СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «Бочче» (базовый уровень)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по бочче.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «Бочче» (базовый уровень)»

Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Льговская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»



Принята на заседании

педагогического совета

от «31» мая 2023 г.

протокол № 6



Утверждаю

Директор ОКОУ «Льговская школа-интернат»

_______________ Н.В. Сотникова

Приказ от «02» июня 2023 г.

№ 1-219

М.П



АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

физкультурно-спортивной направленности

«Бочче»

(базовый уровень)



Возраст обучающихся: 14-18 лет

Срок реализации: 1 год






Автор-составитель:

Новиков Сергей Юрьевич,

Педагог дополнительного образования

















г. Льгов, 2023

Содержание



1. Комплекс основных характеристик образования...................................................... 3

1.1. Пояснительная записка.......................................................................................... 3

1.2. Цель и задачи программы…………………………………………………………7

1.3. Планируемые результаты 8

1.4. Учебный план ..9

1.5. Содержание изучаемого курса 12

2.Комплекс организационно-педагогических условий 14

2.1. Календарный учебный график 14

2.2. Оценочные материалы 14

2.3. Формы аттестации 14

2.4. Методический материал 15

2.5. Условия реализации программы ....15

2.6. Рабочая программа воспитания 16

2.7. Календарный план воспитательной работы .17

3. Список литературы .18

Приложение 1……………………………………………………………………........….19 Приложение 2……………………………………………………………………........….20














  1. Комплекс основных характеристик образования
1.1. Пояснительная записка

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Бочче» позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Настоящая адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022)«Об образовании в Российской Федерации».

  2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. №678-р.

  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
    (Зарегистрирован 26.09.2022 № 70226)

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  5. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

  6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р.

  7. Закон Курской области от 09.12.2023 г. № 121-ЗКО ( ред. От 14.12.2020 г.№ 113-ЗКО) «Об образовании в Курской области».

  8. Положение об адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ОКОУ «Льговская школа-интернат» №1-138/3 от 01.03.2023 г.

  9. Рабочая программа воспитания ОКОУ «Льговская школа-интернат».

  10. Устав ОКОУ «Льговская школа-интернат».

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Программа рассчитана на 1 год обучения, возраст детей –подростковый (14-18 лет)

В подростковом возрасте в основном завершается формирование всех функциональных систем. На этот возраст приходится период продолжающегося совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Быстро улучшаются координационные, силовые и скоростно-силовые способности.

В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в бочче. В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации, а также упражнения специальной физической подготовки детей. На занятиях с учащимися целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения и поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов. Формой подведения итогов реализации программы является участие учащихся в соревнованиях по бочче.

Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, в занятиях ей отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для игроков "Бочче".



Актуальность программы

Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей и в семье, и в общеобразовательном учреждении. Это касается предметной и социальной среды, всех видов детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

Овладение навыками игры в бочче обеспечит развитие у детей способности согласовывать свои движения с направлением и скоростью движения шара (дифференцирование пространственно-временных отношений); развитие специальных физических способностей, главным образом, силы и быстроты сокращения мышц, от которых зависит овладение моментом воздействия рукой на шар (при подаче). Кроме того, игра бочче обеспечит разностороннее развитие личности ребенка. У школьника будут формироваться выдержка, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, положительное отношения к сверстникам и адекватное социальное поведение.

Отличительные особенности программы

1. Данная Программа рассчитана на детей в возрасте 14-18 лет.

2. Для обучения по данной Программе необходимо нестандартное оборудование для каждой группы: набор разноцветных шаров (9 штук), спортивная площадка (корт) размером 3,5х16 метров.

3. Данная Программа предусматривает индивидуальный, персональный подход к методам и технологиям обучения каждого ребенка с учетом особенностей его развития, вида нарушения опорно-двигательного аппарата и степени тяжести заболевания.

4. Учебный материал распределен по видам подготовки (общая физическая, специальная физическая, спортивно-техническая, теоретическая), как это принято в практике планирования учебно-тренировочного процесса.

5. В содержании Программы нами приводится перечень всех основных движений, игр и игровых заданий. Развивающая двигательно-игровая деятельность детей должна носить творческий характер. Перечень является примерным, опираясь на него каждый педагог должен подбирать содержание учебного материала с учетом индивидуальных двигательных и психологических возможностей детей.

6. Набор в секцию осуществляется с учетом желаний и двигательных возможностей детей.

Уровень программы «Бочче» - базовый.

Предполагает наличие у обучаемых навыков игры в бочче. Уровень подготовки учащихся может быть разным.

Возраст обучающихся

Возраст детей, участвующих в реализации данной адаптированной дополнительной образовательной общеразвивающей программы колеблется от 14 до 18 лет. В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью. Условия формирования групп: разновозрастные.

Объем и сроки освоения программы: продолжительность 1 год: 36ч (1ч в неделю – 36 нед.).

Год разработки программы – 2023 г. Программа будет корректироваться и модернизироваться.

Режим занятий: 1 раз в неделю.

Форма обучения: очная

При реализации программы «Бочче», занятия проводятся в форме физической тренировки, теоретической подготовки, восстановительных мероприятий, соревнований, матчевых встреч, сдачи контрольных и контрольно-переводных нормативов, бесед, конкурсов, игр, помогающих развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного образования. В ходе проведения занятий используется, в том числе и индивидуальный подход. На занятиях по возможности используются технические средства (видео, наглядные пособия и др.)

Форма проведения занятий: индивидуально-групповая.

Особенности организации образовательного процесса

Основным принципом Программы является принцип индивидуального подхода к ребенку, учет его возрастных, физических, эмоциональных особенностей, учет его интересов. Программа построена на принципах доступности, занимательности, наглядности, последовательности, на принципе сотрудничества (сотрудничества ребенка с педагогом, с родителями).

1.2. Цель и задачи программы

Цель: обучение техническим и тактическим приемам игры в бочче с дальнейшим применением их в игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- обучать основам техники движений, формирование жизненно необходимых умений и навыков посредством игры в бочче;

- создавать представления о спортивной терминологии, правилах игры «Бочче», жестах судей;

- содействовать формированию знаний о тактических действиях в личных, парных и командных соревнованиях по бочче.

– расширять объем знаний в вопросах спортивно-этического воспитания, гигиены питания, контроля переутомления, предупреждению травматизма.

Коррекционно-развивающие:

– укреплять здоровье, всесторонняя физическая подготовка;

– развивать и совершенствовать физические качества (быстроту, ловкость и специальную выносливость);

– совершенствовать двигательного и сенсомоторного развития;

– корректировать отдельные стороны психической деятельности.

Воспитательные:

– воспитывать активность и самостоятельность в двигательной деятельности;

– воспитывать устойчивость интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, потребность в здоровом образе жизни;

– воспитывать волевые качества (преодолевать трудности, как во время игр и соревнований, так и во время тренировочного процесса.

  1.3. Планируемые результаты

Предметные результаты:

знают:

- понятия «Техника игры», «Тактика игры»;

- правила игры;

- основные технические приемами, применяют полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий;

- первичные навыки судейства.

умеют:

  • выполнять по физической подготовке в соответствии с возрастом;

  • владеть тактико-техническими приемами игры в бочче;

  • организовывать и проводить соревнования по бочче.

Личностные результаты

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

Метапредметные результаты:

  • самостоятельно решать технические и тактические задачи в процессе игры в "Бочче"(планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт с использованием специальных знаний и т.д.);

  • владеть игровыми ситуациями на поле;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • корректировать свои действия при необходимости во время игры;

  • демонстрировать технические возможности на поле.

  • демонстрируют: лидерские качества и чувство ответственности как необходимые качества для успешной - работы в команде;

  • проявляют: устойчивую мотивацию к обучению по программе; Коррекционные:

  • повышение устойчивости, концентрации, переключаемости, распределения, увеличение объёма запоминаемого материала;

  • развитие творческого воображения (умеет придумывать необычные, оригинальные тактические действия во время игры в бочче);

  • развитие координации движений (движения рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляется быстро и легко).


    1. Учебный план

Таблица 1.

Название разделов, тем

Количество часов

Форма аттестации /контроля

Всего

теория

практика

  1. Техническая подготовка

8


8


1

Основные положения бочче. Броски.

1


1

Наблюдение и коррекция

2

Инструктаж по технике безопасности. Броски

1


1

Тестирование

3

Силовые упражнения для рук, ног, туловища.

1


1

Диагностика и наблюдение

4

Броски поза.

1


1

Коррекция

5

Броски от груди.

1


1

Коррекция

6

Броски положение шара.

1


1

Коррекция

7

Броски «боулинг».

1


1

Коррекция

8

Броски от плеча.

1


1

Коррекция

  1. Тактическая подготовка

8


8


9-10-11

Действия игрока. Упражнения на координацию.

3


3

Анкетирование

12

Упражнения для рук, ног, туловища.

1


1

Наблюдение

13-14

Броски поза.

2


2

Коррекция

15

Броски положение.

1


1

Коррекция

16

Тактика игры бочче



1


1

Коррекция



Тестирование

  1. Общая физическая подготовка

10


10


17-18

Инструктаж по технике безопасности. Броски.

1


1

Наблюдение

19

Силовые упражнения для рук, ног, туловища.

2


2

Тестирование

20

Броски поза.

1


1

Коррекция

21

Броски

1


1

Коррекция

22

Броски номеров.

1


1

Коррекция

23

Броски от груди.

1


1

Коррекция

24-25

Броски от плеча.

2


2

Коррекция

26

Броски ,положение шара.

1


1

Зачет

  1. Специальная физическая подготовка

8


8


27-28

Броски «боулинг»

1


1

Тестирование

29

Упражнения для рук, ног, туловища.

1


1

Коррекция

30

Основные положения бочче.

1


1

Коррекция

31

Броски положение.

1


1

Коррекция

32

Броски номеров

1


1

Коррекция

33

Броски от лица. Броски от плеча.

1


1

Коррекция

34

Соревновательная деятельность.

1


1

Коррекция

36

Контрольный урок

1


1

Зачет

  1. Соревнования

4


4

Соревнование


Итого:

36


36




1.5. Содержание изучаемого курса

Раздел №1. Техническая подготовка

Материал программы дается в четырех разделах:

1. Техническая подготовка

В разделе «Техническая подготовка» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о способах "броска" мяча в игре.

1. Основные положения бочче. Броски.

2. Инструктаж по технике безопасности. Броски

3. Силовые упражнения для рук, ног, туловища.

4. Броски поза.

5. Броски от груди.

6. Броски положение шара.

7. Броски «боулинг».

8. Броски от плеча.

2.Тактическая подготовка

В разделе «Такническая подготовка» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о тактических приёмах в игре.

1. Действия игрока. Упражнения на координацию.

2. Упражнения для рук, ног, туловища.

3. Броски поза.

4. Броски положение.

5. Тактика игры бочче

3.Общая физическая подготовка

1. Инструктаж по технике безопасности. Броски.

2. Силовые упражнения для рук, ног, туловища.

3. Броски поза.

4. Броски

5. Броски номеров.

6. Броски от груди.

7. Броски от плеча.

В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие необходимые действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.

8. Броски, положение шара.

4. Специальная физическая подготовка

В разделе «Специальная физическая подготовка» даны упражнения и другие необходимые действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают специальные двигательные качества.

1. Броски «боулинг»

2. Упражнения для рук, ног, туловища.

3. Основные положения бочче.

4. Броски положение.

5. Броски номеров

6. Броски от лица. Броски от плеча.

7. Соревновательная деятельность.

8. Контрольный урок




2.Комплекс организационно-педагогических условий 2.1. Календарный учебный график

Таблица 2.

п/п

Группа

Год обучения, номер группы

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Нерабочие праздничные дни

Сроки проведения промежуточной аттестации

1.

14-18

лет

2023-2024

4

сентября

31 мая 2024 г.

36 недели

36 учебных дня

36 часов

Четверг

16:00-17:00


4 ноября

23 февраля

8 марта

1 мая

9 мая

30-31 октября


18-20 декабря


25-27 марта


27-29 мая


2.2. Оценочные материалы

Для оценивания результатов текущей и промежуточной диагностики используется уровневая система: низкий, средний и высокий уровень. В начале учебного года проводиться собеседование, с целью выявления начальных умений и навыков, мотивации поступления в объединение. Во время всего периода обучения применяются игры-соревнования.

2.3. Формы аттестации
  1. Входная аттестация.

  2. Наблюдение.

  3. Практические задания.

  4. Текущий контроль: устный опрос, проверка знания и понимания новых понятий и терминов.

  5. Контрольный урок по итогам года.



2.4. Методический материал

Таблица 3.

п/п

Название разделы, темы

Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал

Формы учебного занятия

Формы контроля/аттестации

1.

Раздел №1. Техническая подготовка

1. Бочче — Википедия - Москва-

ru.wikipedia.org Бочче

2. Московская Федерация Бочче --ьоссе.шзк.ги

3. croquet-club.com 4 -

кИр://ориента.рф/ир1оад/программы%20по%20видам%20спорта/Программа бочча.

Скакалки, мячи, набор игры бочче, гантели, стойки деревянные бруски, набивные мячи.

Практика и теория

Входная аттестация,

практические задания

2.

Раздел №2. Тактическая подготовка

. Бочче — Википедия - Москва-

ru.wikipedia.org Бочче

2. Московская Федерация Бочче --ьоссе.шзк.ги

3. croquet-club.com 4 -

кИр://ориента.рф/ир1оад/программы%20по%20видам%20спорта/Программа бочча.

Скакалки, мячи, набор игры бочче, гантели, стойки деревянные бруски, набивные мячи.

Практика и теория

Наблюдение, практические задания

3.

Раздел №3. Общая физическая подготовка

. Бочче — Википедия - Москва-

ru.wikipedia.org Бочче

2. Московская Федерация Бочче --ьоссе.шзк.ги

3. croquet-club.com 4 -

кИр://ориента.рф/ир1оад/программы%20по%20видам%20спорта/Программа бочча.

Скакалки, мячи, набор игры бочче, гантели, стойки деревянные бруски, набивные мячи.

Практика и теория

Наблюдение, практические задания

4.

Раздел 4. Специальная физическая подготовка

. Бочче — Википедия - Москва-

ru.wikipedia.org Бочче

2. Московская Федерация Бочче --ьоссе.шзк.ги

3. croquet-club.com 4 -

кИр://ориента.рф/ир1оад/программы%20по%20видам%20спорта/Программа бочча.

Скакалки, мячи, набор игры бочче, гантели, стойки деревянные бруски, набивные мячи.

Практика и теория

Практические задания,

контрольный урок.

2.5. Условия реализации программы

1. Занятия должны проводиться на игровом поле или в спортивном зале.

Игровое поле представляет собой площадку шириной 3,50 метра и длиной 16 метров. Поверхность площадки может быть покрыта каменной пылью, землёй, глиной, травой или искусственным покрытием при условии, что не будет возникать временного или постоянного препятствия движению шара по прямой линии с любой стороны площадки. Площадка ограничена со всех четырёх сторон бортиками из твёрдого материала. Торцовые стенки должны быть высотой не менее 304 мм, боковые – не менее высоты шара. Во время игры шары можно пускать с отскоком от стенок. Поперёк площадки на её поверхности наносятся 3 поперечные линии шириной 50 мм означающие: - линии броска (стартовая линия) на расстоянии 2 метра от обеих торцовых стенок площадки. - линия середины поля – минимальное расстояние на которое должно быть брошено паллино в начале игры.

2. Оборудование: Скакалки, мячи, набор игры бочче, гантели, стойки деревянные бруски, набивные мячи и т. д.

3. Дидактические пособия: инструкции по технике безопасности (при занятии спортивными и подвижными играми).

4.Кадровое обеспечение: Программу реализует специалист с высшим педагогическим образованием, отвечающий требованиям профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования».

2.6. Рабочая программа воспитания

Цель воспитания - создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности.

Задачи воспитания

- способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;

- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;

- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности;

- создавать обучающемуся ситуации успеха;

- создать психологическую почву и стимулировать самовоспитания обучающегося.

- формировать представление о здоровом образе жизни.

Основные воспитательные мероприятия:

- просмотр обучающимися тематических материалов и их обсуждение; - тематические диспуты и беседы;

- участие в конкурсах различного уровня;

- музеи, выставки, (онлайн-экскурсии) и др.

Результат воспитания– в процессе воспитания происходят изменения в личностном развитии обучающихся, в процессе общения со своими сверстниками по достижению общих целей, у ребят формируются такие качества как взаимопомощь, самостоятельность, ответственность за порученное дело. Несомненно, большую роль в воспитании моральных качеств, обучающихся играет личный пример педагога. Воспитательная работа ведётся на протяжении всего учебного процесса.


2.7. Календарный план воспитательной работы

Таблица 4.

п/п

Название мероприятия, события

Форма проведения

Срок и место проведения

Ответственный

1.

Организационное родительское собрание совместно с детьми

Беседа

Сентябрь 2023 г.

Новиков С.Ю.

2.

Техника безопасности

Беседа

Сентябрь 2023 г.

Новиков С.Ю.

3.

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Занятие

Октябрь 2023 г.

Новиков С.Ю.

4.

Инструктаж перед каникулами

Беседа

Октябрь 2023 г.

Новиков С.Ю.

5.

День физкультурника

Практика

Ноябрь 2023 г.

Новиков С.Ю.

6.

Весёлые старты

Занятие

Декабрь 2023 г.

Новиков С.Ю.

7.

Инструктаж перед каникулами

Беседа

Декабрь 2023 г.

Новиков С.Ю.

8.

"Турнир по бочче"

Занятие

Февраль 2024 г.

Новиков С.Ю.

9.

«День защитников Отечества»

Занятие

Февраль 2024 г.

Новиков С.Ю.

10.

"Весенние забавы"

Занятие

Март 2024 г.

Новиков С.Ю.

11.

Товарищеская игра по" Бочче".

Занятие

Апрель 2024 г.

Новиков С.Ю.

12.

Беседа«День Победы»

Занятие

Май

Новиков С.Ю.

3. Список литературы

Для педагогов

1.Комплексная программа физического воспитания. Изд Просвещение 2008г

2. Васильков Г.А., « От игры к спорту» М. Физкультура и спорт. 1990г.

3 Официальные спортивные правила Специального Олимпийского движения/ http://www.specialolympics.ru/vidy-sporta/letnie-vidysporta/bochche.html. – 2016. – 15

4.Тестовый контроль развития координационных способностей детей с умственной отсталостью/Калмыков Д.А., Дерябина Г.А.// Психологопедагогический журнал ГУАДЕАМУС. – 2017. - №3.

Для обучающихся

1. Бочче — Википедия - Москва- ru.wikipedia.org Бочче

Для родителей

1. Полевщиков М. М. Бочче. Официальные правила игры и проведения соревнований Специальной Олимпиады России/ Полевщиков М. М., Устыменко О. Н. – М.: ООБОПИсУО «Специальная Олимпиада России», 2005. – 30 с.

Электронные ресурсы

1. Бочче — Википедия - Москва- ru.wikipedia.org Бочче

2. Московская Федерация Бочча - Ьоссе.шзк.гиcroquet-club.com










Приложение 1.

Оценочный лист по итогам обучения по адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Бочее».

Таблица 5.


Критерии оценки

Низкий уровень

Средний

уровень

Высокий уровень

Знают

понятия «Техника игры», «Тактика игры»;




правила игры;




основные технические приемами, применяют полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий;




первичные навыки судейства.




Умеют

выполнять по физической подготовке в соответствии с возрастом;




владеть тактико-техническими приемами игры в бочче;




организовывать и проводить соревнования по бочче.























Приложение 2


Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся

Таблица 6.


Параметры

оценивания

Уровни освоения программы

Высокий

Средний

Низкий

Практические навыки работы 

Обучающийся умеет организовывать и проводить занятия игры по бочее

Обучающийся пытается самостоятельно организовывать занятия игры по бочче

Обучающийся не умеет организовывать самостоятельные занятия игры по бочее

Тактико-технические приёмы.

Обучающийся

Свободно владеет тактико-техническими приёмами игры по бочче

Обучающийся знает основные тактико-технические приёмы игры по бочче

Обучающийся

испытывает затруднения  в применении

основных тактико-технические приёмов при игре в бочче



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!