СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Путь к успеху: трудные вопросы в физике"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для планирования внеурочной деятельности в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Путь к успеху: трудные вопросы в физике"»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38




«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании ПС приказом директора

протокол №___ по школе № ___

от 00.00.2020г. от 00.00. 2020г.







Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Путь к успеху: трудные вопросы в физике»


9А, 9Б, 9В, 9Г, 9Д, 9З, 9И, 9К классы


Учитель: Сергеева Елена Евгеньевна



















Калининград

2020




I. Пояснительная записка.

В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №30 г. Калининграда на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 10 часов в год.

Данная программа реализуется для учащихся 9 класса.

Рабочая программа внеурочных занятий по физике для 9 класса разработана на основе методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Григорьев Д.В. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В., П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

Цель программы - формирование познавательного интереса школьников, создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности.

II. Планируемые результаты

В результате изучения курса «Путь к успеху: трудные вопросы в физике» у обучающегося будут сформированы личностные универсальные учебные действия:

  • учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения физических задач;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Обучающийся получит возможность научится:

  • самостоятельно и в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям и устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

  • решать задачи по определенному плану, отработать основные приемы по решению задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:


   1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10 – 11 классы.: Пособие для общеобразовательных учеб. Заведений. – М.: Дрофа, 2014.

2.Физика. 9 класс: дидактические материалы /А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2005.

   3. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб.заведений. – М.: Дрофа, 2016.

5. ФИПИ. ГИА 2012. Экзамен в новой форме. Физика 9 класс Тренировочные варианты экзаменационных работ для поведения ГИА в новой форме. АСТ. АСТРЕЛЬ Москва 2018.

6. ФИПИ. ГИА 2013. Экзамен в новой форме. Физика 9 класс Тренировочные варианты экзаменационных работ для поведения ГИА в новой форме. АСТ. АСТРЕЛЬ Москва 2019

7. Бобошина С.В. физика ГИА в новой форме 9 класс Практикум по выполнению типовых тестовых заданий . Москва. Экзамен 2017 год

8. Кабардин О.Ф. Кабардина С И. физика ФИПИ 9класс ГИА в новой форме Типовые тестовые задания Москва. Экзамен. 2017 год.

9. Кабардин О.Ф. Кабардина С И. физика ФИПИ 9класс ГИА в новой форме Типовые тестовые задания Москва. Экзамен. 2018 год.




III. Содержание курса «Путь к успеху: трудные вопросы в физике»


«Путь к успеху: трудные вопросы в физике» (10 ч.)


Тема 1. Механические явления (3 ч).

Тема 2. Тепловые явления (3 ч).

Тема 3. Электромагнитные явления (2 ч).

Тема 4. Квантовые явления (1 ч).

Тема 5. Решение тестовых заданий по общему курсу физики (1 ч).




IV. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

I. Механические явления - 3 часа


1.

Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение.

1

2.

Сила. Сложение сил. Сила тяжести. Сила трения. Сила упругости. Второй закон Ньютона.

1

3.

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Механическая работа и мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

1

II. Тепловые явления - 3 часа

4.

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость.

1

5.

Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение жидкости. Влажность воздуха.

1

6.

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразование энергии в тепловых машинах.

1

III. Электромагнитные явления - 2 часа

7.

Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи.

1

8.

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электромагнитные колебания и волны.

1

IV. Квантовые явления - 1 час

9.

Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные силы.

1

V. Решение тестовых заданий по общему курсу физики - 1 час

Итого: 10 часов













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!