СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по дисциплине "Компьютерное делопроизводство в бухгалтерии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная дисциплина «Компьютерное делопроизводство в бухгалтерии» является обязательной частью общепрофессионального учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».

Просмотр содержимого документа
«Программа по дисциплине "Компьютерное делопроизводство в бухгалтерии"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Железноводский художественно-строительный техникум»





к ПООП по специальности
_
38.02.01___________

Шифр специальности





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



_ОП.15ВЧ «Компьютерное делопроизводство в бухгалтерии»

Индекс в учебном плане и наименование учебной дисциплины

































2018.г.


ОДОБРЕНА

МО экономических дисциплин

(наименование комиссии)

38.02.01

(код специальности)

Составлена в соответствии с

Государственными требованиями к

минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников по

специальности 38.02.01

(код специальности)

Протокол №1 от ________________.2018_г.


Председатель МО

________ /Захарьян А.Л./

(подпись) (Ф.И.О.)








СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по производственному обучению ______________ / Малыхин М.Н./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по научно-методической работе ______________ / Алиева Т.А./




УТВЕРЖДЕНО

Директор Железноводского художественно – строительного техникума

_____________ / Васин Ю.А./




















Автор: _Туголукова Инна Геннадиевна.

(Ф.И.О.)











СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Компьютерное делопроизводство в бухгалтерии»

(наименование дисциплины)


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Компьютерное делопроизводство в бухгалтерии» является обязательной частью общепрофессионального учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».

Учебная дисциплина «Компьютерное делопроизводство в бухгалтерии» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1-ОК11.



1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код 1

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

задачи профессионального и личностного развития

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

первичные бухгалтерские документы

ПК 2.7

Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.

документирование и материалы по результатам внутреннего контроля.

ПК 4.2

Составлять формы бухгалтерской (финансовой ) отчетности в установленные законодательством сроки

формы бухгалтерской (финансовой) отчетности и установленные законодательством сроки






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

*165

в том числе:

теоретическое обучение

*60

лабораторные работы (если предусмотрено)

*

практические занятия (если предусмотрено)

*40

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

*

контрольная работа (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа 2

65

Промежуточная аттестация

*Экзамен

Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её неаличия) следует указать объем часов.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

РАЗДЕЛ 1

Оформление документов

15



Содержание учебного материала



Введение

Основные термины в делопроизводстве. Направление использования информационного обеспечения.

2


Содержание учебного материала



1

Оформление документов. Установка формата бумаги и размеров полей. Конструирование бланка организации Гриф ограничения доступа. Адресованние. Согласование документации. Пометы на документе.

5


1


Практическое занятие 1

Оформление документа

2



Самостоятельная работа студента

Подготовка опережающих заданий, рефератов, презентаций по тематике лекций

Подготовка к контрольной работе

Подготовка к практическому занятию

6


РАЗДЕЛ 2

Создание документов

17



Содержание учебного материала



1

Трафаретные тексты. Составление индивидуального документа. Оформление текста. Циркулярная рассылка. Создание документов

6

1

Практическое занятие №2

Создание документов.

2

2

Самостоятельная работа студента

Поиск информации для подготовки сообщений на тему: «Требования к созданию документа»

Подготовка презентаций на тему: «Трафаретные тексты»

Подготовка к практическому занятию

Подготовка контрольных вопросов по теме: «Составление индивидуального документа»

9

3

РАЗДЕЛ 3

Прием – передача и регистрация документов

8



Содержание учебного материала



1

Приём-передача документов. Автоматизированные системы регистрации документов. Технология регистрации документов. Регистрация входящих документов. Регистрация исходящих и внутренних документов

3

1


Практическое занятие №3

Регистрация документов и справочная работа.

1


Самостоятельная работа студента

Подготовка сообщений по темам лекций.

Подготовка презентации по теме: «Виды регистрационных журналов и требования к ним»

Подготовка к практическому занятию

4

3

РАЗДЕЛ 4

Контроль исполнения и справочная работа

8



Содержание учебного материала



1

Контроль исполнения документов. Разновидности контроля. Информационно-справочная работа

1

1

Практическое занятие №4

Регистрация документов и справочная работа.

4

2

Самостоятельная работа студента

Подготовка докладов по лекциям.

Подготовка опережающих заданий по тематике лекций

Подготовка к практическому занятию

3

3

РАЗДЕЛ 5

Работа с кадровой документацией

4



Содержание учебного материала




Работа с кадровой документацией

2



Самостоятельная работа

Подготовка опережающего сообщения.

Подготовка доклада по теме лекции

2


РАЗДЕЛ 6

Хранение документов в электронной форме

8



Содержание учебного материала




Общие требования к хранению документов в электронной форме. Размещение документов. Сканирование документов. Архивное хранение.

4



Самостоятельная работа

Подготовка опережающего сообщения.

Подготовка доклада по темам лекций

Подготовка презентации по теме: «Сканирование. Программы. Оборудование»

4


РАЗДЕЛ 7

Обеспечение сохранности документов в электронной форме

4



Содержание учебного материала




Общие сведения об обеспечении сохранности документов в электронной форме. Организация процесса резервного копирования

2



Самостоятельная работа

Подготовка опережающего сообщения.

Подготовка доклада по темам лекций

2


РАЗДЕЛ 8

Комплексные системы автоматизации

12



Содержание учебного материала




Задачи комплексной системы автоматизации. Ввод документов. Регистрация документа. Контроль исполнения. Информационно - поисковые возможности программы.

3



Практическое занятие № 6

Работа с поисковой программой

Практическое занятие № 7

Сканирование. Работа со сканированным документом.

5



Самостоятельная работа

Подготовка опережающего сообщения.

Подготовка доклада по темам лекций

Подготовка рефератов по теме: «Оформление документов»


4


РАЗДЕЛ 9

Общие вопросы организации делопроизводства в бухгалтерии

17



Содержание учебного материала




Роль делопроизводства в обеспечении управления деятельностью предприятия. Основные способы организации делопроизводства бухгалтерии предприятия. Группа бухгалтерского делопроизводства: назначение, задачи, структура, состав. Штатное расписание группы бухгалтерского делопроизводства. Положение о группе бухгалтерского делопроизводства. Инструкции по документированию отдельных видов деятельности бухгалтерии. Ознакомление с должностными инструкциями персонала бухгалтерского делопроизводства.

Планирование и отчетность по вопросам документирования деятельности бухгалтерии

Нормы времени на выполнение работ по делопроизводству

9



Практическое занятие № 8

Оформление бланка штатного расписания бухгалтерского делопроизводства.

Практическое занятие № 9

Разработка инструкции по делопроизводству.

2



Самостоятельная работа

Подготовка опережающего сообщения.

Подготовка доклада по темам лекций

Подготовка рефератов по теме: «Подготовка инструкции по делопроизводству», «Планирование и отчетность в бухгалтерии»

6


РАЗДЕЛ 10

Бухгалтерские системы учета

20



Содержание учебного материала




Особенности автоматизации бухгалтерского учета. Возможности компьютерных систем бухгалтерского учета. Российские программы бухгалтерского учета. «1С: Бухгалтерия». Основные возможности системы. Основы работы в системе. «1С: Бухгалтерия». Метаданные. Константы. «1С: Бухгалтерия». Справочники. Документы и журналы «1С: Бухгалтерия». Работа с документами «1С: Бухгалтерия». Операции и проводки «1С: Бухгалтерия». Расчет итогов и отчеты. Ознакомление с программой «1С: Бухгалтерия».

9



Практическое занятие № 10

Ознакомление с программой «1С: Бухгалтерия»

5



Самостоятельная работа

Подготовка опережающего сообщения.

Подготовка доклада по темам лекций

Подготовка рефератов по теме: «Оформление отчетов»

Подготовка кроссворда

6


РАЗДЕЛ 11

Управление бухгалтерской документации

41



Содержание учебного материала




Состав бухгалтерской документации. Номенклатура дел бухгалтерии: назначение, порядок разработки и уточнения. Ознакомление с формой заполнения номенклатурных дел делопроизводства. График документооборота бухгалтерии: назначение, порядок разработки и уточнения.

Табель и альбом форм документов бухгалтерии: назначение, порядок разработки и уточнения. Организация контроля исполнения бухгалтерских документов.

Ознакомление с примером оформления графика проверок исполнения документов бухгалтерской службы

Ознакомление с примером справки о состоянии исполнения документов структурного подразделения

Формирование и оформление бухгалтерии. Организация подготовки дел (документов) бухгалтерии к передаче в архив предприятия.

Организация работы с бланками, печатями и штампами, хранящимися в бухгалтерии. Особенности обеспечения сохранности сведений, составляющих коммерческую тайну в составе документов бухгалтерии. Особенности обеспечения сохранности сведений, составляющих коммерческую тайну в составе документов бухгалтерии

12



Практическое занятие № 11

Разработка графика документооборота.

Практическое занятие № 12

Ознакомление с оформлением табеля и форм документов бухгалтерии

Практическое занятие № 13

Организация работы с делами (документами) бухгалтерии, состоящими на текущем хранении

Практическое занятие № 14

Ознакомление с примером справки о состоянии исполнения документов структурного подразделения

Практическое занятие № 15

Ознакомление с формированием и оформлением дела

Практическое занятие № 16

Организация работы с делами (документами) бухгалтерии, состоящими на текущем хранении

Практическое занятие № 17

Ознакомление с бланками, хранящимися в бухгалтерии

14



Самостоятельная работа

Подготовка опережающего сообщения.

Подготовка докладов по темам лекций

Подготовка рефератов по теме: «Управление бухгалтерской документацией»

Подготовка кроссвордов по лекционным темам

Подготовка контрольных вопросов

15


РАЗДЕЛ 12

Документирование деятельности бухгалтерии

11



Содержание учебного материала




Требования к содержанию документов бухгалтерии

Требования к структуре документов

Требования к стилю изложения документов бухгалтерии

Требования к оформлению документов бухгалтерии

Особенности подготовки первичных учетных документов

7



Самостоятельная работа

Подготовка опережающего сообщения.

Подготовка доклада по темам лекций

Подготовка к контрольной работе

Подготовка кроссворда

4



Промежуточная аттестация




Всего

165




По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий, в том числе контрольных работ, а также тематика самостоятельной работы в случае если в учебном плане п.5 выделен этот вид работ, если самостоятельная работа не выделяется на уровне примерной программы, то и тематика самостоятельных работ не указывается. Если предусмотрены курсовые проекты (работы) по дисциплине, приводится их тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой).

.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «_Информатики__ », оснащенный оборудованием: компьютеры, сканер, принтер, техническими средствами обучения: мультимедийный проектор, экран, файловый сервер, входящий в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения. Основным оборудованием учебной лаборатории является компьютерное оборудование, которое может быть представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров. Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Mac OS, Linux). Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента». Все компьютеры должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Для управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика должны быть использованы специальные программные средства. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук» и карманные. Технические характеристики, приведенные выше в ряде случаев, являются ориентировочными и могут изменяться в ходе технического развития.

Кабинет должен быть оборудован:

  • комплектом аппаратно-программных средств на базе ПК;

  • программно-методическими комплексами поддержки преподавания общеобразовательных предметов;

  • демонстрационным средством аудиовизуального отображения информации с возможностью сопряжения с ПК (телевизор с диагональю не менее 61 см, мультимедийный проектор и т.п.);

  • проектор;

  • экран или интерактивная доска;

  • специализированной мебелью.

ЛИТ должен иметь мебель для:

- организации рабочего места преподавателя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения средств обучения;

- для организации использования аппаратуры.

Кроме того, ЛИТ комплектуется:

  • заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений за ПК;

  • комплектом учебно-методической, научно популярной, справочной литературы;

  • журналом отказа ПК и их ремонта;

  • инструкцией по охране труда;

  • картотекой (базой данных) учета имеющегося в кабинете учебного оборудования и материалов, программных средств.

  • стендами для экспонирования демонстрационных таблиц и работ учащихся;

  • аптечкой первой помощи;

  • средствами пожаротушения;

Рабочие места учащихся, оснащенные ПК, и организация их оборудования должны соответствовать гигиеническим требованиям действующих Санитарных правил и норм.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе



3.2.1. Печатные издания3

1.





3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. С.Л. Кузнецов. Современные технологии документационного обеспечения управления. 2017 г.

2. Рыбаков А.Е. Основы делопроизводства. Учебник. РИПО, 2016



3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

1. Н.В. Козлов. Компьютерное делопроизводство и работа с офисной техникой. Учебный курс. Санкт-Петербург: Наука и Техника, 2007



Интернет источники:

1. Делопроизводство. Информационный портал. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.dist-cons.ru.

2. Делопроизводство. Информационный портал. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.funnycong.ru/

3. Правовой портал по делопроизводству. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://delpro.narod.ru/






4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

технологию поиска информации в сети Интернет;

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Какими процедурами производится оценка

опрос, выполнение практических заданий, реферат, кроссворды, самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, дискуссия.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

применять антивирусные средства защиты информации;

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;






Оценка результатов выполнения практических работ





1

2Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

3Образовательная организация при разработке основной образовательной программы, вправе уточнить список изданий, дополнив его новыми изданиями и/или выбрав в качестве основного одно из предлагаемых в базе данных учебных изданий и электронных ресурсов, предлагаемых ФУМО СПО, из расчета не менее одного издания по учебной дисциплине.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!