СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии 3 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по технологии для 3 класса на основе программы  Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В.

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии 3 класс»

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная областная академия (Наяновой)»

Утверждаю:

Декан ФОО



Согласовано:

специалист по учебно-методической работе


Рассмотрено на заседании кафедры физики

протокол №1 от

31 сентября



А.Л. Вышкин


И.А.Горшенева


Зав. кафедрой

Завершинская И.А.





Рабочая программа по учебному предмету «Технология»





Класс: 3 «А» , «Б». «В», «Г»

Учебный год: 2016- 2017



Разработала:

Сальникова Анна Александровна,

преподаватель технологии







2016 год





Пояснительная записка

Основой для проектирования данной рабочей программы явились:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373

  2. Основная образовательная программа начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373

  3. Авторская программа Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова «Технология» 1 – 4 классы. М.: Просвещение, 2014

Цели  программы:

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;

- формирование целостной картины мира на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта.


Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие обучающихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.


Содержание предмета

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествуем по городу.(1 ч)

Как работать с учебником. (1 час)Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты.

Человек и земля (21ч)

Архитектура (1час)Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений. Понятие: земледелие. Профессии: садовод, овощевод. Практическая работа: выращивание лука.

Закрепление приемов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов. Изделие: семейка грибов на поляне. Практическая работа: съедобные и несъедобные грибы .Знакомство с новой техникой изготовления изделий – лепкой из бумажной массы. Сравнение приемов работы с бумажной массой и приемов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. Профессии: пекарь, кондитер. Понятие: бумагопластика. Изделие: игрушка из бумажной массы «Крендель». Проект «Праздничный стол». Изготовление изделий из пластичных материалов (по выбору учителя). Сравнение свойств пластилина и бумажной массы (по внешним признакам, по составу, приемам работы, применению). Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы.

Народные промыслы (8ч) Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объемное изделие. Техника: папье-маше, грунтовка. Понятие: народно-прикладное искусство, орнамент. Изделие: Золотая хохлома. 

Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия. Изделие: Дымковская игрушка. 

История матрешки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрешек: семеновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединения деталей из разных материалов при помощи клея. Профессии: игрушечник, резчик по дереву. Изделие: матрешка.

 Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Прием получения новых оттенков пластилина. Понятие: рельеф, пейзаж. Изделие: пейзаж «Деревня».

Домашние животные и птицы (4ч) 

Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону. Подвижное соединение деталей изделии при помощи иглы и ниток, скрепок. Профессии: животновод, конюх, коневод. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона. Изделие: Лошадка. Практическая работа: Домашние животные. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Свойства природных материалов и приемы работы с этими материалами. Прием нанесения разметки при помощи кальки. Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. Изделия: Курочка из крупы, Цыпленок, Петушок (по выбору учителя). Проект «Деревенский двор». Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы. Изготовление объемных изделий на основе развертки. Понятие: развертка.

Новый год (1час)

 История возникновения елочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд. Изделия: Новогодняя маска, Елочная игрушка из яиц (по выбору учителя).

Строительство (2 часа)

 Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной». Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина). Инструменты и материалы используемые при строительстве избы. Профессии: плотник. Понятия: кракле, венец, наличник, причелина. Изделие: Изба,

В доме (8 часов) 

Традиции оформления русской избы, правила приема гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом – циркулем.

Изготовление помпона. Работа с нитками и бумагой. Понятие: циркуль. Изделие: Домовой.  Практическая работа: Наш дом. Проект «Убранство избы». Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы ее использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Самостоятельное составление плана изготовления изделия по иллюстрации. Профессии: печник, истопник. Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток. Изделие: русская печь. Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями. Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений. Понятия: переплетение, основа, уток. Изделие: Коврик. Мебель, традиционная для русской избы. Конструкция стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Изделие: стол и скамья.

Народный костюм (4часов) 

Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавливается национальный костюм, с природными особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приемов плетения в три нити. Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение. Изделие: Русская красавица. Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Изделие: Костюм для Ани и Вани (региона). Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье . Изделие: Кошелек.

Человек и вода (1ч)

. Изделие: композиция «Золотая рыбка». Проект «Аквариум». Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами. Понятие: аквариум. Изделие: Аквариум. Полуобъемная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами.

Человек и воздух (1ч)

Использование ветра (2часа) Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Понятие: мельница. Профессии: мельник. Изделие: ветряная мельница

Человек и информация (1ч)

Книгопечатание (1час) История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке. Понятия: книгопечатание, книжка-ширма. Изделие: книжка-ширма.

Заключительный урок (1ч)

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий.

Тематическое планирование

№ урока

Наименование темы, раздела

Основные характеристики деятельности обучающихся

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу -1 час

Отвечают на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планируют изготовление изделия на основе рубрики» Вопросы юного технолога» и технологической карты.

Осмысливают понятия «городская инфраструктура» , «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Создают и используют карту маршрута путешествия. Прогнозируют и планируют освоение умений и навыков при изготовлении изделий.


Познавательные УУД: -находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении задания.

Коммуникативные УУД: вести диалог на заданную тему



Раздел: « Человек и земля» -21час


2

Архитектура. Основы черчения.-1час.

Находят и отбирают информацию для изготовления изделия, объясняют новые понятия. Овладевают основами черчения, Масштабирования.(М1:2, M 2:1), выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.

Сравнивают эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, свойства использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности.

Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находят отдельные элементы архитектуры. Организовывают рабочее место. Выбирают способы крепления(скотчем или клеем).Осваивают правила безопасной работы с ножом при изготовлении изделия.

3

Городские постройки. -1час.

Сопоставляют назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивают правила работы с новыми инструментами. (плоскогубцы, острогубцы). Сравнивают способы их применения в быту и в учебной деятельности. Наблюдают и исследуют особенности работы с проволокой, делают выводы о возможности применения проволоки в быту. Организовывают рабочее место. Выполняют технический рисунок для конструирования телебашни из проволоки. Применяют при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами-и способы работы с проволокой( скручивание, сгибание, откусывание)

4-5-6

Парк. 3часа

Природа в городской среде. Макет городского парка.

Составляют рассказ о значении природной среды для города, об особенностях художественного оформления парков, ис

8-9

Изделие «Золотая хохлома» (папье-маше)

Смотрят фильм о народном промысле « Хохлома». Анализируют с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Наблюдают и выделяют особенности хохломской росписи. Осваивают технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносят этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). Используют приёмы работы с бумагой и ножницами.

10-11

Изделие «Дымковская игрушка» (пластилин)

Наблюдают и выделяют особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделяют элементы декора и росписи игрушки. Используют приёмы работы с пластилином. Анализируют образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составляют самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Оценивают работу по заданным критериям. Сравнивают виды народных промыслов.


12

Изделие «Матрёшка» (бумага, ткань)

Смотрят музыкальный мультфильм «Матрешки». Знакомятся с историей возникновения и видами матрешек Используют приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформляют изделие, используют элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивают способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивают орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Составляют самостоятельно план работы по использованию изделия

13

Изделие: пейзаж «Деревня» (пластилин)

Осваивают технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализируют образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Организовывают рабочее место. Используют при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Используют умения работать с пластилином, создают новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.


Тема:«Домашние животные» -2 часа


14

Изделие «Лошадка» (бумага)

Составляют рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Используют умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформляют изделия по собственному замыслу. Осваивают правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивают соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализируют, контролируют, корректируют и оценивают выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Составляют отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога».

15

Композиция

« Домашние животные»

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток. Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации.


Тема: « Новый год» -1ч


16

Изделие «Ёлочные игрушки» (скорлупа)

Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания).


Тема «Строителство»-2часа


17-18

Изделие «Изба»

Знакомятся с деревянным зодчеством. Понимают значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивают новые понятия. Составляют рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника. Выполняют разметку деталей по шаблону, осваивают приемы разметки деталей сгибанием и скручиванием на карандаше. Применяют навыки организации рабочего места.


Тема « В доме»


19-20

Изделие « Домовой»

Осваивают проектную деятельность с помощью преподавателя: анализируют изделие, составляют план его изготовления. Знакомятся с техникой безопасности при работе с циркулем. Используют циркуль при разметке деталей. Вырезают круги при помощи ножниц. При изготовлении помпона применяют умения работать с нитками (наматывают, завязывают, режут).

21-22

Изделие «Русская печь» (пластилин)

Составляют рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). Анализируют конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составляют самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформляют изделие по собственному замыслу.

23-24

Изделие «Коврик» (бумага)

Наблюдают, анализируют структуру ткани, находят уток и основу ткани, определяют виды и способы переплетений. Осваивают новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполняют разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполняют разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

25-26

Изделие «Стол и скамья» (бумага)

Получают информацию о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализируют конструкции стола и скамейки, определяют детали, необходимые для их изготовления. Соблюдают последовательность технологических операций при конструировании. Используют умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составляют композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовывают свою деятельность. Овладевают способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдают технологию изготовления.


Тема: « Народный костюм»-4 часа


27-28

Изделие: композиция «Русская красавица» (бумага)

Рассматривают изображения национальных костюмов. Сравнивают и находят общее и различие в национальных костюмах. Исследуют особенности русского национального костюма и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Анализируют детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. Выполняют аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивают приемы плетения косички в три нити. Используют приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавливают с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.

29

Изделие «Костюм для Ани и Вани» (ткань)

Сравнивают и находят общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследуют особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивают правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивают элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывают, контролируют и корректируют работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

30

Изделие «Кошелёк» (ткань и нитки)

Исследуют виды ниток и определяют с помощью учителя их назначение. Осваивают строчку косых стежков. Используют правила работы иглой, организовывают рабочее место. Выполняют разметку ткани по шаблону, изготавливают выкройку. Выполняют строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Используют умение пришивать пуговицы разными способами. Контролируют и корректируют последовательность выполнения работы. Оценивают работу по заданным критериям


Познавательные УУД: использовать знаки, символы и схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалом учебника

Регулятивные УУД: дополнять текстовый или слайдовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения , мнения.



Раздел « Человек и вода»-1час


31

Изделие «Аквариум» (природный материал).

Составляют рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределяются на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализируют пункты плана, распределяют работу по их выполнению. Организовывают рабочее место, рационально размещают материалы и инструменты для аппликации. Определяют и отбирают природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составляют композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролируют и корректируют свою деятельность.


Раздел « Человек и воздух»-1 час


32

Изделие «Ветряная мельница» (бумага)

Наблюдают за природными явлениями в воздушном пространстве. Осмысляют важность использования ветра человеком. Составляют рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализируют готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывают рабочее место, соблюдать правила работы ножницами.


Раздел «Человек и информация»-1час


33

Изделие «Книжка – ширма»

Смотрят презентацию об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делают выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализируют различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивают и используют правила разметки деталей по линейке. Осваивают вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составляют план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверяют и корректируют план работы при составлении технологической карты. Выделяют с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создают книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирают для её наполнения м собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.)


Познавательные УУД: проводить защиту проекта по заданному плану

Регулятивные УУД :проводить рефлексию своих действий по выполнению изделий при помощи учителя

Коммуникативные УУД: проявлять инициативу в ситуации общения

34

Выставка работ за учебный год-1 час

Организовывают и оформляют выставку изделий. Оценивают выступления по заданным критериям.

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать , классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия

Регулятивные УУД: воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами, и вносить изменения в свои действия.

Коммуникативные УУД: соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименование объектов

Наличие

Библиотечный фонд


1.

Учебник Технология 2 класс Роговцева Н.И. Богданова Н.В.

Добромыслова Н.В.


К

Кабинетный фонд


КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ




Технология Рабочие программы 1-4 классы Роговцева Н.И. Анащенкова С.В. Предметная линия учебников

« Перспектива»-М.: Просвещение, 2014

К

(для работы в классе)

2.

Рабочая тетрадь Технология 2 класс Роговцева Н.И. Богданова Н.В. Добромыслова Н.В.

Д

3.

Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анашкина С.В.


Д

4.

Технология. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. Галактионова Т.Г.,Данилина В.М.,Илюшин Л.С., Роговцева Н.И., Чернышова Н.С. 1,2,3,4 классы.

К


ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ


1.

Изображения образцов изделий декоративно-прикладного творчества.

Д

2.

Комплекты тематических таблиц. Обработка бумаги и картона-1

Д

3.

Комплекты тематических таблиц. Обработка бумаги и картона-2


4.

Технология .Обработка ткани.


5.



Технические средства обучения

1.

Интерактивная доска

Д

2.

Компьютер (ноутбук)

Д

3.

Проектор, совместимый с имеющимся электронным оборудованием

Д

Информационно-коммуникативные средства

1.

Электронное приложение к учебнику « Технология. 2 класс» (CD-ROM)/ авторы-составители: Вологодина С.А.,Петрова , Майсурадзе М.О.,Мотылева В.А.

Д

Экранно-звуковые пособия

1.

Фильм « Хохлома» Канал « Загородная жизнь» ,

сериал « Ремесла» www.zagorod-tv.ru/programms

Д

2.

Фильм « Матрешки» Канал « Загородная жизнь» ,

сериал « Ремесла» www.zagorod-tv.ru/programms

Д

3.

Фильм « Дымковская игрушка» Кировская студия телевиденья 1985 год.

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.

Лупа ручная (40мм, 4-х кратное увеличение) - 25шт

К

(для работы в классе)

2.

Муляжи грибов, выпечки, образцы изделий в соответствии с планом.

П

3.

Коллекция шишек, семян деревьев и кустарников.

Д

4.

Наборы цветной бумаги , картона, копировальной, калькированной бумаги.

П

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (5-6 экз.).

Планируемые результаты

Обучающийся научится:

-узнавать и называть основные материалы и их свойства

-экономно расходовать используемые материалы

-выбирать материалы в соответствии с заданными критериями

-выполнять простейшие эскизы и наброски

-изготавливать простейшие изделия по плану и эскизам

-выполнять разметку материала при помощи линейки, шаблона

Обучающийся получит возможность научится:

-выполнять разметку материала при помощи циркуля,

через копировальную бумагу, калькированную бумагу, на глаз

-выполнять разметку на ткани мягким карандашом

-выполнять разметку симметричных деталей

-оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца

-узнавать, называть ,выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!