МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1
г. ДЕМИДОВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол №1 31 августа 2023 г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ СШ № 1 _____________ /Кривовяз Л.И./ Ф.И.О. 31 августа 2023 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СШ № 1 ______________/Казаков А.А./ Ф.И.О. Приказ № 74-о/д 31 августа 2023г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Игровая студия «Поиграй-ка»
Возраст детей – 7 лет
Срок реализации 2023 – 2024 уч.год
Оловянникова Ольга Викторовна– учитель физической культуры
2023-2024г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности игровая студия «Поиграй-ка» для учащихся 1-х классов составлена в соответствии с ФГОС второго поколения, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2012г. , допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, а также по результатам анкетирования родителей.
Возраст:
Программа предусматривает занятия для детей 7лет.
Направление: спортивно- оздоровительное
Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год.(33 часа)
Форма реализации программы: внеурочное время- 1раз в неделю.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей – учащиеся 1 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Формы проведения: в форме урока-беседы, урока-путешествия, урока- соревнования
Планируемые результаты
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Поиграй-ка» является формирование следующих умений:
целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
планирование общей цели и пути её достижения;
распределение функций и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение конфликтов;
осуществление взаимного контроля;
оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
2.Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
устанавливать причинно-следственные связи.
3. Коммуникативные УУД:
взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе.
Содержание программы
Программа представлена шестью темами: здоровый образ жизни, здоровье в порядке-спасибо зарядке, личная гигиена, профилактика травматизма, нарушение осанки, современные подвижные игры.
Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций.
Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Здоровый образ жизни | 1 | 1 | |
2 | Здоровье в порядке-спасибо зарядке | 1 | | 1 |
3 | Личная гигиена | 1 | 1 | |
4 | Профилактика травматизма | 4 | 4 | |
5 | Нарушение осанки | 2 | | 1 |
6 | Современные подвижные игры | 24 | | 25 |
33ч 6ч 27ч
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата |
Теория | Практика |
1 | Здоровый образ жизни | 1 | | |
2 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке! | | 1 | |
3 | Личная гигиена | 1 | | |
4 | Профилактика травматизма | 1 | | |
5 | Нарушение осанки | | 1 | |
6 | Современные подвижные игры: «Мяч по кругу» | | 1 | |
7 | «Поймай рыбку» | | 1 | |
8 | «Цепи кованы» | | 1 | |
9 | Профилактика травматизма | 1 | | |
10 | «Змейка на асфальте» | | 1 | |
11 | «Бег с шариком» | | 1 | |
12 | «Нас не слышно и не видно» | | 1 | |
13 | «Третий лишний» | | 1 | |
14 | «Ворота» | | 1 | |
15 | «Чужая палочка» | | 1 | |
16 | «Белки, шишки и орехи» | | 1 | |
17 | Профилактика травматизма | 1 | | |
18 | Нарушение осанки | | 1 | |
19 | «След в след» | | 1 | |
20 | Эстафета | | 1 | |
21 | « Мишень» | | 1 | |
22 | «С кочки на кочку» | | 1 | |
23 | «Без пары» | | 1 | |
24 | «Веревочка» | | 1 | |
25 | «Плетень» | | 1 | |
26 | Профилактика травматизма | 1 | | |
27 | «Кто больше» | | 1 | |
28 | «Успевай, не зевай» | | 1 | |
29 | «День и ночь» | | 1 | |
30 | «Наперегонки парами» | | 1 | |
31 | Промежуточная аттестация | | 1 | |
32 | «Вызов номеров» | | 1 | |
33 | «Ловушки-перебежки» Эстафета | | 1 | |
| | 6ч | 27ч | |
| Итого | 33ч | |