СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии(девочки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5 класса по предмету «Технология» составлена на основе требований к результатам освоения ФГОС ООО, основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО МБОУ «Лицей №1», с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов, авторской программы (авторы-составители: О.А.Кожина, С.Э. Маркуцкая. М: Москва «Дрофа», 2013год).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология. Обслуживающий труд. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/  О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2013. – 254, (2) с.: ил., (учебник включён в федеральный перечень)

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии(девочки)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»

городского округа Ступино МО,

г.Ступино, ул.Чайковского, д.54

телефон 642-27-06



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании методического Заместитель директора по Директор МБОУ Лицей №1 совета УР МБОУ Лицей №1 Протокол № 1 от _________г. _____________Е.П.Галкина ______________Т.Н.Терёхина

«____» _____________2018г. « ____» _____________2018г.










Рабочая программа

по Технологии

2018 – 2019 учебный год


5 класс

(ФГОС ООО)




Учитель: Макеева Н.В.













Пояснительная записка.

Рабочая программа для 5 класса по предмету «Технология» составлена на основе требований к результатам освоения ФГОС ООО, основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО МБОУ «Лицей №1», с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов, авторской программы (авторы-составители: О.А.Кожина, С.Э. Маркуцкая. М: Москва «Дрофа», 2013год).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология. Обслуживающий труд. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2013. – 254, (2) с.: ил., (учебник включён в федеральный перечень) В соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей №1» на 2018-2019 учебный год на изучение технологии в 5 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю)., 35 учебные недели. Эта программа полностью соответствует количеству часов, предусмотренных авторской программой. Программа учебного предмета выполняет требование основной образовательной программы ФГОС ООО МБОУ «Лицей №1» рабочая программа скорректирована в соответствии с учебно – календарным графиком и праздничными днями.



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ


  • При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

  • При выполнении практических работ.


Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

 Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании  выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.


Содержание курса Технологии в 5 классе


Вводный урок (2 часа)

Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Раздел 1 Кулинария (14 часов)

Знать: влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Уметь: выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака; выполнять механическую и тепловую обработку овощей; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при ожогах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; сервировки стола.

Теоретические сведения. Понятие «кулинария», «питание», «культура питания». Рациональное питание. Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей. Правила санитарии и гигиены при приготовлении и хранении пищи. Понятие «интерьер». Интерьер кухни и столовой. Требования, предъявляемые к кухне и столовой. Оборудование кухни. Правила и варианты размещения оборудования. Зоны кухни. Благоустройство кухни. Кухонная посуда и уход за ней. Правила безопасного труда при использовании электронагревательных приборов, газовых плит, при работе с горячей жидкостью. Общие сведения о питании, процессе пищеварения, усвояемости пищи. Питательные вещества. Витамины, их значение и функции в организме. Значение овощей в питании человека. Правила сохранения витаминов в процессе хранения и кулинарной обработки овощей. Механическая обработка овощей. Виды тепловой обработки. Виды нарезки, инструменты и приспособления для нарезки. Блюда из сырых и вареных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Пищевая ценность яиц. Признаки и способы определения доброкачественности яиц. Способы варки и жарения яиц. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов, украшение бутербродов. Подача бутербродов к столу. Горячие напитки, посуда и инвентарь для их приготовления. Технология приготовления горячих напитков. Подача к столу чая, кофе и какао. Меню завтрака. Расчет количества и состав продуктов. Приготовление завтрака. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посуды для завтрака. Культура поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами, салфеткой.

Практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. Определение доброкачественности продуктов по внешнему виду. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей, яиц. Приготовление бутербродов и горячих напитков. Оценка качества. Составление меню завтрака. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Разработка плана размещения оборудования на кухне.


Домашние заготовки

Теоретические сведения. Способы заготовки продуктов впрок. Подготовка продуктов к замораживанию. Быстрое замораживание продуктов в холодильнике. Условия и сроки хранения свежезамороженных продуктов.


Раздел 2. Основы материаловедения и машиноведения (14 часов)

Основы материаловедения

Знать: классификацию текстильных волокон, изготовление тканей и нитей в условиях прядильного и ткацкого производства, ассортимент х/б и льняных тканей, организацию рабочего места для ручных работ, подбор инструментов и материалов, выполнение ручных стежков и строчек.

Уметь: определять лицевую и изнаночную сторону ткани, направление долевой нити, выполнять образец полотняного переплетения ткани. Выполнять ручные стежки и строчки, организовывать рабочее место, соблюдать правила ТБ.

Теоретические сведения. Производство ткани. Понятие о прядении, ткачестве и отделке тканей. Определение направления долевой нити и ткани. Виды переплетения нитей в тканях. Определение лицевой стороны ткани.

Виды растительных волокон. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Виды хлопчатобумажных и льняных тканей. Выбор тканей для изготовления швейных изделий с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.


Практические работы. Определение долевой нити в ткани. Определение лицевой стороны тканей. Изучение видов и свойств хлопчатобумажных и льняных тканей. Выбор материалов для проектного изделия.


Машиноведение

Знать: историю швейной машины, виды машин, устройство бытовой швейной машины. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине, заправка верхней и нижней нити.

Уметь: подготовить швейную машину к работе, выполнять машинные строчки. Производить ВТО после каждой операции.

Теоретические сведения. История создания швейной машины. Назначение и устройство бытовой швейной машины. Правила безопасности труда при выполнении машинных работ. Организация рабочего места. Правильная посадка. Подготовка швейной машины к работе. Правила работы на швейной машине. Неполадки, связанные с неправильной заправкой верхней и нижней ниток. Регуляторы швейной машины.

Практические работы. Заправка швейной машины нитками. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка, закрепки в начале и конце строчки.


Раздел 4. Проектирование и изготовление швейного изделия (26 часов)

Знать: назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов.

Уметь: выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертеж фартука; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять художественное оформление швейного изделия; проводить примерку изделия; выполнять вышивку. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Теоретические сведения. Понятие «снятие мерок», «конструктивные линии», «моделирование». Мерки, необходимые для построения основы чертежа швейного изделия прямоугольной формы. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа швейного изделия прямоугольной формы (фартук, юбка). Способы моделирования выкроек. Подготовка выкройки швейного изделия к раскрою. Способы контроля качества выкройки. Понятие «раскрой», «выкраивание». Правила безопасного труда при выполнении раскройных работ. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для раскроя. Подготовка ткани к раскрою. Способы раскладки выкроек фартука на ткани в зависимости от модели и ширины ткани. Экономические требования. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя. Последовательность раскроя швейного изделия. Организация рабочего места. Правильная посадка. Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятия «стежок», «строчка», «шов». Виды стежков и строчек. Способы контроля качества. Классификация ручных стежков. Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ. Технология выполнения ручных операций (перенесение линии выкройки на детали кроя, обметать, заметать деталь, сметать детали). Способы контроля качества. Требования, предъявляемые к выполнению машинных работ. Технология выполнения машинных операций: обметывание, застрачивание, стачивание. Условное обозначение операций. Способы контроля качества. Классификация машинных швов.

Правила безопасного труда при выполнении влажно-тепловых работ. Организация рабочего места. Оборудование для влажно-тепловой обработки. Требования, предъявляемые к выполнению влажно-тепловых работ. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: декапирование швейного материала, приутюживание, разутюживание, заутюживание. Способы контроля качества.


Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

Чертеж и выкройка фартука.





Раздел 4. Рукоделие. Художественные ремёсла ( 14 часов)


Знать: Вышивка. Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.


Уметь: Применение вышивки в народном и современном костюме. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Определение места и размера узора на изделии.

Теоретические сведения. Организация рабочего места для ручного шитья. Природа творчества. Художественное творчество. История и современность народных художественных промыслов: мастерская вышивка; торжокское золотое шитье; александровская гладь. Способы перевода рисунка на ткань, увеличения и уменьшения рисунка. Правила заправки изделия в пяльцы. Подбор материалов и технология вышивания натюрморта и пейзажа.


Практические работы. Зарисовка традиционных орнаментов, определение традиционного колорита и материалов для вышивки. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.



Тематическое планирование


Тема

Количество часов

Введение

2

Раздел 1 «Кулинария»

14

Тема 1. Санитария и гигиена на кухне

1

Тема 2. Физиология питания

1

Тема 3. Интерьер кухни, столовой

2

Тема 4. Сервировка стола к завтраку

2

Тема 5. Бутерброды и горячие напитки

2

Тема 6. Блюда из яиц

2

Тема 7. Блюда из овощей

2

Тема 8. Заготовка продуктов.

2

Раздел 2. Основы материаловедения и машиноведения

14

Тема 1. Элементы материаловедения

4

Тема 2. Элементы машиноведения

8

Тема 3. Ручные работы

2

Раздел 3. Проектирование и изготовление швейного изделия

26

Тема 1. Конструирование и моделирование рабочей одежды.

8

Тема 2. Технология изготовления рабочей одежды

18

Раздел 4. Рукоделие. Художественные ремесла

14

Тема 1. Традиционные виды рукоделия

4

Тема 2. Вышивание

10

ИТОГО

70



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№№ урока



Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение (2 часа)

1

Введение. Инструктаж по ТБ.

4.09


2

Экономия и бережливость в домашнем хозяйстве.

4.09


Кулинария (14 часов)

3

Общие сведения о питании.


11.09


4

Витамины.

11.09


5

Интерьер кухни, столовой.

18.09


6

Оборудование кухни.

18.09


7

Сервировка стола к завтраку.

25.09


8

Культура поведения за столом.

25.09


9

Бутерброды. Горячие напитки.

02.10


10

Приготовление бутербродов, горячих напитков.

02.10


11

Блюда из яиц.

09.10


12

Приготовление блюд из яиц.

09.10


13

Овощи в питании.

16.10


14

Приготовление блюд из сырых и вареных овощей

16.10


15

Оформление блюд. Заготовка продуктов.

23.10


16

Зачет – игра по разделу «Кулинария»

23.10


Основы материаловедения и машиноведения (14 часов)

17

Классификация текстильных волокон.

13.11


18

Получение ткани. Полотняное переплетение

13.11


19

Свойства тканей из натуральных волокон растительного происхождения их ассортимент.(хлопок, лен)

20.11


20

Практическая работа

«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани», практическая работа «Определение направления долевой нити в ткани»

20.11


21

Швейная машина, ее устройство. Техника безопасности при работе на швейной машине.

27.11.


22

Практическая работа «Подготовка швейной машины к работе»

27.11


23

Заправка швейной машины.

04.12


24

Запуск машины.

04.12


25

Выполнение машинных строчек.

11.12


26

Регулировка длины стежка.

11.12


27

Ручные работы.

18.12


28

Практическая работа «Выполнение ручных строчек прямыми стежками»

18.12


29

Влажно-тепловая обработка ткани.

25.12


30

Правила безопасной работы с утюгом.

25.12


Проектирование и изготовление швейного изделия (26 часов)

31

Виды рабочей одежды и требования к ней.

15.01


32

Фигура человека. Правила снятия мерок.

15.01


33

Определение размеров швейного изделия.

22.01.


34

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия»

22.01


35

Практическая работа «Выполнение чертежа фартука 1:4, по своим меркам»

29.01


36

Практическая работа «Выполнение чертежа фартука 1:4, по своим меркам»

29.01


37

Моделирование фартука.

05.02


38

Практическая работа «Эскизы рабочего и нарядного фартука»

05.02


39

Технология изготовления швейного изделия.

12.02


40

Подготовка ткани к раскрою. Способы рационального кроя.

12.02


41

Раскрой рабочей одежды.

26.02


42

Практическая работа «Раскрой швейного изделия».

26.02


43

Изготовление швейного изделия. Прокладывание контурных и контрольных линий.

05.03


44

Изготовление швейного изделия. Прокладывание контурных и контрольных линий.

05.03


45

Обработка деталей кроя.

12.03


46

Изготовление изделия

12.03


47

Обработка деталей кроя фартука (нагрудника и нижней части фартука).

19.03


48

Обработка деталей кроя фартука (нагрудника и нижней части фартука).

19.03


49

Изготовление швейного изделия.


26.03


50

Проработка изделия.

26.03


51

Изготовление швейного изделия.

Сборка изделия.

02.04


52

Изготовление швейного изделия.

Сборка изделия.

02.04


53

Окончательная обработка швейного изделия.

16.04


54

Окончательная обработка швейного изделия.

16.04


55

Влажно-тепловая обработка изделия.

23.04


56

Контроль и оценка качества готового изделия.

23.04


Рукоделие. Художественные ремесла (14 часов)

57

Традиционные виды рукоделия.

30.04


58

Отделка изделий вышивкой

30.04


59

Композиция, ритм, орнамент в вышивке. 

07.05


60

Цветовые сочетания.

07.05


61

Организация рабочего места. Перевод рисунка на ткань.

14.05


62

Организация рабочего места. Перевод рисунка на ткань.

14.05


63

Вышивка по рисованному контуру.

21.05


64

Ручные вышивальные швы.

21.05


65

Выполнение свободной вышивки по контуру. 

28.05


66

Изготовление сувенира

28.05


67

Изготовление сувенира

30.05.


68

Изготовление сувенира

30.05


69

Подведение итогов.

31.05


70

Подведение итогов.

31.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!