МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1
г. ДЕМИДОВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол №1 31 августа 2023 г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ СШ № 1 _____________ /Кривовяз Л.И./ Ф.И.О. 31 августа 2023 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СШ № 1 ______________/Казаков А.А./ Ф.И.О. Приказ № 74-о/д 31 августа 2023г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Спортивная студия «Движение - есть жизнь»
Возраст детей – 8 лет
Срок реализации 2023 – 2024 уч.год
Оловянникова Ольга Викторовна– учитель физической культуры
2023-2024г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивной студии «Движение - есть жизнь!» для учащихся 2-х классов составлена в соответствии с ФГОС второго поколения, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2012г. , допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, а также по результатам анкетирования родителей.
Возраст:
Программа предусматривает занятия для детей 8 лет.
Направление: спортивно- оздоровительное
Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год.(68 ч)
Форма реализации программы: внеурочное время- 2раза в неделю.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей – учащиеся 2 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Формы проведения: в форме урока-беседы, урока-путешествия, урока- соревнования
Актуальность. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
Новизна данной программы заключается в сохранении народных традиций при использовании несложного инвентаря и оборудования, воспитание характера, воли, интереса к народному творчеству у детей.
Цель программы. Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
- укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать гармоническому, физическому развитию;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Планируемые результаты
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:
целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
планирование общей цели и пути её достижения;
распределение функций и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение конфликтов;
осуществление взаимного контроля;
оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
2.Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
устанавливать причинно-следственные связи.
3. Коммуникативные УУД:
взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе.
Содержание программы
Программа представлена шестью темами: здоровый образ жизни, здоровье в порядке-спасибо зарядке, личная гигиена, профилактика травматизма, нарушение осанки, подвижные игры и эстафеты. Культура и этикет.
Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций.
Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными и спортивными играми, эстафетами, гимнастическими упражнениями.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Здоровый образ жизни | 6 | 6 | |
2 | Здоровье в порядке-спасибо зарядке | 2 | 2 | |
3 | Личная гигиена | 1 | | 1 |
4 | Профилактика травматизма | 5 | 5 | |
5 | Нарушение осанки | 1 | | 1 |
6 | Подвижные игры и эстафеты. Культура и этикет. | 53 | | 53 |
68ч 13 ч 55 ч
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата |
Теория | Практика |
1 | Правила безопасного поведения при проведении подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни | 1 | | |
2 | Беседа « Мир движений и здоровье» | 1 | | |
3 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке! | | 1 | |
4 | Личная гигиена. Беседа | | 1 | |
5 | Профилактика детского травматизма | 1 | | |
6 | Нарушение осанки | 1 | | |
7 | Игры на внимание «За флажками» | | 1 | |
8 | Игры на развитие внимания и памяти «Карлики –великаны» | | 1 | |
9 | Игры на развитие памяти «Художник» | | 1 | |
10 | Игры на развитие воображения «Запрещенное движение» | | 1 | |
11 | Игры на развитие мышления и речи «Угадай чей голосок» | | 1 | |
12 | Игры с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна» | | 1 | |
13 | Беседа «Чтоб здоровым оставаться надо…» | 1 | | |
14 | Эстафеты с обручами | | 1 | |
15 | Русская народная игра «Гори, гори ясно! | | 1 | |
16 | Беседа «Составление упражнений для утренней гимнастики» | 1 | | |
17 | Эстафеты с баскетбольным мячом | | 1 | |
18 | Профилактика травматизма | 1 | | |
19 | Игры с мячом «Совушка» | | 1 | |
20 | Веселые старты со скакалкой | | 1 | |
21 | Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый» | 1 | | |
22 | Игра «Волки и овцы» | | 1 | |
23 | Подвижная игра «Намотай ленту» | | 1 | |
24 | Игры с прыжками. «Прыжки по полоскам» | | 1 | |
25 | Игра «Без соли соль» | | 1 | |
26 | Игра «Чет-нечет» | | 1 | |
27 | Беседа о физических качествах | 1 | | |
28 | Подвижная игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая» | | 1 | |
29 | Профилактика травматизма | 1 | | |
30 | Олимпийские игры. Эстафеты с предметами | | 1 | |
31 | Русская народная игра «Фанты» | | 1 | |
32 | Игра «Кто боится колдуна?» | | 1 | |
33 | Подвижная игра «Догонялки » | | 1 | |
34 | Соревнования скороходов | | 1 | |
35 | Игра «Волк» | | 1 | |
36 | Подвижная игра «Водяной» | | 1 | |
37 | Русская народная игра «Гуси лебеди» | | 1 | |
38 | Игра«Горелки» | | 1 | |
39 | Подвижная игра «Мы веселые ребята» | | 1 | |
40 | Игры «Штандер», «Рыбки» | | 1 | |
41 | Русская народная игра «Пятнашки» | | 1 | |
42 | Игра «Казаки-разбойники» | | 1 | |
43 | Эстафета «Вызов номеров» | | 1 | |
44 | Игра «Волки,зайцы,лисы» | | 1 | |
45 | Большие гонки. Эстафеты с предметами и без. | | 1 | |
46 | Подвижная игра «Жмурки» | | 1 | |
47 | Русская народная игра «Кот и мышь» | | 1 | |
48 | Профилактика детского травматизма | 1 | | |
49 | Эстафеты по кругу | | 1 | |
50 | Игра «Чижик» | | 1 | |
51 | Игра «Кто меткий. Метко в цель» | | 1 | |
52 | Игра «Мяч соседу» | | 1 | |
53 | Эстафета быстрые и ловкие | | 1 | |
54 | Подвижная игра «Гном, как тебя зовут» | | 1 | |
55 | Игровой урок « Моя любимая игра» | | 1 | |
56 | Игра «Городки» | | 1 | |
57 | Ловушки с приседаниями | | 1 | |
58 | Беседа «История возникновения игр с мячом» | 1 | | |
59 | Эстафеты. Скорый поезд. | | 1 | |
60 | Эстафеты. Рак пятится назад | | 1 | |
61 | Профилактика детского травматизма | 1 | | |
62 | Веселые старты | | 1 | |
63 | Эстафета. Скорый поезд. | | 1 | |
64 | Эстафета. Чемпионы скакалки | | 1 | |
65 | Игра «Платок» | | 1 | |
66 | Игра «Лови- бросай» | | 1 | |
67 | Игра на внимание «Светофор» | | 1 | |
68 | Игровой урок. Моя любимая игра | | 1 | |
| | 13ч | 55ч | |
| Итого: 68ч | | | |