СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по технологии 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии 9 класс»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по Технологии для 9А гимназического класса на 2021-2022 учебный год (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии с требованиями:

-Федерального закона от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Закона Рязанской области от 29.08.2013 № 42-ОЗ «Об образовании в Рязанской области»;

-постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно­эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

-приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

-приказа Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начальногообщего, основного общего и среднего общего образования»;

-Основной общеобразовательной программой основного общего образования МБОУ «Школа № 35»;

-Учебным планом МБОУ «Школа № 35» на 2021-2022 учебный год.


Рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекса Тищенко, Н.В.Синица, М.: Вентана-Граф, 2017г(учебник "Технология"для учащихся общеобразовательных учреждений./ В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др.- М.: Вентана - Граф, 2018

На изучение предмета «Технология» в 9 классе отводится 34 часов в год из расчета 1 часа в неделю

Цели освоения рабочей программы:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Выбор данной программы обусловлен возможностями обучающихся в 9А гимназическом классе, которые обладают высоким уровнем интеллектуального развития и учебной мотивации. Данным обучающимся рекомендованы задания творческого характера, принимать участие в творческих конкурсах, выставках. Учащиеся 9А класса проявляют склонность к практическому мышлению. Обучающиеся способны решать поставленные проблемы научными методами, работать с различными источниками информации и критически оценивать полученную информацию, выдвигать гипотезы и проводить исследования, их подтверждающие или опровергающие, аргументированно обосновывать высказанную точку зрения.

В этом классе создаются проектные, исследовательские объединения, предоставляющие учащимся возможность выбора не только направления проектной, исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете. Проектная деятельность становится средством обучения, т.е. ее построение осуществляется детьми сознательно под руководством взрослых и направлено на решение умственных задач, связанных с усвоением определенных знаний. В этих условиях максимально реализуются потенциальные возможности развития способностей. Исследовательская работа реально влияет на содержание обучения, предлагая новые темы и разделы изучения, типы заданий.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно, формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

в познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

в трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

в мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

в эстетической сфере:

• овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;

• умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

в коммуникативной сфере:

• знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

• умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации;

• умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива;

• умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги.

в физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


Тематическое планирование


Основные модули

Количество часов

1

Социальные технологии

6

2

Медицинские технологии

4

3

Технологии в области электроники

6

4

Закономерности технологического развития цивилизации

6

5

Профессиональное самоопределение

6

6

Исследовательская и созидательная деятельность

6


итого

34

Календарно- тематическое планирование

9 А класс


Раз

дела

дата

Раздел

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Формы текущего контроля успеваемости

1


Раздел «Социальные технологии» (6 ч)

1

Специфика социальных технологий

1

Самостоятельная работа. Поиск информации

o социальных технологиях, применяемых в XXI в., и профессиях, связанных с реализацией социальных технологий.



2

Социальная работа. Сфера услуг

1

Самостоятельная работа. Социальная помощь


3

Технологии работы с общественным мнением.

1

Практическая работа. №1

Оценка уровня общительности.



4

Социальные сети как технология

1

Самостоятельная работа. Поиск и изучение ин- формации о социальных сетях, поисковых системах, сервисах мгновенного обмена сообщениями, которые в настоящее время являются самыми посещаемыми в России


5

Технологии в сфере средств массовой информации

1

Практическая работа. №2

Обсуждение результатов самостоятельной внеурочной работы «Социальная помощь».



6

Технологии в сфере средств массовой информации

1

Самостоятельная работа. Осуществление мониторинга (исследования) СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новой технологии, обслуживающей ту или иную группу потребностей (по выбору обучающегося или по указанию учителя)

2




Раздел «Медицинские технологии» (4 ч)

7

Актуальные и перспективные медицинские технологии

1

Практическая работа. №3

Знакомство с информатизацией о здравоохранении региона.


8

Актуальные и перспективные медицинские технологии

1

Самостоятельная работа. Исследование потребностей в медицинских кадрах в районе проживания


9

Генетика и генная инженерия

1

Практическая работа.№4

Изучение комплекса упражнений при работе за компьютером.


10

Генетика и генная инженерия

1

Самостоятельная работа. Поиск информации

в Интернете о значении понятий «диспансеризация» и «вакцинация», целях и периодичности их прове-дения

3


Раздел «Технологии в области электроники»

(6 ч)

11

Нанотехнологии

1

Практическая работа. №5

Сборка электрических цепей с герконом и реостатом.


12

Нанотехнологии

1

Самостоятельная работа. Поиск информации в Интернете о наноматериалах, которые можно получить с помощью нанотехнологий


13

Электроника

1

Практическая работа.№6

Сборка электрических цепей со светодиодом


14

Электроника

1

Практическая работа.№6

Сборка электрических цепей со светодиодом


15

Фотоника

1

Практическая работа.№7

Сборка электрических цепей со светодиодом и сенсором.


16

Фотоника

1

Самостоятельная работа. Поиск информации в Интернете об областях деятельности человека, в которых применяется фотоника и нанофотоника

4


Раздел «Закономерности технологического развития цивилизации» (6 ч)

17

Управление в современном производстве.

1



18

Инновационные предприятия. Трансфер технологий

1

Самостоятельная работа. Поиск информации

в Интернете о циклах технологического и экономического развития России, закономерностях такого развития


19

Современные технологии обработки материалов

1



20

Современные технологии обработки материалов

1

Самостоятельная работа. Поиск информации

в Интернете о современных технологиях обработки материалов: ультразвуковая резка и ультразвуковая сварка; лазерное легирование, лазерная сварка, лазерная гравировка; плазменная наплавка и сварка, плазменное бурение горных пород


21

Роль метрологии в современном производстве.

1

Практическая работа. №8

Знакомство с контрольно-измерительными инструментами и приборами.



22

Техническое регулирование

1

Самостоятельная работа. Поиск информации в Интернете о мерах длины, применявшихся

в Древнем мире, на Руси, в Западной Европе

5


Раздел «Профессиональное самоопределение» (6 ч)

23

Современный рынок труда

1

Практическая работа.№9

Подготовка к образовательному путешествию в службу занятости населения.


24

Современный рынок труда

1

. Самостоятельная работа. Изучение групп предприятий региона проживания


25

Классификация профессий

1

Практические работы.№10

Обсуждение результатов образовательного путешествия в службу занятости населения.

Подготовка к образовательному путешествию в учебное заведение.


26

Классификация профессий

1

Самостоятельная работа. Поиск информации в Интернете о новых перспективных профессиях


27

«Профессиональные интересы, склонности и способности»

1



28

«Профессиональные интересы, склонности и способности»

1

Практические работы.№11

Обсуждение результатов образовательного путешествия в учебное заведение. Выявление склонности к группе профессий. Выявление коммуникативных и организаторских склонностей.

Профессиональные пробы. Выбор образовательной траектории

6


Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (6 ч)

29

Специализированный творческий проект

1



30

Выбор темы специализированного творческого проекта (технологического, дизайнерского, предпринимательского, инженерного, исследовательского, социального и др.)

1



31

Реализация этапов выполнения специализированного проекта.

1



32

Выполнение требований к готовому проекту.

1



33

Расчёт затрат на выполнение и реализацию проекта.

1



34

Защита (презентация) проекта

1

Защита (презентация) проекта







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!