СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по профилактике и коррекции конфликтных ситуаций в системе «ученик-ученик»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведена работа по профилактике и коррекции конфликтных ситуаций в системе «ученик-ученик». Содержание занятий отражено в программе по профилактике конфликтов среди подростков «Я здесь самый главный».

Просмотр содержимого документа
«Программа по профилактике и коррекции конфликтных ситуаций в системе «ученик-ученик»»

ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМЕ «УЧЕНИК-УЧЕНИК»


Баймухамбетова Салтанат Канатовна,


Магистрант образовательной программы 7М01101 - «Педагогика и психология»

Кокшетауского университета им. А. Мырзахметова



Проведена работа по профилактике и коррекции конфликтных ситуаций в системе «ученик-ученик». Содержание занятий отражено в программе по профилактике конфликтов среди подростков «Я здесь самый главный».

Основная цель программы: Формировать умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях.

Основные задачи реализации программы:

1. Обучение методам нахождения решения в конфликтных ситуациях;

2. Коррекция своего поведение в сторону снижения конфликтности;

3. Развитие умения устанавливать и поддерживать дружеские отношения;

4. Научить ребенка понимать чувства и позицию других людей, а также направлять его активность в позитивное русло;

5. Развитие способности адекватного реагирования на конфликтные различные ситуации, развитие умения предупреждать конфликты.

Предполагаемый результат:

- Понимание того, что может послужить причиной конфликта;

- Умение выбирать способ поведения в конфликтной ситуации;

-Формирование навыков управления эмоциями в ситуации общения с собеседником;

- Освоение техник конструктивного решения в межличностных конфликтах.

Форма работы: групповая

Основные методы: имитационные игры, групповая дискуссия, практические упражнения, работа в парах и мини-группах, мини-лекции, презентации.

Количество занятий: 13

Продолжительность занятия: 35- 45 минут.

Возраст участников: 14 -15 лет

Количество человек: от 15 до 22

Ход работы: ритуал приветствия; упражнения; итоги занятий; ритуал прощания.



Таблица 1.-Программа по профилактике конфликтов среди подростков «Я здесь самый главный»


п/п

Тема занятия

Цель

Инструменты

Упражнения

1

«Что такое конфликт. Причины возникновения»

Сформировать представление о природе конфликтов

Лист бумаги, фломастеры

Ассоциация со встречей;

Что такое конфликт;

Что приводит к конфликту

Приективная методика «Несуществующее животное»

2

«Поговорим о дружбе»

Содействовать в формировании представления о дружбе

Карточка с алфавитом;

Карточка с пословицами;

Листы бумаги

Печатная машинка;

Отгадай загадку;

Пословицы о дружбе;

Займи позицию;

Волшебный стул;

Кодекс дружбы.

3

«Навыки общения»

Изучить процесс принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии

Карточки для игры

Ревущий мотор;

Молва;

Слухи;

Варианты общения.

4

«Навыки общения»

Развивать навыки общения


Ассоциация со встречей;

Шалаш; Похвали себя;

Комплимент.

5

«Я среди людей»

Познакомить с правилами получения и передачи информации

Бумага, фломастеры

Ассоциация со встречей;

Что такое положительные качества;

Выражение чувств;

Поддержи товарища;

Звезда.

6

«Отношение к конфликтам»

Развивать способность адекватного реагирования на конфликтные ситуации

Бумага, фломастеры

Ассоциации со встречей;

Смена акцентов;

Дружная ладошка.

7

Управление конфликтами

Формировать отношение к конфликтным ситуациям, как к новым возможностям самосовершенствования


Ревущий мотор;

А или Б.

8

«Он первый начал», или способы решении конфликтных ситуаций

Оказать помощь в решения конфликтных ситуаций

Бумага, карточки, фломастер,брошюра «Куда обратиться за помощью»

Конфликт в сказке;

Ктонфликт-это хорошо или плохо;

Пять способов решения конфликтов;

Ситуация;

Найди выход.

9

Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушения»

Изучить процесс выработки и принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии.

Карточки для игры

Потерпевшие кораблекрушение.

10

«Мотивы агрессивного поведения»

Изучить мотивы агрессивного поведения

Карточки со скороговорками, магнитофон

Шла Саша по шоссе;

Визуализация «Горы» Д.В. Ильина

11

«Негативные чувства»

Повысить самооценку и положительное принятие своих негативных чувств.

Магнитофон

Толкалки;

Переменное дыхание;

Визуализация «Летнее поле» (Е.В. Трошева)

12

«Расслабление»

Обучить дыхательным релаксационным техникам

Магнитофон


Задействование выхода;

Визуализация «Прогулка на теплоходе» (Н.А. Богданова)

13

«Эти негативные чувства»

Закрепить конструктивные способы поведения

Карточки с эмоциями

Символическое изображение эмоций;

Агрессор или жертва;

Мне в тебе нравится;

Копилка хороших поступков.



Итоги:

–дает возможность количественно оценить эффективность группового решения.

– В группе возникает большее количество вариантов решения и лучшего качества, чем у работающих в одиночку.

– Решение проблем в условиях группы обычно занимает больше времени, чем решение тех же проблем отдельным индивидом.

– Решения, принятые в результате группового обсуждения, оказываются более рискованными, чем индивидуальные решения.

– Индивид, обладающий особыми умениями (способности, знания, информация), связанными с групповой задачей, обычно более активен в группе, вносит больший вклад в выработку групповых решений.


Список литературы


  1. Панфилова О.В. Конфликты в структуре социальных систем. - М.: Юрайт, 2019. - 189 с.

  2. Семигин Г.Ю. К вопросу о разрешении конфликтов // Социологические исследования. - 2016. - № 6. - С. 28-34.

  3. Соколов C.B. Социальная конфликтология. - М.: АСТ, 2021. - 250 с.

  4. Сперанский В.И. Управление и самоменеджмент в конфликтных ситуациях. - М.: Юрайт, 2017. - 368 с.

  5. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. - СПб.: Питер, 2018.-235 с.

  6. Чумиков А. Управление конфликтами. - М.: Речь, 2019. - 148 с.




Скачать

© 2023, 135 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!