СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности Аркадия Паровозова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности Аркадия Паровозова"

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности Аркадия Паровозова"»

АДМИНИСТРАЦИЯ г.УЛАН-УДЭ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №38 г.Улан-Удэ»

УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН

hуралсалай талаар хороон

Муниципальна автономито юрэнхи hуралсалай эмхи зургаан
"Улаан-Yдэ хотын hуралсалай 38 дунда hургуули"



«Рассмотрено» на заседании МО учителей ___________

Руководитель МО

_______/Соколова Н.М./

Протокол №___

«_____»_________2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________/Данчинова Э.П./

«_____»____________2017г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №38

_________/Турунхаева В.С./

Приказ №_____

«_____»____________2017г.






Рабочая программа

Внеурочная деятельность: «Школа безопасности»

Направление: «Спортивно-оздоровительное»

Срок реализации: 2017-2020 уч. год.

Класс: 1-4

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 135 часов

Ф.И.О. составителя: Соколова Наталия Митрофановна

Категория: первая



г. Улан-Удэ

2017г.

Введение

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа Безопасности», направление «Спортивно-оздоровительное» составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования.

Документы, на основании которых составлена рабочая программа:

  • - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897, на основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего;

  • Примерные программы ФГОС НОО, ФГОС ООО;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №38»г. Улан-Удэ

Рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, основывающийся на примерную или авторскую программу внеурочной деятельности.

Настоящая программа является звеном, обеспечивающим непрерывность обучения населения, и прежде всего детей, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций. Реализация данной программы позволит привить детям начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизнедеятельности; позволит сформировать у них научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности; выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Программа курса «Школа безопасности» реализуется в рамках внеурочной деятельности, направление – спортивно-оздоровительное.

Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Главной целью курса является обучение детей правильным действиям в опасных для жизни и здоровья условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Задачи курса:

  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение;

  • формирование бережного отношения к своему здоровью и к окружающим,

  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений;

  • выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

  • приобретение учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;

  • формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности;

  • выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.



Реализация программы позволит:

  • привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

  • сформировать у детей научно-обоснованную систему понятий основ безопасности;

  • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определённых понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях.

В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Планируемые результаты освоения курса «Школа безопасности».

Уровень результатов освоения курса «Школа безопасности» на конец обучения.

В результате изучения курса по данной программе к концу обучения в начальной школе у обучающихся будут сформированы предметные знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностными результатами являются:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.



Метапредметными результатами являются:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами являются:

1. В познавательной сфере:

    • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;

    • о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

    • о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

    • об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

    • о здоровом образе жизни;

    • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

    • о правах и обязанностях граждан в области безопасности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

Преимущественные формы достижения основных результатов освоения курса «Школа безопасности».

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

  • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

  • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

На отдельных занятиях возможно привлечение психологов или муниципальных работников школы (медсестры, фельдшера или врача), а также родителей учащихся (профессионалов-спасателей, пожарных, представителей МВД и МЧС России).

Изучение программы в каждом классе целесообразно заканчивать проведением практических занятий с целью закрепления полученных знаний, умений и навыков по темам программы. Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

  • работа с дидактическими материалами (в игровой форме);

  • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.

Формы контроля:

- беседа;

- фронтальный опрос;

- индивидуальный опрос;

- практикум.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Школа безопасности» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 135 ч: 1 класс — 33 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 34 ч (34 учебные недели).

Требования к уровню подготовки учащихся

1-й год реализации

Прогнозируемый результат

Знать

-       общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие;
      -основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом;
     - основные виды травм у детей. Что такое первая медицинская помощь (на примере ожога). Как уберечься от порезов и ожогов;
      -общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях;
      -источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
      -опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми;
     -наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;
     - правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть;
      -правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме;
      -влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону, правила поведения;
     - чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха;
     - правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, понятие об ориентировке на местности;
      -опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты

Прогнозируемый эффект

Уметь:

      -составить распорядок дня. Ухаживать за полостью рта, руками, ногами;
      -оказать медицинскую помощь при порезах, ожогах, укусах насекомых, первую медицинскую помощь при небольших кровотечениях, ожогах;
      -безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону;
      -выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика;
      -правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства. Принять безопасную позу при аварийной ситуации в транспорте;
      -самостоятельно одеться по сезону;
      -самостоятельно ориентироваться и правильно вести себя в парках, скверах, в лесу;
     - правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами, осами). Оказать первую медицинскую помощь при укусах насекомых

2-й год реализации

Прогнозируемый результат

Знать:

-чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов;
      -правила поведения на пляже. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах;
      -правила безопасного поведения в лесу, в поле;
      -возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.;
      -ядовитые растения, грибы, ягоды. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;
      -от чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Что такое неинфекционные заболевания, их связь с образом жизни. Избыточный вес;
      -травмы, порезы, ссадины и царапины. Отравления. Их причины и признаки;
      -какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений;
      -как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».

Прогнозируемый эффект

Уметь:

-правильно перейти водоем по льду;
      -правильно вести себя на пляже. Плавать техникой плавания «кроль на груди»;
      -ориентироваться в лесу. Уметь вести себя на реке зимой;
     - правильно вести себя при встрече с опасными животными и насекомыми, защищаться от них;
      -распознать отравление и оказать первую помощь при отравлении грибами;
      -оказать первую помощь при царапине, ссадине, порезе, при небольшом ожоге или обморожении;
      -действовать по сигналу «Внимание всем!».

3-й год реализации

Прогнозируемый результат

Знать:

-правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;
      -виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;
     - правила движения пешеходов по загородной дороге;
      -обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него;
     - правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;
     - меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;
      -признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;
     - правила обеспечения сохранности личных вещей; особенности поведения с незнакомыми людьми;
     - как оповещают население о чрезвычайных ситуациях;
      -о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения:
      - ураган, буря, смерч (примеры, последствия);
      - лесной пожар. Действия по его предупреждению.

Прогнозируемый эффект:

  -переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;
      -оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;
      -правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;
      -двигаться по загородной дороге, в том числе группой;
      -правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;
      -разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;
     - соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;
      -оказать первую помощь при отравлении угарным газом;
      -действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.

4-й год реализации

Прогнозируемый результат

Знать:

-правила перехода дороги;

 правила движения на велосипедах;
 правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;

 -основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства;
      -как ориентироваться на местности. Как организовать безопасную переправу через водную преграду;
     - меры пожарной безопасности при разведении костра;
      -когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова;
     - основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания).

Прогнозируемый эффект

Уметь:

- правильно переходить дорогу, перекресток;
- ориентироваться на местности: определять стороны горизонта по компасу и местным предметам. Определять расстояние по карте и местности.

- организовать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву;

- завязать 1—2 вида узлов, развести и погасить костер;
 - вызвать «скорую помощь», оказать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ушибе, небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусах насекомых, собак, кошек, при кровотечении из носа;
 - оказать первую медицинскую помощь при травме опорно-двигательного аппарата (кистей рук, бедра, кол

Содержание учебного предмета

«Школа безопасности» (I класс)


№ п/п


Название темы ( разделов)


Всего,

час.

Из них


аудиторные

внеаудиторные

I

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

7

3

4

II

Основы здорового образа жизни

6

2

4

III

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

6

2

4

IV

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

14

4

10


Итого:

33

11

22







№ п/п


Название темы ( разделов)


Всего,

час.

Из них


аудиторные

Внеаудит

I

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

12

5

7

II

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

12

3

9

III

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила пове­дения учащихся

10

4

6


Итого:

34

12

22

«Школа безопасности»(II класс)


«Школа безопасности» (III класс)


№ п/п


Название темы ( разделов)


Всего,

час.



аудиторные

Внеауит.

I

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила пове­дения учащихся

16

7

12

II

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

3

1

2

III

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

12

6

6


Итого:

34

14

20

«Школа безопасности» (IV класс)

Тема занятия

Всего часов

Аудиторные

Внеаудит.


1.

Основы здорового образа жизни

8

3

5

2.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

6

3

3

3.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

14

6

8

4

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

6

3

3


Итого

34

15

19




Приложение№1

Календарно – тематическое планирование

«Школа безопасности» (I класс)


№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Всего

час.

УУД

Форма организ. занятий


Описание примерного содержания занятий


I

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

7

регулятивные УУД: 
- формулировать и удерживать учебную задачу, 
- преобразовывать практическую задачу в познавательную

познавательные УУД :
- использовать общие приёмы решения задач;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

коммуникативные УУД :
 - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
- ставить вопросы,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество; 


Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие;
 -основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом; - основные виды травм у детей. Что такое первая медицинская помощь (на примере ожога). Как уберечься от порезов и ожогов;
 -общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях;
 -источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
 -опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми;
-наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;
 - правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть;
 -правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме

  -влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону, правила поведения;
  - чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха;
  - правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, понятие об ориентировке на местности;
 -опасные животные и насекомые.


1.1

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Общие понятия

2

Беседа. Просмотр тематического видеосю-жета

1.2

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

2

Беседа

1.3

Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени

1

Беседа

1.4

Подготовка обучаемых к проведению Дня защиты детей (практические занятия по плану школы)

2

Презента-ция

II

Основы здорового образа жизни

6


2.1

Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»

3

Презента-ция

2.2

Основы личной гигиены. Режим дня первоклассника.

3

Просмотр тематического видеосю-жета

III

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

6


3.1

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь

3

Практическое занятие

3.2

Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых

3

Практическое занятие

IV

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

14


4.1

Безопасное поведение дома

3

Просмотр тематического видеосю-жета

4.2

Пожарная безопасность и поведение при пожарах

3

Просмотр тематического видеосю-жета

4.3

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

3

Презента-ция

4.4

Безопасное поведение на улицах и дорогах

3

Встреча с сотрудни-ками служб безопасности района

4.5

Безопасное поведение на природе

2

Экскурсия


Итого:

33







«Школа безопасности» (II класс)


№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Всего

час.

УУД

Форма организ. занятий


Описание примерного содержания занятий

I

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

12

регулятивные УУД: 
 -применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
- составлять план и последовательность действий;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

познавательные УУД:

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета

коммуникативные УУД: 

-определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром


.

Правила купания в оборудованных и необорудованных местах;
 -правила безопасного поведения в лесу, в поле;
 -возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.;
 -ядовитые растения, грибы, ягоды. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;
 -от чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм.

Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Что такое неинфекционные заболевания, их связь с образом жизни. Избыточный вес;
-травмы, порезы, ссадины и царапины. Отравления. Их причины и признаки;
 -какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений;
 -как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».

-правильно перейти водоем по льду;
  -правильно вести себя на пляже. Плавать техникой плавания «кроль на груди»;
 -ориентироваться в лесу. Уметь вести себя на реке зимой;
 - правильно вести себя при встрече с опасными животными и насекомыми, защищаться от них;
  -распознать отравление и оказать первую помощь при отравлении грибами;
 -оказать первую помощь при царапине, ссадине, порезе, при небольшом ожоге или обморожении;
 -действовать по сигналу «Внимание всем!».


1.1

Чрезвычайные ситуации

3

Беседа

1.2

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

3

Беседа

1.3

Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени

3

Беседа

1.4

Подготовка обучаемых к проведению Дня защиты детей   (практические занятия)

3

Игра

II

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

12


2.1

Болезни, их причины, связь с обра­зом жизни

3

Просмотр тематического видеосю-жета

2.2

Первая медицинская помощь при отравлениях пищевыми продуктами

4

Практическое занятие

2.3

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицин­ской помощи

5

Практическое занятие

III

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила пове­дения учащихся

10


3.1

Безопасное поведение на воде

3

Просмотр тематического видеосю-жета

3.2

Безопасное поведение на природе

3

Экскурсия

3.3

Безопасное поведение на дорогах

4

Встреча с сотрудни-ками служб безопасности района


Итого:

34




«Школа безопасности» (III класс)


№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Всего

час.

УУД

Форма организ. занятий


Описание примерного содержания занятий

I

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила пове­дения учащихся

19

регулятивные УУД 
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
- использовать речь для регуляции своего действия;

познавательные УУД 
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;

коммуникативные УУД 
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль, 
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; 
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.




Как переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;
 -оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;
 -правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;
-двигаться по загородной дороге, в том числе группой;
 -правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;  -разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;
 - соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;
 -оказать первую помощь при отравлении угарным газом;
-действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.


1.1

Безопасное поведение на улицах и дорогах

4

викторина

1.2

Мы — пассажиры

4

игра

1.3

Пожарная безопасность и поведение при пожаре

4

Конкурс рисунков

1.4

Безопасное поведение дома

4

Беседа

1.5

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

3

Беседа

II

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

3


2.1

Первая медицинская помощь при отравлении газами

3

Встреча с медработ-ником

III

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

12


3.1

Чрезвычайные ситуации

3

Экскурсия в ПЧ

3.2

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

3

Беседа

3.3

Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени

3

Практическое занятие

3.4

Подготовка обучаемых к проведению Дня защиты детей (практические занятия)

3

Практическое занятие


Итого:

34





«Школа безопасности» (IV класс)


№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Всего

час.

УУД

Форма организ. занятий


Описание примерного содержания занятий

I

Основы здорового образа жизни

8

Личностные

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

-осознание ответственности человека за общее благополучие,

- гуманистическое сознание,

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,

- использовать общие приёмы решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- обработка информации

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Коммуникативные

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

- ставить вопросы,

- обращаться за помощью,

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;


Правила перехода дороги;

 правила движения на велосипедах;
 правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;

 -основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства;

 -как ориентироваться на местности. Как организовать безопасную переправу через водную преграду;
- меры пожарной безопасности при разведении костра;
 -когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова; - основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания).

- правильно переходить дорогу, перекресток;
- ориентироваться на местности: определять стороны горизонта по компасу и местным предметам. Определять расстояние по карте и местности.

- организовать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву;

- завязать 1—2 вида узлов, развести и погасить костер;
 - вызвать «скорую помощь», оказать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ушибе, небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусах насекомых, собак, кошек, при кровотечении из носа;
 - оказать первую медицинскую помощь при травме опорно-двигательного аппарата (кистей рук, бедра)


1.1

Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»

2

Беседа

1.2

Вредные привычки, их влияние на здоровье, профилактика

3

Просмотр тематического видеосю-жета

1.3

Пути укрепления здоровья

3

Конкурс

2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

6


2.1

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь

3

Встреча с медработ-ником

2.2

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицин­ской помощи

3

Встреча с медработ-ником


3

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

14


3.1

Безопасное поведение в быту (контрольные задания на повторение пройденного в 1—3 классах)

3

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологичное высказывание;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- слушать собеседника;

Регулятивные

- формулировать и удерживать учебную задачу,

- преобразовывать практическую задачу в познавательную,

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

- использовать речь для регуляции своего действия;

- предвосхищать результата;

Контроль:

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.



3.2

Безопасное поведение на улицах и дорогах

3

игра

3.3

Безопасное поведение на природе

3

экскурсия

3.4

Безопасное поведение на воде

3

Презента-ция

3.5

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

2

Беседа

4

Чрезвычайные ситуации

6


4.1

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

2

Беседа

4.2

Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени

2

Беседа

4.3

Подготовка обучаемых к проведению Дня защиты детей (практические занятия)

2

Встреча с сотрудни-ками служб безопасности района


Итого


34




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!