СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по музыке 2-4 классы 2022-2023 уч. год

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке 2-4 классы 2022-2023 уч. год»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Управление образования администрации

Усть-Абаканского района


МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»


Музыка



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Заместитель директора Директор

ШМО УВР

_______ (Дегтерева Л.Б) ________(Метелкина З.З.) ______(Лукошко А.А.)

Протокол №1 «30» августа 2022г. Приказ №111

от 29 августа 2022г. от 31.08. 2022г.





Рабочая программа педагога

Костяковой Н.В.

по музыке

2 – 4 классы

на 2022 - 2023 г.



















Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке (2-4 классы) составлена на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.

  • Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373.

  • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Устава МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»;

  • Образовательной программы начального общего образования

  • Учебного плана МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»



Реализуемый УМК:

1. Критская Е.Д. Музыка. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Е. Д..Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина. – 6-е изд. - М., Просвещение, 2015.

2. Критская Е.Д. Музыка. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Е. Д..Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина. – 7-е изд. - М., Просвещение, 2016.

3. Критская Е.Д. Музыка. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Е. Д..Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина. – 7-е изд. - М., Просвещение, 2017.


Рабочая программа согласно календарному графику рассчитана на 102 часа из расчета 34 учебные недели в год ( во 2 классе 32 часа - 1 час в неделю; в 3 классе 33 часа – 1 час в неделю; в 4 классе 33 часа – 1 час в неделю)


Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование ценностей многонационального российского общества;

3) становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

4) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

6) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 12) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

13) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования являются:

2 класс

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

13) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка».


3 класс

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде учебного предмета.


4 класс

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка»;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде учебного предмета.


Предметными результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке являются:

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.


2 класс

Выпускник научится:
- эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;
- различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности;
- эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;
- воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений;
- понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа;
- сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
- узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
- размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;
- соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы);
- сопоставлять музыкальные особенности народной и профессиональной музыки;
- различать на слух и чувствовать выразительность звучания оркестров (симфонического, народных инструментов, духового), звучания музыкальных инструментов; соотносить их тембры с характером героев, хоров ( детского и взрослого);
- находить сходство и различие интонаций, тем и образов, основных музыкальных форм;
- различать звучание музыкальных инструментов;
- различать жанры народной музыки и основные её особенности;
- передавать эмоциональное содержание песенного (народного и профессионального) творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;
- воспринимать темповые, динамические особенности музыки; различать простые ритмические группы;
- воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях;
- понимать основные дирижёрские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
- выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки;
- выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, передавая изменения настроения в разных частях произведения;

Выпускник получит возможность научиться:

- представлять о музыкальном искусстве и его видах, связях с другими видами художественного творчества; об авторской и народной музыке, о музыке разных народов;
- представлять о творчестве композиторов;

- представлять о музыкальных жанрах.


3 класс

Выпускник научится:

- воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;

- различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

- понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

- эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

- понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

- передавать в музыкально - художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

- слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

- наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;

- участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

- узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;

- узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

- выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4,  3\4, 4\4. 3\8, 6\8)

- петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

- различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

- сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

-различать язык музыки разных стран мира.

Выпускник  получит возможность научиться:

- соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.

- осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

- владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

- проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;

- импровизировать мелодии на отдельные фразы  и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;

- находить  в музыкальном тексте особенности формы, изложения;

- различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).

- сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

- узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

- приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

- собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.


4 класс

Выпускник научится:

- расширению жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и  композиторских школ;
-  выявлению характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;        
- воспитанию навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
- развитию умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
-  формированию постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
- формированию умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
- развитию навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования - формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;        
- расширению представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;                
- совершенствованию умений и навыков творческой  музыкально-эстетической деятельности.

Выпускник получит возможность:

-  воспринимать музыку различных жанров;

- размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей   человека;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

- ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы  в звучании различных музыкальных инструментов;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм  и жанров


Содержание учебного предмета


Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

2 класс (32 часа)

1. Россия-Родина моя (3 часа)

Познакомить детей с музыкальными  образами родного края, с песенностью как отличительной чертой русской музыки,  с мелодией и аккомпанементом.

2. День, полный событий (5 часов).

Музыкальные образы родного края. Песня. Мелодия.  Аккомпанемент.

3О России петь - что стремиться в храм (5 часов).

Колокольные звоны России. Святые земли русской. Праздники  Русской православной церкви. Рождество Христово.  

4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло  (3 часа)

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Обряды и праздники русского, бурятского народа.

5.В музыкальном театре. (4 часа).

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете .Симфонический оркестр. Роль дирижёра. Детский музыкальный театр.

6.В концертном зале (3 часа).

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(9 часов).

Музыка в цирке, Дом, который звучит, Опера-сказка, «Ничего на свете лучше нету…» Композитор-исполнитель-слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Жанры музыки. Международные конкурсы.



3 класс(33 часа)

1.  «Россия - Родина моя».(5 часов) Мелодия - душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

2. «День, полный событий». (4 часа)  Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

3. «О России петь - что стремиться в храм». (4 часа)Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

4«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа) Жанр былины. Певцы - гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

5. «В музыкальном театре». (5 часов) Музыкальные темы - характеристики главных героев. Интонационно - образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

6.  «В концертном зале». (5 часов)  Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

7.  «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».( 6 часов)  Все в движении, Попутная песня, Музыка учит людей понимать друг друга, Два лада, Природа и музыка, Печаль моя светла, Первый концерт П.И. Чайковский. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.


4 класс(33 часа)

1.Россия-Родина моя (3 часа).

Познакомить детей с интонацией народной музыки и музыки русских композиторов, с жанрами народных песен, с православными праздниками, с мифами, легендами преданиями  о музыке и музыкантах, с различными жанрами вокальной фортепианной и симфонической музыки

2. О России петь, что стремиться в храм (5 часов).

Святые земли русской. Праздники  Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения.

3. День, полный событий (5 часов).

«В краю великих вдохновений…» Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло(3 часа).

Народная песня-летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Мифы, легенды, предания. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Праздники русского народа. Троицын день.

5.В концертном зале (6 часов).

Различные  жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных песен. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

6.В музыкальном театре (6 часов).

Линии драматургического развития в опере. Основные темы: музыкальная  характеристика действующих лиц. Восточные мотивы в творчестве композиторов. Оперетта. Мюзикл.

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 часов). Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. Произведения композиторов-классиков и  мастерство исполнителей. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки. Авторская песня.


Тематическое планирование

№ п/п

Разделы и темы

Реализация воспитательного потенциала урока (виды и формы деятельности)

Кол-во часов


2 класс



Реализация воспитательного потенциала урока (виды и формы деятельности)

Кол-во часов

I.

«Россия-Родина моя».

Всероссийская акция «Вместе всей семьей;


3

II.

День, полный событий.

- Международный день пожилых людей;

- День учителя

5

III

О России петь – что стремиться в храм

- День народного единства;

- День матери в России

5

IV

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» + Промежуточная аттестация

-День Конституции РФ Всероссийская акция «Мы-граждане России»

3

V

«В музыкальном театре»

- 150 лет со дня рождения А.Н. Скрябина;


4

VI

«В концертном зале»

- День защитника Отечества;


3

VII

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» + Промежуточная аттестация

- Международный женский день;

-День космонавтики;

- День Победы;


9


Итого

32



3 класс



Реализация воспитательного потенциала урока (виды и формы деятельности)

Кол-во часов

I.

«Россия-Родина моя».

- Всероссийская акция «Вместе всей семьей;


5

II.

День, полный событий.

- Международный день пожилых людей;

- День народного единства

4

III

О России петь – что стремиться в храм

-День матери в России

4

IV

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

-День Конституции РФ Всероссийская акция «Мы-граждане России»

4

V

«В музыкальном театре»

- 150 лет со дня рождения А.Н. Скрябина;

-День защитника Отечества

5

VI

«В концертном зале»

- Международный женский день

5

VII

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» + Промежуточная аттестация

- День космонавтики;

- День Победы

6


Итого

33


4 класс




Реализация воспитательного потенциала урока (виды и формы деятельности)

Кол-во часов

I.

«Россия-Родина моя».

- Всероссийская акция «Вместе всей семьей;


3

II.

День, полный событий.

- Международный день пожилых людей;

- День народного единства

4

III

О России петь – что стремиться в храм

-День матери в России

4

IV

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

-День Конституции РФ Всероссийская акция «Мы-граждане России»

3

V

«В концертном зале»


- 150 лет со дня рождения А.Н. Скрябина;

-День защитника Отечества

5

VI

«В музыкальном театре»

- Международный женский день

5

VII

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» + Промежуточная аттестация

- День космонавтики;

- День Победы

6


Итого

33



Календарно-тематическое планирование 2 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Раздел I «Россия – Родина моя» (3 часа)

Мелодия.

1

05.09



Здравствуй, Родина моя!

1

13.09


Моя Россия. Гимн России

1

19.09


II Раздел «День, полный событий» (5 часов)

Музыкальные инструменты.

1

26.09



Природа и музыка. Прогулка.

1

03.10


Танцы, танцы, танцы…

1

10.10


Эти разные марши.

1

17.10


Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.

1

24.10


III Раздел «О России петь – что стремиться в храм» (5 часов)

Великий колокольный звон.

1

31.10


Звучащие картины.

1

14.11


Святые земли Русской. Князь А. Невский. С.Радонежский

1

21.11


«Утренняя молитва». «В церкви».

1

28.11


«С Рождеством Христовым!»

1

06.12


IV Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (3 часа)

Промежуточная аттестация


1

12.12


Русские народные инструменты.

Плясовые наигрыши. Разыграй песню

1

19.12


Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Проводы зимы. Встреча весны.



1

26.12


V Раздел «В музыкальном театре» (4 часа)

Сказка будет впереди. Детский муз. театр. Опера. Балет.

1

16.01



Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера

1

23.01


Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Увертюра. Финал.

1

30.01


Какое чудное мгновение! Увертюра. Финал.

1

06.02


VI Раздел «В концертном зале» (3 часа)

Симфоническая сказка. «Петя и волк»

1

13.02


«Картинки с выставки» . Музыкальное впечатление.

1

20.02


«Звучит нестареющий Моцарт».

Симфония №40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

1

27.02


VII Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (9 часов)

Волшебный цветик-семицветик.


1

06.03


И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган).

1

13.03


Все в движении. Тройка. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга

1

20.03


Два лада. Легенда.

1

03.04


Природа и музыка. Весна. Осень.

1

10.04


Промежуточная аттестация


17.04


Печаль моя светла. Первый концерт П.И. Чайковский


1

24.04


С.Прокофьев «Могут ли иссякнуть мелодии?


1

15.05


Обобщающий урок.

1

22.05




Календарно-тематическое планирование 3 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата



План

Факт



I. Россия –Родина моя (5часов)

1

Мелодия – душа музыки.

1

07.09


2

Природа и музыка. Звучащие картины.

1

14.09


3

Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.

1

21.09


4

Образы защитников Отечества. Кантата «Александр Невский».

1

28.09


5

Образы защитников Отечества. Опера «Иван Сусанин».

1

05.10


II. День, полный событий. (4часа)

6

Утро.

1

12.10


7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

19.10


8

«В детской». Игры и игрушки.


1

26.10



9

На прогулке. Вечер.


1

02.11


III. «О России петь – что стремиться в храм». (4часа)

10

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

1

16.11


11

Древнейшая песнь материнства.

1

23.11


12

Вербное Воскресение. Вербочки..

1

30.11


13

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.


1

07.12




IV. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4часа)

14

Настрою гусли на старинный лад… (былины).

1

14.12


15

Певцы русской старины (Баян. Садко).


1

21.12


16

«Лель, мой Лель…»

1

28.12


17

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

1

18.01


V. В музыкальном театре. (5часов)

18

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.

1

25.01


19

Опера «Орфей и Эвридика».

1

01.02


20

Опера «Снегурочка». «Океан – море синее»..

1

08.02


21

Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу.

1

15.02


22

В современных ритмах (мюзикл).

1

22.02


VI. В концертном зале. (5часов)

23

Музыкальное состязание (концерт).

1

01.03


24

«Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

1

15.03


25

Музыкальные инструменты (скрипка).

1

22.03


26

Сюита «Пер Гюнт».

1

05.04


27



Мир Бетховена «Героическая» Призыв к мужеству.

1

12.04


VII. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7часов)

28

Промежуточная аттестация


1

19.04


29

Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки


1

26.04


30

Люблю я грусть твоих просторов.


1

03.05


31

Мир Прокофьева. Певцы родной природы.


1

10.05


32

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет


1

17.05


33

Обобщающий урок.


1

24.05





Календарно-тематическое планирование 4 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата




план

факт

I. Россия-Родина моя. (3 часа)

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…». Что не выразишь словами, звуком на душу навей…


1

07.09



2

Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда, русская, зародилась, музыка?


1

14.09



3

«Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!»


1

21.09


III. «О России петь, что стремиться в храм» (4часа)

4

«Святые Земли Русской». Илья Муромец.


1

28.09


5

Кирилл и Мефодий.


1

05.10


6

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.


1

12.10


7

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

19.10


II. День, полный событий. (4 часа)

8

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» Зимнее утро. Зимний вечер.


1

26.10



9

«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.

1

02.11



10

Ярмарочное гулянье.


1

16.11


11

Святогорский монастырь.

«Приют, сияньем муз одетый…».


1

23.11


IV. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (3 часа)

12

Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России.


1

30.11



13

Оркестр русских народных инструментов. Творческие коллективы России.


1

07.12


14

Музыкант-чародей. Народные праздники. Троица.

1

14.12


VI. «В концертном зале» (6 часа)

15

Музыкальные инструменты (виолончель, скрипка).


1

21.12



16

Вариации на тему рококо.


1

28.12


17

«Старый замок». «Счастье в сирени живет….»


1

18.01


18

Не молкнет сердце чуткое Шопена... Танцы, танцы, танцы.


1

25.01


19

«Патетическая соната. Годы странствий».

1

01.02



20

Царит гармония оркестра.


1

08.02


V. «В музыкальном театре» (5 часа)

21

Опера «Иван Сусанин». Сцены «Бал в замке польского короля» и «В лесу»


1

15.02



22

Опера «Хованщина» - «Исходила младешенька».

1

22.02



23

Русский Восток. Сезам, откройся. Восточные мотивы.

1

01.03



24

Балет «Петрушка».

1

15.03



25

Театр музыкальной комедии.

1

22.03



VII. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (8 часов)

26

Прелюдия.

1

05.04


27

Промежуточная аттестация


1

12.04


28

Исповедь души. Революционный этюд.


1

19.04


29

Мастерство исполнителя.

1

26.04



30

В интонации спрятан человек.


1

03.05


31

Музыкальные инструменты (гитара).

1

10.05



32

Рассвет на Москве - реке


1

17.05


33

Обобщающий урок.


1

24.05


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!