СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике для одарённых детей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности каждого из его представителей. Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить все, чтобы эти способности были реализованы.

Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи - самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный  и экономический потенциал города, края и государства в целом. Поэтому забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими достижениями в том или ином виде деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике для одарённых детей»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №68 города Белореченска Белореченский район





Индивидуальная программа развития одарённых детей.

(На примере индивидуального развития

ученика 7 класса Степанова Виталия)









Составил:

учитель математики

МБОУ СОШ№68

Джигутанова Ю.П














Город Белореченск, 2018



Структура  индивидуальной программы

  1. Пояснительная записка. 2

  2. Цели и задачи. 3

  3. Сроки реализации программы.4

  4. Основные направления деятельности 5-6

  5. Индивидуальная программа развития одарённого ребенка Степанова Виталия 7-8.

  6. Приложение №1. 9-10

  7. Приложение №2. 11-12

  8. Вывод . 13






























"О, поверьте мне, молодой человек,

каждый, каждый без исключения

ребенок таит в себе сокровище,

только до этого сокровища

надобно уметь докопаться!"

("Азазель", леди Эстер)

Пояснительная записка



Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности каждого из его представителей. Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить все, чтобы эти способности были реализованы.

Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи - самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный  и экономический потенциал города, края и государства в целом. Поэтому забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими достижениями в том или ином виде деятельности.

Основание для составления индивидуальной программы ( На примере индивидуального развития ученика 7 а Степанова Виталия)

















Основания для составления индивидуальной программы развития ребёнка.

Наверно в каждом классе есть один или несколько детей, которые выделяются среди остальных. Они наблюдательны, легко учатся, умеют применять свои знания на практике, быстро запоминают, отлично решают те или иные виды задач. Отличаются сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью. Первостепенной задачей учителя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере.

Примеров одаренных детей в истории предостаточно: к примеру, А. С. Грибоедов в 11 лет поступил в Московский университет, сочинял блестящие стихи, музыку, знал много языков. Выдающийся физик Л. Д. Ландау стал студентом в 13 лет. К вундеркиндам творческого типа можно причислить Михаила Лермонтова, Константина Батюшкова и Андрея Вознесенского. Ещё несколько фактов из биографии известных одаренных детей: Федор Тютчев поступил в университет в 15 лет и закончил его за 2 года,

В моём классе есть тоже такой ученик. Который, уже с первых дней учебы привлек моё внимание. Мальчик старателен, трудолюбив его отличает интерес к точным наукам: алгебре, геометрии, физике. Его ответы всегда логичны и последовательны.

Цели программы:

Сформировать благоприятные условия обучения и психологически комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребенка.

Задачи программы:

  • Поддержать высокую учебную мотивацию ученика

  • Поощрять самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения.

  • Формировать умения учится – ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность.

  • Сохранять и укреплять здоровье.

  • Создание условий для активного сотрудничества родителей и учеников.

Индивидуальная программа развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики. При планировании и реализации программы выделяют следующие этапы: диагностика, консультативная работа с  родителями и развивающая  работа.



Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 2015 – 2019 уч.г. и предполагает успешную сдачу ГИА.











































Основные направления деятельности.

1 этап - информационно-аналитический.

На данном этапе собирается и анализируется фактическая информация. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося и родителей, собеседование).

По результатам работы составляется «Характеристика учащегося». Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается:

- постановка цели на предстоящий учебный год;

- выявление проблем и имеющихся ресурсов;

-составление банка данных о ребенке

2 этап – коррекционно-развивающий.

Цель данного этапа – разработка и  реализация индивидуальной программы.

Индивидуальная программа развития ребёнка составлена на основе I этапа наблюдений, диагностических процедур и психолого-педагогических выводов.

Задачи:

  • создание мотивационного поля;

  • дифференцированный подход к формированию мотивации;

  • сотрудничество родителей, учеников, педагогов;

  • ведение документации (индивидуальный план, карта успешности, матрица коллективных дел, портфолио.

Пути реализации.

Включение ребёнка во внеклассные и внеурочные мероприятия, согласно интересам и желанию. Включение в систему дополнительного образования.

Также проводить индивидуальные занятия c ребенком.

3 этап саморазвитие.

Цель– научить ребёнка самостоятельно добывать знания.

Задачи:

  • развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

  • развивать рефлексивную и оценочную деятельность;

  • воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию;

  • формировать культуру межличностных отношений.













































Индивидуальная программа развития одарённого ребенка

Степанова Виталия

1 этап - информационно-аналитический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей

Используемая методика

Ответственный

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных интересов и склонностей к изучению предметов.

Школьный психолог

Динивизюк Ж.В

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

Школьный психолог

Динивизюк Ж.В

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

Классный руководитель

Джигутанова Ю.П

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс

Школьный психолог

Динивизюк Ж.В



2 этап – коррекционно-развивающий

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

Учитель -предметник

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, математике, истории ,биологии

Учителя-предметники

Джигутанова Ю.П

Гулида Е.А

Абрамян К.Р

Гончарова С.В

Выбор темы исследовательской работы по математике

Учитель-предметник

Джигутанова Ю.П

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку и математике, биологии, истории.

Учителя-предметники

Джигутанова Ю.П

Гулида Е.А

Абрамян К.Р

Гончарова С.В

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах, онлайн-олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике

Учителя-предметники

Джигутанова Ю.П

Гулида Е.А

Абрамян К.Р

Гончарова С.В

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

Школьный психолог

Динивизюк Ж.В

Подготовка к соревнованиям по шахматам и шашкам

Учитель-предметник.

Беседа с родителями.

Классный руководитель

Джигутанова Ю.П



3 этап саморазвитие.

Цель– научить ребёнка самостоятельно добывать знания.

Изучение дополнительной литературы школьной и городской библиотеки

Учитель- наставник Климова И.А

Использование интернет ресурсов

Учитель- наставник Климова И.А

Определение способов оценки и самооценки своих успехов.

Школьный психолог

Динивизюк Ж.В

Посещение уроков старших классов по предмету математики

Учитель-предметник

Джигутанова Ю.П









Приложение №1.



Психолого - педагогическая характеристика

 ученика 7 класса МБОУ СОШ 68

Степанова Виталия.

  1. Общие сведения об учащемся.

Степанов Виталий –ученик 7 а класса МБОУ СОШ 68 города Белореченска. Родился 23 июня 2006г.. По результатам медицинского обследования он числится в 1-й группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре - основная.

  1. Условия семейного воспитания.

Семья, в которой проживает Виталик – полная, многодетная. Отец - Александр Геннадьевич работает на предприятии ООО «Ресурс» водителем. Мать –Вера Михайловна –домохозяйка. Взаимоотношения в семье дружественные, теплые. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий. Заметно, что большое внимание в семье уделяется нравственному и умственному развитию детей.

У Виталика есть отдельная комната- место для учебы и отдыха. У есть обязанности по дому: в семье имеется большое подсобное хозяйство. Это говорит о том ,что ребенок привит к труду и порядку.

  1. Учебная деятельность учащегося

Отношение к школе положительное, степень осознания общественной и личной значимости своей учебной деятельности достаточна высока. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его.

  Имеет отличные способности по всем предметам. Учится на «5». Любимые предметы алгебра, геометрия, физика ,информатика. Недостаточно хорошо осуществляет самоконтроль, проявляет настойчивость в достижении поставленной цели. Стремится преодолевать трудности.. На уроках активен, всегда правильно и обстоятельно отвечает на заданные вопросы.  Любит читать художественную литературу. Любознателен. Очень хорошо развита речь. Она содержательна, выразительна, грамматически правильна.

  1. Трудовая деятельность учащегося

Степанов Виталик выражает заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Он посещает кружки «Юный исследователь», «Занимательный английский», «Наглядная геометрия». В свободное время Виталик также любит поиграть в футбол на улице с друзьями. Если ему поручили общественное дело, то он выполняет его добросовестно.

Несмотря на то, что Виталик учится ещё только в 7 классе, но с выбором профессии уже определился: научный сотрудник в институте.

  1. Психологические особенности личности учащегося

           Ребёнок интраверт. Быстро запоминает любой материал. Работает быстро, допускает небольшое количество ошибок.

Самооценка адекватная. Интеллектуальное развитие – высокое. Высокий уровень учебной мотивации. По результатам социометрии занимает лидерскую позицию

Положительно реагирует на похвалу и порицание. В области межличностных отношений проявляет сдержанность. В коллективе  Виталика ценят за  эрудированность и умение отстаивать свою точку зрения.

      В результате наблюдений за Виталиком установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Несмотря на активную позицию ученика как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Виталик переживает, если совершает ошибки, и старается их исправить.

  1. Особенности познавательной деятельности

У Виталика Степанова хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. У Андрея очень хорошо развита речь, в большинстве случаев он правильно формулирует свои мысли. В целом, уровень общего умственного развития достаточно высокий, в некоторых ситуациях мальчик опережает своих сверстников.

7. Общие психолого-педагогические выводы

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Степанова Виталия. Он очень способный, целеустремлённый, любознательный, с широким кругозором ученик.

Он не конфликтен, умеет принимать критику. Мальчик умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности. У Виталия большой потенциал способностей к изучению точных наук, где необходимо применение логического мышления, но также имеется и интерес к творчеству. Ему следует продолжать развитие в этих направления



           









    Классный руководитель Джигутанова Ю.П.









Приложение №2.



Участие Степанова Виталия на конкурсах и олимпиадах

2015-2016учебном году

Название

Уровень

Результат

1

Конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»

общероссийский


2

Математический конкурс

«Кенгуру»

международный

4 место в школе

3

Олимпиада по русскому языку

муниципальный

участник

4

Олимпиада по математике

муниципальный

участник

5

Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда» математика.

общероссийский


6

Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда» математика

общероссийский


7

Спартакиада учащихся Кубани

муниципальный

участник



Участие Степанова Виталия на конкурсах и олимпиадах

2016-2017учебном году.

Название

Уровень

Результат

1

Конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»

общероссийский


2

Математический конкурс

«Кенгуру»

международный

1 место по школе

3

Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда» математика

общероссийский


4

Олимпиада по математике

муниципальный

призер

5

Соревнование по шахматам

«Белая ладья»

муниципальный

5 место

6

Командное соревнование по шашкам.

муниципальный

2 место

7

Спартакиада учащихся Кубани

муниципальный

участник







Участие Степанова Виталия на конкурсах и олимпиадах

2017-2018учебном году.

Название

Уровень

Результат

1

Всероссийская олимпиада школьников по физике

муниципальный

победитель

2

Математический конкурс

«Кенгуру»

международный


3

Олимпиада школьников по физике имени Дж.К.Максвелла

региональный

участник

4

Всероссийская олимпиада школьников по биологии

муниципальный

призер

5

Соревнование по шахматам «Белая ладья»

Муниципальный

этап

3 место

































Выводы:

Для успешной работы с одаренными детьми необходимо осознание важности этой работы каждым членом педагогического коллектива. Формировать положительную мотивацию к учению. Создавать и совершенствовать методическую работу с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных

направлений работы ОУ.

Для достижения этого преподавателям необходимо:

  • изучить сущность и особенности психического развития одарённых детей;

  • работа с одаренными детьми должна вестись на диагностической основе;

  • в организации работы с одаренными детьми необходимо применять особые формы и методы.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!