СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку 1 класс Школа России 2020-2021 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана программа 1 класс УМК Школа России обучение письму. Русский язык

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку 1 класс Школа России 2020-2021 уч.год»

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Канакина В. П., Горецкий В. Г. «Русский язык» 1 класс.

  1. Планируемые результаты освоения программы «Русский язык» 1 класс

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать (понимать):

– виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;

– способ оформления предложений на письме;

– смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;

– слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

– различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

– звук [й’] и букву й;

– о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса;

– гласные ударные и безударные;

– согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;

– согласные только твердые, согласные только мягкие;

– согласные, парные по звонкости и глухости;

– соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

– соблюдения орфоэпических норм;

– оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

– деления слов на слоги и для переноса;

– определения ударного слога в слове;

– использования прописной буквы в именах собственных;

– написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;

– обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

– правильного написания слов типа пень, яма;

– правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

– чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

– правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

– письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами;

– устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

Слова с непроверяемыми написаниями: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.

Чистописание

Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.

На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) один урок в неделю. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В 1 классе это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.

На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т. д. Коллективные упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т. д.

Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.

Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.

Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся 1 класса по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, контрольных списываний.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Контрольное списывание, как и диктант - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила, или такие слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, родной стране, путешествиях, и т.д. Предложения должны быть простыми по структуре, различными по цели высказывания и состоять из 2-3 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками или деформированные тесты.



  1. Содержание учебного предмета «Русский язык» 1 класс

Содержание учебного предмета

(обучение грамоте – 115 ч)


Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).


Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.


Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Содержание учебного предмета

(систематический курс русского языка - 50 ч)


Наша речь (2ч)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).

Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.


Текст, предложение, диалог (3ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)


Слово (7ч)

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова».

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.

Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.


Слово и слог. Ударение (4ч)

Слово и слог

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги.

Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

Ударение (общее представление)

Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного


Звуки и буквы (34ч)

Звуки и буквы (3ч)

языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Гласные звуки (3ч)

Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

* Слова с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.

Ударные и безударные гласные звуки (6ч)

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)

Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Согласные звуки (3ч)

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка)

Слова с удвоенными согласными

Буквы Й и й

Слова со звуком (й) и буквой й.

* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

Твердые и мягкие согласные звуки (3ч)

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.

* Слова с непроверяемым написанием: ребята.

Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции-сохранять мир в своей стране и во всем мире.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч)

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки)

Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Перенос слов (2ч)

Правила переноса слов.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

Согласные звонкие и глухие (3ч)

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Шипящие согласные звуки (5ч)

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ

* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

* Слова с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

* Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Заглавная буква в словах (3ч)

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.



Тема урока



Содержание

Количество часов

Дата план

Дата

факт

1

Пропись-первая учебная тетрадь. (Пропись №1 с.3-5)

Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной осанке

1



2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия рабочей строки. (с.6-8)

Знакомство с рабочей строкой.

Подготовительные упражнения для развития глазомера, мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

1



3

Письмо овалов и полуовалов. (с.9-10)

Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев.

1



3. Календарно – тематическое планирование Русский язык 1 класс

4

Рисование бордюров. (с.11-12)

Знакомство с междустрочным пространством, верхней и нижней линиями строки

1



5

Письмо длинных прямых наклонных линий. (с.13-15)

Письмо наклонных и плавных наклонных линий с закруглением внизу.

1



6

Письмо наклонной длинной линии
с закруглением внизу (влево).

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с.16-17)

1



7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).

Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). (с.18-20)

Звукобуквенный анализ слов.

Письмо большой и маленькой наклонной линии с закруглением вверху и внизу

1



8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с.21-22)

Письмо по образцам

1



9

Письмо коротких и длинных наклонных линии, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линии с закруглением влево и вправо. (с.23-26)

Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. Развитие фонематического слуха

1



10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, с закруглением вверху влево, с петлей вверху и внизу. (с.27-29)

1



11

Письмо наклонной линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с.30-32)

1



12

Строчная
и заглавная буквы а, А.

(Пропись №2, с.3-4)

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а],[о],[и],[ы],[у]. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме.

Конструирование буквы из различных материалов. Подбор слов со звуком [и], [ы], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/ буквами. Запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений

Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов. Заглавная буква в именах собственных Закрепление изученных звуков и букв.

1



13

Строчная
и заглавная буквы о, О.(с.5-6)

1



14

Строчная буква и. (с.7)

1



15

Заглавная буква И. (с.8)

1



16

Строчная буква ы. (с.9-10)

1



17

Строчная заглавная буква буквы У у (с.11-13)

1



18

Строчная и заглавная буквы Н

буква н.(с.14-15)

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н],[н’]; [с],[с’];[к],[к’]; [т],[т’];[л],[л’]; слогов и слов с буквами. Письмо слогов и слов с буквой Н,н, С,с, К,к, Т,т, Л,л. Письмо слов с комментированием. Списывание с письменного шрифта. Критерии оценивания выполненной работы.

Заглавная буква в именах собственных. Письмо под диктовку. Правила оценивания выполненной работы

Списывание предложений. Границы предложения.

Предложения с вопросительной интонацией. Обозначение интонации в письменной речи знаками«!»,«?», «.».

1



19

Строчная
и заглавная буквы с, С. (с.16)

1



20

Заглавная буква С.(с.17)

1



21

Строчная и заглавная буквы к, К. (с.18-19)

1



22

Строчная буква т. (с.20)

1



23

Заглавная буква Т.(с.21)

1



24

Строчная и заглавные буквы Л, л.(с.23-24)

1



25

Повторение и закрепление написания изученных букв. (с.22, с.25)

Закрепление написания изученных букв. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений.

1



26

Строчная буква р. (с.26)

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э][’э], [п][п’], [м][м’], [з],[з’], [б],[б’], Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с изученными буквами Рр, Вв, Ее, Пп, Мм, Зз, Бб Списывание с письменного и печатного шрифта. Оформление границ предложения.

Запись и интонирование вопросительных предложений.

Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

1



27

Заглавная
буква Р. (с.27)

1



28

Строчная
буква в.(с.28)

1



29

Заглавная буква В.(с.29)

1



30

Строчная буква е. (с.31)

1



31

Заглавная буква Е.(с.32)

1



32

Закрепление написания изученных букв. (с.30)

1



33

Строчная
буква п (Пропись №3, с.3)

1



34

Заглавная буква П. (с.4)

1



35

Строчная буква м. (с.6)

1



36

Заглавная
буква М.(с.7)

1



37

Повторение и закрепление написания изученных букв.(с.5, с.8)

1



38

Строчная
буква з (с. 9)

1



39

Заглавная
буква З (с. 10)

1



40

Строчная
и заглавная буквы з, З .(с.11)

1



41

Строчная
буква б.(с.12)

1



42

Заглавная буква Б.(с.13)

1



43

Повторение и закрепление написания изученных букв.(с.14-15)

1



44

Строчная
буква д.(с.16)

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д][д’], [j’а][’а], [г][г’], [ч’], [ш], ь, [ж], [j’о][’о], [j’], [х][х’], [j’у][’у], [ц], [э], [щ’], [ф][ф’] Письмо слогов и слов с буквами Дд, Яя, Гг, Чч, Шш, Жж, Ёё, й, Хх, Юю, Цц, Ээ, Щщ, Фф, ьъ, Наблюдение за изменением формы числа существительного. Ед. и мн. число существительных (один — много). Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

Работа с поговорками. Оформление границ предложения. Обозначение буквами а—я, ё. твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме.

Характеристика звука. Правописание ча-чу, жи-ши, ща-щу.

Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?».

Закрепление написания изученных букв. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений.

Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных).

Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной.

Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

Слова, противоположные по смыслу. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово.

Звуки-смыслоразличители (луклюк). Личные местоимения я — они.

Работа над деформированным предложением. Письмо элементов изученных букв. Письмо букв Э, э и других изученных букв. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами.

Соотношение звучания и написания слогов ща, щу.

Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Функция букв ь, ъ.

1



45

Заглавная
буква Д.(с.17-19)

1



46

Строчная буква я(с.20)

1



47

Заглавная буква Я (с. 21)

1



48

Строчная
и заглавная буквы я, Я
(с. 22)

1



49

Закрепление. Строчная
и заглавная буквы я, Я
(с. 23)

1



50

Строчная
буква г.(с.24)

1



51

Заглавная
буква Г.(с.25-26)

1



52

Строчная буква ч.(с.27)

1



53

Заглавная буква Ч.(с.29)

1



54

Строчная
и заглавная буквы ч, Ч.(с.28)

1



55

Буква ь (мягкий знак).(с.30)

1



56

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 31-32)

1



57

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук. (Пропись №4, с.3)

1



58

Заглавная буква Ш.(с.4)

1



59

Письмо слов и слогов с изученными буквами. (с.5)

1



60

Строчная буква ж. (с.6)

1



61

Заглавная буква Ж. (с.7-9)

1



62

Строчная буква ё. (с.10)

1



63

Строчная буква ё, после согласных. (с.11)

1



64

Заглавная буква Ё. (с.12)

1



65

Строчная буква й. Слова
с буквой й.
(с. 13)

1



66

Строчная буква й. Слова
с буквой й
(с. 14)

1



67

Строчная
буква х (с. 15)

1



68

Заглавная
буква Х (с. 16)

1



69

Строчная
и заглавная
буквы х, Х
(закрепление)

(с. 17)

1



70

Письмо слов
и предложений с изученными буквами (с.18)

1



71

Строчная буква ю (с. 19)

1



72

Заглавная буква Ю (с. 20-21)

1



73

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук.

(с. 22)

1



74

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук.

(с. 23)

1



75

Письмо слов и слогов с буквами ц, Ц и другими изученными буквами. (с.24)

1



76

Строчная буква э (с. 25)

1



77

Заглавная буква Э (с. 26)

1



78

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук.

(с. 27)

1



79

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук.

(с. 29)

1



80

Строчная
и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу

(с. 28)

1



81

Строчная буква ф (с. 30)

1



82

Заглавная буква Ф (с. 31)

1



83

Буквы ь, ъ
(с. 32)

1



84

Разделительные знаки.

1



85

Закрепление написания изученных букв.

1



86

Письмо слов
и предложений с изученными буквами.

1



87

Оформление предложений.

Развитие умения находить начало и конец предложения, составлять из предложений текст.

1



88

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Что? Кто?

1



89

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Закрепление.

1



90

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Что делать? Что сделать?


1



91

Слова,отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Закрепление.

1



92

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие?


1



93

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Закрепление.

1



94

Предлоги.

Проверка знаний уч-ся по оформлению предложений на письме, умения писать слова без искажений букв и замены другими буквами.

1



95

Местоимения.

1



96

Проверочный диктант.

1



97

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1



98

Безударные гласные в корне слов.

Формирование навыков правописание безударных гласных в корне слова, умения подбирать проверочные слова, выработка навыков грамотного письма.

1



99

Безударные гласные в корне слов. Списывание с печатного шрифта.

1



100

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

Формирование умения проверять написание парных согласных на конце слова, учить применять знания грамотного письма в самостоятельной работе.

1



101

Звонкие и глухие согласные в конце слова. Закрепление.

1



102

Правописание ЖИ-ШИ

Правописание сочетаний жи-ши, оформление предложений на письме, нахождение орфограмм в словах и подбор проверочных слов.

1



103

Правописание ЧА-ЩА

Правописание сочетаний ча-ща. закрепление знаний о звуках [ч,] [щ,] (они всегда мягкие).

1



104

Правописание ЧУ-ЩУ

Правописание сочетаний чу-щу, закрепление знаний о звуках [ч,] [щ,] (они всегда мягкие), обучение навыкам словарно-орфографической работы.

1



105

Правописание ЧК, ЧН, ЩН

Правописание сочетаний ЧК, чн. щн; формирование умения грамотно писать.

1



106

Заглавная буква в словах.

Закрепление знаний о написании имен собственных с заглавной буквы.

1



107

Словарный диктант.

Проверка умения писать слова без искажений букв и замены другими буквами.

1



108

Деление слов на слоги.

1



109

Основа предложения (подлежащее и сказуемое).

Пропедевтика: грамматическая основа предложения; главные члены предложения

1



110

Основа предложения. Закрепление.

1



111

Алфавитный порядок слов.

Формирование навыков грамотного письма, развитие внимания, памяти.

1



112

Дополнение и запись предложения словами.

1



113

Контрольное списывание.

1



114

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1



115

Наша речь.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1



116

Устная и письменная речь.

Речь письменная и устная. Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения.

1



117

Текст и предложение

Различие текста и предложения,

подбирать заголовок к тексту Составлять текст из деформированных предложений,

составлять небольшие тексты по рисунку.

1



118

Предложение.

Отличать предложение от группы слов,

выделять предложения из речи,

определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак

препинания в конце предложения.

1



119

Диалог.

Различать диалог,

как писать слова в предложении,

употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения,

выразительно читать текст по ролям.

1



120

Роль слов в речи.

Имя существительное, имя прилагательное, глагол (без терминологии); их признаки и употребление.

1



121

Слова – названия предметов, признаков и действий.

1



122

«Вежливые» слова.

«Вежливые» слова.

1



123

Однозначные и многозначные слова.

Однозначные и многозначные слова.

1



124

Слог как минимальная произносительная единица.

Определение количества гласных звуков в слове, деление слов на слоги. Выделение ударного слога.

1



125

Деление слов на слоги.

1



126

Перенос слов

Правила переноса слов.

Перенос слов.

1



127

Перенос слов.

1



128

Ударение (общее представление).

Гласные ударные и безударные.

1



129

Ударные и безударные слоги.

1



130

Звуки и буквы.

Звуки речи и слово. Звуки и буквы.

1



131

Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения слов.

1



132

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

1



133

Русский алфавит, или Азбука.

1



134

Гласные звуки и буквы.

Гласные и согласные звуки. Словарь: морковь

1



135

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

Обозначение мягкости согласных гласными буквами е, ё, ю, я.

1



136

Гласные звуки

Слова с буквой э.

1



137

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

Определение количества гласных звуков в слове, деление слов на слоги. Выделение ударного слога.

1



138

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1



139

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1



140

Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Закрепление.

1



141

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1



142

Согласные звуки и буквы.

1



143

Слова с удвоенными согласными.

1



144

Слова с буквами И и Й.

Звук [й] и буква й.

1



145

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Различение согласных твёрдых и мягких. Обозначение мягкости согласных на письме Ь.

1



146

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

Различение парных и непарных согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных на письме Ь.

1



147

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Закрепление.

1



148

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

1



149

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

1



150

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Восстановление текста

1



151

Звонкие и глухие согласные звуки.

Различение парных и непарных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных звуков.

1



152

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1



153

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.

1



154

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1



155

Правописание парных согласных звуков на конце слов. Закрепление.


1



156

Шипящие согласные звуки.

1



157

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1



158

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правописание сочетаний.

1



159

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1



160

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1



161

Заглавная буква в словах.

Употребление прописной буквы в начале предложения. Выделение предложений в тексте.

Диктант с грамматическим заданием.

1



162

Контрольный диктант.

1



163

Заглавная буква в словах.

1



164

Проект «Сказочная страничка»

1



165

Повторение и обобщение изученного материала.

Способы проверки слов.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!