СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по футболу "Кожаный мяч"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини-футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. 

Просмотр содержимого документа
«Программа по футболу "Кожаный мяч"»





МБОУ лицей №2 Купинского района











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФУТБОЛУ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Классы: 4-5 классы

Педагог дополнительного образования: Никулик Денис Владимирович

Количество часов – 216























2017-2018 уч. г.







Программа разработана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г.

Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Авторы: В.И.Лях; А.А.Зданевич. г.Москва «Просвещение» 2012г.

Пояснительная записка

Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини-футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини-футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.

Актуальность

В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время мини-футбол занимает видное место. Развивает двигательную активность, улучшает сердечнососудистую и дыхательную систему, укрепление иммунной системы организма.

Цели и задачи

Каждое занятие физической культуры должно иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Обучение школьников игре в мини-футбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры. Целью обучения игре в мини-футбол является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.

Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:

1) закаливание детей;

2) содействие гармоничному развитию личности;

3) содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;

4) привитие навыков здорового образа жизни;

5) воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

6) обучение двигательным навыкам и умениям;

7) приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;

8)  развитие двигательных умений и навыков;

9) умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;

10)  играть в мини-футбол, применяя изученные тактические приемы.


Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:

1)  укрепление здоровья;

2) развитие коммуникативных компетенций.

Возраст детей – младший (7-11 лет), средний, или подростковый (12-15 лет)

Для детей младшего школьного возраста необходимой является потребность в высокой двигательной активности. Он наиболее благоприятен для развития физических способностей – скоростных и координационных, а также способностей длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности.

В подростковом возрасте в основном завершается формирование всех функциональных систем. На этот возраст приходится период продолжающегося совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Быстро улучшаются координационные, силовые и скоростно-силовые способности.

Сроки реализации программы – три года.

Форма обучения - групповая.

Режим занятий – 1 год обучения 3 ч. в неделю, 2 год обучения 6 ч. в неделю, 3 год обучения 6 ч. в неделю

Методы обучения – групповой, соревновательный.


Ожидаемые результаты:

1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе.

2. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.


Учащиеся должны знать и иметь представление:

1) об особенностях зарождения, истории мини-футбола;

2) о физических качествах и правилах их тестирования;

3) основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях мини-футболом и правила его предупреждения;

4) основы судейства игры  мини-футбол.


Учащиеся должны уметь:

1) выполнять по физической подготовке в соответствии с возрастом;

2) владеть тактико-техническими приемами мини-футбола;

3) уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;

4) организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и другое.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

1) школьные соревнования в 4-5-х классах;

2)  участие в муниципальных соревнованиях.

Распределение часов по разделам программы. (1 год обучения)

№ п/п

Содержание разделов программы

Количество часов

1

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

3

2

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью:

  • общая и специальная физическая подготовка;

  • основы техники и тактики игры.

82



45

37

3

Способы спортивно-тренировочной деятельности:

  • Соревновательная деятельность.

  • Судейская и инструкторская практика.

14

10

4

4

Всего часов

96



Содержание программы

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности – 3 часа

Тема 1. .Влияние физических упражнений на организм занимающихся

Работа сердечно - сосудистой системы. Особенности полового созревания у мальчиков. Понятие о телосложении человека.

Тема 2. Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль.

Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. Самоконтроль, из чего он состоит. Способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.

Тема 3. Правила соревнований, их организация и проведение.

Основные линии на площадке. Основные правила игры в футбол. Какие бывают нарушения правил. Жесты судей. Требования к технике безопасности на занятиях по футболу. Проведение соревнований по футболу.

Физическое совершенствование со спортивной направленностью - 82 часов

1. Общая и специальная физическая подготовка - 45 часов.

Общеразвивающие упражнения без предметов, упражнения с набивными мячами, упражнения на силу и гибкость, бег в медленном темпе до 10 минут. Прыжки со скакалкой.

Комбинированные беговые и прыжковые упражнения: с перемещением из различных исходных положений, бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов, рывки вперед, челночный бег, эстафеты с быстрым изменением характера,прыжки на одной и обеих ногах через гимнастические скамейки, выпрыгивания, прыжки с доставанием предмета, прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой, головой, прыжки вверх с подтягиванием коленей.

2. Основы техники и тактики игры - 37 часов

  Теория:

  • классификация и терминология технических приёмов игры в футбол.

  • прямой и резаный удар по мячу.

  • понятие – точность удара и траектория полёта мяча после удара.

 Практика:

  • анализ выполнения технических приёмов и их применение в игровых ситуациях.

  • техника передвижения- бег: по прямой, изменяя скорость  и направление; приставным шагом; повороты во время бега налево и направо.

  • удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега.

удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному мячу.

  • остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и опускающего мяча- на месте, в движении вперёд и назад, подготавливая мяч для поступающих действий.

  • ведение мяча внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой поочерёдно.

  • обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или остановки - неожиданный рывок с мячом: во время ведение внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади.

  • отбор мяча. Перехват мяча- быстрый выход на мяч с целью определить соперника, которому адресована передача мяча.

  • вбрасывание мяча из-за боковой линии с места из положения ноги вместе и шага.

  • техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, крестным шагом и скачками на двух ногах. Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке.

7. Тактика игры в футбол.

 Теория:

  • понятие о тактике и тактической комбинации.

  • характеристика игровых действий: вратаря, защитников, полузащитников, нападающих.

  • понятие о тактике нападения.

  • понятие о тактике защиты.

 

Практика:

  • упражнение для развития умения «видеть поле». Выполнение заданий по зрительному сигналу.

  • тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном поле.

  • тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча.

  • тактика нападения. Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнять передачу в ноги партнёру, на свободное место, на удар.

  • тактика защиты. Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействие получению им мяча.

  • тактика защиты. Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка».

  • тактика защиты вратаря. Уметь выбирать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара», разыграть удар от своих ворот, ввести мяч в игру( после ловли).

  • учебные игр



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (1 год обучения)



Тема урока

Количество часов

1.

Введение в образовательную программу. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

1

2.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

3.

Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика.

2

4.

Физподготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат».

2

5.

Физподготовка. Бег, прыжки по лестицам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча».

2

6.

Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол.

2

7.

Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол.

2

8.

Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер, футбол.

2

9.

Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроля мяча» 

2

10.

Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол

2

11.

Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча.

2

12.

Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.

2

13.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

2

14.

Подвижные игры.

2

15.

Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча.

2

16.

Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы.

2

17.

Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов

2

18.

Упражнение«квадрат». Двусторонняя учебная игра.

2

19.

Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол.

2

20.

Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов.

2

21.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки.

2

22.

Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов.

2

23.

Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

2

24.

Отработка паса щечкой в парах. Футбол.

2

25.

Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения.

2

26.

Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

2

27.

Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра.

2

28.

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат.

2

29.

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

2

30.

Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением.

2

31.

Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки.

2

32.

Полоса препятствий, удары-по неподвижному мячу, мяч стоит на месте, змейка + удар.

2

33.

Отработка передач в движении, передача мяча на ход.

2

34.

Отбор мяча толком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра.

2

35.

Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания.

2

36.

Тренировка выносливости, изменение направления движений по сигналу.

2

37.

Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений.

2

38.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре.

2

39.

Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку.

2

40.

Ввод мяча вратаря ударом ногой. Двусторонняя учебная игра.

2

41.

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов.

2

42.

Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу.

2

43.

Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1.

2

44.

Изучение технических приемов, прием мяча грудью. Двусторонняя учебная игра.

2

45.

Остановка мяча различными частями тела: бедром, грудью, животом. Двусторонняя учебная игра.

2

46.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета.

2

47.

Обучение финтам, салки вокруг столба, бег в квадрате.

2

48.

Эстафета на закрепление изученных финтов, двусторонняя учебная игра.

2

49.

Двусторонняя учебная игра.

2



Распределение часов по разделам программы. (2 год обучения)

№ п/п

Содержание разделов программы

Количество часов

1

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

4

2

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью:

  • общая и специальная физическая подготовка;

  • основы техники и тактики игры.

186



112

74


3

Способы спортивно-тренировочной деятельности:

  • Соревновательная деятельность.

  • Судейская и инструкторская практика.

26

10

6

4

Всего часов

216




Содержание программы

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности – 4 часа

Тема 1. .Влияние физических упражнений на организм занимающихся

Работа сердечно - сосудистой системы. Особенности полового созревания у мальчиков. Понятие о телосложении человека.

Тема 2. Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль.

Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. Самоконтроль, из чего он состоит. Способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.

Тема 3. Правила соревнований, их организация и проведение.

Основные линии на площадке. Основные правила игры в футбол. Какие бывают нарушения правил. Жесты судей. Требования к технике безопасности на занятиях по футболу. Проведение соревнований по футболу.

Физическое совершенствование со спортивной направленностью - 186 часов

1. Общая и специальная физическая подготовка - 112 часов.

Общеразвивающие упражнения без предметов, упражнения с набивными мячами, упражнения на силу и гибкость, бег в медленном темпе до 10 минут. Прыжки со скакалкой.

Комбинированные беговые и прыжковые упражнения: с перемещением из различных исходных положений, бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов, рывки вперед, челночный бег, эстафеты с быстрым изменением характера,прыжки на одной и обеих ногах через гимнастические скамейки, выпрыгивания, прыжки с доставанием предмета, прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой, головой, прыжки вверх с подтягиванием коленей.

2. Основы техники и тактики игры - 74 часов

  Теория:

  • классификация и терминология технических приёмов игры в футбол.

  • прямой и резаный удар по мячу.

  • понятие – точность удара и траектория полёта мяча после удара.

 Практика:

  • анализ выполнения технических приёмов и их применение в игровых ситуациях.

  • техника передвижения- бег: по прямой, изменяя скорость  и направление; приставным шагом; повороты во время бега налево и направо.

  • удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега.

удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному мячу.

  • остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и опускающего мяча- на месте, в движении вперёд и назад, подготавливая мяч для поступающих действий.

  • ведение мяча внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой поочерёдно.

  • обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или остановки - неожиданный рывок с мячом: во время ведение внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади.

  • отбор мяча. Перехват мяча- быстрый выход на мяч с целью определить соперника, которому адресована передача мяча.

  • вбрасывание мяча из-за боковой линии с места из положения ноги вместе и шага.

  • техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, крестным шагом и скачками на двух ногах. Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке.

7. Тактика игры в футбол.

 Теория:

  • понятие о тактике и тактической комбинации.

  • характеристика игровых действий: вратаря, защитников, полузащитников, нападающих.

  • понятие о тактике нападения.

  • понятие о тактике защиты.

 

Практика:

  • упражнение для развития умения «видеть поле». Выполнение заданий по зрительному сигналу.

  • тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном поле.

  • тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча.

  • тактика нападения. Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнять передачу в ноги партнёру, на свободное место, на удар.

  • тактика защиты. Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействие получению им мяча.

  • тактика защиты. Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка».

  • тактика защиты вратаря. Уметь выбирать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара», разыграть удар от своих ворот, ввести мяч в игру( после ловли).

  • учебные игры.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

Тема занятия

Количество часов

1

Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

2

2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

3

4

Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика.

2

5

6

Физподготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат».

4

7

8

Физподготовка. Бег, прыжки по лестицам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча».

4

9

10

Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол.

4

11

12

Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол.

4

13

14

Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер, футбол.

4

15

16

Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль 
яча».

4


17

18

Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол

4

19

20

Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча.

4

21

22

Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.

4

23

24

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

4

25

26

Подвижные игры.

4

27

28

Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча.

4

29

30

Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы.

4

31

32

Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов.

4

33

34

Упражнение«квадрат». Двусторонняя учебная игра.

4

35

36

Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол.

4

37

38

Товарищеская игра.

4

39

40

Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания.

4

41

42

Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов.

4

43

44

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки.

4

45

46

Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов.

2

47

48

Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

2

49

50

Отработка паса щечкой в парах. Футбол.

2

51

52

Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения.

2

53

54

Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

2

55

56

Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра.

2

57

58

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат.

2

59

60

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направле
ия.

4

61

62

Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением.

2

63

64

Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки.

2

65

66

Полоса препятствий, удары-по неподвижному мячу, мяч стоит на месте, змейка + удар.

2

67

68

Отработка передач в движении, передача мяча на ход.

2

69

70

Отбор мяча толком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра.

4

71

72

Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания.

2

73

74

Тренировка выносливости, изменение направления движений по си
налу.

4

75

76

Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений.

2

77

78

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре.

2

79

80

Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку.

2

81

82

Ввод мяча вратаря ударом ногой. Двусторонняя учебная игра.

3

83

84

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов

4

85

86

Специальные упражнения. Чеканка мяча.

4

87

88

Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу.

2

89

90

Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1.

2

91

92

Изучение технических приемов, прием мяча грудью. Двусторонняя учебная игра.

3

93

94

Остановка мяча различными частями тела: бедром, грудью, животом. Двусторонняя учебная игра.

2

95

96

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета.

2

97

98

Товарищеская игра

2

99

100

Обучение финтам, салки вокруг столба, бег в квадрате.

2

101

102

Эстафета на закрепление изученных финтов, двусторонняя учебная игра.

2

103

104

Скоростные упражнения + удары по мячу из различных положений.

2

105

106

Изучение техники игры вратаря, точный бросок в цель,теннисбол.

2

107

108

Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями.

2

109

110

Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат.

2

111

112

Ведение мяча + удар по воротам. Футбол.

3

113

114

Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны.

2

115

116

Эстафета дриблеров, двусторонняя учебная игра.

2

117

118

Игра на опережение, старты из различных положений.

2

119

120

Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка.

2

121

122

Футбол без ворот, теннисбол, гандбол. Тренировка меткости.

2

123

124

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

2

125

126

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра.

4

127

128

Прием мяча различными частями тела.

2

129

130

Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника.

2

131

132

Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага.

3

133

134

Двусторонняя учебная игра.

2

135

136

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

2

137

138

Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом.

2

139

140

Старты из различных положений, двусторонняя игра.

4

141

142

Упражнение змейка + удар по воротам. Футбол.

2

143

144

Двусторонняя учебная игра.

4





























































Распределение часов по разделам программы. (3 год обучения)

№ п/п

Содержание разделов программы

Количество часов

1

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

4

2

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью:

  • общая и специальная физическая подготовка;

  • основы техники и тактики игры.

186



112

74


3

Способы спортивно-тренировочной деятельности:

  • Соревновательная деятельность.

  • Судейская и инструкторская практика.

26

10

6

4

Всего часов

216




Содержание программы

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности – 4 часа

Тема 1. .Влияние физических упражнений на организм занимающихся

Работа сердечно - сосудистой системы. Особенности полового созревания у мальчиков. Понятие о телосложении человека.

Тема 2. Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль.

Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. Самоконтроль, из чего он состоит. Способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.

Тема 3. Правила соревнований, их организация и проведение.

Основные линии на площадке. Основные правила игры в футбол. Какие бывают нарушения правил. Жесты судей. Требования к технике безопасности на занятиях по футболу. Проведение соревнований по футболу.

Физическое совершенствование со спортивной направленностью - 186 часов

1. Общая и специальная физическая подготовка - 112 часов.

Общеразвивающие упражнения без предметов, упражнения с набивными мячами, упражнения на силу и гибкость, бег в медленном темпе до 10 минут. Прыжки со скакалкой.

Комбинированные беговые и прыжковые упражнения: с перемещением из различных исходных положений, бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов, рывки вперед, челночный бег, эстафеты с быстрым изменением характера,прыжки на одной и обеих ногах через гимнастические скамейки, выпрыгивания, прыжки с доставанием предмета, прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой, головой, прыжки вверх с подтягиванием коленей.

2. Основы техники и тактики игры - 74 часов

  Теория:

  • классификация и терминология технических приёмов игры в футбол.

  • прямой и резаный удар по мячу.

  • понятие – точность удара и траектория полёта мяча после удара.

 Практика:

  • анализ выполнения технических приёмов и их применение в игровых ситуациях.

  • техника передвижения- бег: по прямой, изменяя скорость  и направление; приставным шагом; повороты во время бега налево и направо.

  • удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега.

удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному мячу.

  • остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и опускающего мяча- на месте, в движении вперёд и назад, подготавливая мяч для поступающих действий.

  • ведение мяча внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой поочерёдно.

  • обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или остановки - неожиданный рывок с мячом: во время ведение внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади.

  • отбор мяча. Перехват мяча- быстрый выход на мяч с целью определить соперника, которому адресована передача мяча.

  • вбрасывание мяча из-за боковой линии с места из положения ноги вместе и шага.

  • техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, крестным шагом и скачками на двух ногах. Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке.

7. Тактика игры в футбол.

 Теория:

  • понятие о тактике и тактической комбинации.

  • характеристика игровых действий: вратаря, защитников, полузащитников, нападающих.

  • понятие о тактике нападения.

  • понятие о тактике защиты.

 

Практика:

  • упражнение для развития умения «видеть поле». Выполнение заданий по зрительному сигналу.

  • тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном поле.

  • тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча.

  • тактика нападения. Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнять передачу в ноги партнёру, на свободное место, на удар.

  • тактика защиты. Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействие получению им мяча.

  • тактика защиты. Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка».

  • тактика защиты вратаря. Уметь выбирать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара», разыграть удар от своих ворот, ввести мяч в игру( после ловли).

  • учебные игры.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (3 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

Тема занятия

Количество часов

1

Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

2

2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

3

4

Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика.

2

5

6

Физподготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат».

4

7

8

Физподготовка. Бег, прыжки по лестицам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча».

4

9

10

Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол.

4

11

12

Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол.

4

13

14

Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер, футбол.

4

15

16

Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль 
яча».

4


17

18

Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол

4

19

20

Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча.

4

21

22

Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.

4

23

24

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

4

25

26

Подвижные игры.

4

27

28

Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча.

4

29

30

Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы.

4

31

32

Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов.

4

33

34

Упражнение«квадрат». Двусторонняя учебная игра.

4

35

36

Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол.

4

37

38

Товарищеская игра.

4

39

40

Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания.

4

41

42

Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов.

4

43

44

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки.

4

45

46

Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов.

2

47

48

Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

2

49

50

Отработка паса щечкой в парах. Футбол.

2

51

52

Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения.

2

53

54

Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

2

55

56

Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра.

2

57

58

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат.

2

59

60

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направле
ия.

4

61

62

Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением.

2

63

64

Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки.

2

65

66

Полоса препятствий, удары-по неподвижному мячу, мяч стоит на месте, змейка + удар.

2

67

68

Отработка передач в движении, передача мяча на ход.

2

69

70

Отбор мяча толком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра.

4

71

72

Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания.

2

73

74

Тренировка выносливости, изменение направления движений по си
налу.

4

75

76

Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений.

2

77

78

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре.

2

79

80

Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку.

2

81

82

Ввод мяча вратаря ударом ногой. Двусторонняя учебная игра.

3

83

84

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов

4

85

86

Специальные упражнения. Чеканка мяча.

4

87

88

Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу.

2

89

90

Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1.

2

91

92

Изучение технических приемов, прием мяча грудью. Двусторонняя учебная игра.

3

93

94

Остановка мяча различными частями тела: бедром, грудью, животом. Двусторонняя учебная игра.

2

95

96

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета.

2

97

98

Товарищеская игра

2

99

100

Обучение финтам, салки вокруг столба, бег в квадрате.

2

101

102

Эстафета на закрепление изученных финтов, двусторонняя учебная игра.

2

103

104

Скоростные упражнения + удары по мячу из различных положений.

2

105

106

Изучение техники игры вратаря, точный бросок в цель,теннисбол.

2

107

108

Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями.

2

109

110

Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат.

2

111

112

Ведение мяча + удар по воротам. Футбол.

3

113

114

Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны.

2

115

116

Эстафета дриблеров, двусторонняя учебная игра.

2

117

118

Игра на опережение, старты из различных положений.

2

119

120

Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка.

2

121

122

Футбол без ворот, теннисбол, гандбол. Тренировка меткости.

2

123

124

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

2

125

126

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра.

4

127

128

Прием мяча различными частями тела.

2

129

130

Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника.

2

131

132

Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага.

3

133

134

Двусторонняя учебная игра.

2

135

136

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

2

137

138

Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом.

2

139

140

Старты из различных положений, двусторонняя игра.

4

141

142

Упражнение змейка + удар по воротам. Футбол.

2

143

144

Двусторонняя учебная игра.

4





























































Список литературы для учителя.

  1. Андреев С. Н. Футбол в школе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение. 2004. – 144 с., ил.

  2. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Теория и методика футбола. Техника игры. – М.: «СпортакАдемПресс», 2002. – 472 с.

  3. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера II этап(11-12 лет).- М.: Олимпия. Человек, 2007.




































































9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!