7
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 Пчелка
ст.Брюховецкая МО Брюховецкий район
Программа
по приобщению детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству в рамках реализации дополнительного образования кружка по художественной вышивке
«Волшебный стежок»
Срок реализации: 1год
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Автор : Н.А.Белым, воспитатель
Содержание:
1.Целевой раздел ………………………………………………………………….3
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………..3-6
- цели и задачи реализации программы.
- принципы и подходы к формированию программы;
- значимые для разработки и реализации программы характеристики
1.2. Планируемые результаты освоения программы………………………….7-8
2.Содержательный раздел…………………………….......................................9
2.1. Содержание образовательной деятельности…………………………… 9-10
2.2.Формы, способы, методы и средства реализации программы
- способы поддержки детской инициативы………………………………….10-11
2.3.Взаимодейсвие взрослых с детьми……………………………………….12-13
2.4.Перспективно—тематический план образовательной деятельности по реализации программы………………………………………………………..13-15
3.Организационный раздел…………………………………………………….16
3.1. Описание материально- технического обеспечения программы…………16
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания………………………………………………………………………....16
3.3.Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды………………………………………………………………………………..17
4.Приложения
(Приложение №1) Карта оценки индивидуального развития…………………..18
(Фото-приложение №2) Детские работы………………………………………...19
Модель трех вопросов……………………………………………………………..25
Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Данная программа направлена на развитие у воспитанников творческих способностей.
Современному обществу требуются специалисты, способные творчески мыслить, искать нестандартные пути решения различных проблем и выдвигать новые идеи.
Развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без роли искусства, в том числе без декоративно-прикладного творчества, которое оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает интеллект. Изучение декоративно - прикладного искусства позволяет познакомиться с историей народов, народными традициями и многообразием народного творчества. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребёнка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности. Декоративно-прикладное творчество обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. Эти знания прочны потому что, как писал Н.Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребёнком соединена с ним живым нервом, и всё, что передаётся его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее».
Из множества видов рукоделия (бисероплетение, вязание, шитьё) для занятий с дошкольниками лучше всего подходит вышивка – как наиболее простой уровень техники. Занятия вышивкой развивают ребёнка, воспитывают его вкус, позволяют прикоснуться к истокам культуры своего народа.
Начинать обучение детей вышивке следует в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве, воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в вышивке. В то же время и сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего обучения в школе.
Многолетний опыт работы с детьми позволил систематизировать и обобщить «наработанный» материал в программу кружка по обучению вышиванию « Волшебный стежок» для детей 5-7 лет. Предлагается форма организации ручного труда детей в мини-группах.
Занятия позволяют детям познакомиться с материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними. Дети учатся вдевать нитку в иглу, закреплять нить на ткани; овладевают техникой выполнения некоторых швов («вперёд иголку», «счётный крест»).
Программа «Волшебный стежок» (далее – Программа) направлена на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и мелкой моторики рук, глазомера. Совместная деятельность способствует приобщению старших дошкольников к художественному труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.
Программа относится к программам художественной направленности, так как ею целью является развитие художественно-эстетического вкуса, эмоциональной сферы и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей дошкольного возраста. Работа с детьми строиться на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка.
Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N1155);
-Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 г.;
-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013№1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);
- Устав МБДОУ ДСКВ №25 «Пчёлка».
Новизна программы заключается в том, что она предполагает обучение детей не только простейшим швам, но и дает возможность освоить такое направление как вышивка крестом. Программа соединяет игру, труд и обучение в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежит творческая деятельность, то есть создание оригинальных творческих работ. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого.
Программа актуальна, потому что дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить свои творческие способности. Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество - это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание -это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что изучив ряд методических пособий и литературы по обучению детей дошкольного возраста вышиванию (см. список литературы), выявлено, что вышивание включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией), но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера. Образовательные мероприятия позволяют дошкольникам совершенствовать компоненты продуктивного опыта:
информационный;
мотивационный;
целеполагающий;
операционный;
креативный;
эмоциональный;
рефлексивно-оценочный.
Информационный компонент («Я знаю») обогащает знания дошкольников о народной вышивке.
Мотивационный компонент («Я хочу») формирует положительное отношение к совместному творчеству, стремление к продуктивной деятельности.
Целеполагающий компонент («Я планирую») формирует у дошкольников понимание необходимости целеполагания и планирования хода и результатов деятельности.
Операционный компонент («Я умею») развивает стремление в преодолении трудностей, успешность при выполнении творческих заданий, проявление творческой активности, самостоятельности.
Креативный компонент («Я созидаю») отражает стремление дошкольника к продуктивной деятельности в ходе практической работы, включая элементы соревнования, проявление творческих способностей и самостоятельности.
Эмоциональный компонент («Я переживаю») отражает эмоциональный фон в различных видах деятельности и умение его регулировать.
Рефлексивно-оценочный компонент («Я оцениваю») характеризуется умениями смотреть на свою деятельность со стороны, контролировать и оценивать её ход и результаты (данный компонент развивается на каждом мероприятии).
Цель и задачи реализации образовательной программы
Цель программы – ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – вышиванием и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей художественно-эстетический вкус и чувство гармонии.
- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость и творческие способности в процессе самостоятельной работы.
Обучающие:
- Познакомить с историей возникновения и развития вышивания в России; дать понятие о композиции в вышивке.
-Учить детей использовать разные виды швов для реализации собственного творческого замысла.
- Формировать навыки безопасности труда и личной гигиены.
Основные принципы:
-полноценного проживания ребенком всех этапов детства;
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
-поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
-принцип развивающего характера художественного образования;
-принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному»
-принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта
-принцип интереса: построение или корректировка программы с опорой на интересы отдельных и детского сообщества в целом.
Значимые для разработки и реализации программы характеристики:
От 6 до 7 лет
В продуктивной деятельности дети знают, что они хотят изобразить и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Это не только изображение отдельных предметов и сюжетные картинки, но и иллюстрации к сказкам,
событиям. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. Становятся доступны приемы декоративного украшения. В аппликации осваивают приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией (фризовой, линейной, центральной) с учетом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Дети могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше. Проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им все еще нужна. Мир не только устойчив в восприятии ребенка, но и может выступать как релятивный (все можно всем); складывающийся в предшествующий период развития условный план действия воплощается в элементах образного мышления, воспроизводящего и творческого продуктивного воображения; формируются основы символической функции сознания, развиваются сенсорные и интеллектуальные способности. К концу периода ребенок начинает ставить себя на место другого человека: смотреть на происходящее с позиций других и понимать мотивы их действий; самостоятельно строить образ будущего результата продуктивного действия. К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования.
1.2. Планируемые результаты.
Результаты освоения программы возможных достижений ребёнка на этапе завершения реализации программы:
- ребёнок овладеет элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой);
- ребёнок овладеет приёмами и способами работы по технологии вышивки крестом;
- ребёнок овладевает определёнными знаниями правил безопасного пользования ножницами и иголкой;
- ребёнок овладевает навыками экономного расходования материала, бережного обращения с инструментами, поддержания порядка на рабочем месте;
- ребёнок овладевает умением планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
- ребёнок овладевает умением заинтересовать и научить других технике вышивания крестом.
2.Содержательный раздел.
2.1. Содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям
При разработке и реализации программы учитывается комплексный подход, благодаря чему обеспечивается развитие детей в соответствии с образовательными областями, т.к. развитие ребёнка происходит не по прямым, а по смешанным линиям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Образовательные области пересекаются, обогащая друг друга – это одна из основных идей ФГОС ДО.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Содержание направлено на развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира, форме, цвете, размере, материале), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Образовательная область «Речевое развитие».
Содержание включает владение речью как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Совершенствование умений художественного восприятия.
Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения.
Развитие умений анализировать объект.
Развитие потребности в достижении качественного результата.
Развитие адекватной оценки результатов деятельности, стремление к совершенствованию умений, качественному результату, желания прислушиваться к оценке и мнению взрослого.
Образовательная область «Физическое развитие».
Включает овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Представления об опасных ситуациях, угрожающих здоровью при не соблюдении правил безопасности при работе с острыми предметами.
2.2.Формы, способы, методы и средства реализации программы способы поддержки детской инициативы
При реализации дополнительной программы педагог:
- продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка;
- соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;
- осуществляет развивающее взаимодействие с детьми
- сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития дошкольников.
Для реализации поставленных задач планируется использование следующих методов и приёмов обучения:
- метод прямого воздействия (показ способов действия);
-наглядный метод (рассматривание; применение схем; инструкционных карт);
-исследовательский метод (обследование, сравнение, анализ, самостоятельный выбор);
-практический метод (планирование, действия с предметами);
-словесный метод (вопросы к детям, беседа, рассказ, художественное слово, краткое описание, объяснение);
-репродуктивный метод (воспроизведение действий по образцу);
-игровой метод (привлечение кукольных персонажей).
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.
Условия реализации программы.
Дни образовательной деятельности кружка выбраны в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей. Каждый ребенок занимается в кружке 2 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
Продолжительность занятий с мини-группой - не более 25 минут – 30 минут Гибкая форма организации детского труда в образовательной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. Предполагается совместная с воспитателем деятельность и наличие образца для подражания и контроля качества. От детей требуется максимальная точность повторения шва. Подражая взрослому, ребенок приобретает сначала первые умения. Они еще непрочные и быстро забываются, если нет повторения. Только в результате многократных упражнений совершенствуется навык освоения шва. Планомерный и систематический показ, правильное выполнение шва, в конечном счете, приводит к самостоятельности, и придает уверенности в собственных силах. Так создаются предпосылки к творчеству, самостоятельной поисковой деятельности на всех стадиях изготовления вышивки. Первоначальное творчество проявляется в выборе рисунка для вышивки, эксперимент с цветом: подбор сочетаний по предложенным образцам.
Темы программы расположены в определённой системе: от более простого к более сложному. Все мероприятия носят интегрированный характер. В рамках реализации программы предусмотрены творческие задания на взаимодействие ребёнок + родитель (домашние задания), экскурсии в районный краеведческий музей, участие в различных творческих конкурсах и выставках.
Срок реализации - 3 года.
Способы поддержки детской инициативы
В развитии детской инициативы и самостоятельности важно соблюдать ряд условий:
развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;
создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
- постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно;
-тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
-ориентировать дошкольников на получение хорошего результата.
- «дозировать» помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае.
-поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.
2.3.Взаимодейсвие взрослых с детьми
Основной целью является обеспечения целостного развития личности ребенка, является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей.
С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть, общаться с окружающими.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
1.Изучение отношения педагогов и родителей (законных представителей) к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье
2.Знакомство педагогов и родителей (законных представителей) с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
3.Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
4.Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
5.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе;
6.Поощрение родителей (законных представителей) за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Формы информационного взаимодействия с родителями (законными представителями) по основным линиям развития ребенка
1.Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
2.Организация выставок детских работ.
2.4. Примерное планирование образовательной деятельности
№ | Название темы, задачи |
1 | «Путешествие в страну рукоделия», задачи: познакомить детей с народными промыслами; развивать любовь к красоте, показать красоту вышитых изделий; заинтересовать детей, вызвать желание вышивать. |
2 | «Сказка о разноцветном царстве и принцессе Иголочке», задачи: научить детей отмерять и вдевать нитку в иголку; познакомить с приёмом закрепления нити в начале работы; уточнить знания детей о видах ткани, правила техники безопасности при работе с инструментами (ножницы, игла). |
3 | «Чья дорожка длиннее?», задачи: познакомить с понятиями «стежок», «шов»; познакомить с технологией выполнения шва «вперёд иголку», выполняемого по прямой линии; познакомить с приёмом закрепления нити в конце работы. |
4 | «Салфетка», задачи: вышивать швом «вперёд иголку» по прямой линии по периметру салфетки; упражнять в умении закреплять нить в начале и конце работы; развивать глазомер, мелкую моторику рук, эстетический вкус. |
5 | Мини-проект «Цветочная поляна пуговиц», задачи: учить пришивать пуговицы с двумя отверстиями способом «в прокол» к салфетке; продолжать учить отмерять нить нужной длинны, вдевать нитку в иголку и закреплять нить на ткани; учить оценивать полученный результат с позиции цели; закрепить знания правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами; развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук. |
6 | «Маме» (подарок ко Дню матери), задачи: познакомить с новым швом «вперёд иголку в два приёма»; упражнять в умении закреплять нить в начале и конце работы; воспитывать желание доставлять радость близким, умение доводить начатое дело до конца. |
7 | «В мастерской у Золушки», задачи: продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей; учить отмерять нужную длину нитки, вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами; развивать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; продолжать развивать желание заниматься ручным трудом; развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса; воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям; воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь. |
8 | «Снеговик», задачи: познакомить с приёмом вышивания предметов округлой формы швом «вперёд иголку в два приёма»; расширять знания детей о возможности использования вышивки для украшения самых различных изделий; развивать глазомер, мелкую моторику, эстетический вкус. |
9 | «Грузовик» (к Дню защитника Отечества), задачи: совершенствовать умение вышивать швом «вперёд иголку в два приёма»; продолжать учить отмерять нить нужной длины, закреплять её на канве, подбирать цветовое решение; развивать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь. |
10 | «Волшебный крестик», задачи: уточнить и закрепить знания о знакомых простейших швах; познакомить с техникой выполнения шва «счётный крест», с историей возникновения вышивки крестом; упражнять в вышивании крестом; развивать творческую активность; формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; развивать художественный вкус; воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь. |
11 | «Подснежники» (к 8 марта), задачи: упражнять в вышивании вертикального и горизонтального рядов крестиков; учить работать со схемой; развивать умение подбирать цветовое решение, интерес к технике вышивки крестом; закрепить умение отмерять нитку, вдевать её в иголку и закреплять на ткани в начале и конце работы; закрепить знание техники безопасности при работе со швейными инструментами; воспитывать усидчивость, аккуратность, старательность. |
12 | Мини-проект «Пасха в кубанской семье», задачи: создать панно пасхальной тематики техникой «вышивка крестом»; расширять знания детей о возможности использования вышивки; формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; отрабатывать последовательность выполнения стежков в процессе работы со схемами; закреплять умение отмерять нитку, вдевать её в иголку и закреплять на канве в начале и конце работы; воспитывать усидчивость, аккуратность, старательность. |
13 | «Вишенки», задачи: упражнять в вышивании швом «крестик», отрабатывать последовательность выполнения стежков в процессе работы со схемами; закрепить знания правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами; развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук; воспитывать желание доставить радость близким готовой работой. |
3. Организационный раздел.
3.1. Описание материально- технического обеспечения программы
Материально-техническая база группового помещения в которых осуществляется кружковая работа способствует решению поставленных воспитательно- образовательных задач. Помещения, соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников. Созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности.
Для реализации программы применяются:
ножницы, иголки, игольницы, канва, нитки мулине, пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком), тренажёры для выполнения шва, схемы.
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Наличие разработанных конспектов.
Планирование бесед с детьми и консультации для родителей.
Необходимые инструменты и материалы для практической работы.
Дидактические материалы.
Подборка готовых вышивок.
Подборка схем для вышивания.
Образцы рисунков для вышивания.
Пооперационные карты.
Иллюстрации вышивок в различной технике.
Список литературы
1.Новикова И.В. Обучение вышивке в детском саду.- Ярославль: Академия развития, 2010.- 80 с.: ил. – (Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям).
2.Новикова И.В. Вязание крючком и вышивка в детском саду.- Ярославль: Академия развития, 2010.- 176 с.: ил. – (В помощь педагогам ДОУ).
3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
4.Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДСКВ №25 «Пчелка», 2016г.
5.Журнал «Ребёнок в детском саду», №6, 2002.
6.Журнал «Дошкольное образование», №1, №2, 2005.
7. Материалы интернета
3.3.Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды
Успешная реализация программы невозможна без организации правильной и соответствующей возрастным особенностям предметно-пространственной развивающей среды. Мероприятия по реализации Программы по обучению детей вышиванию проходят в групповом помещении, где имеются столы, стулья по количеству обучающихся (согласно требованиям СанПиН), полка шкафа для вышивок, хранения методической литературы, дидактического материала.
Приложение №1
Оценка индивидуального развития
№ | Ф.И. ребёнка | Умения и навыки |
Умение отмерять и вдевать нитку в иголку | Закрепление нити в начале и конце работы способом «петля» | Технологическая последовательность выполнения шва «вперёд иголка» | Технология пришивания пуговиц с 2 – 4 отверстиями способом «в прокол» | Технологическая последовательностьвыполнения шва «вперёд иголка в два приёма» | Технологическая выполнения шва «счётный крест» | Умение «читать» схему для вышивания |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
(Фото-приложение №2) Детские работы
«Цветочная поляна пуговиц»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_1.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_2.jpeg)
«Вишенки»![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_3.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_4.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_5.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_6.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_7.jpeg)
«Пасха в кубанской семье»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_8.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_9.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_10.jpeg)
«Грузовик»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_11.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_12.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_13.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_14.png)
«Снеговик»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_15.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_16.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_17.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_18.jpeg)
«Подарок маме»![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_19.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_20.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_21.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_22.jpeg)
Модель трех вопросов
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/31/s_5bd9ae368072b/983288_23.jpeg)