СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по ОУД.18 Астрономия для СПО

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по ОУД.18 Астрономия для СПО

Просмотр содержимого документа
«Программа по ОУД.18 Астрономия для СПО»

Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Кинешемский политехнический колледж»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.08 АСТРОНОМИЯ






































2018 г.


Рабочая программа ОУД.08 «Астрономия» предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО по ППССЗ на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.


Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и технического профиля профессионального образования.


Организация-разработчик:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кинешемский политехнический колледж»


Разработчик:

Охапкин А.Б., преподаватель физики и астрономии ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж»


Специальность:

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»




Согласовано:

Утверждаю:

Методическим объединением преподавателей общеобразовательных дисциплин

заместитель директора по УМР

_________ Виноградова М.А. «______»____________2018г.

Протокол №______«__» _______2018г.


Председатель МО _________ Козлова А.В.




СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка

2.Общая характеристика учебной дисциплины

3.Место учебной дисциплины в учебном плане

4.Результаты освоения учебной дисциплины

5. Тематический план, содержание, характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) общеобразовательной учебной дисциплины


6.Планируемые результаты освоения программы учебной

дисциплины

7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

программы учебной дисциплины




1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.08 «Астрономия» предназначена для изучения в ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена (ППССЗ).


Программа разработана на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413)

2. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

3.Фундаментального ядра содержания общего образования/Российская академия наук, Российская академия образования; под редакцией В.В. Козлова, А.М. Кондакова.М.: Просвещение,2011.

4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков.М.: «Просвещение» 2009.

5. Приказа «О внесении изменений в федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России 5 марта 2004 г. №1089» от 7 июня 2017г. №506.

6. Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 384 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»;

(Приказ Минобрнауки № 389 от 09.04.2015 «О внесении изменений в ФГОС СПО»)

Содержание программы учебной дисциплины «Астрономия» направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о современной естественно - научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями астрономии, оказавшими определяющее влияние на развития техники и технологий;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно -научного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемого из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно -научной информации;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использование достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

применение естественно -научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.


2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Астрономия всегда рассматривалась как курс, который, завершая физико-математическое образование выпускников средней школы, знакомит их с современными представлениями о строении и эволюции Вселенной и способствует формированию научного мировоззрения.

Трудно себе представить образованного человека, не имеющего представлений о Солнечной системе, звездах, космосе.

Астрономические знания – это неотъемлемая часть человеческой культуры. Именно поэтому очень важно, чтобы студенты изучали астрономию. Курс астрономии направлен на формирование у обучающихся представлений о движении, строении, происхождении развитии небесных тел и их систем; знакомство с именами выдающихся деятелей в области астрономии, с их ролью в данной области знаний.

Содержание курса выстроено с учётом последовательного, логически выстроенного материала, формирующего единую картину Вселенной. Основу изучения курса астрономии составляют принципы научности и доступности, деятельностного подхода в соответствии с которыми в содержании программы входят разделы: практические основы астрономии, движение небесных тел, методы астрофизических исследований, природа Солнечной системы, звезды и Солнце, строение и эволюция Вселенной, предмет астрологии, космос и человек.

В настоящее время важнейшими задачами астрономии являются формирование представлений о единстве физических законов, действующих на Земле и в безграничной Вселенной, о непрерывно происходящей эволюции нашей планеты, всех космических тел и их систем, а также самой Вселенной.

Уроки астрономии способствуют расширению кругозора, формируют любознательность и компетентность студентов.

Обучающийся должны уметь использовать знания астрономии в своей жизни и практической деятельности (биоритмы Солнца, прогнозы погоды, перевод времени и другие).

Для успешного решения стоящих перед курсом астрономии задач необходимо использовать разнообразные методические приемы, увеличить долю самостоятельной работы учащихся, усилить наглядность обучения, в первую очередь за счет астрономических наблюдений.

Учебная дисциплина «Астрономия», в содержании которой ведущим компонентом являются научные знания и научные методы познания, позволяет сформировать у обучающихся целостную естественнонаучную картину мира, пробудить у них эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, умение критически оценивать свои и чужие действия и поступки.


3. Место общеобразовательной учебной дисциплины в учебном плане

3.1 Область применения программы

Общеобразовательная учебная дисциплина «Астрономия» входит в состав обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Астрономия» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В учебном плане ППССЗ учебная дисциплина «Астрономия» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования для специальностей СПО, относящихся к техническому профилю профессионального образования.


3.2 Учебная дисциплина «Астрономия» включает следующие разделы:

Раздел 1. Введение

Раздел 2. Практические основы астрономии

Раздел 3.Солнечная система

Раздел 4. Природа тел Солнечной системы

Раздел 5.Солнце и звезды

Раздел 6.Строение и эволюция Вселенной


3.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работ

Вид учебной работы


Объём часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические работы

14

лабораторные работы


контрольные работы


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта


4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:


личностных:

− устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;

− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;

− объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

− умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

− готовность самостоятельно добывать новые для себя естественнонаучные знания с использованием для этого доступных источников информации;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;

 метапредметных:

− овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;

− применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественнонаучной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;

− умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

предметных:

− сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной;

− владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;

− сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

− сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественнонаучных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;

− владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

− сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.


5. Тематический план, содержание, характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий) общеобразовательной учебной дисциплины

ОУД.08 Астрономия

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальный проект (если предусмотрены)


Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение


1


Тема 1.1. Введение

Содержание учебного материала:

1

1

Предмет астрономии. Структура и масштабы Вселенной. Наблюдения – основа астрономии. Телескопы.

1

**

Лабораторные работы: не предусмотрено

*

**

Практические занятия: не предусмотрено

*

**

Контрольные работы: не предусмотрено

*

**

Раздел 2. Практические основы астрономии


5


Тема 2.1. Звездное небо

Содержание учебного материала:

5

1

Звездное небо.

Наблюдения невооруженным глазом

1

**

2

.Географические широты. Способы определения географической широты

1

**

3

Видимое движение планет. Наблюдения невооруженным глазом. Основы измерения времени

1

**

Лабораторные работы: не предусмотрено

*

**

Практические занятия:

2

**

1

Работа с подвижной звёздной картой (ПЗК)

1


2

Определение координат небесных объектов

1


Контрольные работы: не предусмотрено


**

Раздел 3.

Солнечная система


6


Тема 3.1.

Строение солнечной системы

Содержание учебного материала:

6


1

Развитие представлений о Солнечной системе.

1

**

2

Обобщение и уточнение Ньютоном законов Кеплера. Система Земля-Луна

1


Лабораторные работы: не предусмотрено

*

**

Практические занятия:

4

**

1

Законы Кеплера – законы движения небесных тел

2


2

Определение расстояний до тел Солнечной системы

2


Контрольные работы: не предусмотрено


**

Раздел 4. Природа тел Солнечной системы


9


Тема 4.1.

Планеты

Содержание учебного материала:

7


1

Природа Луны .Планеты солнечной системы

1

**

2

Плутон. Астероиды

1


3

Метеориты. Кометы и метеоры

1


Лабораторные работы: не предусмотрено



Практические занятия:

4

**

1

Физические условия на поверхности планет земной группы

2


2

Сравнительная характеристика планет

2


Контрольные работы: не предусмотрено


**

Тема 4.2.

Солнце

Содержание учебного материала:

2


1

Общие сведения о Солнце

1

**

2

Строение Солнца

1


Лабораторные работы: не предусмотрено

*

**

Практические занятия: не предусмотрено



Контрольные работы: не предусмотрено

*

**

Раздел 5.

Солнце и звезды


7


Тема 5.1.

Строение Солнца.

Содержание учебного материала:

2


1

Источники энергии и внутреннее строение Солнца

1

**

2

Солнце и жизнь Земли

1


Лабораторные работы: не предусмотрено

*

**

Практические занятия: не предусмотрено

*


Контрольные работы: не предусмотрено

*

**

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено

*

**

Тема 5.2.

Звезды

Содержание учебного материала:

5


1

Пространственные скорости звезд

1

**

2

Связь между физическими характеристиками звезд. Двойные звезды

1


3

Физические переменные, новые и сверхновые звезды. Расстояние до звезд

1


Лабораторные работы: не предусмотрено


**

Практические занятия:

2

**

2

Определение основных характеристик звёзд

2


Контрольные работы: не предусмотрено


**

Раздел 6.

Строение и эволюция Вселенной


8


Тема 6.1.

Строение Вселенной

Содержание учебного материала:

4


1

Наша Галактика

1

**

2

Строение Галактики. Другие Галактики

1


Лабораторные работы: не предусмотрено

*

**

Практические занятия:

2


1

Определение скорости движения звёзд в Галактике

2


Контрольные работы: не предусмотрено


**

Тема 6.2.

.Эволюция Вселенной

Содержание учебного материала:

4


1

Происхождение и эволюция звезд

1

**

2

Происхождение планет

1


3

Жизнь и разум во Вселенной

1


Лабораторные работы: не предусмотрено

*

**

Практические занятия: не предусмотрено

*

**

Контрольные работы:

1

**

1

Дифференцированный зачет

1


Примерная тематика индивидуальных проектов: не предусмотрено


*


Всего:

36




Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

1.Астрономия, ее значение и связь с другими науками.

Умения постановки целей деятельности, планирования собственной деятельности для достижения поставленных целей, предвидения возможных результатов этих действий, организации самоконтроля и оценки полученных результатов.

Развитие способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение.

Умения называть причины возникновения и развития астрономии, приводить примеры, подтверждающие данные причины.

Умения иллюстрировать примерами практическую направленность астрономии; воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с другими науками.

Умение высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений.

Использование Интернета для поиска информации

2.Основы практической астрономии

Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты

Видимое движение звезд на различных географических широтах

Нахождение основных созвездий звёздного неба.

Определение звездной величины как характеристики освещенности, создаваемой звездой.

Применение экваториальной системы координат: прямое восхождение и склонение.

Использование звездной карты для определения объектов, которые можно наблюдать в заданный момент времени.

Определение зависимости высоты полюса мира от географической широты места наблюдения.

Определение небесного меридиана, кульминации светил.

Определение географической широты по измерению высоты звезд в момент их кульминации

Годичное движение Солнца. Эклиптика

Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны

Определение эклиптики и зодиакальных созвездий.

Нахождение положения Солнца на эклиптике в дни равноденствий и солнцестояний.

Определение изменения в течение года продолжительности дня и ночи на различных географических широтах.

Определение периода обращения Луны вокруг Земли и вокруг своей оси — сидерический (звездный) месяц.

Определение условия наступления солнечных и лунных затмений, их периодичности.

Время и календарь

Лабораторная работа «Работа с подвижной картой звездного неба»

Нахождение точного времени и определение географической долготы. Определение часового пояса.

Распознавание местного и поясного летнего и зимнего времени.

Определение календаря как системы счета длительных промежутков времени.

Умения работать с подвижной картой звездного неба.

3. Строение Солнечной системы

Развитие представлений о Солнечной системе

Определение значения открытий Коперника и Галилея для формирования научной картины мира.

Объяснение петлеобразного движения планет с использованием эпициклов и дифферентов

Конфигурации планет. Синодический период


Описание условий видимости планет, находящихся в различных конфигурациях.

Решение задач на вычисление звездных периодов обращения внутренних и внешних планет

Законы Кеплера: законы движения небесных тел Движение небесных тел под действием сил тяготения


Вычисление расстояний планет от Солнца на основе третьего закона Кеплера

Изложение законов Кеплера, их значения для развития физики и астрономии

Подтверждение справедливости закона тяготения для Луны и планет.

Объяснение возмущения в движении тел Солнечной системы. Определение массы небесных тел.


Определение расстояний до тел Солнечной системы

Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров небесных тел.

Определение размеров тел Солнечной системы.

Построение плана Солнечной системы в принятом масштабе с указанием положения планет на орбитах.


4. Природа тел Солнечной системы

Система «Земля - Луна»

Сравнение природы Земли с природой Луны.

Объяснение причины отсутствия у Луны атмосферы.

Описание основных форм лунной поверхности и их происхождения.

Планеты земной группы

На основе знаний физических законов объяснение явлений и процессов, происходящих в атмосферах планет.

Описание и сравнение природы планет земной группы.

Объяснение причин существующих различий.

Планеты-гиганты, их спутники и кольца


На основе знаний законов физики описание природы планет-гигантов.

Подготовка и представление сообщения о новых результатах исследований планет-гигантов, их спутников и колец.

Анализ определения понятия «планета».

Малые тела Солнечной системы

Описание внешнего вида астероидов и комет.

Объяснение процессов, происходящих в комете, при изменении ее расстояния от Солнца.

На основе знания законов физики описание и объяснение явлений метеора и болида.

Подготовка сообщения о падении наиболее известных метеоритов


5. Солнце и звезды

Солнце – ближайшая звезда

На основе знаний физических законов описание и объяснение явлений и процессов, наблюдаемых на Солнце.

Описание процессов, происходящих при термоядерных реакциях протон - протонного цикла

Описание образования пятен, протуберанцев и других проявлений солнечной активности.

Характеристика процессов солнечной активности и механизма их влияния на Землю.

Физическая природа звезд

Эволюция звезд


Определение понятия «звезда».

Указание положения звезд на диаграмме «спектр — светимость» согласно их характеристикам.

Анализ основных групп диаграммы.

На основе знаний по физике оценка времени свечения звезды по известной массе запасов водорода.

Описания природы объектов на конечной стадии эволюции звезд.

Разнообразие звезд

Описание многообразие мира звезд.

Характеристика спектральной классификации звёзд.

Определение звезд-гигантов и звезд-карликов, двойных и кратных звезд, звездные скопления, их состав и возраст.


6. Строение и эволюция Вселенной

Наша Галактика

Млечный путь.

Определение размера и строение Галактики.

Описание расположения и движения Солнца.

Характеристика плоских и сферических подсистем Галактики, ядра и спирального рукава Галактики.

Галактики. Закон Хаббла.

Описание спиральных, эллиптических и неправильных галактик.

На основе знания законов физики описание и объяснение сверхмассивных черных дыр в ядрах галактик.

Определение квазаров и радиогалактик, взаимодействующих галактик, скопления и сверхскопления галактик.

Жизнь и разум во Вселенной

Определение условий, необходимых для развития жизни.

Поиски жизни на планетах Солнечной системы.

Описание сложных органических соединений в космосе.

Современные возможности радиоастрономии и космонавтики для связи с другими цивилизациями, поиска планетных систем других звезд.



6.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Выпускник научится:


понимать смысл понятий: активность, астероид, астрология, астрономия, астрофизика, атмосфера, болид, возмущения, восход светила, вращение небесных тел, Вселенная, вспышка, Галактика, горизонт, гранулы, затмение, виды звезд, зодиак, календарь, космогония, космология, космонавтика, космос, кольца планет, кометы, кратер, кульминация, основные точки, линии и плоскости небесной сферы, магнитная буря, Метагалактика, метеор, метеорит, метеорное тело, дождь, поток, Млечный Путь, моря и материки на Луне, небесная механика, видимое и реальное движение небесных тел и их систем, обсерватория, орбита, планета, полярное сияние, протуберанец, скопление, созвездия (и их классификация), солнечная корона, солнцестояние, состав Солнечной системы, телескоп, терминатор, туманность, фазы Луны, фотосферные факелы, хромосфера, черная дыра, эволюция, эклиптика, ядро;

определения физических величин: астрономическая единица, афелий, блеск звезды, возраст небесного тела, параллакс, парсек, период, перигелий, физические характеристики планет и звезд, их химический состав, звездная величина, радиант, радиус светила, космические расстояния, светимость, световой год, сжатие планет, синодический и сидерический период, солнечная активность, солнечная постоянная, спектр светящихся тел Солнечной системы;

смысл работ и формулировку законов: Аристотеля, Птолемея, Галилея, Коперника, Бруно, Ломоносова, Гершеля, Браге, Кеплера, Ньютона, Леверье, Адамса, Галлея, Белопольского, Бредихина, Струве, Герцшпрунга-Рассела, Амбарцумяна, Барнарда, Хаббла, Доплера, Фридмана, Эйнштейна.

Выпускник на получит возможность научиться:

использовать карту звездного неба для нахождения координат светила; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах;

решать задачи на применение изученных астрономических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах;

владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентационной, смысло-поисковой, а также компетенциями личностного саморазвития и профессионально- трудового выбора.


7. УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Ввиду того, что учебная дисциплина «Астрономия» является дополнительной базовой дисциплиной из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования, рекомендуется учебные занятия проводить в учебном кабинете «Физика».

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по астрономии, создавать презентации, видеоматериалы и т. п.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Астрономия» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по астрономии, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.), а также к библиотечному фонду. В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Астрономия», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.


Информационное обеспечение программы общеобразовательной учебной дисциплины


Учебные издания для обучающихся


Основная учебная литература

Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. «Астрономия. 11 класс». – М.: Дрофа, 2014


Дополнительная литература

  1. Белов Н.В. Атлас звѐздного неба. Все созвездия северного и южного полушарий с подробными картами. – Минск: Харвест, 2013.

  2. Детская энциклопедия звездного неба на CD.

  3. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

  4. Моше Д. Астрономия. Книга для учащихся. Москва «Просвещение», 2009.

  5. Открытая астрономия, мультимедийный курс на CD.

  6. Школьный астрономический календарь на 2018/2019 гг.

  7. Энциклопедия «Я познаю мир. Космос», М.: АСТ: Хранитель, 2008.

  8. Чаругин В. М. Классическая астрономия: Учебное пособие. - М.: Прометей, 2013.

Интернет-ресурсы

http://fcior.edu.rU/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.17/p/page.html- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://dic.academic.ru- Академик. Словари и энциклопедии.

http://www.booksgid.com - BooksGid. Электроннаябиблиотека.

http://globalteka.ru/index.html - Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов.

http://window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

http://st-books.ru - Лучшая учебная литература.

www.school.edu.ru/default.asp - Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность.

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30 - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://dic.academic.ru- Академик. Словари и энциклопедии.

http://n-t.ru/nl/fz/- Нобелевские лауреаты по физике.

http://nuclphys.sinp.msu.ru/- Ядерная физика в интернете.

http://college.ru/fizika/- Подготовка к ЕГЭ

http://kvant.mccme.ru/- Научно-популярный физико-математический журнал «Квант».

http://yos.ru/natural-sciences/scategory/18-phisic.htmЕстественнонаучный журнал для молодежи «Путь в науку»

Для преподавателей

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - N 4. - Ст. 445.

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 №273-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от

  1. № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № ВЦ-АЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от

  1. № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,
    внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МинобрнаукиРоссии от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).

Об охране окружающей среды :федер. закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. - 2002. - № 2. - Ст. 133.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!