СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по истории ОГСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по истории ОГСЭ»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства




Утверждаю:

Директор ГБПОУ СТИСП

_________________/_Подколзина Н.А./

«29 августа» 2019г.








Рабочая программа учебной дисциплины


ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ




Специальность:43.02.14. Гостиничное дело



















2019г.

Сокольское



РАССМОТРЕНО ОДОБРЕНО

методической комиссией социально-экономического профиля


Протокол № __1__

от «29» августа 2019г.











Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)(базовой подготовки). 43.02.14 43. Гостиничное дело





Организация-разработчик:

ГБПОУ «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»



Разработчик:



Зуева М.И., преподаватель ГБПОУ СТИСП





















СОДЕРЖАНИЕ







Стр.

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………......

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………….

10

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………..


12






































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальности СПО -43.02.14 43. Гостиничное дело, входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Учебная дисциплина «История»относится к общему гуманитарному и социально-экономическомуучебному циклу основной профессиональной образовательной программы.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической икультурнойситуации в России имире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировыхсоциально-экономических, политических и культурныхпроблем.

Знать:
  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

  • В результате освоение учебной дисциплины происходит формирование общих компетенций, включающих в себя способность:

  • ОК 2.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  • ОК 3.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

  • ОК 5..Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

  • ОК 6.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

  • ОК 9..Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности







1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные работы

0

практические занятия


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Промежуточная аттестация в форме зачета










2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

12


Тема 1.1

Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

Содержание учебного материала

5






1

1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

2

3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».

2

Практическая работа

1


Внутренняя политика государственной власти СССР к началу 1980 годов.Особенности идеологии

Тема 1.2

Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.

Содержание учебного материала

5





1

1.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.

2

3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР

2

Практическая работа

1


Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ

Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI вв.

36


Тема 2.1

Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.

Содержание учебного материала

5

1

1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

1

3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

1

Практическая работа

1


Локальные национальные конфликты

Тема 2.2

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве

Содержание учебного материала

4

1

1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.

2. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

1

3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

1

Практическая работа

1


Внутренняя политика России на Северном Кавказе.

Тема 2.3

Россия и мировые интеграционные процессы

Содержание учебного материала

6

2

1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

1

2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

2


Практическая работа Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда»,

1


Тема 2.4

Развитие культуры в России.

Содержание учебного материала

4

2

1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

2.Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

1

3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.

1

Практическая работа

2


Проблемы экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

Идеи «политкультурности» и молодежные экстремистские движения.

Тема 2.5.

Перспективы развития РФ в современном мире.

Содержание учебного материала

6

1

1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития.

1

3. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.

1

4. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод

1

Практическая работа

1


Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

Тема 2.6.Глобализация и ее последствия, международные отношения

Содержание учебного материала

4



1

Информационное общество. Глобализация и ее последствия

Проблемы национальной безопасности в международных отношениях. Международный терроризм как социально-политическое явление

Итоговое повторение

1


Дифференцированный зачет

1


Всего:

48














3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного гуманитарных и социальных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • 25 посадочных мест (по количеству обучающихся);

  • Рабочееместопреподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «История»;

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска InterwriteBoard 1297 — 1 штука;

  • монитор Aser 17 V 173B;

  • монтажное оборудование (комплект) для интерактивной доски с установкой крепления проектора;

  • мультимедийный проектор EpsonEB-X92 с креплением;

  • системный блок AserEm 1300.


  1. Учебно-методическое обеспечение по дисциплине

Основные учебные издания:

  1. В.В. Артемов, Лубченков Ю.Н. «История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей» Ч.2 – М: «Академия», 2012, 2013

  2. В.В. Артемов, Лубченков Ю.Н. «История Отечества с древнейших времен до наших дней. Учебникдлястудентов СПО» -М: «Академия», 2012, 2014

Дополнительные источники:

Дополнительные источники:

.Борисов В.А. История России [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / В.А. Борисов, Е.В. Кряжева-Карцева, С.С. Синютин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Российский университет дружбы народов, 2013. — 156 c. — 978-5-209-04744-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22179.html

2. М.Л. История России. Даты, события, персоналии [Электронный ресурс] : учебное пособие / М.Л. Половинкина. — Электрон. текстовые данные. — Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. — 86 c. — 978-5-88247-828-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73074.html

3.Половинкина М.Л. История России. Даты, события, персоналии [Электронный ресурс] : учебное пособие / М.Л. Половинкина. — Электрон. текстовые данные. — Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. — 86 c. — 978-5-88247-828-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73074.html

Трудные вопросы истории России. Выпуск 2 [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Б. Ананченко [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский педагогический государственный университет, 2017. — 172 c. — 978-5-4263-0538-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75828.html

Нагаева Г. Все персоналии истории России [Электронный ресурс] : мини-справочник / Г. Нагаева. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. — 160 c. — 978-5-222-26244-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59321.html

Сёмин В.П. Военная история России. Внешние и внутренние конфликты [Электронный ресурс] : тематический справочник с приложением схем военных действий / В.П. Сёмин, А.П. Дегтярев. — Электрон. текстовые данные. — М. : Академический Проект, Альма Матер, 2016. — 504 c. — 978-5-8291-1328-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60287.html

Максименко Е.П. История. История России IX – начала XX века [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.П. Максименко, Е.Б. Мирзоев, С.А. Песьяков. — Электрон. текстовые данные. — М. : Издательский Дом МИСиС, 2016. — 108 c. — 978-5-906846-19-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64177.html

6.Лысак И.В. История России [Электронный ресурс] : краткий конспект лекций / И.В. Лысак. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2014. — 175 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23590.html

Личности в истории. Россия [Электронный ресурс] : сборник статей / Н. Машкова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Новый Акрополь, 2014. — 512 c. — 978-5-91896-043-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26965.html

7.Ануфриева Е.В. История России. Схемы, таблицы, события, факты VI-XX вв [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.В. Ануфриева, Г.Б. Щеглова. — Электрон. текстовые данные. — Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2008. — 202 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11323.html

8.История России [Электронный ресурс] : методические указания для подготовки к практическим занятиям, выполнения самостоятельной работы и самопроверки знаний / . — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 88 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23728.html

9.Насонов А.А. История. Часть 2. Отечественная история с 1801 года до начала XXI века [Электронный ресурс] : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / А.А. Насонов. — Электрон. текстовые данные. — Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2016. — 60 c. — 978-5-8154-0336-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66350.htmlZ

Электронные ресурсы:

  • Интерактивные плакаты. DVD/ Программно-методический комплекс для интерактивной доски:

  • История России (XVIII-XIXвв), - М: «Новый диск-трейд», 2015; электронные учебники по темам/ DVD: мировые войны, , культура России, история СССР - «Видеостудия «КВАРТ», 2010-2015.

  • http://www.iprbookshop.ru-ЭБС «IPRbooks»




Электронные ресурсы:

  • Интерактивные плакаты. DVD/ Программно-методический комплекс для интерактивной доски:

  • Чернов А.И. История России (IX-XVIIвв), История России (XVIII-XIXвв), - М: «Новый диск-трейд», 2015; электронные учебники по темам/ DVD: Древний мир, средневековье, история России, смутное время, мировые войны, революция, гражданская война, культура России, история СССР - «Видеостудия «КВАРТ», 2010-2015.

  • http://www.iprbookshop.ru-ЭБС «IPRbooks»



4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в виде тестирования, в форме устного и письменного опроса по контрольным вопросам соответствующих разделов, а также в ходе проведения итогового контроля в форме дифференцированного зачета по завершению курса.



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения

  • Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире,

ОК 2-9



Оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса (итоговое занятие).

  • Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политическихи

культурных проблем в их историческомаспекте.

ОК 2-9

Усвоенные знания:

  • Основные направления развитияключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXIвв.);

  • Сущность и причины локальных, Региональных межгосударственных конфликтов в конце XX -начале XXIв.;

  • Основные процессы интеграционные ,поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • Назначение ООН,НАТО,ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

  • Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • Содержание и назначение важнейших законодательных актов регионального и мирового значения


ОК 2-9

Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.


Оценка результатов устных ответов.


Оценка результатов выполнения творческих заданий.

Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.


Оценка выполнения заданий по сравнению достижений ведущих стран мира в области науки, культуры.


Оценка результатов выполнения проблемных заданий.



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!