СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по ИЗО 4 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО ( изобразительное искусство). 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа по ИЗО 4 класс»

Календарно-тематическое планирование

Изобразительное искусство 4 класс – 34 часа (Б.М.Неменский)


п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

1

Каждый народ строит, украшает , изображает

Характеризовать красоту природы родной земли.

Характеризовать особенности красоты природы различных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.

Изображать российскую природу (пейзаж).



2

Пейзаж родной земли.


3

Деревня – деревянный мир.

Рассуждать о роли природных условий в характере традиционной культуре народа.

Объяснять конструкцию избы, назначение ее частей, декор и украшение.

Изображать избу или моделировать ее из бумаги.

4

Красота человека.


Объяснять представление на­рода о красоте человека, свя­занное с традициями жизни и труда в определенных природ­ных и исторических условиях. Приобретать опыт эмоциональ­ного восприятия традиционного народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Укра­шения и Мастера Постройки) при создании русского на­родного костюма. Размышлять о традиционной одежде как о выражении образа красоты че­ловека.


5

Красота человека.

Изображение женского и мужского образа в народном костюме.

Объяснять представления народа о красоте человека.

Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма, праздничного женского и мужского костюма.

Характеризовать и эстетически оценивать образы человека-труженика в произведениях художников(А.Венецианов, И.Аргунов, В.Суриков, В.Васнецов, В.Тропинин, З.Серебрякова, Б.Кустодиев)

6

Красота человека.

Изображение сцены труда из крестьянской жизни.

7

Народные праздники.

Понимать роль традиционных народных праздников в жизни людей.

Изображать календарные праздники (коллективная работа).

Воспринимать и характеризовать образ народного праздника в изобразительном искусстве (Б.Кустодиев, К.Юон, Ф.Малявин и др.)

8

Народные праздники. Обобщение темы. Изображение календарного праздника.

9

Родной угол.

Создание макета древнерусско-

го города.

Характеризовать образ древнего города и особенность выбора места для постройки города.

Объяснить роль пропорций в формировании конструктивного образа города.

Создавать макет древнерусского города-крепости.

10

Древние соборы.

Создание макета древнерусско-

го собора.

Составлять рассказ о соборах как о святыне города, воплощении красоты, могущества и силы государства, как об архитектурном и смысловом центре города.

Раскрывать особенности конструкции и символики древнерусского каменного храма.

Создавать макет здания древнерусского храма.

11

Города Русской земли. Изображение древнерусско-

го города.

Называть основные структурные части города.

Рассказывать о монастырях как о произведении архитектуры и их роли в жизни древних городов.

Рассказывать о жителях древнерусских городов и монастырей.

Изображать древнерусский город.

12

Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов.

Рассказать об образе жизни людей в древнерусском городе, о князе и его дружине.

Характеризовать одежду и оружие древнерусского воина.

Определять значение цвета в одежде и значение орнамента.

Развивать навыки изображения человека.

13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Живописное изображение древнерусско-

го города.

Определить общий характер и архитектурное своеобразие разных городов.

Рассказывать о старинном архитектурном образе данных городов.

Знакомить с исторической архитектурой данных городов.

Характеризовать особый облик города, сформированный историей и характером деятельности людей.

Изображать древнерусский город.

14

Узорочье теремов.

Изображение интерьера теремных палат.

Рассказывать о торговых и ремесленных центрах городов.

Иметь представление об убранстве городских построек, теремов, княжеских палат, боярских палат, городских усадеб.

Объяснять в росписи преобладание растительных мотивов.

Изображать интерьер теремных палат.

15

Пир в теремных палатах. Обобщение темы. Изображение праздника в теремных палатах.

Объяснять роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города.

Изображать праздник в интерьере княжеских палат.

Изображать посуду на праздничных столах.

16

Страна восходящего солнца. Образ художествен-

ной культуры Японии.

Изображение природы.

Рассказывать о художественной культуре Японии, о традиционных постройках.

Называть характерные особенности японского искусства.

Называть традиционные праздники.

Уметь видеть красоту в деталях.

Изображать природу через характерные детали.

Характеризовать образ женской красоты. Передавать характерные черты лица.

Объяснять особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

Создавать изображения цветущей сакуры, японки в кимоно, коллективного панно.


17

Страна восходящего солнца. Образ художествен-

ной культуры Японии.

Изображение японок в кимоно.

18

Страна восходящего солнца. Образ художествен-

ной культуры Японии.

Создание коллективного панно.

19

Народы гор и степей.

Изображение красоты гор.

Рассказывать о разнообразии природы нашей планеты.

Объяснять связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа.

Называть природные мотивы орнамента.

Изображать красоты гор и жизнь в степи.

20

Народы гор и степей.

Изображение жизни в степи.

21

Города в пустыне.

Создание образа древнего среднеазиатс-

кого города.

Рассказать о городах в пустыне.

Видеть орнаментальный характер культуры.

Создавать образ древнего среднеазиатского города.

22

Древняя Эллада.

Изображение греческого храма.

Рассказать об особом значении искусства Древней Греции для культуры Европы и России.

Определять особенности изображения , украшения, постройки в искусстве древних греков.

Видеть красоту построения человеческого тела.

Называть праздники: Олимпийские игры, праздник Великих Панафиней.

Изображать древнегреческий храм и приобретать навыки создания коллективного панно.

23

Древняя Эллада.

Создание коллективного панно «Древнегреческий праздник»

24

Европейские города средневековья.

Изображение костюма и предметов быта.

Знакомство с образом готических городов средневековья, с архитектурой средневековья,

готическим храмом, витражами, костюмом.

Видеть единство форм костюма и архитектуры.

Овладевать навыками составления коллективного панно.


25

Европейские города средневековья.

Создание панно «Площадь средневеково-

го города».

26

Многообразие художествен

ных культур в мире. Обобщение темы.

Участие в выставке работ.

Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира.

Понимать разности творческой работы в разных культурах.

27

Материнство. Изображение образа матери.

Развивать навыки творческого восприятия произведений искусства и композиционного изображения.

Изображать по представлению образ матери и дитя, их единства.

28

Материнство.

Изображение образа матери и дитя.

29

Мудрость старости.

Создавать образ любимого пожилого человека.

Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей.

Видеть выражение мудрости старости в произведениях искусства.

Создавать изображение любимого пожилого человека.

30

Сопережива-

ние.

Создание рисунка с драматическим сюжетом.

Рассуждать о сострадании, сочувствии, сопереживании.

Учиться видеть изображение печали и сострадания в искусстве.

Создавать рисунок с драматическим сюжетом.

31

Герои-защитники.

Лепка эскиза памятника герою.

Рассуждать о том, что все народы имеют своих героев-защитников.

Выполнять лепку эскиза памятника герою.

32

Юность и надежды.

Изображение радости детства.

Рассуждать о том, что в искусстве всех народов присутствуют мечта, радость молодости, любовь к своим детям.

Выполнять изображение радости детства.

33

Искусство народов мира. Обобщение темы.

Выставка работ учащихся.

Рассказать об особенностях художественной культуры разных народов, об особенностях понимания ими красоты.

Обсуждать и анализировать свои работы и работы своих одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

34

Искусство народов мира. Обобщение темы.

Выставка коллективных работ учащихся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!