СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья" (спортивно-оздоровительное направление).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья" (спортивно-оздоровительное направление) представляет собой интегрированный курс, напрвленный на развитие у обучающихся бережного отношения к своему здоровью, через формирование основных принципов ЗОЖ.  Данная программа предназначена для младших школьников с интеллектуальными нарушениями и составлена с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей младших школьников с интеллектуальными отклонениями.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья" (спортивно-оздоровительное направление).»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Архангельской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5»








Программа по внеурочной деятельности

«Уроки здоровья»

(спортивно-оздоровительное направление)







Учитель: Пермиловская Ольга Юрьевна






РАССМОТРЕНО:

руководитель ПЦК

классных руководителей


________С.С. Полякова


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР


______________М.Н. Некрасова

_______________

(дата)


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ АО «СКОШ № 5»


__________________Н. Ф. Байкова










Новодвинск

2 019 – 2020 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………………

3

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………..

5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………………………………

6

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………..........

9

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»

(спортивно-оздоровительное направление)


Пояснительная записка


В последние годы в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющими выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки. Кроме этого, нередко среди детей младшего школьного возраста возникают проблемы, связанные с курением, алкоголизмом и наркоманией. Особенно подвержены этому влиянию дети 10-14 летнего возраста из неблагополучных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию в связи с отсутствием должного внимания к здоровью ребенка со стороны родителей. Следовательно, приоритетом в воспитании младших школьников выступают задачи по формированию основ здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья младших школьников, а также на формирование установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.


Цель программы

Развитие у обучающихся бережного отношения к своему здоровью, через формирование основных принципов здорового образа жизни.

Задачи

Образовательные:

  • Формировать ответственное отношение к своему здоровью.

  • Формировать установки на здоровый образ жизни.

  • Формировать навыки осознанного выбора школьниками поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Коррекционно-развивающие:

  • Обогащение словарного запаса младшего школьника.

  • Развитие познавательных психических процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь).

Воспитательные:

  • Воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья

  • Воспитание позитивного коммуникативного общения.

  • Воспитание критичности к своей деятельности.



Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» представляет собой интегрированный курс и предназначен для младших школьников с интеллектуальными отклонениями (10-13 лет). Данная программа составлена с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей учащихся, и предполагает проведение занятий комбинированного типа, которые включают в себя теоретическую и практическую части (беседы, просмотры видеофильмов, игры-викторины, интерактивные задания, конкурсы. Инсценировки произведений в соответствии с темой).

Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям и предусматривает на занятиях: смену видов деятельности, динамические паузы, упражнения здоровьесберегающего характера. Занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием 2 раза в неделю. Продолжительность занятия – 25-30 минут. Срок реализации программы – 1 год (68 часов).

Количество часов

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

год

18

14

20

16

68

ИТОГО: 68 часов


Особенности построения программы


Программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и решает определённые задачи по формированию, сохранению и укреплению здоровья младших школьников.

Программа состоит из 5 блоков:

  1. «Гигиена и я». Содержание раздела направлено на формирование понятий о здоровом образе жизни и привитии младшим школьникам навыков личной гигиены.

  2. «Питание и здоровье». Данный раздел предполагает формирование у младших школьников основ правильного питания, гигиенических навыков культуры поведения во время приёма пищи, элементарные представления о «полезных» и «вредных» продуктах.

  3. «Вредные привычки». Содержание раздела направлено на формирование у младших школьников элементарных представлений о социальных, психологических и медицинских последствиях употребления ПАВ.

  4. «Моё здоровье в моих руках». Данный раздел предполагает формирование представлений о влиянии окружающей среды на здоровье человек, о чередовании труда и отдыха, о необходимой профилактике нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата и закаливании организма.

  5. «Азбука безопасности». Содержание раздела направлено на обобщение и расширение имеющихся знаний у младших школьников по профилактике детского травматизма и знакомство с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.



Раздел программы

Количество часов

Вводный урок

1 час

Гигиена и я

17 часов

Питание и здоровье

13 часов

Вредные привычки

13 часов

Моё здоровье в моих руках

14 часов

Азбука безопасности

9 часов

Обобщающий урок

1 час

ИТОГО:

68 часов




Предполагаемые результаты реализации программы «Уроки здоровья»


Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • делать выбор своих поступков и поведения в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие правила поведения;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Предметные результаты:

  • иметь представления об особенностях влияния вредных привычек на здоровье человека;

  • иметь представления об особенностях воздействия двигательной активности на организм человека;

  • иметь представления об основах рационального питания;

  • знать способы сохранения и укрепления здоровья;

  • знать значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

  • знать о «полезных» и «вредных» продуктов, значение режима питания.


Принципы


Содержание данной программы внеурочной деятельности подчиняется следующим принципам:

  • Доступность и наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Целенаправленность и последовательность (от простого к сложному).

  • Преемственность (каждый этап базируется на сформированных навыках).

  • Учёт возрастных и психофизических особенностей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Включение учащихся в активную деятельность.


Формы и методы работы


Формы воспитательной работы:

  • беседа;

  • объяснение;

  • творческие работы;

  • дидактические игры;

  • занятия с использованием ИКТ.

Методы воспитания:

  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (словесные, наглядные, практические, проблемные, самостоятельные работы, работы под руководством педагога);

  • методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и др.);

  • методы контроля, самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).







Календарно-тематическое планирование

I четверть (18 часов)


тема

часы

дата

план

факт

1.




2.


3.



4.



5.



6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.




18.

Вводная беседа


Гигиена и я


«Здоровый образ жизни, что это?». Интерактивная беседа.


В гостях у Мойдодыра. Просмотр м/ф «Мойдодыр». Анализ содержания м/ф.


Инсценировка отрывка произведения К. Чуковского «Мойдодыр».


«По страницам произведения К.Чуковского «Мойдодыр». Конкурс рисунков.


Личная гигиена школьника.


Гигиена тела.


Гигиена питания.


Гигиена дома и класса.


Гигиена одежды и обуви.


Гигиена сна.


«Чистота – залог здоровья». Коллективный коллаж.


Физическая активность и здоровье.


«Весёлые старты». Спортивная эстафета.


Подвижные игры на улице.


«Остров здоровья». Интерактивная игра-викторина.


Обобщающее занятие по разделу «Гигиена и я».


Питание и здоровье


Питание необходимое условие для жизни человека». Интерактивная беседа.


1 ч





1 ч



1 ч



1 ч



1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч



1 ч




1 ч


03.09




05.09


10.09



12.09



17.09



19.09


24.09


26.09


01.10


03.10


08.10


10.10


15.10


17.10


22.10


24.10


29.10




31.10










II четверть (14 часов)


тема

часы

дата

план

факт



1.


2.



3.


4.


5.




6.


7.


8.


9.



10.


11.


12.




13.


14.

Питание и здоровье


Правильное питание – залог здоровья.


Как питались в стародавние времена и питание нашего времени. Интерактивная беседа.


Секреты здорового питания.


Полезные и вредные продукты.


А. Строева «Фруктовые и овощные сказки. Волшебные яблоки». Знакомство. Анализ произведения. Иллюстрирование.


Ю. Тувим «Овощи». Анализ стихотворения. Инсценировка.


«Витамины наши друзья и помощники». Конкурс рисунков.


Культура питания. Этикет.


«Правила питания». Коллективная творческая работа. Составление памятки.


«Приглашаем на обед». Дидактическая игра.


«Светофор здорового питания». Игра-викторина.


Обобщающее занятие по разделу «Питание и здоровье».


Вредные привычки


Здоровый образ жизни и привычки человека.


«О хороших и дурных привычках». Просмотр видеофильма. Обсуждение.



1 ч




1 ч


1 ч


1 ч




1 ч


1 ч


1 ч


1 ч



1 ч


1 ч


1 ч




1 ч


1 ч



12.11


14.11



19.11


21.11


26.11




28.11


03.12


05.12


10.12



12.12


17.12


19.12




24.12


26.12



III четверть (20 часов)


тема

часы

дата

план

факт



1.


2.



3.


4.


5.



6.


7.



8.


9.




10.


11.




12.


13.


14.


15.



16.


17.


18.


19.


20.

Вредные привычки

О вреде никотина. Интерактивная беседа.

«Тайна едкого дыма», «Иван Царевич и табакерка». Просмотр видеофильмов. Беседа по содержанию видеофильмов.


«Я против курения». Конкурс рисунков.


Можно ли воровать.


«Карман-воришка». Просмотр м/ф. Обсуждение и анализ видеофильма


Правда и ложь.


М. Зощенко «Не надо врать». Знакомство с произведением. Анализ произведения. Иллюстрирование.


Добро лучше, чем зло, зависть, жадность.


А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Просмотр м/ф. Знакомство с произведением. Обсуждение. Характеристика характера главных героев. Иллюстрирование.


Детство без насилия и жестокости.


Обобщающее занятие по разделу «Вредные привычки».


Моё здоровье в моих руках


Наше будущее в наших руках. Интерактивная беседа.


Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.


«Мой режим дня». Творческая работа.


«Сезонные изменения и как их принимает человек». Экскурсия в природу.


Сон и его значение для здоровья человека.


Мой внешний вид – залог здоровья.


Зрение – это сила. Гимнастика для глаз.


Осанка – это красиво.


Шалости и травмы. Просмотр видеофильма по профилактике детского травматизма в быту.




1 ч




1 ч


1 ч


1 ч



1 ч


1 ч



1 ч


1 ч




1 ч


1 ч




1 ч


1 ч


1 ч



1 ч



1 ч


1 ч


1 ч


1 ч



14.01



16.01


21.01


23.01


28.01



30.01


04.02



06.02


11.02




13.02


18.02




20.02


25.02


27.02



03.03


05.03


10.03


12.03


17.03


19.03



IV четверть (17 часов)


тема

часы

дата

план

факт



1.



2.


3.


4.


5.


6.





7.


8.


9.


10.


11.



12.


13.



14.


15.


16.


Моё здоровье в моих руках


«Я сажусь за уроки». Профилактика переутомления и утомления.


Как сохранять и укреплять своё здоровье. Беседа.


Спорт в жизни детей. Интерактивная беседа.


Закаливание в домашних условиях.


«Спорт и я». Конкурс рисунков.


Обобщающее занятие по разделу «Моё здоровье в моих руках».


Азбука безопасности


Один дома.


Правила безопасности с посторонними людьми.


Твои действия при пожаре.


Транспортные средства и правила движения.


Самостоятельное движение ребёнка на улице. Проигрывание различных ситуаций по теме занятий..


Как оказать первую помощь. Интерактивная беседа.


Как вести себя, если что-то болит. Проигрывание различных ситуаций по теме занятия.


Как организовать свой день, чтобы всё успеть.


Обобщающее занятие по разделу «Азбука безопасности».


Итоговое занятие по программе «Уроки здоровья».



1 ч




1 ч


1 ч


1 ч


1 ч





1 ч


1 ч


1 ч


1 ч


1 ч



1 ч


1 ч



1 ч


1 ч


1 ч



31.03


02.04



07.04


09.04


14.04


16.04





21.04


23.04


28.04


30.04


07.05



12.05


14.05



19.05


21.05


26.05





МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА ПРЕСС, 2012.

  2. Зайцев Г., Зайцев А. Твоё здоровье. – С Пб., 2008.

  3. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г.

  4. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007.

  5. Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов / Под ред. В. Н. Касаткина. – М.: Линка Пресс, 2000.

  6. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

  7. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 2003, с.57.

  8. Шатохина Л.Ф. Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса./ Под ред. Л.Ф. Шатохиной – М.: Полимед, – 2005.

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!