СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по геометрии для учащихся 7-8 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана по ФГОС, по учебнику Геометрия 7-9, Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др, Программа рассчитана на 2 часа внеделю.

Просмотр содержимого документа
«Программа по геометрии для учащихся 7-8 классов»

Рабочая программа

по предмету геометрия

7- 8 классы

на 2018-2019 учебный год


Количество часов: 2 часа в неделю, всего 140ч ( 70ч+70ч)

Учебники: Геометрия. 7-9/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.



Составитель программы:

Лаврова И.В., учитель математики 1 КК


Структура планируемых результатов

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Геометрия» 7 класс

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

3) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

4) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

5) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

6) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя

определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

4) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

5) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

Выпускник получит возможность:

6) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

7) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

8) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

9) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

1) использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

2) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность:

3) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

4) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Геометрия» 8 класс

Выпускник научится:

1) пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  1. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  2. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

  3. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  4. в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  5. проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  6. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  7. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

  1. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  2. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  5. построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

транспортир).


В результате изучения геометрии обучающийся научится:

Наглядная геометрия

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружаю­щем мире плоские и пространственные геометрические фи­гуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепи­педа;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры ли­нейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепи­педов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практи­ческих расчётов.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках гео­метрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, пово­рот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии

и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основ­ные алгоритмы построения с помощью циркуля и ли­нейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в простран­стве.

Обучающийся получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и до­казательства: методом от противного, методом подо­бия, методом перебора вариантов и методом геометри­ческих мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при реше­нии геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на по­строение с помощью циркуля и линейки: анализ, постро­ение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом гео­метрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметриче­ских фигур с помощью компьютерных программ.


Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, дли­ны окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, ис­пользуя формулы длины окружности и длины дуги окруж­ности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, па­раллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул пло­щадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости спра­вочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или бо­лее прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8) вычислять площади многоугольников, используя отноше­ния равновеликости и равносоставленности;

9) приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.



Содержание учебного предмета « Геометрия» 7 класс

Геометрические фигуры

Фигуры в геометрии и в окружающем мире

Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура».

Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и её свойства, виды углов, многоугольники, круг.

Многоугольники

Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника.

Окружность, круг. Окружность, круг, их элементы.

Отношения

Равенство фигур

Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников.

Параллельно­сть прямых

Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида.

Перпендикулярные прямые

Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности.

Измерения и вычисления

Величины

Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла.

Измерения и вычисления

Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей.

Расстояния

Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между фигурами.

Геометрические построения

Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.

Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному,

Построение треугольников по трём сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.

Деление отрезка в данном отношении.

История математики

Возникновение математики как науки, этапы её развития. Основные разделы математики. Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки.

От земледелия к геометрии. «Начала» Евклида. Л Эйлер, Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.

Содержание учебного предмета « Геометрия» 8 класс

Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии

Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Повторение. Решение задач

Представлена математика в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата. Софизм, парадоксы.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс


Тема

С.Р, ПР.Р

Зачет

К.Р

Глава I. Начальные геометрические сведения (11 ч)


1

Прямая и отрезок. Пятый постулат Эвклида и его история.




2

Луч и угол




3

Сравнение отрезков и углов




4

Длина отрезка




5

Измерение отрезков. Измерительные инструменты.




6

Измерение углов




7

Смежные и вертикальные углы




8

Перпендикулярные прямые




9

Решение задач по теме: «Смежные и вертикальные углы»

ПР.Р



10

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»



К.Р

11

Зачет № 1 по теме « Начальные геометрические сведения»


Зачет


Глава II. Треугольники (18 ч)




12

Треугольник. Элементы треугольника.




13

Первый признак равенства треугольников




14

Решение задач по теме: «Первый признак равенства треугольников»




15

Перпендикуляр к прямой




16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника




17

Свойства равнобедренного треугольника




18

Второй признак равенства треугольников




19

Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников»

С.Р



20

Третий признак равенства треугольников




21

Решение задач по теме: «Третий признаки равенства треугольников»




22

Окружность




23

Построения циркулем и линейкой




24

Задачи на построение

ПР.Р



25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников




26

Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников»




27

Решение задач по теме: «Треугольники»




28

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»



К.Р

29

Зачёт № 2 по теме «Треугольники»


Зачет


Глава III. Параллельные прямые (13 ч)




30

Определение параллельных прямых




31

Признаки параллельности двух прямых




32

Признаки параллельности двух прямых. Решение задач




33

Способы построения параллельных прямых. Решение задач.

ПР.Р



34

Аксиома параллельных прямых




35

Свойства параллельных прямых.




36

Свойства параллельных прямых. Решение задач.




37

Решение задач по теме: Параллельные прямые»




38

Решение задач по теме «Параллельные прямые. Свойства параллельных прямых»

С.Р



39

Решение задач на применение признаков параллельности прямых




40

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.




41

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»



К.Р

42

Зачёт № 3 по теме «Параллельные прямые»


Зачет


Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)




43

Сумма углов треугольника




44

Сумма углов треугольника. Решение задач.




45

Соотношения между сторонами и углами треугольника




46

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач.

С.Р



47

Неравенство треугольника




48

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.




49

Контрольная работа № 4 по теме: «Сумма углов треугольника»



К.Р

50

Прямоугольные треугольники




51

Некоторые свойства прямоугольных треугольников




52

Признаки равенства прямоугольных треугольников




53

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач.




54

Расстояние от точки до прямой.

ПР.Р



55

Расстояние между параллельными прямыми.




56

Построение треугольника по трем элементам




57

Решение задач на построение.




58

Решение задач по теме: «Построение треугольника по трём элементам»




59

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»




60

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»




61

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники »



К.Р

62

Работа над ошибками




Итоговое повторение (8 ч)




63

Повторение. Измерение отрезков и углов.




64

Повторение. Перпендикулярные прямые.




65

Повторение. Треугольники.


С.Р


66

Повторение. Прямоугольные треугольники




67

Повторение. Параллельные прямые. Свойства, признаки.




68

Итоговая контрольная работа



К.Р

69

Повторение. Задачи на построение




70

Итоговое занятие по геометрии за курс 7 класса










Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс


Тема урока

Кол-во

часов



Зачет



К.Р


Повторение

2



1

Повторение. Признаки равенства треугольников.


1



2

Повторение. Теоремы о параллельности прямых.


1




Многоугольники


14



3

Многоугольники.


1



4


Многоугольники. Решение задач

1



5

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1



6


Признаки параллелограмма.

1



7


Решение задач по теме «Параллелограмм»

1



8

Трапеция. Средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

1



9


Теорема Фалеса.

1



10


Прямоугольник

1




11

Ромб и квадрат

1



12

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат »

1



13


Осевая и центральная симметрия.

1



14


Обобщающий урок по теме «Четырёхугольники»

1



15


Контрольная работа №1 по теме: «Многоугольники»


1


К.Р

16

Зачет по теме «Четырехугольники»

1

Зачет



Площади фигур


14



17


Площадь многоугольника. Свойства площадей


1



18

Площадь прямоугольника, квадрата

1



19

Площадь параллелограмма

1



20

Площадь треугольника

1



21

Теорема об отношении площадей треугольников

1



22

Площадь трапеции

1



23


Решение задач на вычисление площадей фигур

1



24


Решение задач по теме: «Площадь ».

1



25


Теорема Пифагора

1



26


Теорема, обратная теореме Пифагора

1



27


Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

1



28

Закрепление навыков решения задач по теме «Площадь»

1



29


Контрольная работа №2 по теме: «Площади фигур»


1


К.Р

30

Зачет по теме «Площадь»

1

Зачет



Подобные треугольники.


20



31

Определение подобных треугольников.

1



32


Отношение площадей подобных треугольников

1




33


Первый признак подобия треугольников

1




34


Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

1




35

Второй и третий признаки подобия треугольников

1



36


Решение задач на применение второго и третьего признаков подобия треугольников.

1




37

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1



38

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1


К.Р

39


Средняя линия треугольника.

1



40

Свойство медиан треугольника

1



41


Пропорциональные отрезки

1



42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1



43

Измерительные работы на местности

1

ПР


44

Задачи на построение методом подобия

1



45

Задачи на построение методом подобных треугольников

1



46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1



47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°,45°,60°

1



48

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами в треугольнике»

1



49

Контрольная работа №4 по теме: «Решение прямоугольных треугольников»

1


К.Р

50

Зачет по теме «Подобные треугольники»

1

Зачет



Окружность

16



51


Взаимное расположение прямой и окружности


1



52

Касательная к окружности.

1



53

Решение задач по теме: «Касательная к окружности».

1



54

Градусная мера дуги окружности

1




55


Теорема о вписанном угле


1



56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд


1



57

Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы».

1




58

Свойство биссектрисы угла.

1



59

Серединный перпендикуляр к отрезку

1



60

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1



61

Вписанная окружность.

1



62


Свойство описанного четырехугольника.

1



63

Описанная окружность.

1



64

Свойство вписанного четырехугольника.

1



65

Решение задач по теме «Окружность»

1

ОГЭ


66


Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»

1


К.Р


Повторение

4



67

Повторение по теме: «Четырехугольники»

1



68

Повторение по теме: «Площади фигур»

1



69

Повторение по теме : «Подобные треугольники»

1



70

Повторение по теме: «Окружность»

1




Итого:

70














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!