IV. Календарно-тематическое планирование на 2018/2019 учебный год |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
ВВЕДЕНИЕ 7 часов (4 часа + 3 часа развитие речи) |
1 | Язык и языкознание | 1 | | |
2 | Язык и языкознание | 1 | | |
3 | Язык и общение | 1 | | |
4 | Язык и общение | 1 | | |
5 | Развитие речи. Текст | 1 | | |
6 | Развитие речи. Текст | 1 | | |
7 | Развитие речи. Текст | 1 | | |
Фонетика, графика, орфография.18 часов (16 часов + 1 часа развитие речи+ 1 час КР) |
8 | Фонетика, графика, орфография как разделы лингвистики | 1 | | |
9 | Буква и звук. | 1 | | |
10 | Алфавит | 1 | | |
11 | Согласные звуки и обозначающие их буквы. | 1 | | |
12 | Глухие и звонкие согласные | 1 | | |
13 | Глухие и звонкие согласные | 1 | | |
14 | Непроизносимые согласные | 1 | | |
15 | Непроизносимые согласные | 1 | | |
16 | Твердые и мягкие согласные | 1 | | |
17 | Твердые и мягкие согласные | 1 | | |
18 | Гласные звуки и обозначающие их буквы | 1 | | |
19 | Гласные звуки и обозначающие их буквы | 1 | | |
20 | Слог и ударение | 1 | | |
21 | Развитие речи. Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица» | 1 | | |
22 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | | |
23 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | | |
24 | Повторение по теме: «Фонетика, графика, орфография» | 1 | | |
25 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме “Фонетика. Графика. Орфография” | 1 | | |
МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ 15 часов (11 часов + 4 часа развития речи) |
26 | Морфемика и словообразование как разделы лингвистики. Корень слова. Родственные слова | 1 | | |
27 | Корень слова. Родственные слова | 1 | | |
28-29 | Окончание и основа слова | 2 | | |
30 | Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по данному началу | 1 | | |
31 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по данному началу | 1 | | |
32-33 | Приставки | 2 | | |
34-35 | Суффиксы | 2 | | |
36 | Сложные слова | 1 | | |
37-38 | Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография» | 2 | | |
39 | Развитие речи. Подготовка к написанию изложения с продолжением | 1 | | |
40 | Развитие речи.Изложение с продолжением | 1 | | |
ЛЕКСИКОЛОГИЯ 39 ЧАСОВ (34 часа + 5 часов развития речи) |
41-42 | Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова | 2 | | |
43 | Устная и письменная речь | 1 | | |
44 | Разговорная, книжная и нейтральная лексика | 1 | | |
45 | Толковые словари | 1 | | |
46-47 | Буквы О и Е после шипящих в корне слова | 2 | | |
48-49 | Однозначные и многозначные слова | 2 | | |
50 | Понятие о лексической сочетаемости | 1 | | |
51 | Тематическая группа | 1 | | |
52-53 | Синонимы | 2 | | |
54-55 | Антонимы | 2 | | |
56-57 | Омонимы. Паронимы | 2 | | |
58 | Развитие речи. Сжатое изложение | 1 | | |
59 | Контрольная работа по теме «Лексикология» | 1 | | |
60 | Понятие о чередовании | 1 | | |
60-61 | Чередование букв Е//И в корнях | 2 | | |
62-63 | Чередование букв А//О в корнях | 2 | | |
64-65 | Развитие речи. Подготовка к написанию изложения с продолжением | 2 | | |
66-67 | Суффиксы-чик-//-щик- | 2 | | |
68-69 | Буквы ИиЫ после приставок | 2 | | |
70 | Развитие речи. Подготовка к написанию обучающего сочинения«Как я первый раз...» | 1 | | |
71-73 | Особенности написания приставок на З//С | 3 | | |
74 | Развитие речи.Подробное изложение | 1 | | |
75 | Фразеологизмы | 1 | | |
76-77 | Крылатые слова | 2 | | |
78-79 | Повторение по теме «Лексикология». | 2 | | |
МОРФОЛОГИЯ 58 ЧАСОВ (47 часов + 11 часов развития речи) |
80 | Морфология как раздел лингвистики. Части речи | 1 | | |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (12 часов) |
81 | Имя существительное как часть речи | 1 | | |
82 | Род имён существительных | 1 | | |
83-84 | Склонение имён существительных. Падеж. Число. | 2 | | |
85-86 | Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных | 2 | | |
86-87 | Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных | 2 | | |
88-89 | НЕ с именами существительными | 1 | | |
90 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме “Морфология” | 1 | | |
91 | Работа над ошибками. | 1 | | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (9 часов) |
92 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | | |
93 | Развитие речи. Повествование с элементами описания. | 1 | | |
94-95 | Правописание окончаний имён прилагательных | 2 | | |
96 | Краткие прилагательные | 1 | | |
97-98 | Правописание НЕ с именами прилагательными | 2 | | |
99 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Ф. Васильева «Мокрый луг» | 1 | | |
100 | Развитие речи.Сочинение по картине Ф. Васильева «Мокрый луг» | 1 | | |
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (2 часа) |
101 | Имя числительное как часть речи | 1 | | |
102 | Имя числительное | 1 | | |
МЕСТОИМЕНИЕ (4 часа) |
103 | Местоимение как часть речи | 1 | | |
104 | Местоимение как часть речи | 1 | | |
105-106 | Контрольное тестирование №1 по теме «Имя числительное.Имя прилагательное. Местоимение» и его анализ | 1 | | |
ГЛАГОЛ (14 часов) |
107 | Глагол как часть речи | 1 | | |
108 | Инфинитив как словарная форма глагола | 1 | | |
109-110 | Время глагола | 2 | | |
111 | Развитие речи. Тип текста. Время в предложении и тексте | 1 | | |
112 | Развитие речи. Сочинение - описание | 1 | | |
115 | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение | 1 | | |
116-117 | Спряжение | 2 | | |
118-120 | Правописание окончаний глаголов | 3 | | |
121-122 | Контрольное тестирование №2 по теме «Глагол» и его анализ | 2 | | |
НАРЕЧИЕ (7 часов) |
123 | Наречие как часть речи | 1 | | |
124-125 | Правописание о(е) после шипящих в суффиксах наречий | 2 | | |
126-127 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 2 | | |
128-129 | Контрольный диктант №3 по теме «Наречие» и его анализ | 2 | | |
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (7 часов) |
130 | Служебные части речи | 1 | | |
131 | Служебные части речи | 1 | | |
132-133 | Повторение материала по теме «Морфология» | 2 | | |
134 | Развитие речи.Сочинение по репродукции И. Билибина «Гвидон и царица» | 1 | | |
135-136 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Морфология» и его анализ | 2 | | |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 37 ЧАСОВ (30 часа + 7 часов развития речи) |
137 | Что изучает синтаксис? | 1 | | |
138-139 | Словосочетание | 2 | | |
140 | Предложение – основная единица речевого общения | 1 | | |
141 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | | |
142-143 | Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? | 2 | | |
144 | Развитие речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи | 1 | | |
145 | Наши эмоции и их отражение в предложении | 2 | | |
146 | Развитие речи. Как писать отзыв | 1 | | |
147 | Что такое грамматическая основа предложения | 1 | | |
148 | Подлежащее и сказуемое. | 1 | | |
149-150 | Средства выраженияподлежащего и сказуемого. | 2 | | |
151 | Второстепенные члены, их роль в предложении | 1 | | |
152 | Определение | 1 | | |
153-154 | Дополнение | 2 | | |
155-156 | Обстоятельство | 2 | | |
157-158 | Однородные члены предложения | 2 | | |
159-160 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 2 | | |
161-162 | Обращение | 2 | | |
163-164 | Прямая речь. | 2 | | |
165-166 | Сложное предложение | 2 | | |
167 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | | |
168 | Контрольное тестирование № 3 по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | | |
169 | Итоговый контрольный диктант №4 с грамматическим заданием | 1 | | |
170 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | | |