СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по музыке 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлена адаптированная программа по музыке 1 класс для детей с нарушением интеллекта. В программе изложена  цель, задачи, планируемые результаты обучающихся. Содержание программы содержит большой материал практической направленности (упражнения для дыхания, распевки, песни современных композиторов, произведения композиторов-классиков). В программу вкючены методы арт-терапии.

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке 1 класс»

Музыка

1 класс
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8.1 (1 класс) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

«Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей мотивации к музыкальной деятельности.

1. Цель - приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи учебного предмета «Музыка»

- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
- приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от

музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.

- развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкальной деятельности.
- формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.
- развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов.

Музыкально-образовательный процесс строится на основе принципа индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.

2. Общая характеристика учебного предмета

В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности:
восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на
музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.

Восприятие музыки

Репертуар для слушания:

произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений:

о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие:

праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:

- овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;

-развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;
- развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
- развитие умения передавать словами внутреннее содержание
- развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; веселая, грустная, спокойная мелодия);
- развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению;

- развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
- ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
- знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка, и др.)

Хоровое пение.

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению
к детскому голосу.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.

Навык пения:

- обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;

- работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);

- формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;

- развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
- активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;

- развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных
ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо
знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;

- дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух;

- развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно- эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
- формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало окончание пения);

- развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение
вместе с педагогом и без него.

- прислушиваться к пению одноклассников;
- развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению
выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;
- развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства
(темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения
песен;

- пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное; - укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1-ля1, ре1 -си1, до1-до2.
- получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Элементы музыкальной грамоты

Содержание:
- ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
- ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая -forte, тихая – piano);

- развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):

- элементарные сведения о нотной записи порядок нот в гамме до - мажор).

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

Репертуар для исполнения:

фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс.

Содержание:
- обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник; металлофон; ложки, погремушки и др.);
- обучение игре на фортепиано (синтезаторе) одной рукой

3. Место предмета в учебном плане

На изучение музыки и пения в первом классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.

4. Личностные, предметные результаты освоения предмета

Результаты освоения учебного предмета

Достижение личностных и предметных результатов освоения программы учебного предмета «Музыка» обучающимися с интеллектуальной недостаточностью происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.

Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах:

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Ученик получит возможность для формирования;

- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

-формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности обучающихся.

В результате освоения рабочей программы учебного предмета «Музыка» обучающиеся с интеллектуальными нарушениями научатся проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов. Кроме того школьники научатся эмоционально выражать свое отношение к искусству, выражать свое, личное отношение к звучащей музыке. Постепенно у детей возникает желание и потребность слушать музыку. Дети начинают понимать, что слушать и видеть прекрасное, говорить о прекрасном – значит улучшаться!

Предметные результаты отражают владение элементами музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарный опыт музыкальной деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь и пение других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Ученик получит возможность для формирования:

- Учиться выполнять различные роли в группе (солиста, исполнителя на музыкальных инструментах)

Познавательные УУД.

-элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им: внимание, вдох,

- начало пения и его окончание;

- различные темпы: медленно, быстро;

- силу звучания: тихо, громко;

- звучание инструментов: фортепиано, скрипка, труба, баян, гитара, бубен, барабан, деревянные ложки, треугольник, маракас;

- сильную долю в такте: марш, полька, вальс, отмечая ее ударными инструментами.

Регулятивные УУД.

- петь только с мягкой атакой;

- пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах: бубен,

- деревянные ложки, маракас, погремушки;

- различать веселый и грустный характер музыки;

- высказываться жестами об эмоционально – образном содержании музыкального

произведения;

- двигаться в соответствии с характером музыки;

- правильно сидеть или стоять при пении;

- определять силу звучания музыкального произведения

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-технические условия реализации программы учебного предмета «Музыка I – IV классы» должны обеспечивать возможность достижения обучающимися требований к результатам освоения программы, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями). Материально-техническая база образовательной организации должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Материально-техническое обеспечение по реализации программы учебного предмета «Музыка I – IV классы» включает в себя печатные пособия; цифровые средства обучения; технические средства обучения; учебно-практическое оборудование.

Печатные пособия:

- учебно-методический комплект (учебное пособие, методическое пособие для учителя, нотные хрестоматии для слушания музыки, хорового исполнительства, коллективного инструментального исполнительства);

- портреты композиторов;

- портреты исполнителей и дирижеров;

- демонстрационный комплект: музыкальные инструменты.

- дидактический раздаточный материал;

- наглядные пособия и наглядно-дидактические материалы: нотоносец и карточки с изображением нот, ритмическое лото, музыкальные ребусы и т.д.

Информационно-коммуникационные средства обучения:

- информационные сайты, интернет-ресурсы, энциклопедии и др.;

- мультимедийные энциклопедии;

- аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);

- видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

- видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;

- видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов;

- видеофильмы с записью известных хоровых коллективов и т.д.

Технические средства обучения (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- принтер;

- музыкальный центр;

- DVD.

Учебно-практическое оборудование:

- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала;

- музыкальный инструмент: фортепиано (пианино), клавишный синтезатор;

- комплект элементарных музыкальных инструментов:

бубен; бубенцы; колокольчики; кастаньеты; ритмические палочки; ручной барабан;

ксилофон; ложки; маракас; металлофон; погремушки; треугольник; клавишные синтезаторы;

- театральный реквизит (костюмы, ростовые куклы, куклы бибабо, декорации и пр.).

Учебные аудитории должны быть оборудованы звукоизоляцией.

В образовательной организации должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.


Учебно-тематический план

1 класс 68 часов

Тема урока

Кол-во часов

1 четверть «Песня, танец, марш - музыкальные жанры»

18

1.Музыка в жизни человека

2.Музыка вокруг нас

1

1

3.Марш Военные марши

1

4. Марши для детей Музыкальный инструмент барабан

1

5.Марш Спортивные марши

1

6. Спортивные марши «Футбольный марш» М.Блантера

1

7.Танец Вальс «Вальс» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского

1

8.Танец Вальс Музыкальный инструмент треугольник

1

9.Танец Полька «Дедушка»

1

10. Танец «Итальянская полька» С.В.Рахманинова

1

11. Песня «Весёлый музыкант» муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной

12.Песни о животных «Сурок» Л.Бетховена

1

1



13. Игровые песни, песни-прибаутки «Зверобика», «Ай-ду-ду»

14.Колыбельные песни «У кота-воркота»

1

1

15.Музыка народная и композиторская Музыкальный инструмент ложки

1

16. Музыка народная и композиторская «Камаринская» русский народный танец

1

17.Обобщение темы «Песня, танец, марш - музыкальные основы»

1

18. Музыка из детских мультфильмов

1

2 четверть «О чём говорит музыка»

14

1.Музыка весёлая и грустная Л.Бетховен «Весёлая и грустная»

1

2. Музыка весёлая и грустная «Клоуны» Д.Б.Кабалевского

1

3. Как музыка передаёт чувства человека «Если весело живётся» -игра

1

4.Как музыка передаёт чувства человека «Три подружки» Д.Б.Кабалевского

1

5.Что музыка изображает «Разные ребята» И.Арсеева

1

6. Что музыка изображает Логоримическое упражнение «Паровозик»

1

7.Музыка и движение «Карусель» муз.Цфасмана

1

8. Музыка быстрая и медленная «Мы шагаем» -попевка

1

9.Музыка и природа Музыкальный инструмент скрипка «Утро в лесу» В.Салманова

1

10. Музыка и природа Слушание произведений «Звуки природы» Вьюга А. Вивальди «Зима» Музыкальный инструмент скрипка

1

11. Музыка и природа Вальс Ф.Шуберта«Снежинки»

1

12. Музыка и природа «Прогулка по лесу» Логоритмическое упражнение «Снежный ком»

1

13. Обобщение темы «О чём говорит музыка»

1

14. Здравствуй, Новый год Новогодние хороводы и игры

1

3 четверть Музыкальный театр

18

1. Музыкальный театр

1

2. «Музыкальные театры мира» Просмотр видеофрагментов

1

3. На оперном спектакле М.Коваль опера «Волк и семеро козлят»

1

4. На оперном спектакле Музыкальный инструмент бубен М.Коваль опера «Волк и семеро козлят» Тема Бодайки

1

5.Сказка в музыке Марш козлят Темы козлят из оперы «Волк и семеро козлят»

1

6.Знакомство с балетом Балет П.И.Чайковского «Лебединое озеро»

1

7. Балет П.И.Чайковского «Лебединое озеро» Музыкальный инструмент труба

1

8.Балет П.И.Чайковского «Щелкунчик» «Марш» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»

1

9. Балет П.И.Чайковского «Щелкунчик» «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского

1

10. Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица» Музыка громкая и тихая

1

11. Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица» «Кот в сапогах и Белая Кошечка» П.И.Чайковского

1

12.Балет С.Прокофьев балет «Золушка» «Вальс»

1

13. Балет С.Прокофьев Золушка» Песня «Добрый жук»

1

14. Балет С.Прокофьев «Золушка» Логоритмическое упражнение «Часики»

1

15.С. Прокофьев «Сказочка» Звуки высокие и низкие

1

16.Оркестр в музыкальном театре

1

17-18.Обобщающий урок «Музыкальный театр»

2

4 четверть Музыкальные инструменты и их звучание

16

1. Музыкальный инструмент гитара

1

2. Музыкальный инструмент гитара«Песенка мышонка» муз.В.Шаинского, сл.М.Пляцковского

1

3.Музыкальные инструменты в русских народных песнях «Калинка» русская народная песня Балалайка

1

4. Музыкальные инструменты в русских народных песнях «По малину в сад пойдём» русская народная песня Дудочка

1

5.Музыкальный инструмент баян

1

6.Музыкальный инструмент баян Запев и припев в песне « На крутом бережку» из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

1

7.Ударно-шумовые инструменты Бубен

1

8.Ударно-шумовые инструменты треугольник «Светит месяц» русская народная песня

1

9. Ударно-шумовые инструменты Ложки, погремушки «Тень-тень» русская народная песня

1

10. Ударно-шумовые инструменты Ложки, погремушки Попевка «Курочка»

1

11.Ударно-шумовые инструменты Румба «Ламбада» (латиноамериканский танец )Латиноамериканская мелодия «Лабамба»

1

12. Ударно-шумовые инструменты Маракас Логоритмическое упражнение «Пароход»

1

13. Ударно-шумовые инструменты Металлофон попевка «Эхо» «Песня ручья» В.Николаева

1

14. Игра-викторина «Русские народные инструменты в сказках»

1

15.Игра «Угадай музыкальный инструмент»

16.Урок-концерт «Поём и играем»

1

1


Содержание учебного предмета «Музыка»

1 класс

Пение

- Формирование вокально – хоровых навыков.

- Умение соблюдать в процессе пения певческую установку: правильно сидеть и стоять, не напрягая корпус.

- Постановка артикуляционных гласных звуков в последовательности у, о, а, и, е, э.

- Умение четко и коротко произносить согласные.

- Умение спокойно брать дыхание без поднятия плеч.

- Формирование у детей основных свойств певческого голоса (звонкости, полетности и ровности) с сохранением индивидуальной красоты тембра голоса.

- Умение петь спокойно, без выкриков.

- Одновременное произнесение слов всем классом.

- Понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и окончание пения.

- Развитие диапазона ре1 – си1.

- Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях.

Слушание музыки

- Умение спокойно и внимательно прослушивать музыкальное произведение.

- Представление о жанрах: песня, танец, марш.

- Ознакомление с силой звучания: тихо, громко.

- Ознакомление с различными темпами: быстрый медленный.

- Знакомство с музыкальными инструментами: фортепиано, скрипка, аккордеон, баян, гитара, труба.

- Развитие умения определять на слух тембры детских музыкальных инструментов: бубен, маракасы, погремушка, барабан, деревянные ложки, треугольник.

- Определение сильной доли в такте: марш, вальс, полька.

- Представление о выразительных и изобразительных возможностях музыки: музыка выражает чувства человека, изображает картины природы.

Упражнения для развития голоса и музыкального слуха

«Дедушка» русская народная песня-прибаутка

«Андрей-воробей» русская народная песенка

«Сорока – сорока» - р.н. прибаутка.

«Зайка» - муз. В.Карасевой, сл. Н. Френкель.

«Паровоз» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель и др.

Логопедические распевки

«Музыкальная голосилка»

«Гуси», «Оса», «Лиса», «Жуки», «Мишка» и т.д.

ЛогоритмическиеупражненияТ.С.Овчинникова «Подвижные игры, физкультминутки и общеукрепляющие упражнения с речью и музыкой»

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

«Осень»- муз. М.Красева, сл.М.Ивенсен.

«Веселый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Во поле берёза стояла» русская народная песня

«Весёлые гуси» Украинская народная песня

«Савка и Гришка» белорусская народная песня

Вторая четверть

«Ёлочка» муз. А.Филиппенко, сл.М.Познанской

«Ёлочка» муз.М.Красева, сл.З.Александровой

«Новогодняя» муз.А.Филиппенко, сл.Г.Бойко

«Разные ребята» попевкаИ.Арсеева

Третья четверть

«Всё мы делим пополам» муз.В.Шаинского, сл.М.Пляцковского

Тема Мамы-козы из оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля

Тема козлят из оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля

Четвертая четверть

Музыкальный инструмент гитара

«Песенка мышонка» муз.В.Шаинского, сл.М.Пляцковского

«По малину в сад пойдём» муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной

«Песенка про кузнечика» муз. В.Шаинского, сл.Н.Носова

«Тень-тень»муз.А.Калинникова, слова народные

Музыкальные произведения для слушания

«Марш» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик.

«Танец маленьких лебедей» П.Чайковского

«Крокодил и Чебурашка» - муз. И. Арсеева.

«Осенняя песня» - муз. П. Чайковского.

«Про то, как заяц в лесу заблудился» Г.Фрида

«Полька Дедушка» муз. И. Штрауса.

«Вальс» - муз. С. Майкапара.

«Вальс» из балета «Спящая красавица» П.Чайковского

«Солдатский марш» - муз. Р. Шумана.

« Итальянская полька» - муз. С.Рахманинова.

«Клоуны» Д.Кабалевского

«Неприятность эту мы переживём» муз. Б. Савельева, сл.Ю.Хайта

«Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл.Ю.Хайта

«На крутом бережку» Б. Савельева, сл.Ю.Хайта

«Сурок» Л.Бетховена

«Весёлая.Грустная» Л.Бетховена

«Прощание славянки» В.Агапкина

«Встречный марш» муз.Чернецкого

«Марш деревянных солдатиков»

«Футбольный марш» М.Блантера

«Берёзка» старинный русский вальс

М.П.Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка»

«Камаринская» русский народный танец

«Если весело живётся» -музыкальная игра

«Попутная песня» М.И.Глинки

«Мы шагаем»-попевка

А.Вивальди «Времена года» «Зима»

«Утро в лесу» В.Салманова

«Песенка Деда Мороза» муз.Е.Крылатова. сл.Ю.Энтина

С.С.Прокофьев балет «Золушка»

«Вальс» из балета «Золушка»

Балет П.И.Чайковского «Лебединое озеро»

«Неаполитанская песенка»

Музыкальный инструмент труба

«Три подружки» Д.Б.Кабалевского

«Карусель» муз.Цфасмана

«Колыбельная Медведицы» из мультфильма «Умка»

«Белые кораблики» муз.В.Шаинского, сл.Л.Яхнина

Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки»

«Калинка» русская народная песня

«Утушка» русская народная песня

«Песенка о труде» муз.и сл. Л.Неплюевой

«Светит месяц» русская народная песня

Музыкальный инструмент маракас

Музыкальный инструмент румба

Латиноамериканские мелодии

«Ламбада» латинский танец

Список литературы

1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. «Музыка и пение». Подготовительный класс. 1-4 классы. Авторы: А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В.Воронкова и др. Москва, Просвещение, 2013г.

2.Музыкально-эстетическое воспитание школьников в коррекционных классах. Автор: О.П.Власенко, Волгоград, «Учитель», 2012г.

3.Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы. Под ред. И.М.Бгажноковой, Москва, Владос, 2012г.М.: «Владос», 2000 г.

4.Т.В. Надолинская, А.В. Лукшина, Н.А. Любимищенко «Музыка 1кл.,

5.Психотехнические игры и упражнения (техники игровой психокоррекции). Авторы: В.В.Петрусинский, Е.Г.Розанова. Москва, Владос, 2010г.

6.Развитие и воспитание в играх. Авторы: В.В.Петрусинский, Е.Г.Розанова. Москва, Владос, 2010г.

7.Нотные сборники попевок, потешек, фольклора, детских песен, классической детской музыки; сборники: «Ритмическая гимнастика под музыку», «Подвижные игры под музыку», «Утренняя гимнастика под музыку».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!