Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каратузская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Трофимова Е. Ф.»
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Знаменитые художники Англии»
Направление: социальное
2018 – 2019 учебный год
Составитель рабочей программы
Кочергина Т.Г.
учитель высшей квалификационной категории
Каратузское 2018
1.Пояснительная записка
-Перечень нормативно-правовых документов
Примерная программа внеурочной деятельности разработана в рамках реализации проекта «Разработка Требований к структуре основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами»; ФГОС основного общего образования утверждён Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897.
-Цель:
- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
-Задачи:
формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
овладение учащимися знаниями духовной и нравственной сферах;
усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к Англии, как к стране изучаемого языка:
воспитание учащихся в духе интернационализма:
2. Общая характеристика курса«Знаменитые художники Англии»
Познавательный аспект деятельности-обязательный компонент любого вида деятельности.
Главной целью социального направления внеурочной деятельности учащихся является удовлетворение познавательных потребностей учащихся, которые не могут быть в силу разных причин удовлетворены в процессе изучения предметов Базисного учебного плана. Основные направления работы проявляются в усвоение теоретических знаний; и в формирование практических навыков. Используются следующие формы и методы работы: словесные, наглядные, практические; проектно-исследовательская деятельность; активные методы обучения: поисковая деятельность, публичные выступления, использование Интернет.
В зависимости от содержания программы, состава занимающихся, намечаются объекты исследования, виды и методы работы, что позволяет учащимся сочетать и использовать самые разнообразные формы и средства.
В зависимости от содержания занятий форма учебной работы может быть: лекционной (обзорные беседы, доклады педагога и учащихся); семинарской (обучение навыкам по сбору исторического материала; научно-исследовательской (изучение и классификация собранных материалов, работа с письменными источниками, подготовка докладов); оформительской (создание презентаций, проектов).
-Потенциал учебного предмета
Предмет курса позволяет развивать такие компетенции как общекультурные, ценностно-смысловые, информационные, коммуникативные, личностного совершенствования.
При изучении курса возможна интеграция с другими предметами учебного плана.
3. Описание места курса«Знаменитые художники Англии» в учебном плане
Программа курса составлена для учащихся школы на 8 часов. Программа включает в себя различные обучающие блоки, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков. Занятия для каждого учащегося дают больше возможностей для творческого развития личности.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения данного курса
Результатом изучения исторических деятелей является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам изучения относятся следующие убеждения и качества:
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты включают:
- - умения изучать и систематизировать информацию;
- готовность применять знания для выявления и сохранения культурных памятников своей страны.
5. Содержание курса
Введение слов по теме Искусство». Данная тема плохо освещена ( только в 11 классе), либо ее совсем не проходят в рамках школьной программы.
Исторический аспект: правление королевы Елизаветы Первой- важный этап в развитии Англии и всего мира;
Приобщение к миру искусства, эстетическое удовольствие от созерцания картин знаменитых художников Англии;
Картины английских художников, хранящиеся в Эрмитаже;
Работа над проектами и исследовательскими работами по теме курса «Знаменитые художники Англии».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование тем | Всего часов | Дата план | Дата факт | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | Семь величайших художников Великобритании. | 1ч | | | Презентация.Введение слов по теме. «Изобразительное искусство» |
2 | Джон Констебл-король пейзажа. | 1ч | | | Дети используют изученные слова и выражения для описания пейзажей. Некоторые слова ищут в интернете и словариках. |
3 | Уильям Хогарт. | 1ч | | | |
4 | Виртуальное путешествие по залам Эрмитажа, где находятся картины английских художников. | 1ч | | | Описание некоторых живописных произведений. Подготовка к проектным работам. |
5 | Биография Елизаветы1. Ее переписка с Иваном1V.Портреты королевы в живописи. | 1ч | | | Проект. Используют изученную лексику при описании живописных произведений. |
6 | Пятнадцать вееров Елизаветы1. | 1ч | | | Подготовка к защите проектов. |
7 | Защита проектов. Оценка проектов. | 1ч | | | Защита проектов. |
8 | Защита проектов. Выдвижение некоторых проектов для исследовательских работ. | 1ч | | | Защита проектов. |