АДМИНИСТРАЦИЯ г.УЛАН-УДЭ Комитет по образованию г.Улан-Удэ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №38 г.Улан-Удэ» | УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН hуралсалай талаар хороон Муниципальна автономито юрэнхи hуралсалай эмхи зургаан "Улаан-Yдэ хотын hуралсалай 38 дунда hургуули" |
«Рассмотрено» на заседании МО учителей ___________ Руководитель МО _______/Соколова Н.М./ Протокол №___ «_____»_________2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________/Данчинова Э.П./ «_____»____________2017г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ №38 _________/Турунхаева В.С./ Приказ №_____ «_____»____________2017г. |
Рабочая программа
Внеурочная деятельность: «Школа безопасности»
Направление: «Спортивно-оздоровительное»
Срок реализации: 2017-2020 уч. год.
Класс: 1-4
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов в год: 135 часов
Ф.И.О. составителя: Соколова Наталия Митрофановна
Категория: первая
г. Улан-Удэ
2017г.
Введение
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа Безопасности», направление «Спортивно-оздоровительное» составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования.
Документы, на основании которых составлена рабочая программа:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897, на основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего;
Примерные программы ФГОС НОО, ФГОС ООО;
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №38»г. Улан-Удэ
Рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, основывающийся на примерную или авторскую программу внеурочной деятельности.
Настоящая программа является звеном, обеспечивающим непрерывность обучения населения, и прежде всего детей, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций. Реализация данной программы позволит привить детям начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизнедеятельности; позволит сформировать у них научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности; выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Программа курса «Школа безопасности» реализуется в рамках внеурочной деятельности, направление – спортивно-оздоровительное.
Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.
Главной целью курса является обучение детей правильным действиям в опасных для жизни и здоровья условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Задачи курса:
развитие у детей чувства ответственности за свое поведение;
формирование бережного отношения к своему здоровью и к окружающим,
стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений;
выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
приобретение учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;
формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности;
выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Реализация программы позволит:
привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
сформировать у детей научно-обоснованную систему понятий основ безопасности;
выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определённых понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях.
В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
Планируемые результаты освоения курса «Школа безопасности».
Уровень результатов освоения курса «Школа безопасности» на конец обучения.
В результате изучения курса по данной программе к концу обучения в начальной школе у обучающихся будут сформированы предметные знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностными результатами являются:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности;
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами являются:
овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами являются:
1. В познавательной сфере:
знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
о здоровом образе жизни;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
Преимущественные формы достижения основных результатов освоения курса «Школа безопасности».
Программой предусмотрены обязательные практические занятия:
работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).
На отдельных занятиях возможно привлечение психологов или муниципальных работников школы (медсестры, фельдшера или врача), а также родителей учащихся (профессионалов-спасателей, пожарных, представителей МВД и МЧС России).
Изучение программы в каждом классе целесообразно заканчивать проведением практических занятий с целью закрепления полученных знаний, умений и навыков по темам программы. Программой предусмотрены обязательные практические занятия:
работа с дидактическими материалами (в игровой форме);
изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).
Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.
Формы контроля:
- беседа;
- фронтальный опрос;
- индивидуальный опрос;
- практикум.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Школа безопасности» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 135 ч: 1 класс — 33 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 34 ч (34 учебные недели).
Требования к уровню подготовки учащихся
1-й год реализации
Прогнозируемый результат
Знать
- общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие;
-основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом;
- основные виды травм у детей. Что такое первая медицинская помощь (на примере ожога). Как уберечься от порезов и ожогов;
-общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях;
-источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
-опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми;
-наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;
- правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть;
-правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме;
-влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону, правила поведения;
- чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха;
- правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, понятие об ориентировке на местности;
-опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты
Прогнозируемый эффект
Уметь:
-составить распорядок дня. Ухаживать за полостью рта, руками, ногами;
-оказать медицинскую помощь при порезах, ожогах, укусах насекомых, первую медицинскую помощь при небольших кровотечениях, ожогах;
-безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону;
-выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика;
-правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства. Принять безопасную позу при аварийной ситуации в транспорте;
-самостоятельно одеться по сезону;
-самостоятельно ориентироваться и правильно вести себя в парках, скверах, в лесу;
- правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами, осами). Оказать первую медицинскую помощь при укусах насекомых
2-й год реализации
Прогнозируемый результат
Знать:
-чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов;
-правила поведения на пляже. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах;
-правила безопасного поведения в лесу, в поле;
-возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.;
-ядовитые растения, грибы, ягоды. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;
-от чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Что такое неинфекционные заболевания, их связь с образом жизни. Избыточный вес;
-травмы, порезы, ссадины и царапины. Отравления. Их причины и признаки;
-какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений;
-как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
Прогнозируемый эффект
Уметь:
-правильно перейти водоем по льду;
-правильно вести себя на пляже. Плавать техникой плавания «кроль на груди»;
-ориентироваться в лесу. Уметь вести себя на реке зимой;
- правильно вести себя при встрече с опасными животными и насекомыми, защищаться от них;
-распознать отравление и оказать первую помощь при отравлении грибами;
-оказать первую помощь при царапине, ссадине, порезе, при небольшом ожоге или обморожении;
-действовать по сигналу «Внимание всем!».
3-й год реализации
Прогнозируемый результат
Знать:
-правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;
-виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;
- правила движения пешеходов по загородной дороге;
-обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него;
- правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;
- меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;
-признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;
- правила обеспечения сохранности личных вещей; особенности поведения с незнакомыми людьми;
- как оповещают население о чрезвычайных ситуациях;
-о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения:
- ураган, буря, смерч (примеры, последствия);
- лесной пожар. Действия по его предупреждению.
Прогнозируемый эффект:
-переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;
-оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;
-правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;
-двигаться по загородной дороге, в том числе группой;
-правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;
-разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;
- соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;
-оказать первую помощь при отравлении угарным газом;
-действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.
4-й год реализации
Прогнозируемый результат
Знать:
-правила перехода дороги;
правила движения на велосипедах;
правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;
-основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства;
-как ориентироваться на местности. Как организовать безопасную переправу через водную преграду;
- меры пожарной безопасности при разведении костра;
-когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова;
- основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания).
Прогнозируемый эффект
Уметь:
- правильно переходить дорогу, перекресток;
- ориентироваться на местности: определять стороны горизонта по компасу и местным предметам. Определять расстояние по карте и местности.
- организовать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву;
- завязать 1—2 вида узлов, развести и погасить костер;
- вызвать «скорую помощь», оказать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ушибе, небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусах насекомых, собак, кошек, при кровотечении из носа;
- оказать первую медицинскую помощь при травме опорно-двигательного аппарата (кистей рук, бедра, кол
Содержание учебного предмета
«Школа безопасности» (I класс)
№ п/п | Название темы ( разделов) | Всего, час. | Из них |
аудиторные | внеаудиторные |
I | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 7 | 3 | 4 |
II | Основы здорового образа жизни | 6 | 2 | 4 |
III | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 6 | 2 | 4 |
IV | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся | 14 | 4 | 10 |
| Итого: | 33 | 11 | 22 |
№ п/п | Название темы ( разделов) | Всего, час. | Из них |
аудиторные | Внеаудит |
I | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 12 | 5 | 7 |
II | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 12 | 3 | 9 |
III | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся | 10 | 4 | 6 |
| Итого: | 34 | 12 | 22 |
«Школа безопасности»(II класс)
«Школа безопасности» (III класс)
№ п/п | Название темы ( разделов) | Всего, час. | |
аудиторные | Внеауит. |
I | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся | 16 | 7 | 12 |
II | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 3 | 1 | 2 |
III | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 12 | 6 | 6 |
| Итого: | 34 | 14 | 20 |
«Школа безопасности» (IV класс)
№ | Тема занятия | Всего часов | Аудиторные | Внеаудит. |
|
1. | Основы здорового образа жизни | 8 | 3 | 5 |
2. | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 6 | 3 | 3 |
3. | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся | 14 | 6 | 8 |
4 | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 6 | 3 | 3 |
| Итого | 34 | 15 | 19 |
Приложение№1
Календарно – тематическое планирование
«Школа безопасности» (I класс)
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего час. | УУД | Форма организ. занятий | Описание примерного содержания занятий |
I | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 7 | регулятивные УУД: - формулировать и удерживать учебную задачу, - преобразовывать практическую задачу в познавательную познавательные УУД : - использовать общие приёмы решения задач; - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. коммуникативные УУД : - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, - ставить вопросы, - обращаться за помощью, - формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; | | Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие; -основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом; - основные виды травм у детей. Что такое первая медицинская помощь (на примере ожога). Как уберечься от порезов и ожогов; -общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях; -источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; -опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми; -наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства; - правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть; -правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме -влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону, правила поведения; - чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха; - правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, понятие об ориентировке на местности; -опасные животные и насекомые. |
1.1 | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Общие понятия | 2 | Беседа. Просмотр тематического видеосю-жета |
1.2 | Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения | 2 | Беседа |
1.3 | Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени | 1 | Беседа |
1.4 | Подготовка обучаемых к проведению Дня защиты детей (практические занятия по плану школы) | 2 | Презента-ция |
II | Основы здорового образа жизни | 6 | |
2.1 | Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» | 3 | Презента-ция |
2.2 | Основы личной гигиены. Режим дня первоклассника. | 3 | Просмотр тематического видеосю-жета |
III | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 6 | |
3.1 | Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь | 3 | Практическое занятие |
3.2 | Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых | 3 | Практическое занятие |
IV | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся | 14 | |
4.1 | Безопасное поведение дома | 3 | Просмотр тематического видеосю-жета |
4.2 | Пожарная безопасность и поведение при пожарах | 3 | Просмотр тематического видеосю-жета |
4.3 | Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера | 3 | Презента-ция |
4.4 | Безопасное поведение на улицах и дорогах | 3 | Встреча с сотрудни-ками служб безопасности района |
4.5 | Безопасное поведение на природе | 2 | Экскурсия |
| Итого: | 33 | | |
«Школа безопасности» (II класс)
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего час. | УУД | Форма организ. занятий | Описание примерного содержания занятий |
I | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 12 | регулятивные УУД: -применять установленные правила в планировании способа решения; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, - составлять план и последовательность действий; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; познавательные УУД: -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета коммуникативные УУД: -определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| | . Правила купания в оборудованных и необорудованных местах; -правила безопасного поведения в лесу, в поле; -возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.; -ядовитые растения, грибы, ягоды. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми; -от чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Что такое неинфекционные заболевания, их связь с образом жизни. Избыточный вес; -травмы, порезы, ссадины и царапины. Отравления. Их причины и признаки; -какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений; -как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!». -правильно перейти водоем по льду; -правильно вести себя на пляже. Плавать техникой плавания «кроль на груди»; -ориентироваться в лесу. Уметь вести себя на реке зимой; - правильно вести себя при встрече с опасными животными и насекомыми, защищаться от них; -распознать отравление и оказать первую помощь при отравлении грибами; -оказать первую помощь при царапине, ссадине, порезе, при небольшом ожоге или обморожении; -действовать по сигналу «Внимание всем!». |
1.1 | Чрезвычайные ситуации | 3 | Беседа |
1.2 | Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения | 3 | Беседа |
1.3 | Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени | 3 | Беседа |
1.4 | Подготовка обучаемых к проведению Дня защиты детей (практические занятия) | 3 | Игра |
II | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 12 | |
2.1 | Болезни, их причины, связь с образом жизни | 3 | Просмотр тематического видеосю-жета |
2.2 | Первая медицинская помощь при отравлениях пищевыми продуктами | 4 | Практическое занятие |
2.3 | Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи | 5 | Практическое занятие |
III | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся | 10 | |
3.1 | Безопасное поведение на воде | 3 | Просмотр тематического видеосю-жета |
3.2 | Безопасное поведение на природе | 3 | Экскурсия |
3.3 | Безопасное поведение на дорогах | 4 | Встреча с сотрудни-ками служб безопасности района |
| Итого: | 34 | | |
«Школа безопасности» (III класс)
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего час. | УУД | Форма организ. занятий | Описание примерного содержания занятий |
I | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся | 19 | регулятивные УУД - выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. - использовать речь для регуляции своего действия; познавательные УУД -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; коммуникативные УУД - определять общую цель и пути ее достижения; - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| | Как переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств; -оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь; -правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него; -двигаться по загородной дороге, в том числе группой; -правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте; -разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону; - соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением; -оказать первую помощь при отравлении угарным газом; -действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле. |
1.1 | Безопасное поведение на улицах и дорогах | 4 | викторина |
1.2 | Мы — пассажиры | 4 | игра |
1.3 | Пожарная безопасность и поведение при пожаре | 4 | Конкурс рисунков |
1.4 | Безопасное поведение дома | 4 | Беседа |
1.5 | Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера | 3 | Беседа |
II | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 3 | |
2.1 | Первая медицинская помощь при отравлении газами | 3 | Встреча с медработ-ником |
III | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 12 | |
3.1 | Чрезвычайные ситуации | 3 | Экскурсия в ПЧ |
3.2 | Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения | 3 | Беседа |
3.3 | Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени | 3 | Практическое занятие |
3.4 | Подготовка обучаемых к проведению Дня защиты детей (практические занятия) | 3 | Практическое занятие |
| Итого: | 34 | | |
«Школа безопасности» (IV класс)
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего час. | УУД | Форма организ. занятий | Описание примерного содержания занятий |
I | Основы здорового образа жизни | 8 | Личностные -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; -осознание ответственности человека за общее благополучие, - гуманистическое сознание, - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, - использовать общие приёмы решения задач; - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения проблемы; - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); - обработка информации - анализ информации; - передача информации (устным, письменным, цифровым способами); - оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, - ставить вопросы, - обращаться за помощью, - формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; | | Правила перехода дороги; правила движения на велосипедах; правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира; -основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства; -как ориентироваться на местности. Как организовать безопасную переправу через водную преграду; - меры пожарной безопасности при разведении костра; -когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова; - основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания). - правильно переходить дорогу, перекресток; - ориентироваться на местности: определять стороны горизонта по компасу и местным предметам. Определять расстояние по карте и местности. - организовать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву; - завязать 1—2 вида узлов, развести и погасить костер; - вызвать «скорую помощь», оказать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ушибе, небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусах насекомых, собак, кошек, при кровотечении из носа; - оказать первую медицинскую помощь при травме опорно-двигательного аппарата (кистей рук, бедра) |
1.1 | Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» | 2 | Беседа |
1.2 | Вредные привычки, их влияние на здоровье, профилактика | 3 | Просмотр тематического видеосю-жета |
1.3 | Пути укрепления здоровья | 3 | Конкурс |
2 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 6 | |
2.1 | Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь | 3 | Встреча с медработ-ником |
2.2 | Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи | 3 | Встреча с медработ-ником | |
3 | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся | 14 | |
3.1 | Безопасное поведение в быту (контрольные задания на повторение пройденного в 1—3 классах) | 3 | - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; Регулятивные - формулировать и удерживать учебную задачу, - преобразовывать практическую задачу в познавательную, - применять установленные правила в планировании способа решения; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, - составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности - использовать речь для регуляции своего действия; - предвосхищать результата; Контроль: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. - использовать установленные правила в контроле способа решения; - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. | |
3.2 | Безопасное поведение на улицах и дорогах | 3 | игра |
3.3 | Безопасное поведение на природе | 3 | экскурсия |
3.4 | Безопасное поведение на воде | 3 | Презента-ция |
3.5 | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 2 | Беседа |
4 | Чрезвычайные ситуации | 6 | |
4.1 | Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения | 2 | Беседа |
4.2 | Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени | 2 | Беседа |
4.3 | Подготовка обучаемых к проведению Дня защиты детей (практические занятия) | 2 | Встреча с сотрудни-ками служб безопасности района | |
Итого | | 34 | | |