Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства
Утверждаю:
Директор ГБПОУ СТИСП
_________________/_Подколзина Н.А./
«29 августа» 2019г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
Специальность:43.02.14. Гостиничное дело
2019г.
Сокольское
РАССМОТРЕНО ОДОБРЕНО методической комиссией социально-экономического профиля Протокол № __1__ от «29» августа 2019г. | |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)(базовой подготовки). 43.02.14 43. Гостиничное дело
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
Разработчик:
Зуева М.И., преподаватель ГБПОУ СТИСП
СОДЕРЖАНИЕ
| | Стр. |
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………… | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………...... | 6 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………. | 10 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….. | 12 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальности СПО -43.02.14 43. Гостиничное дело, входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:
Учебная дисциплина «История»относится к общему гуманитарному и социально-экономическомуучебному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической икультурнойситуации в России имире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировыхсоциально-экономических, политических и культурныхпроблем.
Знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
В результате освоение учебной дисциплины происходит формирование общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 2.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 5..Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ОК 9..Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часа, в том числе:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 0 |
практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг. | 12 | |
Тема 1.1 Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. | Содержание учебного материала | 5 | 1 |
1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики. |
2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура. | 2 |
3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира». | 2 |
Практическая работа | 1 | |
Внутренняя политика государственной власти СССР к началу 1980 годов.Особенности идеологии |
Тема 1.2 Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг. | Содержание учебного материала | 5 | 1 |
1.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. |
2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. | 2 |
3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР | 2 |
Практическая работа | 1 | |
Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ |
Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI вв. | 36 | |
Тема 2.1 Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века. | Содержание учебного материала | 5 | 1 |
1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. |
2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. | 1 |
3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России. | 1 |
Практическая работа | 1 | |
Локальные национальные конфликты |
Тема 2.2 Укрепление влияния России на постсоветском пространстве | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр. |
2. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе. | 1 |
3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. | 1 |
Практическая работа | 1 | |
Внутренняя политика России на Северном Кавказе. |
Тема 2.3 Россия и мировые интеграционные процессы | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. | 1 |
2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе. | 2 |
| Практическая работа Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», | 1 | |
Тема 2.4 Развитие культуры в России. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». |
2.Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России. | 1 |
3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения. | 1 |
Практическая работа | 2 | |
Проблемы экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». Идеи «политкультурности» и молодежные экстремистские движения. |
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире. | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. |
2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития. | 1 |
3. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. | 1 |
4. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод | 1 |
Практическая работа | 1 | |
Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. |
Тема 2.6.Глобализация и ее последствия, международные отношения | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Информационное общество. Глобализация и ее последствия |
Проблемы национальной безопасности в международных отношениях. Международный терроризм как социально-политическое явление |
Итоговое повторение | 1 | |
Дифференцированный зачет | 1 | |
Всего: | 48 | |
3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного гуманитарных и социальных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
25 посадочных мест (по количеству обучающихся);
Рабочееместопреподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий «История»;
Технические средства обучения:
интерактивная доска InterwriteBoard 1297 — 1 штука;
монитор Aser 17 V 173B;
монтажное оборудование (комплект) для интерактивной доски с установкой крепления проектора;
мультимедийный проектор EpsonEB-X92 с креплением;
системный блок AserEm 1300.
Учебно-методическое обеспечение по дисциплине
Основные учебные издания:
В.В. Артемов, Лубченков Ю.Н. «История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей» Ч.2 – М: «Академия», 2012, 2013
В.В. Артемов, Лубченков Ю.Н. «История Отечества с древнейших времен до наших дней. Учебникдлястудентов СПО» -М: «Академия», 2012, 2014
Дополнительные источники:
Дополнительные источники:
.Борисов В.А. История России [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / В.А. Борисов, Е.В. Кряжева-Карцева, С.С. Синютин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Российский университет дружбы народов, 2013. — 156 c. — 978-5-209-04744-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22179.html
2. М.Л. История России. Даты, события, персоналии [Электронный ресурс] : учебное пособие / М.Л. Половинкина. — Электрон. текстовые данные. — Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. — 86 c. — 978-5-88247-828-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73074.html
3.Половинкина М.Л. История России. Даты, события, персоналии [Электронный ресурс] : учебное пособие / М.Л. Половинкина. — Электрон. текстовые данные. — Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. — 86 c. — 978-5-88247-828-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73074.html
Трудные вопросы истории России. Выпуск 2 [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Б. Ананченко [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский педагогический государственный университет, 2017. — 172 c. — 978-5-4263-0538-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75828.html
Нагаева Г. Все персоналии истории России [Электронный ресурс] : мини-справочник / Г. Нагаева. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. — 160 c. — 978-5-222-26244-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59321.html
Сёмин В.П. Военная история России. Внешние и внутренние конфликты [Электронный ресурс] : тематический справочник с приложением схем военных действий / В.П. Сёмин, А.П. Дегтярев. — Электрон. текстовые данные. — М. : Академический Проект, Альма Матер, 2016. — 504 c. — 978-5-8291-1328-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60287.html
Максименко Е.П. История. История России IX – начала XX века [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.П. Максименко, Е.Б. Мирзоев, С.А. Песьяков. — Электрон. текстовые данные. — М. : Издательский Дом МИСиС, 2016. — 108 c. — 978-5-906846-19-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64177.html
6.Лысак И.В. История России [Электронный ресурс] : краткий конспект лекций / И.В. Лысак. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2014. — 175 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23590.html
Личности в истории. Россия [Электронный ресурс] : сборник статей / Н. Машкова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Новый Акрополь, 2014. — 512 c. — 978-5-91896-043-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26965.html
7.Ануфриева Е.В. История России. Схемы, таблицы, события, факты VI-XX вв [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.В. Ануфриева, Г.Б. Щеглова. — Электрон. текстовые данные. — Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2008. — 202 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11323.html
8.История России [Электронный ресурс] : методические указания для подготовки к практическим занятиям, выполнения самостоятельной работы и самопроверки знаний / . — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 88 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23728.html
9.Насонов А.А. История. Часть 2. Отечественная история с 1801 года до начала XXI века [Электронный ресурс] : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / А.А. Насонов. — Электрон. текстовые данные. — Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2016. — 60 c. — 978-5-8154-0336-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66350.htmlZ
Электронные ресурсы:
Интерактивные плакаты. DVD/ Программно-методический комплекс для интерактивной доски:
История России (XVIII-XIXвв), - М: «Новый диск-трейд», 2015; электронные учебники по темам/ DVD: мировые войны, , культура России, история СССР - «Видеостудия «КВАРТ», 2010-2015.
http://www.iprbookshop.ru-ЭБС «IPRbooks»
Электронные ресурсы:
Интерактивные плакаты. DVD/ Программно-методический комплекс для интерактивной доски:
Чернов А.И. История России (IX-XVIIвв), История России (XVIII-XIXвв), - М: «Новый диск-трейд», 2015; электронные учебники по темам/ DVD: Древний мир, средневековье, история России, смутное время, мировые войны, революция, гражданская война, культура России, история СССР - «Видеостудия «КВАРТ», 2010-2015.
http://www.iprbookshop.ru-ЭБС «IPRbooks»
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в виде тестирования, в форме устного и письменного опроса по контрольным вопросам соответствующих разделов, а также в ходе проведения итогового контроля в форме дифференцированного зачета по завершению курса.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения |
Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире, | ОК 2-9 | Оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса (итоговое занятие). |
Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политическихи культурных проблем в их историческомаспекте. | ОК 2-9 |
Усвоенные знания: |
Основные направления развитияключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXIвв.); Сущность и причины локальных, Региональных межгосударственных конфликтов в конце XX -начале XXIв.; Основные процессы интеграционные ,поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; Назначение ООН,НАТО,ЕС и других организаций и основные направления их деятельности Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; Содержание и назначение важнейших законодательных актов регионального и мирового значения | ОК 2-9 | Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования. Оценка результатов устных ответов. Оценка результатов выполнения творческих заданий. Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования. Оценка выполнения заданий по сравнению достижений ведущих стран мира в области науки, культуры. Оценка результатов выполнения проблемных заданий. |
1