СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА по дисциплине «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

 

 

 

ПРОГРАММА

по дисциплине

«СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ»

для индивидуальных занятий с обучающимися 3 года обучения

 в школе-студии «Ди-джей тинс»

Возрастной состав обучающихся – 14 - 18 лет.

 

 

 

 

 

 

Автор: Юрьева Т. С., педагог

дополнительного образования,.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж

2013

 

Программа углублённого курса «Сценическая речь» направлена на совершенствование культуры речи обучающихся через освоение элементов исполнительского искусства, постановку сильного, гибкого, послушного голоса, расширение его диапазона, исправление всевозможных речевых и дыхательных недостатков, овладение мастерством художественного слова, подготовку к поступлению в профильные вузы. Программа  рассчитана на обучающихся в возрасте 14 -18 лет. 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

В дополнительном образовании детей в настоящее время востребованным направлением является обучение детей театральному искусству. Содержание образовательных программ театров-студий нацелено на формирование знаний и навыков из таких дисциплин как актерское мастерство, сценическое движение и сценическая речь. Актуальность обучения детей сценической речи несомненна, поскольку оно ориентировано на эффективное решение проблемы низкой речевой культуры и способствует развитию культуры речи, т.к. именно словом человек выражает свои  многообразные мысли и чувства. Сценическая речь относится к числу практических дисциплин, способных научить обучающихся выразительно передавать на сцене разнообразие человеческих отношений, мыслей и чувств при помощи богатого интонациями голоса, ясной, правильной, логически осмысленной речи.

Данная образовательная программа дополняющей для образовательной программы «Планета Stratum», которая реализуется в школе-студии «Ди-джей тинс».

Программа «Сценическая речь» имеет художественную направленность и предполагает создание условий для раскрытия таланта каждого обучающегося и преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, а также создание ситуаций, обеспечивающих развитие навыков общения и коммуникации, способствует более глубокому ознакомлению с профессией «актер театра», «артист разговорного жанра на эстраде».

            Цель программы – формирование опыта эмоционального и созидательного отношения к художественному слову как главному средству творческой деятельности, развитие навыков общения и коммуникации.

            Задачи:

  • изучение основ искусства сценической речи и искусства художественного слова;
  • овладение навыками речевого искусства;
  • совершенствование культуры речи через освоение элементов исполнительского искусства, постановку сильного, гибкого, послушного голоса, расширение его диапазона, исправление всевозможных речевых и дыхательных недостатков, овладение мастерством художественного слова;
  • создание условий для развития творческого потенциала и преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

 

Курс «Сценическая речь» включает множество разделов: работа речевого аппарата, образование и произношение гласных и согласных звуков, дикция и четкость речи, воспитание голоса, нормы литературного произношения, ударения, особенности стихотворной речи, логика. Занятия по курсу «Сценическая речь» взаимосвязаны с актерским мастерством и пластикой. Жест помогает членению речи, речеголосовой тренинг опирается на движение (ритм, синхронность, работа тела, рук). В тесной связи речь и актерское мастерство. Речь – это органическое поведение на сцене, эмоциональная окраска роли, элементы сопереживания, подражания, сценическое общение.

Особое значение в занятиях по сценической речи имеют индивидуальные занятия. Они помогают обратить пристальное внимание на психологические особенности учащихся, скорректировать индивидуальный речевой тренинг, исправить недостатки, а также определить творческие возможности.

 

Индивидуальные занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу (32 часа в год).

 

 

 

Предполагаемые результаты обучения по индивидуальной образовательной программе «Сценическая речь»

 

Обучающиеся  должны знать:

  • специфические особенности и общие основы словесного действия – актерского искусства и искусства художественного слова;
  • методику проведения образовательной работы по сценической речи;
  • методику работы над словом в процессе подготовки литературного и драматургического материала;
  • методы работы по речевой технике;
  • особенности работы над жанрами.

Обучающиеся  должны уметь:

  • самостоятельно выполнять разминку речевого аппарата;
  • выполнять упражнения по совершенствованию своего дыхания, голоса, силы и легкости звука, темпа речи, диапазона;
  • выбирать литературно-драматический материал и последовательно, логически его разбирать;
  • самостоятельно работать над произведением разных жанров;
  • в работе над спектаклем использовать свободное владение орфоэпией русского языка;
  • свободно пользоваться приобретенными техническими навыками по дикции, дыханию и голосу, в также выразительными речевыми средствами в своей творческой работе;
  • самостоятельно проводить речевой тренинг;
  • исполнять монолог, учитывая речевую характеристику образа;
  • владеть эмоциональными реакциями и состояниями речи;
  • вести и поддерживать беседу, владеть речевым этикетом.

 

Формами подведения итогов обучения по курсу «Сценическая речь» являются участие обучающихся в концертных программах в качестве ведущих, участие в конкурсах чтецов, постановка и показ литературно-драматических композиций, что позволяет воспитанникам продемонстрировать навыки речевого искусства. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический  план курса «Сценическая речь» (индивидуальные занятия)

 

п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

 

2

Тренинг речевого аппарата

2

-

2

3

Работа с тренинговым текстом

4

-

4

4

Нормы литературного произношения

4

-

4

5

Логика

4

-

4

6

Работа над литературным произведением

16

-

16

7

Заключительное занятие

1

-

1

 

Итого

32

1

31

 

 

Содержание тем курса «Сценическая речь» (индивидуальные занятия)

 

Тема 1. (1 час)

«Вводное занятие»

Теория: Ознакомление с программой курса. Выявление индивидуальных голосовых особенностей обучающегося. (1 час)

 

Тема 2. (2 часа)

«Тренинг речевого аппарата»

Практика: Принципы тренировки голосо-речевого аппарата. Снятие мышечных зажимов. Гимнастика речевого аппарата. Гигиенический массаж. Вибрационный массаж. Лицевая гимнастика (разработка мышц лица, шеи). Упражнения на развитие голоса (тренировочные тексты на посыл голоса). (2 часа)

 

Тема 3. (4 часа)

«Работа с тренинговым текстом»

Практика: Чтение пословиц, скороговорок для отработки произношения. (С.Я.Маршак."От А до Я"). Работа с информационными и публицистическими текстами, сценариями (отработка текстов ведущих). (4 часа)

 

Тема 4. (4 часа)

«Нормы литературного произношения»

Практика:  Произношение гласных звуков (ударных). Произношение -а-о- (предударных, заударных). Произношение -я-е-. Произношение и-у-ю-ы. Двойные гласные. Согласный звук –г-. Работа со словарем ( правильная постановка ударения в словах). (4 часа)

 

Тема 5. (4 часа)

«Логика»

Практика: Отличие устной и письменной речи – главное и второстепенное во фразе. Логическая пауза. Логическое ударение. Работа с четверостишьями, скороговорками, небольшими текстами, сказками. (4 часа)

 

Тема 6. (16 часов)

«Работа над литературным произведением»

Практика: Знакомство с лучшими произведениями мировой литературы, поэзии, драматургии. Понятие о жанре и стиле. Критерии выбора художественного материала.  Композиционное построение; события и действия. Внутристудийная работа (цели и задачи курса, нормы литературной речи, неологизмы, архаизмы, сленг, арго, культура общения, этикет, манера поведения). (16 часов)

 

Тема 7. (1 час)

«Заключительное занятие»

Практика: Показательное выступление. (1 час)

 

Методическое обеспечение курса «Сценическая речь» (индивидуальные занятия)

 

№ п/п

Тема

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактический материал

Итоги

1

Вводное занятие

Индивидуальная (беседа)

Объяснительно-иллюстративные

 

 

Опрос по теме занятия

2

Тренинг речевого аппарата

Индивидуальная (тренинг)

Объяснительно-иллюстративные,

репродуктивные

Карточки с упражнениями тренинга

 

Оценка практических умений обучающихся

3

Работа с тренинговым текстом

Индивидуальная (тренинг)

Объяснительно-иллюстративные,

репродуктивные

Карточки с упражнениями тренинга

 

Оценка практических умений обучающихся

4

Нормы литературного произношения

Индивидуальная (тренинг)

Объяснительно-иллюстративные,

репродуктивные

Карточки с упражнениями тренинга

 

Оценка практических умений обучающихся

5

Логика

Индивидуальная (тренинг)

Объяснительно-иллюстративные,

репродуктивные

Карточки с упражнениями тренинга

 

Оценка практических умений обучающихся

6

Работа над литературным произведением

Индивидуальная (тренинг, конкретный образный показ, репетиция)

Объяснительно-иллюстративные,

репродуктивные

Подборка литературных произведений

Оценка практических умений обучающихся

7

Заключительное занятие

Индивидуальная (конкретный образный показ)

Репродуктивные

 

Оценка практических умений обучающихся

 

Литература

 

Рекомендуемая литература для учащихся

  1. Арго А.М. Звучит слово/ Арго А.М. - М.: 1962 .
  2. Белинский В.Г. О классиках русской литературы/ Белинский В.Г. - М.: 1950.
  3. Закушняк А.Я. Вечера рассказа/ Закушняк А.Я. - М.: 1940.
  4. Микитич Л.Д. Иноязычная лексика/ Микитич Л.Д. - Л.: 1967.
  5. Чехов А.П. Дом с мезонином/ Чехов А.П - Воронеж, 1972.
  6. Шварц А.И. В лаборатории чтеца/ Шварц А.И. -  М.: 1960.
  7. Экзюпери А. Планета людей. Маленький принц/ Экзюпери А., - Фрунзе: 1976.
  8. Яхонтов В.Н. Театр одного актера/ Яхонтов В.Н. - М.: 1958.

 

Специальная и методическая литература для педагогов

  1. Аксенов В.Н. Искусство художественного слова/ Аксенов В.Н - М.: 1962.
  2. Аникст А.  Теория драмы гот Гегеля до Маркса/ Аникст А.  - М.: 1983.
  3. Завадская Т.Ф. Выразительное чтение в начальной школе/ Завадская Т.Ф. - М.: 1956.
  4. Козлянинова И.П. Сценическая речь/ Козлянинова И.П. - М.: 1976.
  5. Кравцов А.М. Искусство звучащего слова/ Кравцов А.М. - М.: 1976.
  6. Курьяков Н.А. Поэтический «Данко»/  Курьяков Н.А. - М.,:1978.
  7. Найденов Б.С. Выразительность речи и чтения/ Найденов Б.С. - М.: 1969.
  8. Рубина Ю.И. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью/  Рубина Ю.И. - М.: 1974.
  9. Савкова З. Н. Как сделать голос сценическим/  Савкова З. Н. - М.: 1975.
  10. Саричева Е.Д. Сценическая речь/  Саричева Е.Д. - М.: 1955.
  11.  Станиславский К.С. Статьи. Речи. Беседы. Письма./  Станиславский К.С. - М.: 1953.
  12.  Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка/  Ушаков Д.Н. - М.: 1935.
  13.  Шапировский Э.Б. Конферанс и конферансье/  Шапировский Э.Б. - М.: 1970.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА по дисциплине «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА





ПРОГРАММА

по дисциплине

«СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ»

для индивидуальных занятий с обучающимися 3 года обучения

в школе-студии «Ди-джей тинс»

Возрастной состав обучающихся – 14 - 18 лет.







Автор: Юрьева Т. С., педагог

дополнительного образования,.












Воронеж

2013


Программа углублённого курса «Сценическая речь» направлена на совершенствование культуры речи обучающихся через освоение элементов исполнительского искусства, постановку сильного, гибкого, послушного голоса, расширение его диапазона, исправление всевозможных речевых и дыхательных недостатков, овладение мастерством художественного слова, подготовку к поступлению в профильные вузы. Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 14 -18 лет.







Пояснительная записка


В дополнительном образовании детей в настоящее время востребованным направлением является обучение детей театральному искусству. Содержание образовательных программ театров-студий нацелено на формирование знаний и навыков из таких дисциплин как актерское мастерство, сценическое движение и сценическая речь. Актуальность обучения детей сценической речи несомненна, поскольку оно ориентировано на эффективное решение проблемы низкой речевой культуры и способствует развитию культуры речи, т.к. именно словом человек выражает свои многообразные мысли и чувства. Сценическая речь относится к числу практических дисциплин, способных научить обучающихся выразительно передавать на сцене разнообразие человеческих отношений, мыслей и чувств при помощи богатого интонациями голоса, ясной, правильной, логически осмысленной речи.

Данная образовательная программа дополняющей для образовательной программы «Планета Stratum», которая реализуется в школе-студии «Ди-джей тинс».

Программа «Сценическая речь» имеет художественную направленность и предполагает создание условий для раскрытия таланта каждого обучающегося и преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, а также создание ситуаций, обеспечивающих развитие навыков общения и коммуникации, способствует более глубокому ознакомлению с профессией «актер театра», «артист разговорного жанра на эстраде».

Цель программы – формирование опыта эмоционального и созидательного отношения к художественному слову как главному средству творческой деятельности, развитие навыков общения и коммуникации.

Задачи:

  • изучение основ искусства сценической речи и искусства художественного слова;

  • овладение навыками речевого искусства;

  • совершенствование культуры речи через освоение элементов исполнительского искусства, постановку сильного, гибкого, послушного голоса, расширение его диапазона, исправление всевозможных речевых и дыхательных недостатков, овладение мастерством художественного слова;

  • создание условий для развития творческого потенциала и преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.


Курс «Сценическая речь» включает множество разделов: работа речевого аппарата, образование и произношение гласных и согласных звуков, дикция и четкость речи, воспитание голоса, нормы литературного произношения, ударения, особенности стихотворной речи, логика. Занятия по курсу «Сценическая речь» взаимосвязаны с актерским мастерством и пластикой. Жест помогает членению речи, речеголосовой тренинг опирается на движение (ритм, синхронность, работа тела, рук). В тесной связи речь и актерское мастерство. Речь – это органическое поведение на сцене, эмоциональная окраска роли, элементы сопереживания, подражания, сценическое общение.

Особое значение в занятиях по сценической речи имеют индивидуальные занятия. Они помогают обратить пристальное внимание на психологические особенности учащихся, скорректировать индивидуальный речевой тренинг, исправить недостатки, а также определить творческие возможности.


Индивидуальные занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу (32 часа в год).




Предполагаемые результаты обучения по индивидуальной образовательной программе «Сценическая речь»


Обучающиеся должны знать:

  • специфические особенности и общие основы словесного действия – актерского искусства и искусства художественного слова;

  • методику проведения образовательной работы по сценической речи;

  • методику работы над словом в процессе подготовки литературного и драматургического материала;

  • методы работы по речевой технике;

  • особенности работы над жанрами.

Обучающиеся должны уметь:

  • самостоятельно выполнять разминку речевого аппарата;

  • выполнять упражнения по совершенствованию своего дыхания, голоса, силы и легкости звука, темпа речи, диапазона;

  • выбирать литературно-драматический материал и последовательно, логически его разбирать;

  • самостоятельно работать над произведением разных жанров;

  • в работе над спектаклем использовать свободное владение орфоэпией русского языка;

  • свободно пользоваться приобретенными техническими навыками по дикции, дыханию и голосу, в также выразительными речевыми средствами в своей творческой работе;

  • самостоятельно проводить речевой тренинг;

  • исполнять монолог, учитывая речевую характеристику образа;

  • владеть эмоциональными реакциями и состояниями речи;

  • вести и поддерживать беседу, владеть речевым этикетом.


Формами подведения итогов обучения по курсу «Сценическая речь» являются участие обучающихся в концертных программах в качестве ведущих, участие в конкурсах чтецов, постановка и показ литературно-драматических композиций, что позволяет воспитанникам продемонстрировать навыки речевого искусства.



















Учебно-тематический план курса «Сценическая речь» (индивидуальные занятия)


п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1


2

Тренинг речевого аппарата

2

-

2

3

Работа с тренинговым текстом

4

-

4

4

Нормы литературного произношения

4

-

4

5

Логика

4

-

4

6

Работа над литературным произведением

16

-

16

7

Заключительное занятие

1

-

1


Итого

32

1

31



Содержание тем курса «Сценическая речь» (индивидуальные занятия)


Тема 1. (1 час)

«Вводное занятие»

Теория: Ознакомление с программой курса. Выявление индивидуальных голосовых особенностей обучающегося. (1 час)


Тема 2. (2 часа)

«Тренинг речевого аппарата»

Практика: Принципы тренировки голосо-речевого аппарата. Снятие мышечных зажимов. Гимнастика речевого аппарата. Гигиенический массаж. Вибрационный массаж. Лицевая гимнастика (разработка мышц лица, шеи). Упражнения на развитие голоса (тренировочные тексты на посыл голоса). (2 часа)


Тема 3. (4 часа)

«Работа с тренинговым текстом»

Практика: Чтение пословиц, скороговорок для отработки произношения. (С.Я.Маршак."От А до Я"). Работа с информационными и публицистическими текстами, сценариями (отработка текстов ведущих). (4 часа)


Тема 4. (4 часа)

«Нормы литературного произношения»

Практика: Произношение гласных звуков (ударных). Произношение -а-о- (предударных, заударных). Произношение -я-е-. Произношение и-у-ю-ы. Двойные гласные. Согласный звук –г-. Работа со словарем ( правильная постановка ударения в словах). (4 часа)


Тема 5. (4 часа)

«Логика»

Практика: Отличие устной и письменной речи – главное и второстепенное во фразе. Логическая пауза. Логическое ударение. Работа с четверостишьями, скороговорками, небольшими текстами, сказками. (4 часа)


Тема 6. (16 часов)

«Работа над литературным произведением»

Практика: Знакомство с лучшими произведениями мировой литературы, поэзии, драматургии. Понятие о жанре и стиле. Критерии выбора художественного материала. Композиционное построение; события и действия. Внутристудийная работа (цели и задачи курса, нормы литературной речи, неологизмы, архаизмы, сленг, арго, культура общения, этикет, манера поведения). (16 часов)


Тема 7. (1 час)

«Заключительное занятие»

Практика: Показательное выступление. (1 час)


Методическое обеспечение курса «Сценическая речь» (индивидуальные занятия)


п/п

Тема

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактический материал

Итоги

1

Вводное занятие

Индивидуальная (беседа)

Объяснительно-иллюстративные



Опрос по теме занятия

2

Тренинг речевого аппарата

Индивидуальная (тренинг)

Объяснительно-иллюстративные,

репродуктивные

Карточки с упражнениями тренинга


Оценка практических умений обучающихся

3

Работа с тренинговым текстом

Индивидуальная (тренинг)

Объяснительно-иллюстративные,

репродуктивные

Карточки с упражнениями тренинга


Оценка практических умений обучающихся

4

Нормы литературного произношения

Индивидуальная (тренинг)

Объяснительно-иллюстративные,

репродуктивные

Карточки с упражнениями тренинга


Оценка практических умений обучающихся

5

Логика

Индивидуальная (тренинг)

Объяснительно-иллюстративные,

репродуктивные

Карточки с упражнениями тренинга


Оценка практических умений обучающихся

6

Работа над литературным произведением

Индивидуальная (тренинг, конкретный образный показ, репетиция)

Объяснительно-иллюстративные,

репродуктивные

Подборка литературных произведений

Оценка практических умений обучающихся

7

Заключительное занятие

Индивидуальная (конкретный образный показ)

Репродуктивные


Оценка практических умений обучающихся

Литература


Рекомендуемая литература для учащихся

  1. Арго А.М. Звучит слово/ Арго А.М. - М.: 1962 .

  2. Белинский В.Г. О классиках русской литературы/ Белинский В.Г. - М.: 1950.

  3. Закушняк А.Я. Вечера рассказа/ Закушняк А.Я. - М.: 1940.

  4. Микитич Л.Д. Иноязычная лексика/ Микитич Л.Д. - Л.: 1967.

  5. Чехов А.П. Дом с мезонином/ Чехов А.П - Воронеж, 1972.

  6. Шварц А.И. В лаборатории чтеца/ Шварц А.И. - М.: 1960.

  7. Экзюпери А. Планета людей. Маленький принц/ Экзюпери А., - Фрунзе: 1976.

  8. Яхонтов В.Н. Театр одного актера/ Яхонтов В.Н. - М.: 1958.


Специальная и методическая литература для педагогов

  1. Аксенов В.Н. Искусство художественного слова/ Аксенов В.Н - М.: 1962.

  2. Аникст А. Теория драмы гот Гегеля до Маркса/ Аникст А. - М.: 1983.

  3. Завадская Т.Ф. Выразительное чтение в начальной школе/ Завадская Т.Ф. - М.: 1956.

  4. Козлянинова И.П. Сценическая речь/ Козлянинова И.П. - М.: 1976.

  5. Кравцов А.М. Искусство звучащего слова/ Кравцов А.М. - М.: 1976.

  6. Курьяков Н.А. Поэтический «Данко»/ Курьяков Н.А. - М.,:1978.

  7. Найденов Б.С. Выразительность речи и чтения/ Найденов Б.С. - М.: 1969.

  8. Рубина Ю.И. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью/ Рубина Ю.И. - М.: 1974.

  9. Савкова З. Н. Как сделать голос сценическим/ Савкова З. Н. - М.: 1975.

  10. Саричева Е.Д. Сценическая речь/ Саричева Е.Д. - М.: 1955.

  11. Станиславский К.С. Статьи. Речи. Беседы. Письма./ Станиславский К.С. - М.: 1953.

  12. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка/ Ушаков Д.Н. - М.: 1935.

  13. Шапировский Э.Б. Конферанс и конферансье/ Шапировский Э.Б. - М.: 1970.



Учебно-методический комплекс к дополнительной образовательной программе «Сценическая речь»


1. Образовательная программа «Сценическая речь»


2. Пособия для учащихся:

  • Шварц А.И. В лаборатории чтеца/ Шварц А.И. - М.: 1960.

  • Чехов А.П. Дом с мезонином/ Чехов А.П. - Воронеж, 1972.


3. Методическая литература:

  • Аксенов В.Н. Искусство художественного слова/ Аксенов В.Н - М.: 1962.

  • Завадская Т.Ф. Выразительное чтение в начальной школе/ Завадская Т.Ф. - М.: 1956.

  • Кравцов А.М. Искусство звучащего слова/ Кравцов А.М. - М.: 1976.

  • Савкова З. Н. Как сделать голос сценическим/ Савкова З. Н. - М.: 1975.

  • Дундуков А.К. От этюда к образу.- Воронеж, 2003.

  • Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе.-М.: Знание, 1989.

  • Новиков Л.А. Искусство слова.- М.: Знание, 1991.


4. Дидактические материалы (раздаточные материалы с текстами, скороговорками, упражнениями тренингов)


Средства обучения по программе «Сценическая речь»


Перечень учебного оборудования


Технические средства обучения (ТСО)

Инструменты и приспособления общего пользования

Инструменты и приспособления индивидуального пользования

Телевизор

DVD -проигрыватель Магнитофон

Аудиозаписи

Видеозаписи

Диктофон


Реквизит для постановочной работы




Перечень расходных материалов


п/п

Курс

Расходные материалы

Количество на 1 обучающегося

Примечание

1

Сценическая речь

Бумага

Расходные материалы для изготовления реквизита и декораций

100 листов

В зависимости от постановки







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!