





















11 класс (102 ч, 3 ч в неделю)


Название темы

Количество часов

Количество практических работ

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

Организменный уровень жизни

47

1

3

-

Клеточный уровень организации жизни

25

-


2

-

Молекулярный уровень организации жизни

30

-

2

-

Итого:

102

1

7

0



































Календарно – тематическое планирование 10 класс

№ п/п

Тема урока

Кол - во часов

Форма текущего контроля

Практические и лабораторные работы

Дата

по плану

по факту

Введение в курс биологии для 10 – 11 классов (14ч)

1

Биология и ее связи с другими науками

1

Фронтальный опрос




2

Биологическое разнообразие как проблема науки биологии

1


Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




3

Осознание ценности изучения биологических видов

1


Индивидуальный письменный и устный опрос




4

Практическая биология и ее значение

1


Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




5

Обобщающий урок. Экскурсия №1 «Многообразие видов. Сезонные изменения в природе»



1

Отчет по экскурсии №1 «Многообразие видов. Сезонные изменения в природе»




6

Основные свойства жизни

1

Фронтальный опрос




7

Определение понятия «жизнь»

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




8

Общие свойства живых систем -биосистем

1


Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




9

Структурные уровни организации жизни

1


Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




10

Методы биологических исследований




1

Индивидуальный письменный и устный опрос




11

Лабораторная работа №1 «Наблюдение за живой клеткой»

1

Фронтальный опрос. Отчёт по лабораторной работе №1 «Наблюдение за живой клеткой»

Лабораторная работа №1 «Наблюдение за живой клеткой»



12

Определение видов растений и животных

1

Фронтальный опрос




13

Определение видов растений и животных. Лабораторная работа №2 «Методика работы с определителями растений и животных»

1

Фронтальный опрос. Отчёт по лабораторной работе №2 «Методика работы с определителями растений и животных»

Лабораторная работа №2 «Методика работы с определителями растений и животных»



14

Обобщающий урок по разделу

1

Тестирование




Биосферный уровень организации жизни (26ч)

15

Функциональная структура биосферы

1

Фронтальный опрос




16

Учение В. И. Вернадского о биосфере

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




17

Функции живого вещества в биосфере

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




18

Обобщающий урок


1

Тестирование




19

Гипотезы происхождения живого вещества на Земле

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




20

Современные гипотезы возникновения жизни

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




21

Предыстория происхождения живого на Земле

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




22

Физико-химическая эволюция планеты Земля

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




23

Этапы возникновения жизни на

Земле

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




24

Биологическая эволюция в развитии биосферы

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




25

Хронология развития жизни на Земле

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




26

Обобщающий урок

1

Тестирование




27

Биосфера как глобальная биосистема и экосистема

1

Фронтальный опрос




28

Круговорот веществ в биосфере

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




29

Примеры круговорота веществ в биосфере

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




30

Механизмы устойчивости биосферы

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




31

Обобщающий урок

1

Тестирование




32

Условия жизни на Земле

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




33

Экологические факторы и их значение

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




34

Человек как житель биосферы

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




35

Особенности биосферного уровня живой материи и его роль в обеспечении жизни на Земле

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




36

Особенности биосферного уровня живой материи и его роль в обеспечении жизни на Земле. Лабораторная работа № 3 «Условия жизни в биосфере»

1

Фронтальный опрос. Отчёт по лабораторной работе № 3 «Условия жизни в биосфере»

Лабораторная работа № 3 «Условия жизни в биосфере»



37

Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




38

Обобщающий урок

1

Тестирование




39

Обобщающий урок по разделу

1

Тестирование




40

Экскурсия №2 «Живой мир вокруг нас. Приёмы описания живого покрова на территории около школы»

1

Отчет по экскурсии №2 «Живой мир вокруг нас. Приёмы описания живого покрова на территории около школы»




Биогеоценотический уровень организации жизни (26ч)

41

Биогеоценоз как биосистема и экосистема

1

Фронтальный опрос




42

Концепция экосистемы

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




43

Природное сообщество в концепции биогеоценоза

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




44

Другие характеристики биогеоценоза

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




45

Трофическая структура биогеоценоза (экосистемы)

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




46

Экологические пирамиды чисел

1

Фронтальный опрос




47

Строение биогеоценоза (экосистемы)

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




48

Экологические ниши в биогеоценозе

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




49

Совместная жизнь видов в биогеоценозах

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




50

Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




51


Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах. Лабораторная работа № 4 «Приспособленность организмов к совместной жизни в биогеоценозе»

1

Фронтальный опрос. Отчёт по лабораторной работе № 4 «Приспособленность организмов к совместной жизни в биогеоценозе»

Лабораторная работа № 4 «Приспособленность организмов к совместной жизни в биогеоценозе»



52

Условия устойчивости биогеоценозов

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




53

Условия устойчивости биогеоценозов. Лабораторная работа № 5 «Свойства экосистем»

1

Фронтальный опрос. Отчёт по лабораторной работе №5 «Свойства экосистем»

Лабораторная работа № 5 «Свойства экосистем»



54

Зарождение и смена биогеоценозов

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




55

Суточные и сезонные изменения биогеоценозов

1

Фронтальный опрос




56

Биогеоценоз как особый уровень организации жизни

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




57

Обобщающий урок

1

Тестирование




58

Многообразие биогеоценозов (экосистем)

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




59

Многообразие биогеоценозов суши

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




60

Искусственные биогеоценозы - агробиоценозы

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




61

Искусственные биогеоценозы - агробиоценозы. Лабораторная работа № 6 «Оценка экологического состояния территории (парка, газона), прилегающей к школе»

1

Фронтальный опрос. Отчёт по лабораторной работе №6 «Оценка экологического состояния территории, прилегающей к школе».

Лабораторная работа № 6 «Оценка экологического состояния территории, прилегающей к школе»



62

Сохранение и разнообразие биогеоценозов

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




63

Природопользование в истории человечества природопользования

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




64

Экологические законы природопользования

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




65

Экскурсия №3 «Природная экосистема (лес, луг, водоём)». Экскурсия №4 «Агроэкосистема (поле, сад)»

1

Отчет по экскурсии №3 «Природная экосистема (лес, луг, водоём)»; экскурсия №4 «Агроэкосистема (поле, сад)»




66

Обобщающий урок по разделу

1

Тестирование




Популяционно-видовой уровень организации жизни (39ч)

67

Вид, его критерии и структура

1

Фронтальный опрос




68

Вид, его критерии и структура. Лабораторная работа № 7 «Характеристика вида»

1

Фронтальный опрос. Отчёт по лабораторной работе №7 «Характеристика вида»

Лабораторная работа № 7 «Характеристика вида»



69

Популяция как форма существования вида

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




70

Популяция – структурная единица вида

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




71

Популяция как структурный компонент биогеоценоза

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




72

Популяция как основная единица эволюции

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




73

Микроэволюция и факторы эволюции

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




74

Движущий и направляющий факторы эволюции

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




75

Факторы естественного отбора

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




76

Искусственный отбор и его роль в увеличении биологического разнообразия на Земле

1

Фронтальный опрос




77

Искусственный отбор и его роль в увеличении биологического разнообразия на Земле. Лабораторная работа № 8 «Значение искусственного отбора»

1

Фронтальный опрос. Отчёт по лабораторной работе №8 «Значение искусственного отбора»


Лабораторная работа № 8 «Значение искусственного отбора»



78

Видообразование – процесс возникновения новых видов на Земле

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




79

Обобщающий урок

1

Тестирование




80

Происхождение человека

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




81

История становления вида Homo sapiens

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




82

Особенности эволюции человека

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




83

Человек как уникальный вид живой природы

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




84

Расы и гипотезы их происхождения

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




85

Палеолитические находки на территории России

1

Фронтальный опрос




86

Обобщающий урок

1

Тестирование




87

История развития эволюционных идей

1

Фронтальный опрос




88

Эволюционная теория Ч. Дарвина и ее значение

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




89

Современное учение об эволюции

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




90

Доказательства эволюции живой природы

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




91

Основные направления эволюции

1

Фронтальный опрос




92

Основные направления эволюции. Лабораторная работа № 9 «Выявление ароморфозов и идиоадаптации у организмов»

1

Фронтальный опрос. Отчёт по лабораторной работе №9 «Выявление ароморфозов и идиоадаптации у организмов»

Лабораторная работа № 9 «Выявление ароморфозов и идиоадаптации у организмов»



93

Основные закономерности и результаты эволюции

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




94

Система живых организмов как результат процесса эволюции на Земле

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




95

Новая система органического мира

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




96

Особенности популяционно-видового уровня жизни

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




97

Обобщающий урок

1

Тестирование




98

Значение изучения популяций и видов

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




99

Генофонд и охрана видов

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




100

Проблема утраты биологического разнообразия

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




101

Всемирная стратегия охраны природных видов

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




102

Экскурсия №5 «Выявление способов размножения в природе»

1

Отчет по экскурсии «Выявление способов размножения в природе»




103

Экскурсия №6 «Знакомство с многообразием сортов растений и пород животных (селекционная станция или племенная ферма, сельскохозяйственная выставка)»



1

Отчет по экскурсии «Знакомство с многообразием сортов растений и пород животных (селекционная станция или племенная ферма, сельскохозяйственная выставка)»




104

Обобщающий урок по разделу

1

Тестирование




105

Обобщающий урок по курсу биологии 10 класса

1

Тестирование






























Календарно - тематическое планирование 11класс

п/п

Тема урока

Кол – во часов

Форма текущего контроля

Практические и лабораторные работы

Дата

по плану

по факту

Организменный уровень жизни (47 ч)

1

Организм как биосистема.

1

Фронтальный опрос




2

Организм как открытая биосистема.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




3

Процессы жизнедеятельности одноклеточных организмов.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




4

Свойства многоклеточных организмов.

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




5

Лабораторная работа №1 «Свойства живых организмов»

1

Фронтальный опрос. Отчёт по лабораторной работе №1 «Свойства живых организмов»

Лабораторная работа №1 «Свойства живых организмов»



6

Транспорт веществ в живом организме.

1

Фронтальный опрос




7

Системы органов многоклеточного организма.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




8

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов.


1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




9

Урок обобщения и подведения итогов по теме и по курсу.

1

Тестирование




10

Размножение организмов.

1

Фронтальный опрос




11

Оплодотворение и его значение.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос.




12

Индивидуальное развитие многоклеточного организма – онтогенез.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




13

Рост и развитие организма.

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




14

Урок обобщения и подведения итогов по теме и по курсу.

1

Тестирование




15

Генетика – наука о наследовании свойств организмов.

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




16

Гибридологический метод исследования наследственности.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




17

Генетические закономерности, открытые Г.Менделем.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




18

Наследование признаков при дигибридном и полигибридном скрещивании.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




19

Наследование при взаимодействии генов.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




20

Ген и хромосомная теория наследственности.

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




21

Генетика пола и наследование, сцепленное с полом

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




22

Практическая работа: «Решение задач по генетике»

1

Фронтальный опрос. Отчёт по практической работе: «Решение задач по генетике»

Практическая работа: «Решение задач по генетике»



23

Наследственные болезни человека

1

Фронтальный опрос




24

Эстетические аспекты медицинской генетики

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




25

Факторы, определяющие здоровье человека

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




26

Урок обобщения и подведения итогов по теме и по курсу.

1

Тестирование




27

Изменчивость – важнейшее свойство организмов

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




28

Многообразие форм изменчивости у организмов

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




29

Лабораторная работа №2 «Модификационная изменчивость»

1

Фронтальный опрос. Отчёт по лабораторной работе №2 «Модификационная изменчивость»

Лабораторная работа №2 «Модификационная изменчивость»



30

Наследственная изменчивость и её типы

1

Фронтальный опрос




31

Многообразие типов мутаций

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




32

Мутагены, их влияние на живую природу и человека

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




33

Развитие знания о наследственной изменчивости

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




34

Урок обобщения и подведения итогов по теме и по курсу.

1

Тестирование




35

Генетические основы селекции

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




36

Вклад Н.И. Вавилова в развитии селекции

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




37

Достижения селекции растений и животных

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




38

Биотехнология, её направления и значение

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




39

Достижения биотехнологии и этические аспекты её исследований

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




40

Урок обобщения и подведения итогов по теме и по курсу.

1

Тестирование




41

Неклеточные организмы - вирусы

1

Фронтальный опрос




42

Строение и свойства вирусов

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




43

Вирусные заболевания

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




44

Лабораторная работа №3 «Вирусные заболевания растений»

1

Фронтальный опрос. Отчёт по лабораторной работе №3 «Вирусные заболевания растений»

Лабораторная работа №3 «Вирусные заболевания растений»



45

Организменный уровень жизни и его роль в природе

1

Фронтальный опрос




46

Урок обобщения и подведения итогов по теме и по курсу.

1

Тестирование




47

Урок обобщения и подведения итогов по разделу «Организменный уровень жизни».

1

Тестирование




Клеточный уровень организации жизни (25ч)

48

Из истории развития науки о клетке

1

Фронтальный опрос




49

Клеточная теория и её основные положения

1

Фронтальный опрос




50

Современные методы цитологических исследований

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




51

Основные части клетки.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




52

Поверхностный комплекс клетки.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




53

Цитоплазма и её структурные компоненты.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




54

Немембранные органоиды клетки.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




55

Мембранные органоиды клетки.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




56

Двухмембранные органоиды клетки.

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




57

Ядерная система клетки.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




58

Хромосомы, их строение и функции

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




59

Особенности клеток прокариот.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




60

Гипотезы о происхождении эукариотической клетки.

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




61

Клетка как этап эволюции жизни в истории Земли.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




62

Лабораторная работа №4 «Изучение многообразия в строении клеток (на примере одноклеточных и многоклеточных организмов)»

1

Фронтальный опрос. Отчёт по лабораторной работе №4 «Изучение многообразия в строении клеток (на примере одноклеточных и многоклеточных организмов)»

Лабораторная работа №4 «Изучение многообразия в строении клеток (на примере одноклеточных и многоклеточных организмов)»



63

Урок обобщения и подведения итогов по теме.

1

Тестирование




64

Клеточный цикл.

1

Фронтальный опрос




65

Непрямое деление клетки – митоз.

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




66

Лабораторная работа №5 «Изучение свойств клетки».

1

Фронтальный опрос. Отчёт по лабораторной работе №5 «Изучение свойств клетки».

Лабораторная работа №5 «Изучение свойств клетки».



67

Мейоз – редукционное деление клетки.

1

Фронтальный опрос




68

Образование мужских гамет – сперматогенез.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




69

Образование женских половых клеток – оогенез.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




70

Клеточный уровень организации живой материи и его роль в природе.

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




71

Урок обобщения и подведения итогов по теме.

1

Тестирование




72

Урок обобщения и подведения итогов по разделу «Клеточный уровень организации жизни».

1

Тестирование




Молекулярный уровень организации жизни (30ч)

73

Основные химические соединения живой материи.


1

Фронтальный опрос




74

Химические соединения в живой клетке.


1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




75

Органические соединения клетки – углеводы.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




76

Липиды и белки.

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




77

Лабораторная работа №6 «Органические вещества клетки».

1

Фронтальный опрос. Отчёт по лабораторной работе №6 «Органические вещества клетки».

Лабораторная работа №6 «Органические вещества клетки».



78


Нуклеотиды и нуклеиновые кислоты.

1

Фронтальный опрос




79

Компактизация молекул ДНК в ядрах клеток эукариот.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




80

Рибонуклеиновые кислоты: многообразие, структура и свойства.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




81

Наследственная информация, её хранение и передача.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




82

Молекулярные основы гена и генетический код.

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




83

Урок обобщения и подведения итогов по теме.

1

Тестирование




84

Биосинтез белков в живой клетке.

1

Фронтальный опрос




85

Трансляция как этап биосинтеза белков.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




86

Молекулярные процессы синтеза у растений.

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




87

Энергетический этап фотосинтеза у растений.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




88

Пути ассимиляции углекислого газа.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




89

Лабораторная работа №7 «Ферментативные процессы в клетке»

1

Фронтальный опрос. Отчёт по лабораторной работе №7 «Ферментативные процессы в клетке»

Лабораторная работа №7 «Ферментативные процессы в клетке»



90

Бактериальный фотосинтиез и хемосинтез.

1

Фронтальный опрос




91

Молекулярные энергетические процессы.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




92

Кислородный этап энергетического обмена.

1

Индивидуальный письменный и устный опрос




93

Молекулярные основы обмена веществ в живой клетке.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




94

Молекулярный уровень организации жизни: его роль в природе.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




95

Урок обобщения и подведения итогов по теме.

1

Тестирование




96

Химические элементы в оболочках Земли и их значение в жизни организмов.

1

Фронтальный опрос




97

Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




98

Структурные уровни организации живой материи.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос




99

Урок обобщения и подведения итогов по теме.

1

Тестирование




100

Урок обобщения и подведения итогов по разделу «Молекулярный уровень организации жизни».

1

Тестирование




101

Урок обобщения и подведения итогов по курсу.

1

Тестирование




102

Урок обобщения и подведения итогов по курсу.

1

Тестирование










15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!