СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности - спортивная студия "Движение-есть жизнь" 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности - спортивная студия "Движение-есть жизнь" 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1

г. ДЕМИДОВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



«Рассмотрено»


на заседании педагогического совета

Протокол №1


31 августа 2023 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР МБОУ СШ № 1

_____________ /Кривовяз Л.И./

Ф.И.О.


31 августа 2023 г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ СШ № 1

______________/Казаков А.А./

Ф.И.О.

Приказ № 74-о/д

31 августа 2023г.







Рабочая программа


внеурочной деятельности


Спортивная студия «Движение - есть жизнь»


Возраст детей – 8 лет


Срок реализации 2023 – 2024 уч.год


Оловянникова Ольга Викторовна– учитель физической культуры








2023-2024г.

Пояснительная записка



Рабочая программа внеурочной деятельности спортивной студии «Движение - есть жизнь!» для учащихся 2-х классов составлена в соответствии с ФГОС второго поколения, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2012г. , допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, а также по результатам анкетирования родителей.

Возраст:

Программа предусматривает занятия для детей 8 лет.

Направление: спортивно- оздоровительное

Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год.(68 ч)

Форма реализации программы: внеурочное время- 2раза в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся 2 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Формы проведения: в форме урока-беседы, урока-путешествия, урока- соревнования



Актуальность. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.



Новизна данной программы заключается в сохранении народных традиций при использовании несложного инвентаря и оборудования, воспитание характера, воли, интереса к народному творчеству у детей.



Цель программы. Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.


         Задачи:

   -   укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать гармоническому, физическому развитию;

    - обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

    -   воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.




Планируемые результаты


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению   является формирование следующих умений:

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

  • ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

  • способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  •  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.


 Метапредметными  результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • планирование общей цели и пути её достижения;

  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;

  • конструктивное разрешение конфликтов;

  • осуществление взаимного контроля;

  • оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
                                                                                                                 

  • 2.Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

  • устанавливать причинно-следственные связи. 


3. Коммуникативные УУД:

  • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе.








Содержание программы



Программа представлена шестью темами: здоровый образ жизни, здоровье в порядке-спасибо зарядке, личная гигиена, профилактика травматизма, нарушение осанки, подвижные игры и эстафеты. Культура и этикет.

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися  на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций.

Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными  и спортивными играми, эстафетами, гимнастическими упражнениями.



Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория


Практика

1

Здоровый образ жизни


6

6




2

Здоровье в порядке-спасибо зарядке

2

2


3

Личная гигиена

1


1

4

Профилактика травматизма

5

5


5

Нарушение осанки

1


1

6

Подвижные игры и эстафеты. Культура и этикет.

53


53

68ч 13 ч 55 ч





Календарно - тематическое планирование

                             Тема

Количество часов

Дата

Теория

Практика

1

 Правила безопасного поведения при проведении подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни

1



2

Беседа « Мир движений и здоровье»

1



3

 Здоровье в порядке- спасибо зарядке!


1


4

 Личная гигиена. Беседа


1


5

 Профилактика детского травматизма

1



6

 Нарушение осанки

1



7

Игры на внимание «За флажками»


1


8

Игры на развитие внимания и памяти «Карлики –великаны»


1


9

Игры на развитие памяти «Художник»


1


10

Игры на развитие воображения «Запрещенное движение»


1


11

Игры на развитие мышления и речи «Угадай чей голосок»


1


12

Игры с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна»


1


13

Беседа «Чтоб здоровым оставаться надо…»

1



14

Эстафеты с обручами


1


15

  Русская народная игра «Гори, гори ясно!



1


16

Беседа «Составление упражнений для утренней гимнастики»

1



17

Эстафеты с баскетбольным мячом


1


18

 Профилактика травматизма

1



19

Игры с мячом «Совушка»


1


20

Веселые старты со скакалкой


1


21

Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый»

1



22

Игра «Волки и овцы»


1


23

Подвижная игра «Намотай ленту»


1


24

Игры с прыжками. «Прыжки по полоскам»


1


25

Игра «Без соли соль»


1


26

Игра «Чет-нечет»


1


27

Беседа о физических качествах

1



28

Подвижная игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая»


1


29

Профилактика травматизма

1



30

Олимпийские игры. Эстафеты с предметами


1


31

Русская народная игра «Фанты»


1


32

Игра «Кто боится колдуна?»


1


33

Подвижная игра «Догонялки »


1


34

Соревнования скороходов


1


35

Игра «Волк»


1


36

Подвижная игра «Водяной»


1


37

Русская народная игра «Гуси лебеди»


1


38

Игра«Горелки»


1


39

Подвижная игра «Мы веселые ребята»


1


40

Игры «Штандер», «Рыбки»


1


41

Русская народная игра «Пятнашки»


1


42

Игра «Казаки-разбойники»


1


43

Эстафета «Вызов номеров»


1


44

Игра «Волки,зайцы,лисы»


1


45

Большие гонки. Эстафеты с предметами и без.


1


46

Подвижная игра «Жмурки»


1


47

Русская народная игра «Кот и мышь»


1


48

Профилактика детского травматизма

1



49

Эстафеты по кругу


1


50

Игра «Чижик»


1


51

Игра «Кто меткий. Метко в цель»


1


52

Игра «Мяч соседу»


1


53

Эстафета быстрые и ловкие


1


54

Подвижная игра «Гном, как тебя зовут»


1


55

Игровой урок « Моя любимая игра»


1


56

Игра «Городки»


1


57

Ловушки с приседаниями


1


58

Беседа «История возникновения игр с мячом»

1



59

Эстафеты. Скорый поезд.


1


60

Эстафеты. Рак пятится назад


1


61

Профилактика детского травматизма

1



62

Веселые старты


1


63

Эстафета. Скорый поезд.


1


64

Эстафета. Чемпионы скакалки


1


65

Игра «Платок»


1


66

Игра «Лови- бросай»


1


67

Игра на внимание «Светофор»


1


68

Игровой урок. Моя любимая игра


1




13ч

55ч



Итого: 68ч







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!