СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии 2класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное обучение

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии 2класс»


Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 2 класса организации, осуществляющей образовательную деятельность разработана на основе

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года»).

  2. Примерной программы по технологии, внесённой в реестр примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1).

  3. Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» городского округа Рефтинский.

  4. Дополнений к основной образовательной программе начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» городского округа Рефтинский (Приказ №72-О от 20.04.2015 г.).

  5. Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» городского округа Рефтинский на 2015-2016 учебный год.

  6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/15 учебный год».

Рабочая программа по технологии разработана для учебно-методического комплекта «Школа России».

Общая характеристика учебного предмета

Занятия учащихся на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития учащихся младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество. Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет учащимся получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром, воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности учащихся на уроках технологии создаёт важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и, в конечном счёте, низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей учащихся, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для учащихся.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности учащихся. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

  • формирование целостной картины мираматериальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование 9предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Описание места учебного предмета в учебном плане:

Программа разработана для проведения 17 часов в течение учебного года (1 час в две недели). Настоящая рабочая программа учитывает возрастные особенности учащихся. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне и в своём темпе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности, основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построение плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

  • формирование целостной картины мираматериальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование 9предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Занятия учащихся на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития учащихся младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество. Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет учащимся получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром, воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии являются освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе УУД

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.



Содержание начального общего образования по учебному предмету

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеству учащегося, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Основные содержательные линии

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека, разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель, подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов, выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов.

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или схеме.

  1. Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий. Изделие, деталь изделия (общие представления). Понятие о конструкции изделия, различные виды инструкций и способы их сборки. Виды и способы их соединения деталей. Основные требования к изделию. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям.

  1. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере, бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике.

Тематическое планирование изучения учебного материала по технологии

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

ЦОР

Дата

Предметные результаты

Метапредметные

УУД

Личностные УУД

11

Организация рабочего места. Соблюдение при работе безопасных приёмов работы.

с.3-6

Поста-новоч-ный

Ориентироваться в учебнике; различать инструменты и материалы; организовывать рабочее место.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения , которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; определять тему; понимать заданный вопрос. Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», « родина»; положительно относиться к занятиям предметно - практической деятельности. Принимать внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к школе; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.



22

Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий.с.8-9

Реше-ние учеб-ной задачи

Знание понятия «земледелие», профессий: садовод, овощевод; умение составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений и опыта, применять на практике свои умения.

Практическая работа № 1 «Выращивание лука».

Познавательные: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; называть современные профессии (в том числе и своих родителей); демонстрировать готовый продукт.

Регулятивные: строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействия. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе.

Уважительно относиться к труду людей; знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовывать рабочее место.

Эл. прилож.


43

Использование форм и образов природы в лепке.

с.16-20

Урок обоб-щения и систе-мати-зация зна-ний

Отличать съедобные грибы от несъедобных, плоды лесные и садовые; составить план работы по слайдам; работать с пластилином; дополнить работу природным материалом.

Изделие «Семейка грибов на поляне».

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений. Регулятивные: планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других.

Уметь организовать рабочее место; оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений; ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

Эл. прилож.


54

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов.

с. 21-22

Реше-ние учеб-ной задачи

Составлять рассказ о профессиях пекаря, кондитера на основе своих наблюдений и собственного опыта; осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним; сравнивать приёмы работы с тестом и пластилином.

Изделие «Игрушка из пластилина».

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; определять тему; понимать заданный вопрос. Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других.

Уметь организовать рабочее место; оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений; ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.



75

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов.

с. 24-25

Урок применения ЗУН-

Освоению техники папье- маше; технологию создания хохломского растительного орнамента.

Изделие «Золотая хохлома».

Познавательные: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; называть современные профессии (в том числе и своих родителей); демонстрировать готовый продукт. Регулятивные: строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействия Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Уметь организовать рабочее место; оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений; ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

Эл. прилож.


86

Традиции и творчество мастера при создании предметной среды.

с.26-27

Урок реше-ния учеб-ной задачи

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы); сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи; выполнять аппликацию из бумаги. Изделие

«Городецкая роспись».

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений. Регулятивные: планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других.

Уважительно относиться к труду людей; знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовывать рабочее место.

Эл. прилож.


97

Виды декоративно - прикладных изделий; изучение и изготовление предметов декоративно - прикладного назначения.

с.28-29

Урок реше-ния учеб-ной задачи

Наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки; самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

«Дымковская игрушка»

Познавательные: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; называть современные профессии (в том числе и своих родителей); демонстрировать готовый продукт. Регулятивные: строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействия. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе.

Уважительно относиться к труду людей; знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовывать рабочее место.

Эл. прилож.


18

Выделение деталей (отрывание, резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание).

с.30-31

Урок реше-ния учеб-ной задачи

Составлять орнамент; способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону; способ соединения деталей из разных материалов.

Изделие «Матрёшка»

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию полученную на уроке. Регулятивные: исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе.

Уважительно относиться к труду людей; знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовывать рабочее место.



19

Конструкция изделия; различные виды конструкций и способы их сборки.

с.34-36

Урок усвоения (от-кры-тия) новых зна-ний

Конструировать из бумаги движущую игрушку- лошадку; закрепить навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц.

Изделие «Лошадка»

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; определять тему; понимать заданный вопрос. Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других.

Уважительно относиться к труду людей; знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовывать рабочее место.

Эл. прилож.


110

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

с.37-39

Урок усвоения (от-кры-тия) новых зна-ний

Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т. п.; выполнять аппликацию в технике «мозаика»; экономно расходовать материалы при выполнении работы.

Композиция «Курочка»

Познавательные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», « родина»; положительно относиться к занятиям предметно- практической деятельности; принимать внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к школе; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. Регулятивные: исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», « родина»; положительно относиться к занятиям предметно - практической деятельности; принимать внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к школе; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.



111

Изготовление изделий с различными конструктивными особенностями.

с.40-41

Урок - про-ект

Изготавливать объёмное изделие на основе развёртки; распределять обязанности в группе;

-выполнять изделие и оценивать, используя заданные критерии.

Проект «Деревенский двор».

Познавательные: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; называть современные профессии (в том числе и своих родителей); демонстрировать готовый продукт. Регулятивные: строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействия. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе.

Уважительно относиться к труду людей; знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовывать рабочее место.


Эл. прилож.


112

Разметка деталей по шаблону с помощью циркуля.

с.49-51

Урок реше-ния учеб-ной задачи

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья, правила приёма гостей у разных народов России. осваивать правила работы с циркулем.

Изделие «Домовой».

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять тему; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. Регулятивные: строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействия. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнёром и приходить к общему решению.

Уметь организовать рабочее место; оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений; ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.



213

Подбор материалов и инструментов.

Разметка на глаз и по шаблону.

с.58-63.

Урок усвоения (от-кры-тия) но-вых зна-ний

Искать и отбирать информацию о народных костюмах, сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах; исследовать виды тканей, свойства и состав тканей; осваивать приёмы плетения косички в три нити; выполнять аппликацию на основе материала учебника.

Изделие «Русская красавица».

Познавательные: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; называть современные профессии (в том числе и своих родителей); демонстрировать готовый продукт. Регулятивные: строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействия. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», « родина»; положительно относиться к занятиям предметно - практической деятельности; принимать внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к школе; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Эл. прилож.


214

Подбор материалов и инструментов. Разметка по шаблону.

с.64-67

Урок усвоения (от-кры-тия) новых зна-ний

Осваивать строчку косых стежков; использовать правила работы с иглой; выполнять разметку ткани по шаблону.

Изделие «Кошелёк».

Познавательные: знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений; умение пришивать пуговицы разными способами, контролировать и оценивать свою работу Регулятивные: исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнёром и приходить к общему решению.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаково - символические средства.

Эл. прилож.



215

Коммуникативная культура.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода информации.

с.76

Урок усвоения (открытия) новых знаний)

Исследовать материальные и информационные объекты, способы обработки информации.

Изделие «Аквариум».

Познавательные: знание понятия «аквариум»; умение работать в группе, поддерживаться плана работы; осуществлять самоконтроль и конечного результата; проводить презентацию готового изделия.

Регулятивные: исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», « родина»; положительно относиться к занятиям предметно - практической деятельности; принимать внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к школе; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

ЦОР


216

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций в технике оригами.

с.80-81

Урок применения ЗУН

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов; осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание; осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Изделие «Птица счастья».

Познавательные: знание понятий «оригами», «оберег»; умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции. Регулятивные: исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе.


Уметь организовать рабочее место; оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений; ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности

Эл. прилож.


317

Выполнение операций с файлами и папками (каталогами)

с.84

Урок реше-ния учеб-ной задачи

Способам обработки элементов информационных объектов; вводу, удалению, копированию и вставке информации.

Практическая работа

Познавательные: знание понятия «флюгер»; знание понятий: «компьютер», «Интернет»; умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет; формулировать запрос для поиска в сети. Регулятивные: исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе.

Уметь организовать рабочее место; оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений; ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности

ПК



Основные требования к результатам освоения программы

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Учащийся научится:

- называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своёй продуктивной деятельности;

- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу. Осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

- организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Учащийся получит возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире и уважать их;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Учащийся научится:

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделение из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

- применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшими технической документацией: распознавать чертежи и эскизы. Читать и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Учащийся получит возможность научиться:

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителям замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративной задачей.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся научится:

- анализировать устройство изделия: выделять детали; их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

Учащийся получит возможность научиться:

- соотносить объёмные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

4. Практика работы на компьютере.

Учащийся научится:

- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами6 активировать, читать информацию, выполнять задания;

- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу. Используя редакторы текстов и презентаций.

Учащийся получит возможность научиться:

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Критерии оценивания

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во втором классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты. Поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

- чёткость, полнота и правильность ответа;

- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

- целесообразность выбора композиционного и цветового решения; внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение учащихся сотрудничать в группе. Принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготавливать изделие и по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе. Вносить предложение для выполнения практической части задания, защищать проект.

Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Требования к оцениванию высказываний и речи учащихся

Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме оценивается, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление.

Учащиеся должны уметь:

• давать ответ на любой вопрос, в полной форме, т.е. в форме предложения или маленького текста;

• говорить на тему, соблюдая ее границы;

• излагать материал логично и последовательно;

• отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;

Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи. Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и так далее.

Презентация творческих работ осуществляется учащимися на уроках перед всеми одноклассниками.

Материально­техническое обеспечение образовательной деятельности

  1. Печатные пособия:

Для учащихся:

- «Технология» 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/ Н.И Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. – М.: «Просвещение», 2012.

- «Технология. Рабочая тетрадь» 2 класс: пособие для учащихсяобщеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/ Н.И Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова. – М.: «Просвещение», 2013.

Для учителя:

- «Технология» 2 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н.И. Роговцевой, и др./ авт.- сост. О.В. Павлова. – Волгоград: «Учитель», 2013.

2. Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Технология. 2 класс» Н.И. Роговцевой, и др. - (М.: НП «Телешкола», ОАО «Издательство «Просвещение», 2012). (DVD).

3. Материально-технические средства:

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок;

- компьютерная техника;

- интерактивная доска;

- видеопроектор.



8










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!