СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по музыке 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЛИЦЕЙ №1"


«Рассмотрено»

на заседании МО

_____________Е.А.Седых

Протокол № 1

от «28» августа 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________Г.В. Весельева



«30» августа 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №1»

____________О.Е. Струкова

Приказ №_________

от «30» августа 2019 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

музыка

5 класс

2019-2020 учебный год











Учитель:

Насонова Л.А







Воронеж, 2019


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа начального общего образования по музыке для 5-х классов составлена на основе:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (для ФГОС),

  • Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 № 08-1228 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») (для ФГОС),

  • Образовательная программа МБОУ «Лицей №1» (утверждёна приказом директора № 195/2-п от 29 августа 2016 г.);

  • Учебный план МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора от 30.08.2019 №204-п);

  • Календарный учебный график МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора 30.08.2019 №204-п);

  • Примерная программа по учебному предмету учебник Музыка 5 класс авторы:

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева- Москва: издательство « Просвещение»-2015 год.

Данную программу характеризует взаимосвязь с программой начальной школы, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года. При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры школьника, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.

Программа ориентирована на использование УМК:

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК для 5 классов (авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.).

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Целью реализации программы является:

Формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

Задачи изучения курса:

  • приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

  • развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкаль­ных способностей;

  • освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

овладение художественно-практическими умениями навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования.

Таким образом, учебным планом МБОУ «Лицей №1» на изучение предмета «Музыка» в 5 классе отводится по 1 час в неделю, всего за год 104 часа (34 учебные недели).



2. ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО предмета

Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.




Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА - 35 часов

В рабочей программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др,) театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз, что особенно ярко проявляется на страницах учебника и творческой тетради.

Тема года: “Музыка и другие виды искусства

Тема №1. “Музыка и литература” (16 часов)

I четверть (9 часов)

Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это, прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, – песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.

II четверть (7 часов)

Романтизм в западноевропейской музыке: особенности трактовки драматической и лирической сфер на примере образцов камерной инструментальной музыки – прелюдия, этюд. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами классиками и романтиками. ( В.Моцарт – Ф.Шопен). Осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов – В.А. Моцарт и Ф.Шопен. Реквием.


Тема №2. “Музыка и изобразительное искусство” (19 часов)

III четверть (10 часов)

Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества.

IV четверть (9 ч)

Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Выразительные возможности различного склада письма (полифония). Пример музыкального в живописном, музыкальной формы в живописи. Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Православные храмы и русская духовная музыка. Хор, а капелла. Католические храмы и органная музыка.



4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:


Наименование разделов и тем

Всего

часов


1.

Что роднит музыку с литературой.

1

2.

Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей...

Песня русская в березах, песня русская в хлебах…

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно. Романс.


3

3.

4.

5.

6.

Фольклор в музыке русских композиторов.

Что за прелесть эти сказки.

2

7.

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

1

8.

Вторая жизнь песни.

1

9.

Всю жизнь мою несу родину в душе…Обобщающий урок I четверти.

1

10

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

2


12

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

1

13

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1

14

Музыка в театре, кино, на телевидении.

1

15

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

16

Мир композитора. Обобщающий урок II четверти.

1

17

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

1

18

Небесное и земное в звуках и красках.

1

19

Звать через прошлое к настоящему.

2

20

21

Музыкальная живопись и живописная музыка.


2

22

23

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

1

24

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1

25

Волшебная палочка дирижера.

1

26

Образы борьбы и победы в искусстве. Обобщающий урок III четверти.

1

27

Застывшая музыка.

1

28

Полифония в музыке и живописи.

1

29

Музыка на мольберте.

1

30

Импрессионизм в музыке и живописи.

1

31

О подвигах, о доблести и славе...

1

32

33

В каждой мимолетности вижу я миры…

2

34

Мир композитора.

1

35

С веком наравне. Заключительный урок – обобщение.

1

Итого:

35





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!