СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку 5 класс (УМК Л.М.Рыбченкова и др.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно -тематическое планирование к УМК Рыбченкова. 

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку 5 класс (УМК Л.М.Рыбченкова и др.)»

IV. Календарно-тематическое планирование

на 2018/2019 учебный год

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

ВВЕДЕНИЕ 7 часов (4 часа + 3 часа развитие речи)

1

Язык и языкознание

1



2

Язык и языкознание

1



3

Язык и общение

1



4

Язык и общение

1



5

Развитие речи.

Текст

1



6

Развитие речи.

Текст

1



7

Развитие речи.

Текст

1



Фонетика, графика, орфография.18 часов (16 часов + 1 часа развитие речи+ 1 час КР)

8

Фонетика, графика, орфография как разделы лингвистики

1



9

Буква и звук.

1



10

Алфавит

1



11

Согласные звуки и обозначающие их буквы.

1



12

Глухие и звонкие согласные

1



13

Глухие и звонкие согласные

1



14

Непроизносимые согласные

1



15

Непроизносимые согласные

1



16

Твердые и мягкие согласные

1



17

Твердые и мягкие согласные

1



18

Гласные звуки и обозначающие их буквы

1



19

Гласные звуки и обозначающие их буквы

1



20

Слог и ударение

1



21

Развитие речи. Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица»

1



22

Правописание безударных гласных в корне слова.

1



23

Правописание безударных гласных в корне слова.

1



24

Повторение по теме: «Фонетика, графика, орфография»

1



25

Контрольный диктант №1

с грамматическим заданием по теме “Фонетика. Графика. Орфография”

1



МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ 15 часов (11 часов + 4 часа развития речи)

26

Морфемика и словообразование как разделы лингвистики. Корень слова. Родственные слова

1



27

Корень слова. Родственные слова

1



28-29

Окончание и основа слова

2



30

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по данному началу

1



31

Развитие речи.

Сочинение-рассуждение по данному началу

1



32-33

Приставки

2



34-35

Суффиксы

2



36

Сложные слова

1



37-38

Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография»

2



39

Развитие речи. Подготовка к написанию изложения с продолжением

1



40

Развитие речи.Изложение с продолжением

1



ЛЕКСИКОЛОГИЯ 39 ЧАСОВ (34 часа + 5 часов развития речи)

41-42

Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова

2



43

Устная и письменная речь

1



44

Разговорная, книжная и нейтральная лексика

1



45

Толковые словари

1



46-47

Буквы О и Е после шипящих в корне слова

2



48-49

Однозначные и многозначные слова

2



50

Понятие о лексической сочетаемости

1



51

Тематическая группа

1



52-53

Синонимы

2



54-55

Антонимы

2



56-57

Омонимы. Паронимы

2



58

Развитие речи. Сжатое изложение


1



59

Контрольная работа

по теме «Лексикология»

1



60

Понятие о чередовании

1



60-61

Чередование букв Е//И в корнях

2



62-63

Чередование букв А//О в корнях

2



64-65

Развитие речи. Подготовка к написанию изложения с продолжением

2



66-67

Суффиксы-чик-//-щик-

2



68-69

Буквы ИиЫ после приставок

2



70

Развитие речи. Подготовка к написанию обучающего сочинения«Как я первый раз...»

1



71-73

Особенности написания приставок на З//С

3



74

Развитие речи.Подробное изложение

1



75

Фразеологизмы


1



76-77

Крылатые слова


2



78-79

Повторение по теме «Лексикология».

2



МОРФОЛОГИЯ 58 ЧАСОВ (47 часов + 11 часов развития речи)

80

Морфология как раздел лингвистики. Части речи

1



ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (12 часов)

81

Имя существительное как часть речи


1



82

Род имён существительных


1



83-84

Склонение имён существительных. Падеж. Число.

2



85-86

Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных

2



86-87

Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

2



88-89

НЕ с именами существительными

1



90

Контрольный диктант №3

с грамматическим заданием по теме “Морфология”

1



91

Работа над ошибками.

1



ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (9 часов)

92

Имя прилагательное как часть речи

1



93

Развитие речи. Повествование с элементами описания.

1



94-95

Правописание окончаний имён прилагательных

2



96

Краткие прилагательные

1



97-98

Правописание НЕ с именами прилагательными

2



99

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Ф. Васильева «Мокрый луг»

1



100

Развитие речи.Сочинение по картине Ф. Васильева «Мокрый луг»

1



ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (2 часа)

101

Имя числительное как часть речи

1



102

Имя числительное

1



МЕСТОИМЕНИЕ (4 часа)

103

Местоимение как часть речи

1



104

Местоимение как часть речи

1



105-106

Контрольное тестирование №1

по теме «Имя числительное.Имя прилагательное. Местоимение» и его анализ

1



ГЛАГОЛ (14 часов)

107

Глагол как часть речи

1



108

Инфинитив как словарная форма глагола

1



109-110


Время глагола

2



111

Развитие речи.

Тип текста. Время в предложении и тексте

1



112

Развитие речи. Сочинение - описание

1



115

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение

1



116-117

Спряжение

2



118-120

Правописание окончаний глаголов

3



121-122

Контрольное тестирование №2 по теме «Глагол» и его анализ

2



НАРЕЧИЕ (7 часов)

123

Наречие как часть речи

1



124-125

Правописание о(е) после шипящих в суффиксах наречий

2



126-127

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

2



128-129

Контрольный диктант №3 по теме «Наречие» и его анализ

2



СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (7 часов)

130

Служебные части речи

1



131

Служебные части речи

1



132-133

Повторение материала по теме «Морфология»

2



134

Развитие речи.Сочинение по репродукции И. Билибина «Гвидон и царица»

1



135-136

Контрольный диктант №4

с грамматическим заданием по теме «Морфология» и его анализ

2




СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 37 ЧАСОВ (30 часа + 7 часов развития речи)

137

Что изучает синтаксис?

1



138-139

Словосочетание

2



140

Предложение – основная единица речевого общения

1



141

Главные и второстепенные члены предложения

1



142-143

Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении?

2



144

Развитие речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи

1



145

Наши эмоции и их отражение в предложении

2



146

Развитие речи.

Как писать отзыв

1



147

Что такое грамматическая основа предложения

1



148

Подлежащее и сказуемое.

1



149-150

Средства выраженияподлежащего и сказуемого.

2



151

Второстепенные члены, их роль в предложении

1



152

Определение

1



153-154

Дополнение

2



155-156

Обстоятельство

2



157-158

Однородные члены предложения

2



159-160

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

2



161-162

Обращение

2



163-164

Прямая речь.

2



165-166

Сложное предложение

2



167

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

1



168

Контрольное тестирование № 3 по теме «Синтаксис и пунктуация»

1



169

Итоговый контрольный диктант №4

с грамматическим заданием

1



170

Работа над ошибками. Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!